Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Срочные публикации в журналах ВАК и зарубежных журналах Скопус (SCOPUS)!




Статья опубликована в №18 (февраль) 2015
Разделы: Машиностроение
Размещена 30.01.2015. Последняя правка: 02.02.2015.

ОБОСНОВАНИЯ СРОКОВ СЛУЖБЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЯ НYUNDAI ПРИ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УЗБЕКИСТАНЕ

Каримов Акмал Акбарович

-

Каршинский инженерно-экономический институт (Узбекистан)

Старший преподаватель

Аннотация:
В статья написана о том, что качественный моторный масла – это характеризуется повышение качества, надёжности, экономичности и производительности автомобилей, оборудования и другие техники машинастроения, снижение их материалоёмкости и энергопотребления и факторы при эксплуатация одной из основных эксплуатационных особенностей в Среднеазиатского зона


Abstract:
In clause is written that qualitative motor oils is the increase of quality, reliability, profitability and productivity of automobiles, equipment and others of engineering the machine of a structure, decrease(reduction) their material of capacity both energy of consumption and factors is characterized at operation of one of the basic operational features the Central Asian zone


Ключевые слова:
«моторные масла»; «качества масла»; «вязкость»; «специализированные автомобили НYUNDAI »; «методы анализа масел»; «щелочность»; «температуры вспышки»; «содержание металлов в масле»; «система смазки»; «периодичность замена масла»

Keywords:
motor oils; qualities of oil; viscosity, the specialized automobiles НYUNDAI; methods of the analysis of oils; щелочность; temperatures of flare; the contents of metals in oil; system of greasing ; periodicity replacement of oil


УДК 05.03.01

Автомобили серии «НYUNDAI» для сбора и перевозки бытовых отходов закуплены Правительство Респуплики Узбекистан в 2002 году и постепенно заменили старые модели автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

В настоящее время в эксплуатации находется более 200 автомобелей 3-х модификацей  «НYUNDAI». Специализированные автомобили НYUNDAI производились в Южной Корее. При эксплуатации этих специализированные автомобилей применяются масла различных фирм, например ADDINOL, SHELL, TEXACO, CASTROL, MOBIL и др. Правильнқй подбор масла позволяет значетельно продилить срок службы ДВС. Это чрезвычайно важно, ежегодные затраты на ремонт составляют десятки миллионов сум.

Повышение качества, надёжности, экономичности и производительности автомобилей, оборудования и другие техники машинастроения, снижение их материалоёмкости и энергопотребления является одной из основных народнохозяйственных задач экономического и социального развития Республики Узбекистан [3].

Поддержание на должном уровне технического состояния подвижного состава является важнейшей задачей стоящей перед автотранспортниками. Немаловажное значение при этом имеет качество применяемых эксплуатационных материалов, топлива, масел, смазок и другие.

Одним из путей повышения эксплуатационной надёжности двигателей внутреннего сгорания автомобилей и экономного использования моторных масел является установление рациональных сроков их замены. В последнее десятилетие повышение срока службы механизмов, правила к ужесточению требований к эксплуатационным свойствам смазочных масел. Кроме того, при применении новых масел необходимо учитывать экономоческие и экологические факторы, а также требования международной унификации свойств масел, методов их контроля и другие. Врезультате нерерывно происходящих изменений в технике, смазочные масла, относительно быстро устаревают и следовательно их необходима заменятъ новыми маслами с улучшенными свойствами.

Климатические условия характеризуется температурой окружающего воздуха, барометрическим давлением, относительной влажностью воздуха, скоростью ветра, осадками, солнечной радиацией и запыленностью воздуха.

Территория Республики Узбекистан входит в Среднеазиатский район, относится к жаркой климатической зоне и расположен в жарко-пустынной местности. Факторы внешней среды жаркого сухога климата оказывают существенное влияние на надёжность эксплуатации автомобильных и других транспортных средств. Весьма большое дополнительное влияние на надёжность транспортных средств оказывают пыльные и песчаные бури, возникающие в районах пустынь и полупустынь жаркого сухого климата. Высокая температура окружающей среды и интенсивная солнечная радиация ухудшают теплоотвод от деталей и масла, способствуя росту их температуры.    Это приводит к снижению вязкости масла, падению несущей способности слоя смазки в подшипниках коленчатого вала и между трущимися поверхностями других узлов.
Все это приближает условия их работы к граничному трению. Но даже для, масел с высокой маслянистостью существует наибольшая предельная температура, выше которой резко растёт коэффициент трения и износ деталей. Это может иметь место в тяжело нагруженных узлах, работающих при высокой температуре и затрудненных условиях смазки (поршень, кольца, палец, стенка цилиндра и т.д) [2].

Одной из основных эксплуатационных особенностей Среднеазиатского регеона, оказывающих негативное воздействие на работу системы смазки и ДВС  в целом, является большая запыленность придорожного слоя воздуха и высокие абразивные свойства пыли. Она легко проникает в картер ДВС через маслоналивные горловины, масломерные отверстия, малейшие неплотности в соединениях наружных деталей. Самая мелкая пыль

(до 3 мкм), проходящая через масляные фильтры, обволакиваясь продуктами окисления и полимеризации масла, образует тонкую коллоидную взвесь, не увеличивающую трение и почти не влияющую негативго на работу узлов [1].

 Как правило, для эксплуатационных условий с жарким климатом выбираются смазочные масла повышенного качества, более термостойкие, с улучшенными антиокислительными и моющими свойствами. Известно что сроки смены моторных масел уставливаются в зависимости от периодичностей технического обслуживания и как правило входит в объём работ по ТО-2. Однако возможны случаи, когда происходит интенсивное ухудшение качественных показателей масла и его замену необходимо приурочить к очердному ТО-1. Автомобильные масла рассматриванья как один из важных звенев химмотологического узла и отказом масла может считаться выход его показателей качества за пределы допустимых значений. Такие показатели называется браковочными показателями моторных масел и определены исследование проводимыми в НАМИ и в НИИАТЕ. При низкотемпературном режеме работы двигателя, при частых пусках и кратковременной работе двигателя, а также незначительных среднесуточных пробегах, характерной для эксплуатации автомобилей  HD-120 возможны значительное ухудшение защитных свойств масел.

Браковочные показатели работавших масел

Таблица 1

Показатели

Значение показателей масла для дизельных двигателей

Изменение вязкости, %

-прирост

-снижение

 

+35

-20

Содержание примесей, %, не более

3,0

Щелочное число, мгКОН/г, не менее

1,0-4,0

Снижение температуры вспышки, 0 С,

не менее

20

Содержание воды, %, неболее

0,3

Содержание топлива, %, не более

0,8

 

В связи с вышеизложенными, для установления периодичности замены масла двигателей HD-120 нами поставлены следующей задачи:

- Изучения условий эксплуатации автомобилей;

- Изучения динамики изменения качественных показателей масла;

- Изучения изменение защитных свойств масла;

- Уточнения к сущуствующему представления о механизме старения моторных  масел

Для проведения эксперимента были выбраны моторные масла фирмы ADDINOL MD 1547, SAE 15W-40, ACEA E 5/E3/B3/A3; API CH-4/CC-4/CP. Масла имеют сертификат качества. Подготовка автомобилей к подконтрольной эксплуатации проводились в следующей последовательности: автомобиль устанавливается на пост смазка; из картера двигателя автомобиля сливается работавшее масло; в картер двигателя заливается свежее испытываемое масло в нужном объёме, запускается двигателя, через 20-30 минут его работы двигатель оставливается и из картера сливается масло; заменяют топливные, воздушные и масляные фильтры; в картер двигателя заливается свежее испытываемое масло до отливки верхнего уровня маслощупа.

При исследовании на пробеге 5 тыс.км анализы показали, что эксплуатационные свойства масла ADDINOL MD 1547 изменились незначительно. Вязкость масел увеличивалась на 1,5 мм2 /с.  Масла ADDINOL MD 1547 характеризуется с высокой температурой вспышки и поэтому меньший угар. В нашем анализе температура вспышки уменьшается, это можно объяснить как разбавление топлива в масле. 
Время работы масла от заливки до предельного состояния хотя бы одного из критериев его работоспособного состояния в технически исправном двигателе. Таким образом, результаты спектрального анализа показывают, что ресурс работы масел в агрегатах автомобили можно увеличить до пробега не более 15000+1000 км.
Заключение 
Изучение режимов и регламентов работ по техническому обслуживанию автомобили HD-120 показало что, не всегда наблюдается, повышенный износ деталей двигателя и накопления продуктов износа в масле, данный вывод подверждается также по результатам спектрального анализа проб масел двигателя после пробега 20000 км. Для педварительной экспресс- оценки ресурса работаспособности масел можно принять показатель его вязкости, щелочности, температуры вспышки, защитных свойств и изменение содержания металлов в масле.

Библиографический список:

1. Акопов В.А. и другие «Повышение надёжности двигателей», Ташкент, «Фан», 1992 г
2. Балтенас Р., А.С.Сафонов, А.И.Ушаков, В.Шергалис «Моторные масла» Москва-Санкт Петербург «Альфа-Лаб», 2000 г
3. Каримов И.А. «Узбекистан- свой путь обновления и прогресса», «Узбекистан»;-1998 г
4. Шарипов К.А., Лебедов О.В. «Технологические основы регенерации отработанных масел» Ташкент, «Фан», 1998 г.




Рецензии:

31.01.2015, 17:13 Мирошин Дмитрий Григорьевич
Рецензия: Статья носит выраженный практикоориентированный характер. Очень много досадных орфографических и грамматических ошибок. Создается впечатление незавершенности статьи. Речь идет об эксперименте, но результаты эксперимента и их осмысление не представлены. Декларативная часть статьи сомнения не вызывает. Рекомендовать к публикации можно только после дополнения и серьезной доработки. Профессор каф. общетехнических дисциплин УрИ ГПС МЧС России Д.Г. Мирошин.

02.02.2015 11:11 Ответ на рецензию автора Каримов Акмал Акбарович:
Мирошин Дмитрий Григорьевич, спасиба для рецензию.Я корректировал

28.02.2015, 14:51 Мирошин Дмитрий Григорьевич
Рецензия: Учитывая правки, внесенные автором по замечаниям рецензента, статью можно однозначно рекомендовать к публикации.Профессор каф. общетехнических дисциплин УрИ ГПС МЧС России Д.Г. Мирошин.



Комментарии пользователей:

16.03.2015, 8:34 Каримов Акмал Акбарович
Отзыв: Уважаемая Дмитрий Григорьевич.Спасибо за положительную оценку этой статьи.


Оставить комментарий


 
 

Вверх