Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Информационные технологии, Менеджмент, Экономика
Размещена 08.03.2015. Последняя правка: 11.03.2015.
Просмотров - 8450

Применение информационных технологий в управлении бизнес-процессами

Белоусова Полина Олеговна

бакалавр

Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет

студент магистратуры кафедры Автоматизированных систем управления

Богданова Диана Радиковна, кандидат технических наук, доцент кафедры вычислительной математики и кибернетики, УГАТУ


Аннотация:
Данная статья предлагает к рассмотрению возможность использования информационных технологий в бизнесе.


Abstract:
This paper considers the opportunity of application IT in business.


Ключевые слова:
информационные технологии; автоматизированные системы; бизнес

Keywords:
information technology; automated systems; business


УДК 004

Введение

На сегодняшний день широта использования информационных технологий выходит на первую позицию по решению важных задач и глобальных вопросов.

Потребность человека в использовании автоматизированных систем и вычислительной техники обусловлена усложнением жизни и работы современного человека. Как неотъемлемая часть постиндустриальной культуры, информационные технологии развиваются соответственно социальным нуждам и запросам.

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Особенно важной сферой использования информационных технологий становится экономическая сфера, в частности, бизнес.

Бизнес представляет собой человеческую деятельность, направленную на получение дохода. Соответственно этой деятельности, человек должен обладать определенными знаниями и умениями, а так же некоторыми личностными качествами, которые определяют его характер и способность осуществлять предпринимательскую деятельность. К таким качествам относятся:

целеустремленность и уверенность в своих силах

  • сила воли
  • умение эффективного тайм-менеджмента
  • умение работать в условиях риска
  • коммуникативные навыки, позволяющие извлекать положительный результат из переговоров

Однако, предпринимательские способности не могут быть гарантом успеха на бизнес-поприще. Необходимым помощником в упрощении деятельности человека, экономии времени и хранении важной информации является использование информационных технологий.

Информатизация бизнеса приводит к его продуктивному и динамичному развитию благодаря возможности хранения и переноса данных в электронном виде. 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА

Рассмотрим автоматизированные информационные системы, способствующие развитию современного бизнеса, что позволит нам убедиться в важности использования ИС в экономике:

  • БУИС (системы для ведения бухгалтерского учета)
  • международные системы взаимодействия
  • пользовательские интернет-системы, содержащие информацию о деятельности организации
  • системы безопасности и защиты информации

Рассмотрим предложенные системы более подробно.

  1. БУИС создаются для возможности управления производственной и хозяйственной деятельностью предприятия, являясь своеобразным инструментом связи между непосредственной деятельностью и лицом, принимающим решения. Бухгалтерская информация взаимосвязана с определенными функциями планирования, контроля и анализа:
  • определение информации о предполагаемой прибыли и потребности в материальных ресурсах
  • предоставление информации о сравнении фактических доходов и расходов организации
  • анализ достижения цели функционирования организации

Таким образом, отчет о результатах позволяет принимать решения, связанные с изменениями системы управления организацией.

Наиболее популярными программами автоматизации бухгалтерского учета являются:

-       «1С-Предприятие»

-       «Инфо-Бухгалтер»

-       «БЕСТ-ОФИС»

  1. Технологии, определяющие взаимосвязь с международными организациями значительно облегчают задачи передачи информации, опыта, технологий осуществления предпринимательской деятельности, так как сохраняется секретность и недоступность данных, передаваемых от организации к организации.
  2. Интернет-ресурсы, предоставляющие пользователям доступ к информации о деятельности конкретного предприятия.

Информатизация социальной и экономической сферы позволяет как предприятиям, так и ее потенциальным клиентам осуществлять взаимосвязь в виртуальном пространстве: организации имеют возможность  размещать информацию о своих товарах и услугах, клиенты – осуществлять предоплату или заказ, ознакомление с прейскурантом, особенностями обслуживания в данной организации. К тому же, свободное высказывание отзывов предыдущих клиентов организации в Интернете позволяет сориентироваться и вносить некоторые коррективы в деятельность организации самим представителям предприятия, а так же принять верное решение будущему клиенту.

Однако для поддержания благоприятного имиджа компании, в сфере ее Интернет-представительства необходимы опытные и квалифицированные кадры, которые способны заниматься постоянным мониторингом и подведением к соответствию современным требованиям Интернет-пространства и бизнеса.

К популярным запросам пользователей относят:

-       kartoteka.ru (реестр юридических лиц)

-       egrul.nalog.ru (сведения о государственной регистрации юридических лиц)

-       bus.gov.ru (информация об учреждениях)

  1. Системы безопасности и защиты информации.

К сожалению, информатизация предпринимательской деятельности имеет и обратную сторону – необходимость защиты информации от злоумышленников, конкурентов, недобросовестных партнеров и других лиц, которые способны причинить вред и даже принести убытки организации. Для этого важно обращать внимание на безопасность передачи и хранения данных.  Системы безопасности должны соответствовать общим условиям:

-       представление систем защиты информации в интегрированном объединении, выражающемся в общей цели и связанности между элементами системы

-       защита информации и лиц, принимающих участие в информационных отношениях

-       отсутствие неудобств с процедурой легитимного доступа к информации

ВЫВОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ

Автоматизированные информационные системы служат организации для:

-       формирования отлаженной системы управления финансовой деятельностью организации

-       выведения организации на мировой уровень благодаря соответствию международным стандартам качества

-       публикации информации для пользователей

-       формирования рационального тайм-менеджмента на предприятии благодаря экономии времени

-       защиты информации фирмы от несанкционированного доступа 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие бизнеса любого масштаба напрямую зависит от взаимодействия человека с информационными системами, так как именно уровень информатизации предприятия диктует конкурентоспособность и успешность предприятия.

Библиографический список:

1. Гуськова Л.Б. О построении автоматизированного рабочего места менеджера / Успехи современного естествознания, 2012
2. Кравец О.Я., Макаров О.Ю., Олейникова С.А., Питолин В.М., Чопоров О.Н. Особенности программного проектирования коммутационных подсистем в составе распределенных систем оперативного оповещения и мониторинга / Системы управления и информационные технологии, 2013
3. Львович Я.Е. Многоальтернативная оптимизация: теория и приложения - Воронеж, 2006
4. Львович Я.Е., Львович И.Я. Принятие решений в экспертно- виртуальной среде / под редакцией Львовича Я.Е.//Воронеж, 2010, Издательство "Научная книга"
5. Фомина Ю.А., Преображенский Ю.П. Принципы индексации информации в поисковых системах / Вестник Воронежского института высоких технологий, 2010




Рецензии:

8.03.2015, 9:55 Дегтярь Андрей Олегович
Рецензия: Статья соответствует предъявляемым к научным статьям требованиям. Рекомендуется к опубликованию.

9.03.2015, 13:05 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: В предложенном виде содержание не соответствует названию статьи.Что автор понимает под бизнес-процессом и соответственно этому необходимо доработать исследование.

7.02.2016, 10:25 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: Пересмотреть выводы (они больше относятся к основному тексту), доработать



Комментарии пользователей:

6.04.2015, 13:32 Туманов Владимир Евгеньевич
Отзыв: Туманов В.Е., зав. лаб., Статья ни о чем. Вышедшая 15 лет назад руководство по внедрению ERP на основе управления бизнес-процессами на английском языке на 400 стр с трудом описывает решение этой задачи. Есть российские системы, генерируемые на основе управления бизнес-процессами предприятия (мне известны, по крайней мере, две таких). Автору следует начать анализа российского и зарубежного опыта в рамках темы статьи, тогда у него сформируется четкое представление о том, что нужно ему написать с точки зрения новизны.


Оставить комментарий


 
 

Вверх