Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Философия
Размещена 09.12.2014. Последняя правка: 09.12.2014.

Происхождение традиции, воспитание детей умения мыслить в разных странах мира

Караметова Эльмира Леннаровна

бакалавр

Крымский гуманитарный университет

студент

Шевченко Олег Константинович, кандидат философских наук, Крымский гуманитарный университет


Аннотация:
Цель данной работы – доказать важность развития традиций в воспитание детей мысли, помочь каждому ребенку органично влиться в мир культуры, осознать его целостность, постичь ее глубокую человечность, приобщиться к вечному и прекрасному.


Abstract:
The aim of this paper is to prove the importance of the development of traditions in the upbringing of children's thoughts, to help each child to seamlessly integrate into the world of culture, to realize its integrity, to comprehend its deep humanity, to join the eternal and beautiful.


Ключевые слова:
традиция; умения мыслить; воспитание; развитие

Keywords:
tradition; thinking skills; education; development


УДК 740

Традиции возникли давно, и в древние века они определяли общественную и личную жизнь человека. Традиции содержали наставления, нравственно - эстетического нормы, правила и навыки хозяйственной деятельности, устройства жилища, способы воспитания детей, оказания помощи больным. Устойчивость, повторяемости, закрепление в обычаях – все это сделало традицию средством передачи культуры народа. Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности .

Длительность существования традиций сама по себе не определяет  её современное   значение жизнеспособность традиции коренится в ее дальнейшем развитии последующими поколениями в новых исторических условиях.

«Традиция даёт иллюзию иммунитета перед переменами, даже если сами её образы стабильности были не более, чем репрезентациями современных представлений о прошлом», - поясняет П. Хаттон .

1) Традиция - (лат. tiaditio - передача) - форма преемственности в различных видах человеческой деятельности, материальной и духовной, предполагающая полное  частичное воспроизведение способов, приемов и содержания деятельности предыдущих поколений.

2) Традиция - (от лат. traditio - предание) - 1) передача образцов и норм духовной жизни, священных текстов, ритуалов и нравственности из поколения в поколение. Традиция безымянно авторитетна, принимается и передается в свободном согласии с тем, что ушедшие из жизни носители имеют право голоса в жизни наследников. Традиция передается не механически, а в живом творческом усилии своих участников. 2) Нередко по ошибке традицию отождествляют с традиционализмом, пренебрегая тем, что участие в жизни традиции позволяет личности противодействовать вырождению человека в массовом обществе. 3) В герменевтике: участие в жизни традиции необходимо для понимания священных текстов (Г.Гадамер).

3) Традиция - (от лат.-передача) – механизм воспроизводства социальных институтов и норм; передача духовных ценностей от поколения к поколению; общественные отношения , отличающиеся определенной исторической устойчивостью , повторяемостью, общностью . Сложившиеся в обществе традиции , отражая объективные условия его существования, выражают преемственность в общественной жизни и закрепляют в себе ее наиболее устойчивые моменты . Традиции проявляют жизнь прошлого в настоящем и будущем. Существование традиций, их образование, закрепление, развитие и исчезновение обусловлены социальными обстоятельствами, идеями и идеалами людей.

Традиции воспитания мысли у детей в разных странах мира .                               

«…Искусство мыслить – это особая интеллектуальная практика, имеющая мало общего с эрудированностью, образованностью или начитанностью. Избыток знания зачастую ассоциируется с умом, но это неверно в принципе - многознание уму не научает. Напротив, оно отучает от привычки время от времени совершать особый род интеллектуальных усилий, который называется мышлением. Знание – это инструмент мысли, а не его цель. Оскар Бренифье учит искусству мыслить…» (Соловьев Р.Е., философ).          Мыслящие люди никогда не удовлетворяются тем, что уже знают. Они постоянно посещают новые места, читают книги, знакомятся с разными людьми, овладевают навыками. И благодаря такой практике они часто оказываются способны соединить не соединимое. Эти люди познают что-то новое всю свою жизнь .                                                                 Умение мыслить является традиция воспитания  детей. Под традицией мы понимаем, во-первых, менталитет (особый психологический и личностный склад; устойчивые, инвариантные, межпоколенческие черты сознания, психики, души, свойственные той или иной культурно-исторической общности). И, во-вторых, столь же специфическую коммуникативно-знаковую среду (  выражающие дух, созвучные биению сердца народа произведения культуры, искусства; родной мир, родной язык).                                                          
  Ж. Ж. Руссо считал, что на ребенка воздействуют три фактора воспитания мысли: природа, люди, общество. Каждый из этих факторов и   выполняет свою роль: природа развивает способности и чувства; люди учат, как ими пользоваться; общество обогащает опыт. Все вместе эти факторы обеспечивают естественное развитие ребенка.Традиции в каждой стране все-таки существуют и они имеют значение для развития мысли  у детей, умение отстаивать свою точку зрения ,воспитание мысли .                                                  Если говорить о воспитании мысли, как о системе, то самую четкую предлагают Японцы. До семи лет они относятся к ребенку как к Богу, то есть ничего ему не запрещают, так как запреты мешают познавать мир. Конечно, речь идет не о нарушении законов и общественных правил. Просто ребенку позволяют тянуться за своими интересами и заниматься только тем, к чему лежит душа. С 7 до 12 лет ребенок растет в строгости и усваивает нормы поведения, учится быть успешным и не пасовать в условиях жесткой конкуренции. После 12 лет к нему начинают относиться как к равному..До 5-6 лет ребенку здесь разрешено все. Такие либеральные традиции воспитания совершенно не укладываются в наши представления о том, как надо воспитывать детей.      Основы воспитания в японском обществе терпимое и доброжелательное отношение к маленькому ребенку. При этом при такой вседозволенности в детстве взрослые японские

Все начинается с семьи.

 Воспитание личности в Японии – это в первую очередь воспитание коллективистов. Здесь много времени уделяется хоровому пению, прикладному творчеству, спортивным играм и играм в группах. Интересные традиции воспитания, непривычные нам – полное oтсутствие сравнений и соревнований между детьми. Здесь не выделяют наибoлее спосoбных детей и не поoщряют лидеров. Основные задачи, которые решает воспитание личности – научиться работать в группе, жить интересами коллектива.

В Германии

Немцы подходят к появлению детей очень ответственно и не торопятся в этом вопросе. Первый ребенок у них появляется где-то после 30 лет и только при условии, что для этого создана вся необходимая материальная база. Предусмотрительные немцы ещё задолго до рождения малыша обустраивают детскую комнату, игровую площадку и подыскивают няню. Возможно, именно из-за такой педантичности Германия стоит на одном из самых последних мест в мире по рождаемости детей.

До трех лет большинство детей находятся дома с нянями, реже – с мамами. Если родителям надо куда-то пойти – они всегда берут ребенка с собой. Мама не будет жить только для ребенка. Детям сразу дается понять, что у каждого человека есть свои интересы и желания.

После трех лет ребенка начинают выводить в свет, в «игровую группу», в которой он продолжает пребывать вместе с мамой или няней, и заодно учится общаться со сверстниками. Чуть позже ребенок начинает ходить на полдня в детский сад.

Каждому  немецкому ребенку объясняют его права. Детей в Германии нельзя бить, обижать, кричать, наказывать. Здесь нет авторитарного и подавляющего воспитания, но есть правила и традиции. С малолетства детей приучают к порядку, пунктуальности и обязательности. Их приучают все делать самим: упал – вставай, разлил чашку - вытирай. В своей комнате дети могут делать все, что хотят, – это их территория, но в самой квартире нужно вести себя прилично, нельзя трогать мамины и папины вещи без разрешения. Прогулки, просмотр телевизора, гости – всё это по негласному внутрисемейному расписанию.

В детском  саду дети много играют в  игры, которые учат их самостоятельно  мыслить и принимать решения обдуманно. На общих собраниях, посвященных  разным темам (уборка игрушек,  помощь взрослым, плохое поведение  и т.д.) дети свободно высказывают  свои мнения и принимают решения,  а в дальнейшем следят за  их выполнением. 

Великобританское воспитание

Английские мамы отличаются своей терпимостью и спокойствием. Они с улыбкой на лице и без раздражения готовы по сто раз объяснять ребенку одно и тоже.

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка – детский сад, он называется в Англии - «ясельная школа». Там детишек учат петь, читать, развивaют моторику, учат этикету и вежливости. Малышей от трех лет учат читать, писать, начинают проводить уроки  иностранного языка.

Частные ясельные школы бывают для самых маленьких детишек до года и детишек постарше. Те, что для совсем маленьких детей, очень дорогие. Здесь на одного воспитателя приходится  всего трое детей, не больше.

Система воспитания детей построена на принципе – ребенок – маленькая личность. Все вращается вокруг ребенка, вокруг его интересов. Во главe угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. Детей по любому поводу хвалят, поощряют. Это существенно повышает самооценку ребенка и способствует развитию уверенности в себе.   Это в свою очередь поможет ребенку в будущем легко к окружающим, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину.

Глaвная задачa английского воспитания – развить у ребенка сильный характер, силу воли, упорство, умение справляться с любыми трудностями, и при этом не забывать о хороших мaнерах,  чувстве долга и сострадания, прививают умение самостоятельно мыслить и быть независимым .

Вывод: Воспитание умения мыслить  нельзя рассматривать в отрыве от его психического развития в целом, от богатств интересов ребенка, его чувств и всех других черт, которые создают его духовный облик . В большинстве стран в наше время воспитание современное, базирующееся на результатах новейших научных разработок педагогов и психологов, вытесняет традиционное воспитание детей. Эта тенденция имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Родителям важно помнить, какой бы путь воспитания они не избрали, дети должны расти в атмосфере любви и взаимопонимания.

Библиографический список:

1. Золкин А. Л. Культурология: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
2. Культурология: Учебное пособие. А. А Радугин - М.: Библионика, 2005
3. Битинас Б.П. Введение в философию воспитания. - М.: Светоч, 2001.
4. Мудрость воспитания / Сост. Бим-Бад Б.М., Днепров Э.Д., Корнетов Г.Б. - М.: Педагогика, 1987.
5 (Традиции воспитания детей в разных странах мира http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/6712-tradicii-vospitanija-detej.php)




Рецензии:

11.12.2014, 13:39 Колесникова Галина Ивановна
Рецензия: Учитывая, что автор - студент, - вполне достойная работа. Однако в актуальности необходимо обосновать выбор стран для сравнительного анализа. После этого статья может быть рекомендована к публикации

4.01.2015, 16:30 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: 03.01.2015. Адибекян Оганес Александрович,д.ф.н. Статья ценна для тех, кто планирует создание семьи, рождение детей. Любой родитель желает максимального возвышения своего ребенка во всевозможных, доступных направлениях, старается. Но кроме этого желания нужны умения, вспомогательные средства. В этом составе образование родителей, их имущественная состоятельность, количество времени, которое уделяется ребенку. Имеют значение игрушки, книги, кинофильмы, компьютерные игры, общения с соседями, товарищами и т.д. Все это достойно учета, указания. Но еще есть дети в детдомах, дети у неродных родителей, посетители детских садов. Какое на них влияние? Все это достойно учета. Если это трудно осуществить, то статью нужно опубликовать в заданном виде.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх