Магистрант
Южно-Уральский государственный университет
"Банковское дело"
Мызникова Татьяна Николаевна, кандидат экономических наук, доцент, Южно-Уральский государственный университет
УДК 336.719.2
Актуальность анализа банковского марктинга в разных странах заключается в том, что в настоящее время кредитные организации прочно вошли в жизнь людей, преследуя максимизацию прибыли. Однако существует ряд особенностей в применении инструментов банковского маркетинга в странах Азии и США. Их наличие объясняется в исторически сложившихся различиях в культуре, обычаях и традициях и устоях.
Объект исследования - банковский маркетинг.
Предмет исследования - особенности банковского маркетинга в разных странах.
Цель - выявить особенности банковского марктеинга в разных странах и найти их практическое применение в кризисной ситуации.
Анализируя банковский маркетинг стран Азии, за основу анализа был взят маркетинг в такой стране, как Япония. Поскольку именно в Японии маркетинг – это значимый элемент в деятельности любой организации, в том числе и коммерческого банка.
Эволюция маркетинга в Японии:
Отличительной особенностью японского маркетинга является отношение к получению прибыли, то есть сотрудник японского банка ориентирован не столь на сбыт услуги, а максимальное удовлетворение потребности клиента, что и приводит к естественному росту прибыли.
В Японии большое внимание уделяется слогану банка и брендингу, а так же новые услуги банка, внедрение новшеств, воспринимается в Японии с легкостью и интересом.
Банковская реклама в Японии должна быть сдержанной, отражать ментальность японского клиента. Однако популярная реклама с азиатской оригинальностью хоть и пользуется популярностью у молодежи, но в банковской сфера является неуместной [2, с. 48].
В настоящее время в Японии существует как массовый банковский маркетинг, который направлен привлечение новой клиентуры, захватом доли рынка, так и индивидуальный, который характеризуется удержание существующей клиентской базы, то есть объектом маркетинговых действий является индивидуум.
Таким образом, можно выделить основные черты японского маркетинга:
США является родиной возникновения маркетинга, который возник во второй половине XIX века. Популярность маркетинга в Америке обусловлена тем, что он дает представление о возможных действиях организации в сложившейся ситуации на рынке, а так же предполагает создание нового образа мышления. Отличительной чертой банковского маркетинга США является ориентация системы управления банка на направления, которые происходят в кредитно-финансовой области.
Эволюция рынка банковских услуг в США:
1 этап. Возникновения и развития банков, превышение спроса над предложением.
2 этап. Равновесие спроса и предложения, проблема сбыта банковских продуктов и услуг.
3 этап. Спрос ниже предложения, что и служит активным применением маркетинга в деятельности банка.
Особенности банковского маркетинга Америки:
Благодаря, популярным американским фильмам, США начал первым использовать «скрытый» маркетинг. Он заключается в размещении на заднем плане, в использовании в съемках определенного бренда, который незаметным образом откладывается в сознании потенциального клиента [1, с. 145].
Проанализировав основные школы маркетинга в странах США и Японии, предложены основные принципы маркетинга в кризисный период:
Таким образом, сопоставив и проанализировав маркетинг стран Азии и маркетинг в США, можно сделать вывод о том, что несмотря о существующих различиях, методов продвижения банковских услуг, есть одно неоспоримое сходство – это удовлетворение потребностей клиента и максимизация прибыли. В кризисный период, основной задачей банковского маркетинга является «выжить» с наименьшими потерями. Поэтому инновации отходят на задний план, но клиент, по-прежнему занимает главенствующую роль, поэтому вся маркетинговая деятельность подстраивается под него, телевизионная реклама должна быть без излишеств, чтобы не вызывать раздражение у клиентов, а напротив, должна транслировать образ клиента, в сложившейся ситуации и оптимальный выход из нее.
Рецензии:
1.04.2015, 9:49 Короткова Татьяна Леонидовна
Рецензия: Название статьи корявое, написана небрежно и неграмотно, обороты речи неприемлемы, не соблюдаются правила спряжения и склонения. Анализируется азиатский, а не восточный М. Принципы определены поверхностно. Надо учиться стилистически грамотно писать! Нельзя публиковать в таком виде. Это дискредитация журнала.
1.04.2015, 20:14 Любенкова Елена Петровна
Рецензия: "Их наличие объясняется в ..." Обычно наличие можно объяснить чем-либо, а не в чем-то. Это уже в первом абзаце.
Далее и читать не стоит. Полностью согласна с предыдущим рецензентом Т.Л. Коротковой.
1.04.2015, 20:44 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: тема исследования интересная, но есть замечания.Cпорный вывод о том, что инновации в банковском маркетинге в кризисных условиях неуместны. Путаница между маркетингом и рекламой явно присутствует. На доработку.
2.04.2015, 7:25 Дегтярь Андрей Олегович
Рецензия: Название статьи неудачное. Гораздо лучше было бы: " Анализ зарубежного опыта банковского маркетинга в контексте его использования в России". В целом статья не отвечает требованиям, предъявляемым к научным статьям. Нет четкой постановки задачи, обоснования актуальности темы, логической последовательности изложения материала, анализа трудов ученых и специалистов по теме статьи. Статья нуждается в научной и литературной редакции.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий