Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Управление инновациями
Размещена 10.11.2014.
Просмотров - 5463

Разработка инновационной стратегии развития предприятия

Нигачой Маргарита Игоревна

-

РБ, Полесский государственный университет

студентка 4 курса

Игнатенко Юлия Владимировна, ПолесГУ, кафедра экономики и организации промышленного производства, кандидат экономических наук, доцент


Аннотация:
В статье рассмотрены пути разработки инновационной стратегии развития предприятия промышленности и анализ эффективности инновационной стратегии.


Abstract:
The article discusses ways to develop innovative enterprise development strategy and industry analysis of the effectiveness of the innovation strategy.


Ключевые слова:
инновация; предприятие; рынок; стратегия

Keywords:
innovation; enterprise; market; strategy


УДК 338.1

В настоящее время становится очевидным то, что только инновации, основанные на знаниях и тенденциях научно-технического прогресса, способны внести существенный вклад в развитие экономики и послужить причиной её выхода из кризиса. При этом инновации в экономике являются результатом инновационной деятельности.

Инновационная деятельность может носить различный характер: одни предприятия могут заниматься разработкой и внедрением новых продуктов на постоянной основе, в то время как другие – вносить единичные изменения в свои производственные процессы и операции. Эффективная инновационная деятельность – залог успешного развития компании. Однако для того, чтобы предприятию получить экономический эффект от внедрения инноваций, ему необходимо придерживаться определенного плана действий, учитывающего краткосрочные и долгосрочные цели организации, а так же изменчивость внешней среды. Иными словами, необходима разработка инновационной стратегии развития предприятия.

По большому счету, инновационная стратегия развития – это тот же комплекс мер и действий, направленный на перспективное развитие предприятия и увеличение дохода. Отличается инновационная стратегия от иных стратегий тем, что является новой – для данного предприятия или рынка, для потребителя или, возможно, для отрасли. Помимо этого инновационная стратегия включает принципиально новые управленческие решения, принимаемые с учетом специфики отрасли, в которой функционирует предприятие, а также с учетом специфики самого предприятия [2, с.12].

Й. Шумпетер выделил 5 основных направлений для инновационных преобразований:

1. Внедрение нового метода производства;

2. Приобретение нового источника сырья;

3. Осуществление новой организации производства;

4. Введение нового продукта или качественное совершенствование прежнего;

5. Открытие нового рынка [1, с.30].

На примере Белорусско-германского совместного предприятия «Санта Бремор» общества с ограниченной ответственностью рассмотрим применение инновационной стратегии путём выхода на новый рынок.

Компания «Санта Бремор» является крупной производственной базой по переработке рыбной продукции. Производственная мощность организации составляет около 100 000 тонн продукции в год.

Основными стратегическими направлениями для предприятия остаются:

  • производство продуктов питания из рыбы и морепродуктов;
  • производство мороженого;
  • производство салатов из морепродуктов, традиционных салатов;
  • производство замороженных полуфабрикатов.

В качестве нового рынка поставок продукции СП ООО «Санта Бремор» было решено выбрать Республику Туркменистан по следующим причинам:

1. Республика Туркменистан – страна СНГ, которая является стратегически важным рынком сбыта, по причине постоянства устойчивого спроса и исторически сложившихся хороших дипломатических отношений;

2. Потребность населения Туркменистана в рыбе и морепродуктах составляет 16,2 тыс. тонн, а внутреннее производство обеспечивает только 60%, остальные 40% удовлетворяют за счёт импорта;

3. Ввоз на территорию Республики Туркменистан рыбной продукции освобождён от уплаты таможенной пошлины, в то время как, ввоз продукции на европейские рынки облагается импортной пошлиной в 20%.

В качестве стратегии выхода на рынок Туркменистана, на данный момент, наиболее целесообразно применить экспорт продукции, поскольку это позволяет достаточно быстро получить доступ к рынку, защитить собственные товарные знаки, имидж, патенты, и, в случае возникновения неблагоприятной ситуации на рынке, уйти с рынка.

В качестве продукции для экспорта из всего перечня, производимой продукции было выбрано «Филе сельди деликатесное «Матиас» в грамматуре 1/250 г. Подобное решение принято по нескольким причинам:

1. Опираясь на разную кулинарную культуру и религиозные аспекты, можно сделать вывод, что выход на рынок Туркменистана с такой продукцией как замороженные полуфабрикаты (пельмени, вареники и хар-гоу) скорее всего, не оправдает себя.

2. Категорию «мороженое» тоже нельзя назвать подходящей по той причине, что транспортировка данной продукции требует определённого температурного режима, что повлечёт за собой большие транспортные издержки.

3. Красная рыба является продуктом премиум-класса, икра требует определённой работы с потребителем (икра мойвы), а сельдь является известным продуктом среди населения Туркменистана.

Выход на рынок Туркменистана, как на внешний рынок, должен быть тщательно спланирован с точки зрения проводимых мероприятий и их бюджета. Рассмотрим перечень проводимых мероприятий Таблица 1:

Таблица 1 – Мероприятия по выходу на рынок Республики Туркменистан и их приблизительный бюджет

Мероприятия

Статьи затрат

Срок реализации

Итого затраты, у.е.

Участие в «Международной выставке-ярмарке товаров народного потребления, производимых в странах членов-участниц Содружества Независимых Государств» в г. Ашхабад

Командировочные расходы

Продукция для дегустаций

Каталоги (300 шт.)

2015 г.

2 665

Проведение производственной экскурсии и дегустации продукции на территории СП «Санта Бремор» ООО для дистрибьюторов Туркменистана

Размещение представителей Туркменистана

2015 г.

345

Коммуникационные мероприятия

Листовки

Проведение дегустаций в торговых точках в г. Ашхабад

Печатная реклама

Продукция для дегустации

2015 г.

432

Итого общие расходы на все мероприятия

-

-

3 442

 
За 2015 г. планируется осуществить 8 поставок. В общей сложности объём поставок составит 124 тонны готовой продукции. Транспортные расходы на поставку продукции составят: 20 000 у.е. В результате чего выручка от реализации составит: 681 142 у.е. Прибыль от реализации составит: 172 449 у.е.

Рассчитаем экономическую эффективность экспорта от поставки товаров на рынок Республики Туркменистан:

Ээкс =  объем экспорта во внутренних среднегодовых ценах (отпускная цена×кол-во потребительской упаковки в 1 партии×кол-во поставок) /производственная себестоимость экспортных товаров (выручка – прибыль) = (1,04 у.е. × 62 000 шт. × 8 пост.) / (681 142 у.е. - 172 449 у.е.) = 515 840 / 508 693 = 1,014

Исходя из произведённых расчётов, можно сделать вывод, что экспорт товаров СП ООО «Санта Бремор» на рынки Республики Туркменистан является эффективным так как показатель эффективности экспорта будет выше 1 и составит 1,014.

Для более подробной оценки эффективности можно рассчитать следующие показатели: чистый дисконтированный доход и индекс доходности. Планируется, что проект окупится за 5 лет.

ЧДД = i=1nДПi1+ri-КВ = (136 228 / (1+0,2)1 + 140 100 / (1+0,2)2 + 132 531 / (1+0,2)+ 135 521 / (1+0,2)4 + 136 762 / (1+0,2)5) – (3 442 + 20 000) = 384 385.

Положительное значение чистого дисконтированного дохода показывает насколько возрастет стоимость вложенного капитала в результате реализации проекта. Предпочтительным считается проект с наибольшим значением показателя NPV (ЧДД > 0).

ИД = i=1nДПi1+ri÷КВ = (136 228 / (1+0,2)1 + 140 100 / (1+0,2)2 + 132 531 / (1+0,2)+ 135 521 / (1+0,2)4 + 136 762 / (1+0,2)5) / (3 442 + 20 000) = 17,4

Чем больше индекс доходности, тем эффективнее проект. Индекс доходности должен быть > 1.

Таким образом, можно сделать вывод, что разработка инновационной стратегии выхода на рынок Туркменистана является актуальной и эффективной, и может быть применена на СП ООО «Санта Бремор». Так как реализация предприятием данной стратегии не только принесёт СП «Санта Бремор» ООО значительную прибыль, но и позволит зарекомендовать себя на новом рынке Республики Туркменистан.

Библиографический список:

1. Инновационный менеджмент: Учеб.-метод. Пособие / Сост. С.В.Васильев; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. – 181 с.
2. Стратегия управления инновационными процессами: учеб. пособие / Л.А. Бирман, Т.Б. Кочурова. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – 144 с. – (Сер. «Образовательные инновации»).




Рецензии:

27.12.2014, 16:04 Чернова Ольга Анатольевна
Рецензия: По моему мнению, данная работа не является научной статьей, а представляет собой элемент проекта развития предприятия, возможно как часть курсовой или дипломной работы. Статья не рекомендуется к печати.

14.03.2015, 13:33 Дегтярь Андрей Олегович
Рецензия: Статья не отвечает требованиям, предъявляемым к научным статьям. Это скорее часть курсовой или дипломной работы, поэтому не рекомендуется к опубликованию.



Комментарии пользователей:

16.11.2014, 17:21 Любенкова Елена Петровна
Отзыв: Статья интересная и может быть опубликована в журнале. Однако, поставку единственного продукта в течение одного года, хотя и на новый рынок, сложно назвать стратегией развития предприятия. Наверное, следует изменить название статьи.


Оставить комментарий


 
 

Вверх