Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 20.12.2014. Последняя правка: 19.12.2014.

Стимулирование развития малого предпринимательства в США.

Данилова Олеся Владиславовна

БашГУ

студент

Ибрагимова З.Ф., кандидат экономических наук, доцент кафедры МРГУ БашГУ; Стехванова А.П., студентка БашГУ


Аннотация:
Поступательное развитие малого предпринимательства позволяет поддерживать высокий уровень занятости населения, что исключает массовую безработицу, а как следствие – является важнейшим фактором обеспечения стабильности в стране.


Abstract:
The progressive development of small business allows you to maintain a high level of employment, which excludes the mass unemployment, and as a result - is the most important factor in ensuring stability in the country.


Ключевые слова:
предпринимательство; малый бизнес; развитие.

Keywords:
entrepreneurship; small business; development.


УДК ЗЗ8

Трудно переоценить роль малого предпринимательства в полноценном функционировании любого государства. Поступательное развитие малого предпринимательства позволяет поддерживать высокий уровень занятости населения, что исключает массовую безработицу, а как следствие – является важнейшим фактором обеспечения стабильности в стране.

Также хорошо развитое среднее и малое предпринимательство играет не последнюю роль во внешнеэкономической деятельности государства. К примеру, малый бизнес можно рассматривать как средство налаживания выгодных зарубежных партнерских отношений, что положительно сказывается на финансовом благосостоянии государства.

Однако, несмотря на осознание всей важности успешного функционирования малого предпринимательства, на сегодняшний день в США эта сфера национальной экономики развита недостаточно хорошо, что обусловлено рядом проблем, с которыми сталкивается экономика США. Основными проблемами, мешающими развитию малого бизнеса Америки, являются высокие налоги на оплату труда и с продаж, запутанность схем их перечисления, сложности лицензирования и дополнительные издержки при найме работников.

Налоги на оплату труда и с продаж в США достаточно высоки. К тому же слишком часто изменяющаяся налоговая система США сложна и имеет дробное регулирование. Сложность налоговой системы заключаются в запутанности правил оплаты налогов, дробность – в их регулировании четырьмя уровнями власти: федерация, штат, округ, муниципалитет. Из-за дробности налоговой системы США предпринимателю для открытия своего бизнеса приходится проходить регистрацию в нескольких государственных агентствах одновременно.

Проблемы лицензирования в малом предпринимательстве США заключаются в сложности, длительности и высокой стоимости получения лицензий, а обязанность владельца бизнеса страховать ответственность своих работников существенно повышает издержки предпринимателей при их найме.

Частично проблемы малого предпринимательства США компенсируются существенным размером рынка, где всем найдется место. В качестве примера подтверждения масштабности рынка можно привести таблицу распределения малых предприятий по отраслям и количеству работающих в США (в %).

Таблица 1 – Распределение малых предприятий по отраслям промышленности и количеству работающих в США (в %). [2]

Отрасль

Менее 25 чел.

Менее 210 чел.

Менее 220 чел.

Менее 250 чел.

Добывающая промышленность

52,4

67,1

80,5

91,5

Перерабатывающая промышленность

37,0

52,5

67,5

82,6

Оптовая торговля

50,3

71,5

86,9

96,4

Розничная торговля

64,9

81,5

91,1

97,2

Строительство

64,5

81,7

91,8

97,6

Коммерческие услуги

76,4

87,1

93,6

97,5

В среднем

66,7

81,2

89,3

96,3

Также решением некоторых проблем малого предпринимательства в США являются меры, предпринимаемые для стимулирования его развития. К таким мерам относятся совершенствование соответствующей законодательной базы и принятие специальных федеральных программ по стимулированию развития малого предпринимательства.

Например, в 2010 году Барак Обама подписал закон о поддержке малого и среднего предпринимательства, который позволяет увеличить финансирование региональных банков для стимулирования кредитования малого бизнеса. [2]

Также в США принимаются и специализированные программы, предусматривающие материальную, социальную, информационно-интеллектуальную и политическую поддержку малого бизнеса государством, направленные на стимулирование развития малого бизнеса. Немаловажными являются и заинтересованность государства в конечной продукции малых предприятий или представляемых ими услугах и их государственная защита.

Материальная поддержка развития малого бизнеса отнюдь не заключается в бесконечном вливании в него денежных потоков. Ее суть заключается в создании соответствующих условий, позволяющих самим бизнесменам получать наибольшую прибыль от своей деятельности. В частности, это снижение налога на прибыль или взимание налога спустя длительный период времени.

Снижение налога на прибыль стимулирует предпринимателей к получению большего дохода от своей деятельности в чистом виде, что положительно влияет на развитие его бизнеса. А отсрочка налоговых платежей на длительный период времени нивелирует их стоимость до нулевой или максимально низкой отметки в зависимости от сроков с учетом роста инфляции.

Социальная и одновременно информационно-интеллектуальная поддержка малого предпринимательства заключается в создании, например, федеральной программы «Деловые информационные центры», действующей на территории США и обеспечивающей передачу ценного опыта и знаний высококвалифицированных работников начинающим специалистам. Такой подход в ряде случаев может позволить избежать банкротства малых предприятий благодаря предупреждению ошибок при ведении бизнеса.

Интеллектуальной поддержкой малого бизнеса в США можно считать и внедрение новейших информационных технологий, а также плотное взаимодействие малого бизнеса с некоммерческими исследовательскими институтами. Так «в 2008 году на долю США приходилось 31,4% общемировых расходов на НИОКР» [1, С. 11] Для сравнения расходы Японии и Китая, вместе взятые, составляли на тот же период 28,4%. [1, С. 11] Сегодня наибольшая доля этих расходов выполняется частным сектором. Таким образом, малые инновационные предприятия имеют возможность получения прибыли от реализации инновационной продукции.

В качестве политической поддержки и одновременно государственной защиты малого бизнеса в США выступают так называемые группы лоббирования. Это группы, вхожие в политические структуры Америки и оказывающие влияние на принятие тех или иных решений госорганов.

Однако следует отметить, что государство США и группы лоббирования для малого бизнеса не могут выступать в качестве богатого благотворителя, стимулирующего его развитие на безвозмездной основе. Государство, в свою очередь, также должно получать от малого бизнеса выгоду в виде конечной продукции и услуг. Это выражается в системе государственных заказов для малого бизнеса в США. «На малые предприятия в прошлом десятилетии стабильно приходилось более 20% всех государственных закупок США». [1, С. 23] В свою очередь постоянное наличие государственных закупок обеспечивает стабильность существования малого предприятия, а отсутствие их переизбытка не позволяет предприятию снижать уровень качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг и становиться неконкурентоспособным.

Таким образом, для решения проблем в сфере малого предпринимательства США сегодня предпринимается ряд шагов, которые выражаются в совершенствовании законодательной базы в области экономики и принятии федеральных программ, направленных на стимулирование развития малого предпринимательства в США. Однако этого недостаточно для успешного развития малого бизнеса в полной мере. Необходимо решить проблему запутанности схем налогообложения и лицензирования, например, введением централизации регистрации бизнеса и перечисления налогов. А также необходимо регулирование всех сфер жизнедеятельности граждан на законодательном уровне.

Библиографический список:

1. Виленский А. В. Стимулирование развития малого предпринимательства в США // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2013. - № 1-2. – С. 6-29.
2. Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Электрон. журн. - Уфа: 2014. - Режим доступа: http://nauka-rastudent.ru/4/1326/. - Дата обращения 11.12.2014.
3. Ибрагимова З.Ф. Возможности составления стратегией развития Республики Башкортостан на основе SWOT – анализа. – Экономика и управление: научно-практический журнал. 2010. №6. С. 22-26.
4. Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства [Электронный ресурс]: Издательство Креативая Экономика / Москва: 2009. - Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/8457/ - Дата обращения 11.12.2014.
5. Морозов В.А. Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства // Российское предпринимательство. - 2010. - № 10 (34). - c. 99-104.




Рецензии:

23.12.2014, 20:30 Демчук Наталия Ивановна
Рецензия: В исследовании отсутствует научная новизна, стиль публицистический, некоторые обороты, используемые в статье, неприемлемы для научного стиля публикации. Данные за 2008 год устаревшие и не несут сравнительной характеристики или динамики, статья требует доработки



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх