Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Политология
Размещена 01.09.2014. Последняя правка: 08.02.2016.

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Декамбаев Тимур Джуманалиевич

Башкирский ГАУ, город Уфа

студент 1 курса

Декамбаев Тимур Джуманалиевич студент 3 курса БашГАУ


Аннотация:
В данной статье мы предельно точно определили понятие имиджа государственного служащего, а также выяснили каким образом имидж соприкасается с основной деятельностью чиновника. Обозначили проблемы в области имиджа и пути решения проблем в нашем государстве.


Abstract:
In this article, we very accurately defined the concept of the image of a public servant, as well as learned how the image is in contact with the main activity of the official. Identified problems in the field of image and ways to solve problems in our country.


Ключевые слова:
имидж; чиновник; бюррократизм; коррупция

Keywords:
image; the official; bureaucracy; corruption


УДК 34

В наш век бурного социального, информационного и экономического развития имидж госслужащего  является важной составляющей эффективного функционирования государственного аппарата страны. А эффективность управления государством определяется компетентными кадрами, способными организованно решать поставленные задачи. Но каким бы ни был компетентным управленец в том или ином вопросе, для успеха его деятельности необходим подходящий имидж. Ведь взаимодействие с людьми может быть построено эффективно лишь при наличии авторитета у руководителя.  Поэтому имидж и профессионализм госслужащего стоят на одной ступени важности, благодаря этим двум явлениям он сможет обеспечить эффективное функционирование государственного аппарата, опираясь на доверие и поддержку граждан государства.

 Имидж (с лат. образ, картинка) -  это искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пиаром, пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту.[1] Другими словами имидж – это выработанный или естественный образ, который преподносит человек обществу, производя на него положительное или отрицательное впечатление. Учитывая вышесказанное, мы считаем, что имидж госслужащего имеет два пути формирования  - негативный и позитивный.

 Негативное восприятие госслужащих в основном обусловлено некомпетентностью отдельных кадров, находящихся во внимании граждан. И чтобы исправить этот факт никаких усилий со стороны госслужащих не прилагается. Существует проблема восприятия и на уровне менталитета российского человека, ведь если мы проследим историю развития государственной службы, то во все времена те, кто находились у власти имели большие блага, чем большинство граждан, также имели место и различные махинации госслужащими в разные годы. В связи с этим принцип недоверия к государственной власти уже лежит в нашем подсознании и наших предков. Существует ряд других проблем, например, установки государственной службы не всегда соответствуют жизненным принципам госслужащего в связи с их низкой мотивацией и ориентацией не на содержание труда, а на получение высокого социального статуса, властных полномочий, материального благополучия и социальной защищенности при занятии соответствующей должности.[2] Беспорядок в некоторых структурах государственного аппарата, который стал «нормой» восприятия для большинства граждан России, низкая информированность населения средствами массовой информации о деятельности госслужащего, в следствие недоверие со стороны населения.[3] Эти явления порождают следующие формы проявления негативного имиджа госслужащего: бюрократизм в системе государственных органов управления, коррумпированность,  как в государственных органах власти, так и в органах местного самоуправления, несправедливость по отношению к гражданам, обратившимся за помощью, безответственность к выполнению своих должностных обязанностей.[4] Можно выделить также отсутствие у самих госслужащих стремления к улучшению своего имиджа. Все эти проблемы имеют непосредственную связь и мешают развитию государства в целом, так как без доверия населения к власти невозможно построить демократическое и социальное государство.

Опираясь на вышеизложенное можно констатировать, что позитивный имидж госслужащего в России находится  в неустойчивом положении, положительной стороной имиджа госслужащего выступают: различные PR – компании, деятельность которых направлена на поддержание позитивного имиджа госслужащего, информирование населения с помощью средств массовой информации об их деятельности с положительной стороны. Но также сегодня набирают обороты в России специальные курсы, тренинги по разным направлениям развития собственного имиджа, которые в совокупности дают очень хороший результат. Правда такие тренинги стоят недешево и позволить себе их может не каждый госслужащий, особенно начинающий. Надо признать, что последний метод самый эффективный и уже признанный, в то время как первые два больше служат, а не обучают, как это делают тренинги от специалистов. Целью компаний по формированию позитивного имиджа является разрушение сложившегося «принципа недоверия» населения госслужбе. И в этом случае имидж преподносится невербальными средствами коммуникации, определенным стилем, контроль над жестами, мимикой, походкой, стилем одежды, прически и т.д. Существует множество стилистов, имиджмейкеров, которые превращают «обычного» человека в представителя власти. В глазах общественности госслужащий должен предстать, как уверенный, сильный руководитель, которому возможно доверить судьбу населения и управляемой им страны. Но для формирования всесторонне позитивного имиджа государственному служащему необходимо обладать не только профессиональными навыками, но и коммуникативными навыками, правильной манерой общения и, конечно, если госслужащий может себе позволит правильными рычагами управления толпой, публикой, которые он может приобрести на специальных тренингах, о которых мы упомянули выше.

Исходя из вышесказанного, следует, что для создания и поддержания позитивного имиджа государственного служащего целесообразно использовать различные средства массовой информации; мы предлагаем: 1) Развивать связи с общественностью, повышая открытость деятельности государственных служащих. 2) Сотрудничество с неправительственными организациями, гражданскими структурами  может стать значимым шагом к повышению уровня доверия и улучшению имиджа государственного служащего. 3) Контроль за исполнением своих обязанностей со стороны государства. 4) Повышение этического воспитания госслужащих, начиная с образовательных учреждений (ВУЗОВ). 5) Строгий отбор на госслужбу, с учетом компетенции, коммуникабельности, и внешних качеств будущего госслужащего. 6) Предоставление услуг тренеров, специализирущихся в сфере управления. 7) Различные умения и навыки в политической дальновидности, чтобы предвидеть последствия и поступать в любой ситуации, как государственный служащий, а не «чиновник».

Мы считаем что именно такие способы решения приведут к тому, что слово «чиновник» больше не будет ассоциироваться с «бюрократией», «некомпетентностью» и «меркантильностью», а новость об эффективной работе госслужащих престанет вызывать недоверие и удивление со стороны населения. 

Библиографический список:

1. Толковый словарь Ефремовой [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.efremova.info/
2. Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 1 – Том II (Психолого-педагогические науки).
3. Научная статья, автор Алямкина К.А. – «Формирование имиджа органов государственной власти». (Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева, г Саранск.)
4. Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 1 – Том II (Психолого-педагогические науки - В. В. Рудой, 2005; Н. С. Субочев, 2005 и др.). 2. Ханнанова Т.Р. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ Мир и политика. 2013. № 2 (77). С. 4. 3. Гарифуллина Э.Ф., Ханнанова Т.Р. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ Право и политика. 2012. № 9. С. 1565-1571. 4. Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р.РАЗВИТИЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ НА ИННОВАЦИОННОЙ ОСНОВЕ Аграрный вестник Урала. 2010. № 2 (68). С. 79-82. 5. Ханнанов Р.А. РАЗВИТИЕ УЧЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТАХ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ Уфа, 2006. 6. Ханнанов Р.А. ЮРИДИЧЕСКИЕ ПОСТУПКИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ Академия наук Российской Федерации; Уфимский научный центр; Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2007. 7. Ханнанов Р.А. АГРАРНОЕ ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ Право и политика. 2008. № 4. С. 933-940. 8. Гарифуллина А.Ф. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЗНАЧИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ В сборнике: Научное обеспечение инновационного развития АПК материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XX Юбилейной специализированной выставки "АгроКомплекс-2010". 2010. С. 220-222. 9. Гарифуллина А.Ф. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН) диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Башкирский государственный университет. Уфа, 2011. 10. Гарифуллина А.Ф ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук / Башкирский государственный университет. Уфа, 2011. 11. Галиева Г.А., Гималтдинова А.А., Шапошникова Р.Р. К ВОПРОСУ ОБ УЧАСТИИ ПЧЕЛОВОДОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ В сборнике: Экономика, финансы и менеджмент: тенденции и перспективы развития Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 44-46. 12. Ханнанова Т.Р., Шапошникова Р.Р. К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЧЕЛОВОДСТВА В сборнике: Социально-экономические проблемы развития аграрной сферы экономики и пути их решения Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию Башкирского государственного аграрного университета. 2015. С. 445-447. 13. Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2013. Т. 3. № 4 (04). С. 86-88. 14. Валиева А.Р. ОСОБЕННОСТИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В сборнике: Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы Материалы III научно-практической конференции молодых ученных и аспирантов. 2009. С. 216-218. 15. Валиева А.Р. ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ ФАКТОР ПРОБЛЕМЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ В сборнике: Научное обеспечение инновационного развития АПК материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XX Юбилейной специализированной выставки "АгроКомплекс-2010". 2010. С. 212-214. 16. Валиева А.Р., Давлетов Д.Р. К ВОПРОСУ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В сборнике: Научное обеспечение устойчивого развития АПК материалы Всероссийской научно-практической конференции. ответственная за выпуск: Г.Р. Валиева; редколлегия: М.М. Хайбуллин, Э.Р. Хасанов, Ф.С. Хазиахметов, В.В. Гимранов и др.. 2011. С. 337-339.




Рецензии:

14.10.2014, 18:14 Шаргородская Наталья Леонидовна
Рецензия: Статья нуждается в доработке (в таком виде носит реферативный характер): не указаны авторы, исследователи, ученые, кто занимался изучением данной проблемы; было бы целесообразно провести соц опрос или анкетирование граждан по выявлению, на их взгляд, актуальных проблем формирования имиджа госслужащего; дополнить список литературы научными источниками и разместить их в алфавитном порядке.

01.11.2014 19:19 Ответ на рецензию автора Декамбаев Тимур Джуманалиевич:
Спасибо большое за отзыв. В целом я для себя оценил, как положительный. Учту замечания в будущих работах)



Комментарии пользователей:

8.10.2014, 13:53 Бойко Сергей Сергеевич
Отзыв: Хорошая студенческая учебно-исследовательская работа с элементами метода научного познания. Не рекомендуется к печати.


Оставить комментарий


 
 

Вверх