Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Информационные технологии
Размещена 22.02.2015. Последняя правка: 28.02.2015.

Проблемы кассового обслуживания магазинов розничной торговли

Забалуева Диана Геннадьевна

Студент

СамГТУ

Студент

Забержинский Б.Э. кандидат технических наук, доцент СамГТУ


Аннотация:
Данная статья просвещена проблемам кассового обслуживания магазинов розничной торговли. Приведены основные факторы, оказывающие воздействие на скорость обслуживания покупателей на кассовом узле. На основе рассуждений предложены пути улучшения и ускорения обслуживания.


Abstract:
This article enlightened problems cash service retail stores. The main factors affecting the speed of customer service at the checkout. On the basis of reasoning suggests ways to improve and speed maintenance


Ключевые слова:
кассовое обслуживание; ускоренное обслуживание очередей; кассы самообслуживания.

Keywords:
management services; expedited service queue; self-checkout.


УДК 004.457

Каждое предприятие стремится увеличить уровень продаж для того, чтобы покупатели «выстраивались в очередь». Между тем, большие очереди также неблагоприятно влияют на уровень продаж, как и их отсутствие. К примеру, в гипермаркетах в наиболее напряженные часы-пик посетители иной раз оставляют в прикассовой зоне уже наполненные товарами тележки, не желая тратить время на долгое ожидание своей очереди. Однако с такой проблемой сталкиваются не только крупные магазины, но и минимаркеты и магазины у дома.

Скорость расчета покупателей на кассовом узле одинаково важна и для магазина и для покупателей. Для покупателей важно оплатить покупки максимально быстро и удобно, не тратя время в изнурительных очередях в магазине. Для магазина быстрота обслуживания покупателей на кассовом узле — это привлечение и обслуживание больше клиентов, а покупатели, при выборе, в каком магазине совершить покупки, клиенты выбирают магазины без очередей. Как пресечь отток клиентов, если кассовый узел не справляется с наплывом покупателей? Как можно высвободить для покупателей заветные минуты?[1]

Очевидным выходом из сложившейся ситуации был способ увеличения производительности и пропускной способности супермаркетов путем повышения гибкости системы расчетно-кассовых узлов. Это позволило бы сократить очереди и время ожидания в них. Однако найти правильное решение оказалось проблемой - высокие расходы, связанные с работой кассиров, сделали невозможным увеличение рабочих ресурсов, а дополнительные кассовые узлы не обеспечили бы достаточной отдачи от инвестиций, так как применялись бы они только в часы пик.

Можно найти  решение этой проблемы в программном обеспечении ускоренного обслуживания очередей. Система позволяет сотрудникам магазина сканировать товары покупателей, стоящих в очереди, еще до того как они подходят к кассовому узлу. Сотрудник просто сканирует карточку лояльности клиента, затем штрихкоды товаров, упаковывает покупки и отправляет покупателей на кассу для оплаты. Операция практически исключает отнимающий много времени процесс сканирования и перемещения товаров с конвейера в пакет, что сразу улучшило  бы пропускную способность касс.

 Другим ключевым отличием данной системы является тот факт, что она использует очень простой интерфейс с POS-системами. Являясь решением типа «подключи и работай», система полностью исключает необходимость модификации программного обеспечения, которая может создать серьезные проблемы. На самом деле, подобная система – это единственное доступное решение с таким уровнем простоты применения.

Система ускоренного обслуживания очередей способна эффективно справляться с задачей разгрузки кассовых узлов и повышать гибкость существующего метода расчетно-кассовых операций. В периоды пиковой загрузки система может спонтанно применяться для повышения производительности и сокращения времени ожидания покупателей на кассе.
Система также повышает удовлетворенность покупателей, что является еще одним ключевым требованием, предъявляемым к решению. [2]

Еще один вариант, установить 3D штрих-кода на упаковках продуктов. Погрузив продукт в тележку, на специальном мониторе, которым оснащена каждая тележка, появляется общая сумма покупки. Не нужно тратить время на пробивку каждого продукта, на кассе просто нужно предоставить сумму своего заказа. За счет штрих-кодов и компьютерного экрана на тележке сокращается время обслуживания на кассе. А за счет нахождения кассира на каждой кассе уменьшается риск кражи. Так же не теряются рабочие места для кассиров.

Так же решением данной проблемы могут стать «кассы самообслуживания» (рис.1.). Они предназначены для оснащения расчетно-кассовых узлов в магазинах самообслуживания без присутствия кассира. Данное оборудование для самообслуживания позволяет покупателям самостоятельно сканировать, упаковывать и оплачивать товары.

 

Рис.1. Кассы самообслуживания. 

Оборудование для магазинов самообслуживания позволяют экономить торговое пространство магазина, увеличивая проходимость расчетно-кассового узла, что приводит к повышению скорости и качества обслуживания посетителей. Пропускная способность у касс самообслуживания выше, чем у традиционных кассовых боксов, на месте 1 кассового бокса можно установить 2 кассы самообслуживания. И всего один сотрудник магазина может контролировать 3-4 кассы самообслуживания. Данные кассы сокращают время ожидания в очереди до 40 %!

Такие внутренние процессы магазина, как пересменки, инкассации тоже неблагоприятно отражаются на скорость обслуживания покупателей, не все кассы работают, возрастают недовольство и возмущение покупателей. Если в магазине установлены такие кассы, эти процессы станут не заметными для покупателя. [1]

Библиографический список:

1. Штрих-М [Электронный ресурс]: 7 способов как избавить магазин от очередей – Режим доступа: http://shtrih-m-spb.ru/news/7-sposobov-kak-izbavit-magazin-ot-ocheredey-/
2. Консалтинговая группа СУПЕР-РОЗНИЦА [Электронный ресурс]: Управление магазином/ Автоматизация магазина. – Режим доступа: http://www.retailclub.ru/manage/420.html
3. Мы знаем о рознице такое… [Электронный ресурс]: Магазины будущего: Чего ждать? – Режим доступа: http://www.liveretail.ru/articles.php?id=3859
4. «Computerworld Россия» [Электронный ресурс]: Магазин будущего – Режим доступа: http://www.osp.ru/cw/2003/37/68672/




Рецензии:

27.04.2015, 23:44 Каменев Александр Юрьевич
Рецензия: Непонятен вклад автора. К печати не рекомендуется.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх