Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
https://wos-scopus.com
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Информационные технологии
Размещена 22.05.2014.

АНАЛИЗ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИТНЕС-ЦЕНТРОВ

Лукашова Наталья Сергеевна

филиал "МЭИ" в г. Смоленске

студенка

Научный руководитель: Ольга Владимировна Стоянова, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и информационных технологий в экономике, филиал Национального исследовательского университета «МЭИ» в г. Смоленске


Аннотация:
В статье рассматривается проблема выбора информационной системы для удовлетворения потребностей организаций, осуществляющих физкультурно-оздоровительную деятельность.


Abstract:
The problem of selecting an information system to meet the needs of organizations engaged in sports activities.


Ключевые слова:
автоматизация; фитнес-центр; учет; анализ

Keywords:
automation; fitness center; accounting; analysis


УДК 004

В настоящее время ни одна организация не обходится без электронно-вычислительных машин и информационных систем, автоматизирующих какой-либо важный процесс. Ведение учета довольно трудоемкая задача, поэтому можно наблюдать, что с развитием информационных систем осуществлялась разработка программных продуктов, автоматизирующих общие учетные задачи для большинства организаций. Это следующие процессы: ведение бухгалтерского и налогового учета, консолидация, работа с кадрами, учет платежей, документооборот и т. д.

Однако для удовлетворения потребностей современных организаций недостаточно автоматизации только ряда каких – либо учетных задач. Задачи учета, отражающие специфику деятельности, наиболее востребованы, так как автоматизация этих задач, позволяет с меньшими временными и трудовыми затратами производить анализ накопленных данных, что позволяет прогнозировать уровень спроса, затраты и своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия с минимизацией потенциального ущерба.

Фитнес – клубы и другие организации, осуществляющие физкультурно- оздоровительную деятельность в последние пять-семь лет становятся все более популярными. В связи с этим сильно возрос спрос на информационные системы, позволяющие решать не только типовые, но и специфические учетные задачи. Проанализируем готовые программные продукты для выявления учетных задач, характерных для данной деятельности.

Для анализа были выбраны следующие информационные системы: «UNIVERSE – Фитнес» (UNIVERSE soft), «1С: Фитнес клуб» (1C), «Абонемент» (UCS), «КРАФТ ERP Фитнес-клуб» (ООО «Бином Софт»), «Фитнес – клуб» (ООО «Простой софт»).

Все пять программных продукта позиционируются как программное обеспечение для автоматизации деятельности фитнес – центров, тренажерных залов и т.п.

Основные компоненты системы автоматизируют процессы: работы с клиентами, управление персоналом, управление абонементами или манипуляции с клубной картой, учет товаров и услуг, формирование отчетов для маркетинговых исследований. Из указанного следует, что рассматриваемые программные приложения в основном автоматизируют функции специфического учета и сбора данных для маркетинга организации.

Программный продукт «UNIVERSE – Фитнес» отличается от остальных широким функционалом. Группы функций программы: ведение клиентских карт, работа с клубными картами, операции по клиентам, управление персоналом, складской учет, касса и финансы. Очень заметно, что для работы с клиентами было разработано целых три группы функций. Это говорит о том, что упор в данной системе сделан на взаимодействие с клиентами. Таким образом, достигается высокое качество обслуживания клиентов вне непосредственного оказания основной услуги. Наиболее интересные функции данной программы — это прикрепление клиента к определенному менеджеру организации, предварительная запись на групповые или индивидуальные занятия, ряд манипуляций с клубной картой и абонементом. Следует отметить, что совокупность отчетов по отдельным учетным задачам, позволяет сотрудникам отдела маркетинга, после обработки этой совокупности, выявлять направления для развития организации, на основании данных о спросе на конкретные услуги, о затратах на реализацию этих услуг, о трудовых ресурсах организации.

Отраслевое решение «1С: ФИТНЕС КЛУБ» является самостоятельным продуктом, предназначенным для автоматизации управленческого и оперативного учета в оздоровительных учреждениях, фитнес-клубах, йога студиях и бассейнах. Следует отметить, что данный программный продукт не предусматривает ведения бухгалтерского и налогового учета. Однако платформа «1С» позволяет интегрировать приложение с «1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8», которому передаются все необходимые данные. Таким образом, при наличии двух приложений можно осуществлять как управленческий и оперативный учет, так и бухгалтерский и налоговый.

Данное решение имеет широкий функционал, разработчики выделяют пять основных групп функций. Первая группа — работа с клиентами. Система позволяет формировать клиентскую базу, и при этом хранить разнообразную информацию о клиенте: начиная с персональных данных и лицевых счетов клиента и заканчивая целями посещения, предпочтениями в напитках и принадлежности к определенному сегменту. На основании введенных данных о клиентах, данных об их посещениях и результатах проведенного анкетирования, система позволяет получить отчеты по следующим рубрикам: работа с абонементами, анализ клиентской базы, анкетирование, аренда, взаимоотношения, посещения клиентов, работа с корпоративными договорами.

Вторая группа — учет финансов. Основные функции, представленные в данном разделе, это манипуляции с денежными средствами. Данный раздел учитывает все манипуляции с денежными средствами, которые проводятся при работе с клиентами.

Третья группа — управление персоналом. Основные возможности: хранение данных о сотрудниках, формирование рабочего графика, учет фактически отработанного ими времени, расчет заработной платы, проведение взаиморасчетов с сотрудниками.

Четвертая группа — учет запасов на складе. Эта группа функций, представляет автоматизацию взаимодействия с поставщиками, контроль закупок и инвентаризацию. Отчеты, получаемые в результате работы с запасами, реализованы в нескольких разрезах: закупки, инвентарь, материалы, склад, комиссия. Специфическим отчетом важным для данной отрасли является «История выдачи инвентаря».

Пятая группа — проведение маркетинговых мероприятий. Анализ отчетов сформированных по данным базы позволяют выявить основной источник привлечения клиентов, получить статистику по загрузке фитнес-клуба в различное время суток, а также статистику помещений.

Реализованные функции решают до 95% задач фитнес-клубов управления, организации и учета. Система многопользовательская, предусмотрено ролевое распределение прав и доступа, а также она имеет особый интерфейс для определенных заранее ролей: директор, менеджер по продажам, бармен, тренер-инструктор. Румынский раздел сайта о мебели mobila chisinau мебель в Кишинёве

Рассмотренные программные продукты являются наиболее комплексными приложениями для автоматизации деятельности фитнес-клубов. В то же время они и дорогостоящие по сравнению с оставшимися тремя предложения. Также указанные системы имеют мощный аналитический блок, который формирует различные выборки данных в виде отчетов, для дальнейшей аналитики.

Информационные системы «Абонемент» и «КРАФТ Фитнес-клуб» значительно уступают двум предыдущим системам, однако с помощью этих систем можно автоматизировать учет, как клиентов, так и манипуляций с абонементами. Таким образом, проведение маркетинговых исследований по данным, полученных с помощью данных систем, является возможным. Наибольший недостаток системы «Абонемент» заключается в том, что распространение программного продукта осуществляется только через дилеров, что может привести к дополнительным затратам на внедрение этой системы. Еще один минус этих систем – это отсутствие ведения складского учета. Однако программный продукт «КРАФТ Фитнес-клуб» легко интегрируется с другими приложениями разработанными организацией «Бином Софт», что позволит после покупки дополнительного модуля осуществлять комплексный учет в организации.

Система «Фитнес – клуб», разработанная организацией ООО «Простой софт», позволяет осуществлять учет клиентов, абонементов и манипуляций с ними, но набор функций значительно меньше набора функций предыдущих систем. Данное программное обеспечение отлично подойдет небольшим организациям, которые еще только начинают свою деятельность или не имеют возможностей к расширению или покупке более дорогого программного обеспечения. Приобретение и внедрение данного программного приложения крайне просты, использование этого программного продукта не требует постоянного сопровождения, все технические проблемы решаются через запрос разработчику. Данный программный продукт следуют использовать в организациях с малой пропускной способностью или в организациях, для которых не критично приостановление на неопределенный срок функционирования системы.

Результатом анализа является перечень не типовых учетных задач физкультурно-оздоровительной деятельности: учет клиентов, учет абонементов, учет оказанных услуг, учет востребованности услуг/товаров, времени посещения.

Формирование отчетов для анализа по накопленным данным, полученным при осуществлении учета по указанным направлениям, является важным процессов в ходе деятельности организации. Помимо выгод, получаемых от эффективного управления ресурсами организациями, а так же сокращения трудозатрат на создание и обработку таких отчетов, анализ сформированных отчетов позволяет определять направления развития организации.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что автоматизация специализированных процессов является перспективным направлением развития информационных технологий, что в свою очередь будет способствовать повышению качества предоставляемых услуг. Рассмотренные информационные системы являются отличным примером предложений по автоматизации деятельности фитнес – центров, поскольку можно продемонстрировать набор функций, который удовлетворит потребности организаций разных размеров. «UNIVERSE – Фитнес» следует внедрять в крупную организацию или активно развивающуюся организацию средних размеров. «1С: ФИТНЕС КЛУБ» больше подходит для организаций средних размеров, однако и малые и крупные организации внедряют это программное обеспечение. «КРАФТ Фитнес-клуб» и «Абонемент» представляют собой средний класс программ, который не целесообразно внедрять в крупные предприятия, поскольку сложно организовать эффективный комплексный учет. Программный продукт «Фитнес – клуб» в наибольшей степени подходит малым организациям, поскольку программа имеет небольшой набор функций, легко внедряется и ее стоимость не велика. 

Библиографический список:

1. 1С: отраслевые и специализированные решения URL: http://solutions.1c.ru/ (дата обращения: 15.05.2014);
2. Описание программного продукта 1С:ФИТНЕС КЛУБ URL: http://www.fitness1c.ru/descript82/ (дата обращения: 15.05.2014);
3. Сайт организации «UNIVERSE Soft» URL: http://www.universe-soft.ru/ (дата обращения: 15.05.2014);
4. Сайт организации ООО «Бином Софт» URL: http://www.crafterp.ru/ (дата обращения: 15. 05. 2014).
5. Сайт организации ООО «Простой софт» URL: http://www.simple-soft.ru/ (дата обращения: 15.05.2014);
6. Сайт программного продукта «Абонемент» URL: http://abonement.ucs.ru/ (дата обращения: 15.05.2014).




Рецензии:

24.05.2014, 23:04 Клинков Георгий Тодоров
Рецензия: Статья показывает в методическом порядке (как своеобразная интерпетация)програмного обезпечения фитнес центров как своеобразная икономическая и управленская институция.Объем хотя и не велик но в контекстуальном порядке достаточен.Рекомендуется к публикаций

27.05.2014, 14:51 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: Дайте сноски на литературу. Доработать.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх