Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Информационные технологии
Размещена 31.05.2014. Последняя правка: 31.05.2014.

Актуальность инструментов SEO при продвижении компании с помощью интернет-маркетинга

Татаринов Егор Александрович

магистр

ИГУ САФ

магистрант

Научный руководитель: Курганская Галина Сергеевна/Заведующая кафедрой информационных технологий Доктор физико-математических наук, профессор, Зав. лабораторией информационных технологий БМБШ ИГУ/ galina@buk.irk.ru


Аннотация:
Статья о таком инструменте продвижения компании в интернете, как поисковая оптимизация, её актуальное состояние и векторы развития.


Abstract:
Article about SEO for companies and organizations which make these business in Internet.


Ключевые слова:
SEO; оптимизация под поисковые системы; поисковая оптимизация; продвижение; интернет-маркетинг

Keywords:
seo; smo; search engines optimization


УДК 004 

Search Engines Optimization, или поисковая оптимизация, - комплекс мероприятий, основная цель которых - повлиять на ранжирование сайтов поисковыми системами для поднятия позиций своего ресурса и получения большего трафика. 

Поисковая оптимизация появилась и получила своё развитие в середине 90-х годов одновременно с поисковыми системами. Разумеется, в то время алгоритмы поисковых систем были гораздо проще и менее совершенны по сравнению с сегодняшними, что позволяло оптимизаторам легко влиять и манипулировать выдачей поисковиков с помощью простейших инструментов, таких как мета-теги и прочие внутренние факторы.

Сегодня, мы столкнулись со следующим вопросом «насколько эффективно SEO?». Стоит отметить, что вопрос вполне закономерный и насущный, поскольку многие оптимизаторы уже не видят былой эффективности и сомневаются в том, что необходимо уделять поисковой оптимизации должное внимание, в силу серьёзного изменения алгоритмов поисковых систем, что оказало существенное влияние на ранжирование сайтов. В связи с этим, основной задачей данной статьи является: выявление и обоснование всех «за» и «против» эффективности такого инструмента интернет-маркетинга как SEO.

По сей день большинство сайтов основную часть своих посетителей, по разным оценкам от 30 до 80%, получают именно из поисковых систем, таких как Google (на Западе), Яндекс (в России) и Baidu (в Китае). Стало быть, именно поисковые системы «приводят» основной человеческий ресурс на сайты, формируя перманентный поток посетителей, который в свою очередь формирует клиентопоток. Поисковый трафик является относительно бесплатным и в основном требует лишь трудозатрат, но именно с его помощью можно создать постоянный приток целевых посетителей на ресурс. Каждый высокочастотный запрос может годами «приводить» целевых клиентов, если ресурс находится в ТОПе по данному запросу, в свою очередь, вывод в ТОП возможен лишь при грамотной и постоянной поисковой оптимизации. 

Разумеется, у специалистов были основания посчитать SEO малоэффективным, поскольку, как уже говорилось ранее, были значительно изменены алгоритмы поисковых систем - они были переведены на более сложные формы работы, которая позволяет отслеживать не десятки факторов, как прежде, а сотни и даже тысячи, на основании которых и формируется поисковая выдача. Очевидно, что повлиять на десять факторов проще, чем на сто, особенно, когда наиболее простые, в плане манипуляции, факторы стали менее весомы для поисковых роботов и изменение их теперь уже не столь значимо отражается на позициях сайта. Например, раньше для попадания сайта на первое место достаточно было иметь большую ссылочную массу (количество ссылающихся внешний ресурсов на сайт), превышающую конкурентов, то сейчас значимость этого фактора сильно занижена в силу появления различных инструментов воздействия на этот фактор и, как следствие, выведение в ТОП сайтов, которые могут не в полной мере отвечать запросам пользователей. Наиболее заметно снижение значимости этого фактора в коммерческих тематиках и запросах, где речь идёт об оплате товаров и услуг.

Поскольку изменилось количество факторов ранжирования, то изменилось и количество точек воздействия на выдачу, следовательно, при правильном подходе и выборе факторов, которые оказывают наибольшее влияние на тематику и конкретный сайт значимость SEO не просто не пропала, она многократно возросла.

Что такое эффективный SEO сегодня? Прежде всего, это контент, качественный и уникальный, написанный и оптимизированный не столько для поисковых роботов, сколько для человека. На сегодняшний день поисковые боты достаточно хорошо определяют релевантность контента запросу и могут анализировать текст по различным параметрам, что позволяет им делать вывод о полезности представленной информации для пользователя. Если на интернет-ресурсе постоянно появляется информация и она несёт в себе пользу для посетителей сайта, то этот факт воспринимается поисковиками как плюс, в связи с чем сайт получает больше доверия и, соответственно, более высокие позиции в выдаче поисковых систем. Также, очень значимым стал и такой фактор, как поведенческий, то есть сегодня поисковики тщательно следят за поведением пользователей на ресурсе - продолжительность нахождения на сайте, количество просмотренных страниц, рекомендации друзьям и так далее. Таким образом, поисковые машины формируют среднее мнение пользователей, посетивших сайт и ранжируют его в соответствии с качеством ответа на запрос пользователя. Хорошим, с точки зрения поисковиков, поведенческим фактором служит возможность оставлять отзывы на сайте.

Помимо прочего, сегодня SEO очень плотно переплетается с SMM (Продвижение в социальных сетях), которое в той или иной степени позволяет манипулировать ранжированием с помощью дополнительных инструментов, например, аккаунты в Twitter, Facebook, Одноклассниках и Вконтакте не только прибавляют узнаваемости бренду, но и помогают продвигать сайт на более высокие позиции, поскольку ссылки с этих социальных медиа на ресурс будут учтены поисковыми системами, что позволит повысить уровень доверия к сайту.

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что сегодняшняя оптимизация под поисковые системы работает и развивается. Следовательно, если стоит такая задача как получение трафика из поисковых систем, для чего необходимо присутствовать в ТОПе поисковой выдачи, придётся считаться и подстраиваться под все нововведения.

Очевидно, что инструменты SEO претерпевают изменения и сегодня некоторые из них уже совершенно не эффективны, что оправдывает опасения некоторых оптимизаторов, более того, они могут нанести вред авторитету и позициям ресурса, среди них:

-   Большое количество и неуместное употребление ключевых слов в тексте

-   Большое количество неавторитетных ссылающихся сайтов на ресурс

-   Воровство контента, некачественные тексты, не дающие пользы посетителям

-   Накрутка поведенческих факторов

-   Оптимизация под поисковых роботов (переоптимизация) 

В то же время наиболее важными аспектами SEO стали следующие факторы:

-   Внутренняя оптимизация и юзабилити, для большего комфорта пользователей

-   Ссылки с авторитетных ресурсов с высокой степенью доверия от поисковых систем

-   Написание уникальных текстов, направленных на решение проблем и вопросов пользователей

-   Создание большей степени вовлеченности посетителей, возможности для их общения и высказывания мнения

-   Внедрение SMO, которое позволит получить определённый фидбэк, а также замотивирует посетителей делиться полезными записями с друзьями, что помимо дополнительного трафика влечёт рост ссылочной массы. 

Таким образом, SEO по-прежнему остаётся крайне эффективным инструментом (и, определённо, самым эффективным из бесплатных), направленных на продвижение сайта в поисковых системах, но если раньше, можно было заботиться лишь об удобстве поисковых роботов, подстраивая сайт под их правила, то теперь первостепенная задача - обеспечить комфорт и удобство пользователей. В связи с этим SEO-мероприятия будут всё более клиентоориентированы, что повлечёт за собой улучшение сервиса и качества обслуживания. 

Библиографический список:

1.Wikipedia, Свободная энциклопедия/ Wikipedia – 2013г. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E8%F1%EA%EE%E2%E0%FF_%EE%EF%F2%E8%EC%E8%E7%E0%F6%E8%FF
2.Электронный учебник "SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я."/SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я. - 2013г. [Электронная книга]. – Режим доступа: http://www.seobuilding.ru/seo-forum/poiskovaya_optimizaciya_v_obshih_chertah/seo_poiskovaya_optimizaciya_ot_a_do_ya/
3.Блог по SEO / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: -http://seoonly.ru
4.Принципы ранжирования сайтов Яндексом /Яндекс - 2013г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://company.yandex.ru/rules/ranking/




Рецензии:

2.06.2014, 13:50 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: Укажите ссылки на литературу. Доработать.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх