Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 29.11.2014. Последняя правка: 29.11.2014.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ ДЛЯ НУЖД ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ

Калмакова Надежда Анатольевна

кандидат экономических наук

Челябинский филиал Финуниверситета

заведующий кафедрой

Аннотация:
Экономическое, организационно-функциональное обеспечение механизма государственной поддержки регулирования рынка продукции предприятий машиностроения для нужд хозяйства страны, обеспечивающих нацио-нальную безопасность представляет собой панораму рычагов воздействия государством на рынок техники машиностроения экономическими, технологическими, организационными, финансовыми и правовыми инструментами ситуационного, комплексного, системного прямого и косвенного участия в сбалансированном развитии агентов и контрагентов рынка и рыночной конъюнктуре с перспективами формирования, достижения результативных показателей в развитии предприятия и функционирования рынка.


Abstract:
Economic, organizational and functional support mechanism of state support regulation of the market of products of machine-building enterprises for the needs of the economy, national security is a panorama of leverage by the state on the market of machinery engineering economic, technological, organizational, financial and legal instruments situational, complex system of direct and indirect participation in the balanced development agents and contractors of the market and market conditions with the prospects of formation, achieve effective performance in an enterprise's development and functioning of the market.


Ключевые слова:
государственное регулирование; сбалансированное развитие; управление; экономика; промышленные предприятия; конкуренция

Keywords:
state regulation; balanced development; management; economics; industrial organisation; competition


УДК 338.242

Мировая экономика в настоящее время результирует высокую неопределенность, субъективизм и интенсивность конкуренции, динамичность и технологичность. В перспективе, в таких экономических условиях важное значение позиционируют гибкость, конкурентоспособность, адаптивность, креативность и панорамное мышление персонала субъектов экономики, ориентация и плановость поступательного сбалансированного развития и внедрение эффективных инструментов решения возникающих проблем [2]. В условиях конкуренции и нестабильности в международных экономических отношениях, внутри страны из-за введенных санкций со стороны Евросоюза, США и ряда стран и во внешней среде функционирования промышленного предприятия при построении стратегии развития перспективно актуализировать участие государства для воз-действия на результативность деятельности промышленных предприятий.
Поэтому в системе управления деятельностью промышленного предприятия важным компонентом является параметрическое, своевременное и адаптивное распознавание деформационных операций и влияний как во внешней панораме относительно предприятия, так и во внутренних процессах и действиях текущего характера, происходящих на промышленном предприятии.

Исследование теоретических и практических аспектов, исследование эволюции статуса государства в хозяйстве страны, современных взглядов о политике результативного государства, активизация вопроса о правиле периодического государственного регулирования экономических процессов позволяют взглянуть на функции государства в экономике концептуально, системно, комплексно, с принятием во внимание мнение и интересы общества и населения страны, которые и призвано актуализировать государство с широким мониторингом возможностей, с учетом уклада взаимодействия социальных, экономических, хозяйственных, промышленных подсистем. В связи с этим, перспективной и адаптивной позиции государства должны соответствовать условия, при которых отдельная подсистема могла бы реализовывать определенную обществом функцию, применяя при этом необходимые возможности и ресурсы наиболее результативным образом. Присутствует перспективна замены позиции государства с индивидуальной ответственности позицией на общественное самосознание и социально-экономическое благополучие, обеспечивающее результативность национальной экономики.

Санкционные меры в отношении отечественной экономики, ужесточение международной конкуренции, формирование новых вариантов её проявления еще значительнее актуализируют проблему безопасности российской экономики. Поэтому экономически результативное государство должно поддерживать и обеспечивать защиту национальных приоритетов развития экономики и интересов отечественных производителей в расширении и понимании мирохозяйственных отношений с позиции поддержания важнейшего внутреннего показателя экономического благоденствия государства – социально-экономической обеспеченности гражданского общества России.

Модель социально-экономической результативности страны должна учитывать также мотивы и интересы предпринимательства, общества и населения страны потому, что свобода выбора должна быть свободой для всех, а не для ограниченного круга собственников, такая позиция призвана реализовать такую результативность хозяйственной системы страны, которая позволит сформировать базу для многогранного социального развития, гуманизации общества.

Значительная роль экономически и хозяйственно эффективной системе страны реализуется в процессе развития отечественной экономики, стимулирования экономического роста. Социально-экономическая политика государства должна выполнять роль «актуализирующего фактора», гаранта обеспечения всех структурных составляющих экономического роста. Перспективы формирования результативности государственного регулирования рынка промышленной продукции в основном зависят не столь условия функционирования предпринимательства, но и создание перспектив развития как отечественной экономики, так и каждой предпринимательской инициативы.

Приведенные теоретические положения о сущности и содержании экономически результативной страны в перспективе разрешения проблем товарной, экономической, финансовой, продовольственной, технологической безопасности и независимости государства ведут к определению важнейшей цели промышленного, социально-экономического, технологического развития отечественной экономики – увеличение уровня и показателей качества жизнеобеспечения населения страна на базисном контексте и позиции неотвратимого движения к экономике, хозяйства постиндустриального типа, формирования комфортной среды развития отечественных предпринимателей и хозяйствующих субъектов с упором на новые технологии в промышленном, модернизацию деятельности, формирование адаптивной, наукоемкой и рациональной экономики конкурентного взаимодействия с зарубежными контрагентами при важнейшей роли государства в ее регулировании режимов функционирования и защиты приоритетных направлений развития национальной экономики, отраслей, к которым относится промышленное машиностроительное производство.

Развитие системы государственного регулирования рынка, экономики, исходя из определенной важности реализации прямого активизирующего и стимулирующего воздействия, может проявляться через внедрение целевого, проектного подхода, реализуемого в виде создания и реализации региональной целевой программы развития экономики [1].

Российская экономика еще не стабилизировала состояние сбалансированного и эффективного развития, а отечественные производители не в полной мере способны эффективно противостоять иностранным производителям в конкурентном взаимодействии на зарубежном и на внутреннем рынках. Реально, в обозримом контексте осуществления, наиболее адаптивными характеристиками и моделями отечественного хозяйства и промышленного машиностроения являются западные, например, европейские эффективные экономики с системами регулирования рынка, особенно ее немецкая и французская разновидности, в базисе которых находится фактически твердое и последовательное вмешательство государства в конъюнктурные процессы и правовая помощь в оптимизации, концентрации и специализации промышленного производства.

Перспективам не уступить значительно в конкурентном противостоянии с западными, да и восточными производителями позиции могут крупные, укомплектованные современным и актуальным отечественному промышленному сектору экономики технологическим оборудованием и обеспеченные квалифицированным персоналом, способные создавать продукцию, не уступающую лидирующим зарубежным образцам, а средние и мелкие производители перспективно могут, не исключая статуса юридического лица, вступить в корпоративные альянсы, объединения производителей на более и или менее оптимальных условиях, например, как сателлиты, дочерние фирмы уже существующих и вновь формируемых машиностроительных корпораций, холдингов, консорциумов или на позициях франчайзинга [1,3,5,6].

Итак, в процессе временного порядка - 5-10 лет реально актуальными будут являться такие направления рационализации отечественного рынка промышленной продукции машиностроения: специализация важных бизнес-проектов; концентрация деятельности, например, в машиностроении сельскохозяйственной техники, формирование с участием государственного капитала с зарубежными фирмами крупных интегрированных объединений; организационно-функциональная, технологическая модернизация предприятий; эффективное управление основным и оборотным капиталом промышленных предприятий [3]; увеличение ассортимента производимой продукции; формирование в субъектах федерации оптимальной дилерской и ремонтно-технологической системы, переход на актуальные и адаптивные методы управления, организации, технологии реализацией машин, механизмов и техники; панорамная товарная (услуговая) диверсификация дилерской сети.

Для воплощения этих и других актуальных направлений государству необходимо регулировать следующие показатели рынка: показатели развития; размер и вид конкуренции; обеспеченный финансовыми возможностями спрос на продукцию; предложения техники и машин, комплектующих, механизмов для производств; ее качество; направления и объемы финансирования лизинга; перспективы, источники, размер и период инвестирования промышленных, машиностроительных предприятий, поставщиков и потребителей; типоразмерная, видовая, номенклатурная и возрастная структуры зарубежной техники и машин; конкурентоспособность российских машин и техники, ее производителей с западными производителями; конкурентное противодействие отечественным производителей внешними производителями.

Принятие решения в той или иной сфере деятельности промышленного предприятия предлагается производить в соответствии с концепцией диффе-ренциации негативных факторов внешней среды, избавиться от угроз невоз-можно, их можно лишь снизить до возможного уровня, когда негативные факторы перестают быть опасными для сбалансированного развития промышленного предприятия. Таким образом, в самом панорамном, широком виде экономически, хозяйственно эффективная страна – это адаптивная, заинтересованная коммерческая, предпринимательская среда с участием государства, которая ставит в основу отношений на рынке свои национальные позиции и интересы, обеспечивает экономическую безопасность страны в условиях жесткой конкуренции отечественных промышленных предприятий в рамках ВТО и вне этой международной торговой структуры.

Библиографический список:

1. Гнатовская Ю.С. Государственное управление повышением эффективности деятельности предприятий пищевой промышленности региона / Ю.С. Гнатовская // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2009. - №1(63). - С. 50-53.
2. Емельянов Ю.С. Государственно-частное партнерство в инновационной сфере: зарубежный и российский опыт. – М.: Книжный дом ЛИБРОКОМ. - 2011. – 258 с.
3. Зальвовская О.В. Теоретико-практические перспективы обеспечения ре-зультативности экономики и государственного регулирования рынка сельскохозяйственной техники / О.В. Зальвовская и др. // НПК «Экономика и бизнес: взгляд молодых». – Челябинск, ЮУрГУ, 2014. – 228 с.
4. Калмакова Н.А., Зубкова О.В. Комплексный анализ финансовых потоков и элементов оборотного капитала промышленного предприятия / Н.А. Калмакова, О.В. Зубкова // Экономический анализ: теория и практика. – Москва, 2010. – № 32 (197). – С. 11–19.
5. Полушкина Т.М. Государственное регулирование аграрной сферы экономики / Т. М. Полушкина. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2009.– 160 с.
6. Самсонова О.Ю. Функциональна дифференциация институтов производственной инфраструктуры регионального АПК // Terra Economicus (Экономический вестник Ростовского государственного университета). – 2008. – №4. – С. 286-291.




Рецензии:

30.01.2015, 21:28 Чернова Ольга Анатольевна
Рецензия: В статье затронута актуальная проблема. Однако в ней не хватает эмпирических данных, которые позволили бы сделать выводы более обоснованными и аргументированы. Статью рекомендую доработать.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх