Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Статья опубликована в №17 (январь) 2015
Разделы: Журналистика
Размещена 04.01.2015.

Основные причины и условия возникновения ДТП в Российской Федерации

Бокова Наталия Александровна

-

Волгоградский государственный университет

Студентка 5 курса факультета управления и региональной экономики

Лихоманов Олег Владимирович, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Математические методы и информатика в экономике» Волгоградского государственного университета


Аннотация:
Проанализированы основные показатели аварийности в России, а также рассмотрены основные причины возникновения ДТП. Определяется роль государства в борьбе с аварийностью, и представлены возможные рычаги по борьбе с нею.


Abstract:
Analyzed the main indicators of accidents in Russia, as well as the basic causes of accidents. Determinated state's role in the fight with accidents and possible levers to combat it.


Ключевые слова:
аварийность; причины ДТП; автопарк; автомобиль; водитель; пострадавшие; травмы

Keywords:
accident; causes of accidents; fleet; car; driver; suffered injuries


УДК 338.001.36

К сожалению, большинство аварий происходит по причине нарушения правил дорожного движения. Водители транспортных средств зачастую пренебрегают правилами, надеясь, что никто не увидит или на то, что никакого другого транспортного средства нет поблизости. Но эти надежды не оправданы и опасны для жизни и здоровья. Безусловно, причиной подобной ситуации можно назвать и менталитет нашего населения. Современный россиянин все время куда-то спешит, и не задумывается над теми последствиями, которые могут возникнуть от, казалось бы, безобидного действия.

Рассмотрим Таблицу 1. Показатели аварийности из-за нарушения ПДД водителями с марта 2012 по февраль 2013 года.

Таблица 1. Показатели аварийности из-за нарушения ПДД водителями с марта 2012 по февраль 2013 года[1]

Дата

ДТП по вине водителей, всего

Погибло, всего человек

Ранено, всего человек

мар.12

10014

1293

13503

апр.12

11972

1483

15724

май.12

15496

1949

20276

июн.12

17502

2303

23174

июл.12

19512

2760

26333

авг.12

19546

2877

26190

сен.12

18551

2639

24037

окт.12

16903

2426

21747

ноя.12

14448

2014

19010

дек.12

13669

1755

18387

янв.13

10465

1370

14508

фев.13

8541

1026

11254

Сокращение на %

56,30

64,34

57,26

Число ДТП по вине водителей (нарушения ПДД) в августе 2012 года было зафиксировано на максимальной отметке, и начиная с сентября стало снижаться. К февралю 2013 года по сравнению с августом 2012 года сократилось на 56,3%, а число погибших на 64,4 %. Число раненых достигло пика в июле 2012 года и сократилось к февралю 2013 года на 57, 26%. Эти сокращения можно объяснить сезонными колебаниями (летом ПДД нарушают чаще), а также слаженными действиями работников ГИБДД.

Еще одна причина, которая лидирует, это чрезмерная спешка. Работники ГИБДД непрестанно предупреждают о том, чтобы автолюбители выезжали на пол часа раньше, чем требуется, чтобы добраться до нужного места, ведь первоначальный расчет времени может оказаться неверным из-за погодных условий или пробок на дороге. Самонадеянность и невнимательность является еще одной важнейшей причиной аварий. Кроме того, некоторые водители считают, что им можно употребить алкоголь перед ездой за рулем.
Рассмотрим Таблицу 2.Показатели аварийности с участием водителей в состоянии опьянения с марта 2012 по февраль 2013 года.

Таблица 2.Показатели аварийности с участием водителей в состоянии опьянения марта 2012 по февраль 2013 года[1]

Дата

Управление ТС в состоянии опьянения, всего ДТП

Погибло, всего человек

Ранено, всего человек

мар.12

569

104

817

апр.12

966

140

1451

май.12

1351

211

1948

июн.12

1521

255

2174

июл.12

1642

280

2423

авг.12

1632

244

2372

сен.12

1457

249

2073

окт.12

1094

203

1556

ноя.12

904

167

1302

дек.12

669

97

1005

янв.13

501

80

752

фев.13

405

63

570

Сокращение на %

75,33

77,50

76,48

Аналогично предыдущему показателю максимум достигается летом. К февралю число ДТП в состоянии опьянения сократилось на 75,33%, число погибших на 77,5%, раненых на 76,48%.
Сокращение объясняется рейдами «трезвый водитель», проводимыми по всей стране, а также ужесточением наказания за вождение в нетрезвом виде.

Рассмотрим другую причину ДТП. Она отличается от предыдущих тем, что она обособлена от действий водителя, а зависит от материальной обеспеченности водителя, а также от его знаний устройства и сроков технического обслуживания транспортного средства. Большая часть транспортных средств эксплуатируется в ненадлежащем для этого состоянии. Люди продолжают использовать транспортное средство, возраст которого уже требует утилизации.

Рассмотрим таблицу 3. Возрастная структура парка автомобилей в 2000-2011гг.

Таблица 3. Возрастная структура парка автомобилей в 2000-2011гг. (на конец года; в процентах к итогу) [1]

 

2000

2005

2008

2009

2010

2011

Легковые автомобили - всего

100

100

100

100

100

100

в том числе находящиеся

в эксплуатации, лет:

до 5

20,6

21,7

27,9

27,1

27,2

27,9

5,1 – 10

32,2

27,7

26,2

25,1

24,6

24,2

более 10

47,2

50,6

45,9

47,8

48,2

47,9

Автобусы - всего

100

100

100

100

100

100

в том числе находящиеся

в эксплуатации, лет:

до 5

19,3

26,2

27,6

26,1

24,9

23,1

5,1 – 10

37,5

26,8

27,5

28,1

28,6

28,4

более 10

43,2

47

44,9

45,8

46,5

48,5

Грузовые автомобили - всего

100

100

100

100

100

100

в том числе находящиеся

в эксплуатации, лет:

до 5

14,4

14

17,6

17

17

17

5,1 – 10

34,8

23,5

20,5

20,1

19

18,6

более 10

50,8

62,5

61,9

62,9

64

64,4


Согласно данным таблицы автопарк «стареет», с каждым годом доля автомобилей со сроком эксплуатации более 10 лет растет. Обеспечение безопасности дорожного движения – главная задача ГИБДД. Проведение профилактических мероприятий, а также дорожное патрулирование обеспечивают баланс безопасности движения на дороге.

Ежедневно на дорогах России возводятся специальные сооружения, обеспечивающие безопасность, такие, как ограждения, бордюры, транспортные развязки и т.д. Рост числа подобных сооружений определенно, способствует сокращению аварийности. Однако, в условиях нашей страны обеспечить безопасность движения, не просто сложная, а практически невыполнимая задача.

В нашей стране крайне разнообразные природно-климатические условия. Однако, люди всегда селились на территориях с благоприятным климатом и природными условиями. Лишь малая часть населения селилась в отдаленные районы с менее благоприятными условиями, что поощрялось различными льготами со стороны государства.

На основе комплексной оценки природных условий России выявлено, что почти 3/4 площади России крайне неблагоприятны или малоблагоприятны для жизни человека. Лучшие условия для жизни имеются в Центральном, Северо-Западном (западная часть), Поволжском (север¬ная часть), Центрально-Черноземном, Северо-Кавказском экономических районах. Значительная часть территории России имеет очень суровые природные условия. 70% площади страны (или 12 млн. км2) приходится на планетарную зону Севера. Здесь живут свыше 10 млн. чел., или почти 7% населения. Для России характерны значительные различия природных ресурсов и условий в разных ее частях[2].

Подобные условия разрушают дорожное покрытие, под действием сильных морозов асфальт трескается и образуются ямы. На ремонт дорог уходят миллионы, и зачастую его результаты остаются только на сезон, уже весной его можно делать заново. Плохое состояние дорог отличает Россию от других европейских стран. Многие считают состояние дорог – главной «бедой» страны.

Можно назвать еще множество причин, однако, эти являются главными. Осознание причин может предотвратить аварию, а также ее последствия.

Библиографический список:

1. Официальный сайт ГИБДД. Режим доступа:www.gibgg.ru
2. Экспертное агенство «Живой Журнал». Режим доступа:http://like-life.ru/pruryslovuz/




Рецензии:

5.01.2015, 9:44 Барлыбаева Сауле Хатиятовна
Рецензия: В статье Боковой Н.А. "Основные причины и условия возникновения ДТП в Российской Федерации" указаны основные причины возникновения ДТП в России, приведены три таблицы, показывающие аварийность на дорогах за 2012-2013 годы, в том числе с участием водителей в состоянии опьянения и с учетом структуры парка автомобилей и состоянием автомобильных дорог в стране. Статья рекомендуется к публикации. С.Х.Барлыбаева



Комментарии пользователей:

2.02.2015, 19:39 Копылов Алексей Филиппович
Отзыв: Замечательная статья. Выводы из прочтенного: Во всем виноваты плохие дороги, злодеи-водители, которые ездят пьяные, на старых машинах, заранее не выезжают, торопятся. Где же несчастным гаишникам с ними справиться! Слава Богу, у нас опять виноват народ, он слишком плохой достался нашим славным руководителям. Уж они-то все на новых машинах! Пяные - но за рулем не они, а их трезвые шоферы, толстые гаишники вообще ни при чем - они святые! Бдят о нас и заботятся как папы и мамы! Все это давно известно, и выдавать это за науку - то же, что и бороться с ДТП - бесполезно. Где новизна материала? Где идеи по поводу того, что надо делать? Дело идет к защите диплома! Кстати, для диплома статья на самом деле хорошая. Написал водитель с 42-летним стажем.


Оставить комментарий


 
 

Вверх