Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Педагогика
Размещена 23.04.2015. Последняя правка: 27.04.2015.
Просмотров - 2163

Профессиональные планы выпускников сельских школ на примере р.п. Тальменка.

Садыкова Надежда Ринатовна

Студентка

Алтайский Государственный Университет

Кафедра ПКиПТ АлтГУ.

Максимова Светлана Геннадьевна, доктор социологических наук, профессор, Алтайский Государственный Университет


Аннотация:
в данной статье будет рассмотрена профессиональная ориентация выпускников сельских школ, их мотивация и профессиональные ценности.


Abstract:
in this article we will consider the professional orientation of graduates of rural schools, their motivation and professional values.


Ключевые слова:
профессиональная ориентация; выпускники; мотивация; ценности; планы.

Keywords:
professional orientation; graduates; motivation; values; plans.


УДК 37                                                                    

После окончания школы перед выпускниками встает выбор,  куда пойти и чем заниматься? В современном мире информации настолько много, что выпускнику сделать правильный выбор становится очень сложно. Очень часто, учащиеся выбирают ВУЗ не по желанию, а там где  конкурс меньше, друзья учатся или  рекомендуют родители[1].

Нами было проведено исследование среди выпускников сельских школ. В опросе участвовало 52 выпускника сельских школ и 25 учителей, выступивших в роле экспертов

Результаты исследования таковы: Первый блок нашего исследования включал в себя вопросы для изучения материальных ценностей выпускников.

И выяснилось, что выпускники сельских школ  ставят на первое место материальные ценности, так 56% опрошенных отметили что, при выборе профессии высокая заработная плата является главным аргументом. 30% -ответили что, этот пункт не как не повлияет на их выбор. Остальная часть выпускников не дала ответа на этот вопрос. Можно отметить, что 45% выпускников  считают  что, наличие льгот является весомым аргументом при выборе профессии.

Исследуя мотивация выбора будущей профессии, следует отметить, что  выпускники намного более ориентированы на престиж своей профессии и на возможность получать высокий заработок. «Престижность» отмечают 23 % ,высокий заработок привлекает 56% выпускников. Такие мотивы как – «общественная значимость», «семейная традиция», «легкость устройства на работу» отметили 11%. А вот выбирают свою будущую профессию по той причине, что легко получить образование по этой специальности 10%.

Можно отметить что, 44% выпускников  сельских школ уверены, что они не выберут ту профессию где нет продвижения вверх по «карьерной лестнице».

Второй блок оценивал возможности и степень подготовленности учеников к выбору профессии.

И так, 53% выпускников отметили, что хорошо представляют свои сильные стороны, которые помогут им стать успешнее и знают свои интересы и способности. 27% знают свои сильные стороны, но не знают как ими воспользоваться. 20% не знают своих сильных сторон  и хотели бы получит помощь в определении с профессией у специалистов.

При выборе будущей профессии, 68% выпускников готова самостоятельно сделать выбор.24%-прислушиваются к мнению родителей и 8% к мнению друзей, учителей.

81% учащихся определился с будущей профессией и 18% не готовы сделать выбор.

На вопрос о том: «что Вам мешает учиться лучше?»  56% признались что лень  21% - отсутствие интереса к учебе, 18% - отметили сложность основных предметов и перегрузка учебными занятиями и 5% - трата времени на общение с друзьями.

Уровень обучения в школе большинство выпускников считают  удовлетворительным(42%), 35% высоким, 14% считают уровень обученья очень низки и хотели бы изменений. И  для 9% опрошенных этот вопрос сталь затруднительным.

Основной причиной, по которой выпускники стараются учиться лучше, это что бы в последствии получать много денег 38%, 32% - чтобы больше знал и умел, 17% - меня хвалили  12% - чтоб не наказывали.

В ходе исследования было выяснено, что в школе мало уделяется внимания профессиональной ориентации выпускников.

Таким образом, работа по профессиональной ориентации должна носить системный комплексный характер – вестись совместно учителями общеобразовательных школ, психологами, медицинскими работниками; на управленческом уровне - социологами, представителями региональной службы занятости, министерства труда и социального развития и министерства образования.

Библиографический список:

1. Батышев, С.Я. Профессиональная педагогика: Уч. для студ., обучающихся по пед. специальностям и направлениям // С.Я. Батышев. - М.: Ассоциация "Профессиональное образование", 2009 г.




Рецензии:

26.04.2015, 8:13 Франчук Татьяна Иосифовна
Рецензия: В статье представлены результаты экспериментального исследования на достаточно актуальную тему и, несомненно, представляют интерес не только для практики, но и для теории образовательной деятельности современной школы. Однако, считаю, что автору необходимо провести обработку и анализ экспериментальных данных, что позволит сделать соответствующие обобщения, возможно, выделить тенденции (хотя бы на самом элементарном уровне). Тогда и выводы будут не такими общими и универсальными, а будут нести конкретную информацию как результат конкретного экспериментального изучения проблемы. В тексте есть ошибки. Рекомендую к публикации после незначительной доработки.

8.12.2015, 16:14 Чмир Роман Александрович
Рецензия: На мой взгляд, профессиональные планы и мотивация это разные понятия. Следует изменить название статьи, к примеру: Влияние мотивации на выбор профессии выпускников сельских школ. В тексте также имеются незначительные орфографические ошибки. В целом работа интересная и заслуживает публикации. При изучении мотивации обычно используются общепринятые методики, которые автор, в зависимости от целей анкетирования, может видоизменять. Было бы правильно указать автора методики по изучению мотивации школьников которыми вы пользовались.



Комментарии пользователей:

5.05.2015, 17:00 Адибекян Оганес Александрович
Отзыв: Адибекян Оганес Александрович. Социологические опросы полезны, позволяют людям, лучше знать себя, а власти управляемое население. По полученным цифрам стоит знать, какие позиции у мальчиков, а каие у девочек. Не менее важен учет уровня материальной состоятельности родителей. Стоило найти показания городов и сделать сравнение.Эти замечания добавлены к тому, что сделаны предыдущим рецензентом.


5.05.2015, 21:52 Садыкова Надежда Ринатовна
Отзыв: Спасибо за отзыв. Исследование будет продолжено. Мы учтем все замечания и дополним анкету, чтобы получить полную информацию по данным вопросам.


Оставить комментарий


 
 

Вверх