Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Маркетинг, Менеджмент
Размещена 30.03.2015. Последняя правка: 30.03.2015.

ОБЗОР БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА В РАЗНЫХ СТРАНАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРИНЦИПОВ МАРКЕТИНГА В ПЕРИОД КРИЗИСА

Топилина Александра Игоревна

Магистрант

Южно-Уральский государственный университет

"Банковское дело"

Мызникова Татьяна Николаевна, кандидат экономических наук, доцент, Южно-Уральский государственный университет


Аннотация:
В данной статье проанализированы особенности восточного банковского маркетинга и маркетинга Соединенных Штатов Америки. Осуществление анализа покажет, как особенности национальных устоев влияют на продвижение банковских услуг в настоящее время. Предложены принципы банковского маркетинга в период кризиса.


Abstract:
In this article are analyzed features of the Eastern Bank of the marketing and marketing of the United States of America. The implementation analysis will show how the features of the national foundations affect the promotion of banking services at present. The proposed principles of Bank marketing in times of crisis.


Ключевые слова:
восточный маркетинг; кризис; маркетинг США; особенности; различия

Keywords:
Eastern marketing; crisis; U.S. marketing; features; differences


УДК 336.719.2

Актуальность анализа банковского марктинга в разных странах заключается в том, что в настоящее время кредитные организации  прочно вошли в жизнь людей, преследуя максимизацию прибыли. Однако существует ряд особенностей в применении инструментов банковского маркетинга в странах Азии и США. Их наличие объясняется в исторически сложившихся различиях в культуре, обычаях и традициях и устоях.

Объект исследования - банковский маркетинг.

Предмет исследования - особенности банковского маркетинга в разных странах.

Цель - выявить особенности банковского марктеинга в разных странах и найти их практическое применение в кризисной ситуации.

Анализируя банковский маркетинг стран Азии, за основу анализа был взят маркетинг в такой стране, как Япония. Поскольку именно в Японии маркетинг – это значимый элемент в деятельности любой организации, в том числе и коммерческого банка. 

Эволюция маркетинга в Японии:

  • маркетинг как составная часть менеджмента. На данном этапе уже происходит исследование предпочтений клиента, его пожелания, осуществление сбытовой деятельности;
  • стратегический маркетинг. Происходит ориентация на достижение результатов в будущем, а не сиюминутных потребностей организации;
  • тотальный маркетинг. Маркетинг влияет на все подразделения организации;
  • управленческий маркетинг. Маркетинг является неотъемлемой частью в деятельности банка, благодаря успешным маркетинговым действиям, или напротив, деятельность организации становится эффективной или нет [4, с. 124]. 

Отличительной особенностью японского маркетинга является отношение к получению прибыли, то есть сотрудник японского банка ориентирован не столь на сбыт услуги, а максимальное удовлетворение потребности клиента, что и приводит к естественному росту прибыли.

В Японии большое внимание уделяется слогану банка и брендингу, а так же новые услуги банка, внедрение новшеств, воспринимается в Японии с легкостью и интересом.

Банковская  реклама в Японии должна быть сдержанной, отражать ментальность японского клиента. Однако популярная реклама с азиатской оригинальностью хоть и пользуется популярностью у молодежи, но в банковской сфера является неуместной [2, с. 48].

В настоящее время в Японии существует как массовый банковский маркетинг, который направлен привлечение новой клиентуры, захватом доли рынка, так и индивидуальный, который характеризуется удержание существующей клиентской базы, то есть объектом маркетинговых действий является индивидуум.

Таким образом, можно выделить основные черты японского маркетинга:

  • главенствующее положение клиента;
  • действующая обратная связь;
  • IT-технологии, ноу-хау;
  • поощрение творческих идей и подходов к решению проблемы [3, с. 113].

США является родиной возникновения маркетинга, который возник во второй половине XIX века. Популярность маркетинга в Америке обусловлена тем, что он дает представление о возможных действиях организации в сложившейся ситуации на рынке, а так же предполагает создание нового образа мышления.   Отличительной чертой банковского маркетинга США является ориентация системы управления банка на направления, которые происходят в кредитно-финансовой области.

Эволюция рынка банковских услуг в США:

1 этап. Возникновения и развития банков, превышение спроса над предложением.

2 этап. Равновесие спроса и предложения, проблема сбыта банковских продуктов и услуг.

3 этап. Спрос ниже предложения, что и служит активным применением маркетинга в деятельности банка.

Особенности банковского маркетинга Америки:

  • индивидуализированный комплекс маркетинга, подразумевает специальное приспособление элементов комплекса банковского продукта к специфике отдельно взятого целевого рынка.  Банк несет дополнительные издержки, с целью получения высокой прибыль;
  • мгновенное воздействие на рынок осуществляется путем изменения цены;
  • рекламные ролики делают акцент на демонстрирование успешного и амбициозного человека, и услуг, которыми он пользуется в жизни. Реклама в Америке – это «искусство», на которое организации США тратят денежных средств больше, чем в других странах, поэтому и рекламные ролики создаются по всем правилам рекламной науки [5, с. 78].

Благодаря, популярным американским фильмам, США начал первым использовать «скрытый» маркетинг. Он заключается в размещении на заднем плане, в использовании в съемках определенного бренда, который незаметным образом откладывается в сознании потенциального клиента [1, с. 145]. 

Проанализировав основные школы маркетинга в странах США и Японии, предложены основные принципы маркетинга в кризисный период:

  • ориентированность на клиента остается значимым принципом в маркетинге, поскольку банк всецело зависим от денежных средств клиента, от операций, которые востребованы в данный период;
  • преобразование рекламных мероприятий, транслирование не успешных сильных людей, а основную массу людей, которые оказались в тяжелой ситуации, например, нехватке денег, воспользовавшись услугой банка поправили свое материальной положение. При этом возникает необходимость залога даже при выдаче потребительского кредита;
  • место для ноу-хау и инновационных технологий нет, поскольку в кризисную ситуацию главная цель – «выжить».
  • сокращение персонала.

Таким образом, сопоставив и проанализировав маркетинг стран Азии и маркетинг в США, можно сделать вывод о том, что несмотря о существующих различиях, методов продвижения банковских услуг, есть одно неоспоримое сходство – это удовлетворение потребностей клиента и максимизация прибыли. В кризисный период,  основной задачей банковского маркетинга является «выжить» с наименьшими потерями. Поэтому инновации отходят на задний план, но клиент, по-прежнему занимает главенствующую роль, поэтому вся маркетинговая деятельность подстраивается под него, телевизионная реклама должна быть без излишеств, чтобы не вызывать раздражение у клиентов, а напротив, должна транслировать образ клиента, в сложившейся ситуации и оптимальный выход из нее.

Библиографический список:

1. Николаева, Т. П. Банковский маркетинг/ Т. П. Николаева, М.: – ЕАОИ, 2012. – 224с.;
2. Панкрухин, А. П. Маркетинг. Учебник/ А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2012. – 656с.;
3. Семенов, Н. А. Маркетинг. Учебное пособие/Семенов Н. А. – Тверь.: ТГТУ, 2013. – 170 с.;
4. Тарасова, Т. В Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» №6 – 2013 – 124-139 с.
5. Хабаров, В. И. Банковский маркетинг/ Хабаров В. И., Попова Н. Ю., – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2012. – 156с.




Рецензии:

1.04.2015, 9:49 Короткова Татьяна Леонидовна
Рецензия: Название статьи корявое, написана небрежно и неграмотно, обороты речи неприемлемы, не соблюдаются правила спряжения и склонения. Анализируется азиатский, а не восточный М. Принципы определены поверхностно. Надо учиться стилистически грамотно писать! Нельзя публиковать в таком виде. Это дискредитация журнала.

1.04.2015, 20:14 Любенкова Елена Петровна
Рецензия: "Их наличие объясняется в ..." Обычно наличие можно объяснить чем-либо, а не в чем-то. Это уже в первом абзаце. Далее и читать не стоит. Полностью согласна с предыдущим рецензентом Т.Л. Коротковой.

1.04.2015, 20:44 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: тема исследования интересная, но есть замечания.Cпорный вывод о том, что инновации в банковском маркетинге в кризисных условиях неуместны. Путаница между маркетингом и рекламой явно присутствует. На доработку.

2.04.2015, 7:25 Дегтярь Андрей Олегович
Рецензия: Название статьи неудачное. Гораздо лучше было бы: " Анализ зарубежного опыта банковского маркетинга в контексте его использования в России". В целом статья не отвечает требованиям, предъявляемым к научным статьям. Нет четкой постановки задачи, обоснования актуальности темы, логической последовательности изложения материала, анализа трудов ученых и специалистов по теме статьи. Статья нуждается в научной и литературной редакции.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх