Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Менеджмент
Размещена 01.02.2015. Последняя правка: 08.12.2016.
Просмотров - 5160

Total Productive Maintenance как инструмент предотвращения потерь в производстве

Самбурская Мария Александровна

нет

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Студент кафедры менеджмента

Научный руководитель: Видяев Игорь Геннадьевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента Национального Исследовательского Томского Политехнического Университета города Томска


Аннотация:
В данной статье рассмотрен один из инструментов бережливого производства, который позволяет сократить потери по эксплуатации оборудования, а именно всеобщее производительное обслуживание оборудования. Проанализирован алгоритм его внедрения на предприятии, а также выявлены процессы, которые совершенствуются при применении данного инструмента.


Abstract:
The purpose of this research is to identify the total productive maintenance (TPM). One of the main objectives of TPM is to increase the productivity of plant and equipment with a modest investment in maintenance. This article describes how companies can using this tool.


Ключевые слова:
уход за оборудованием; бережливое производство; потери; алгоритм внедрения инструмента.

Keywords:
the total productive maintenance; lean production; the elimination of waste; order of introduction.


УДК 33

В непрерывно меняющихся условиях современного мира каждая организация стремится усовершенствовать все бизнес-процессы посредством внедрения различных систем качества, а также использования концепции бережливого производства.

Бережливое производство позволяет компании достичь наивысшей эффективности работы, так как оно основано на постоянном устранении всех видов потерь. Слабым местом (источником потерь) многих организаций является  неудовлетворительное состояние оборудования, что приводит к тому, что компания не может в необходимом объеме производить качественную продукцию. При традиционных методах организации производства изготовлением продукции занимается оператор, а наладчики, механики-ремонтники осуществляют обслуживание оборудования, то есть эти два вида деятельности разграничены функционально. При такой работе ремонты оборудования носят планово-предупредительный характер, действительная потребность в ремонте не учитывается. Наладчикам не удается выполнять увеличивающийся объем работ. Все это ведет к увеличению времени простоя оборудования, а также к увеличению затрат на поддержание оборудования в рабочем состоянии [1]. Решить данные проблемы позволяет использование системы TPM (от английского Total Productive Maintenance,TPM), ключевым направлением которой является самостоятельное обслуживание оборудования оператором[2].

Соответственно, основной целью данной статьи становится описание алгоритма по уходу за оборудованием как средством для предотвращения потерь.

Уход за оборудованием или всеобщее производительное обслуживание оборудования (от английского Total Productive Maintenance,TPM) является одним из инструментов бережливого производства, который зачастую не используют компании, что значительно снижает эффективность их функционирования на рынке [3].

Самостоятельное обслуживание оборудования в системе ТРМ – это порядок работы, при котором оператор, помимо выполнения основной работы, осуществляет чистку, проверку, устранение мелких неисправностей закрепленного за ним оборудования [1].

Всеобщее производительное обслуживание оборудования – это инструмент, способствующий снижению потерь времени, которые вызваны простоем оборудования или выходом его из строя. Применение ухода за оборудованием позволяет в значительной степени совершенствовать существующую систему обслуживания.

Инструмент TPM разработали в Японии в начале 1970-х годов в фирме "Ниппон Дэнсо", которая являлась поставщиком электрического оборудования для компании Тойота. В начале 1990-х годов данный инструмент стал использоваться во многих предприятиях всего мира в различных вариантах. Примерами российских предприятий, где эффективно функционирует данный инструмент, являются холдинг «СИБУР-Русские шины», Челябинский завод по производству пластиковых окон, кондитерская фабрика ОАО «Большевик» в Москве и многие другие [4].

TPM позволяет организовать в компании:

  • работу без потерь;
  • корпоративную культуру, которая объединит весь рабочий коллектив;
  • управление вовлеченностью всего персонала [2].

Также существует набор принципов при использовании данного инструмента:

  • постоянное улучшение, которое предотвращает все виды потерь;
  • непрерывный контроль за содержанием в исправности всего оборудования;
  • планирование работ по проведению технического обслуживания;
  • проведение мероприятий кайдзен в области обслуживания оборудования;
  • обязательная подготовка персонала;
  • создание системы менеджмента качества;
  • за устранением потерь непосредственно следят руководители;
  • создание безопасных условий труда.

Алгоритм внедрения инструмента TPM состоит из нескольких этапов:

  • Сотрудникам объявляется решение о внедрении инструмента;

Успех внедрения инструмента непосредственно зависит от того, насколько оповещен весь персонал.

  • Устанавливается тактика внедрения инструмента;

Необходимо, чтобы сотрудники поняли, осознали полезность и необходимость внедрения инструмента, а также позитивно отнеслись к данной идее.

  • Проводится обучение использования инструмента;

После осознания сотрудниками необходимости внедрения данного инструмента, следует, чтобы они научились правильно работать с инструментом.

  • Организовывается поддержка;

В компании подбирают квалифицированный персонал, либо привлекают сторонних координаторов, которые осуществляют переподготовку персонала, а также помогают контролировать процесс на первоначальных этапах.

  • Реализовываются мероприятия составленного плана по внедрению инструмента.

После проведения переподготовки сотрудников, внедрение инструмента становится выполнимой задачей для всех сотрудников организации, а также главной задачей для того, чтобы немедленно начать действовать.

Успешное внедрение системы TPM зависит от:

  1. Операторов;
  2. Обслуживающего персонала;
  3. Руководства.

Обслуживающему персоналу необходимо поддерживать контакт с операторами, сообщать им, на что им следует обращать внимание при работе с оборудованием, чтобы своевременно определять возможные проблемы. Руководство должно обеспечить составление графика профилактического техобслуживания, смазки, очистки и общей проверки [5].

Соответственно, проанализировав концепцию ухода за оборудованием, а также алгоритм его внедрения, можно сделать следующие выводы:

  • цель внедрения инструмента – создание эффективной производственной системы;
  • средство достижения цели – создание механизма, который ориентирован на предотвращение всех потерь;
  • для достижения данной цели используются все сотрудники и все бизнес-процессы.

Таким образом, уход за оборудованием позволяет сокращать трудоемкость процессов, повышать качественный уровень ремонтных работ, увеличивать время для функционирования оборудования, сформировывать компетентный состав персонала, а также повышать уровень их мотивации.

Библиографический список:

1. Бережливое производство [Электронный ресурс]. URL: https:// ru.wikipedia.org/wiki/Бережливое_производство 2. Брайан Маскелл, Брюс Баггали. Практика бережливого учета. – М.: ИКСИ, 2010. – 321с. 3. Инструменты бережливого производства // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://lean-academy.ru/lean/tools.php 4. Майкл Вэйдер – Инструменты бережливого производства: Мини-руководство по внедрению методик бережливого производства // Альпина Паблишер - 2012, 125с. 5. Организация прорывного менеджмента. Всеобщее производительное обслуживание оборудования – TPM // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.orgprom.ru/uslugi/corporate_programs/tpm.html 6. Теппинг Д., Шукер Т. Бережливый офис. – М.: РИА “Стандарты и качество”, 2009. – 109с.




Рецензии:

1.02.2015, 12:45 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: задел на статью сделан, но есть замечания. TPM необходимо расшифровать (на английском?), указать какие в практике операционного менеджмента существуют аналогичные системы, преимущества именно этой, список источников расширить соответственно и желательно не только интернет-ресурсы.После доработки рекомендуется к печати

05.07.2015 17:17 Ответ на рецензию автора Самбурская Мария Александровна:
Я отредактировала статью, согласно вашим замечаниям,а именно, расшифровала TPM, указала аналогичные системы по уходу за оборудованием, выявила преимущества TPM, расширила список источников.

1.02.2015, 15:22 Дегтярь Андрей Олегович
Рецензия: Согласен с рецензентом Скрипко Татьяной Александровной. Статью нужно доработать, сделав обзор последних публикаций по операционному менеджменту, выделить нерешенные части проблемы. В целом, статья интересная и после устранения замечаний может быть рекомендована к опубликованию.
05.07.2015 17:17 Ответ на рецензию автора Самбурская Мария Александровна:
Я доработала статью, выявила нерешенные части проблемы, а также выделила преимущества применения системы TPM.

6.07.2015, 14:04 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия:  вижу позитивы доработок. Название статьи предлагаю подкоректирровать. total productive maintenance как инструмент чего-то там.Рекомендуэтся к опубликованию.

6.07.2015, 14:26 Дегтярь Андрей Олегович
Рецензия: Статья доработана. Рекомендуется к опубликованию.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх