Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №20 (апрель) 2015
Разделы: Менеджмент
Размещена 25.04.2015. Последняя правка: 27.05.2015.
Просмотров - 6582

Психологические аспекты рекламы

Киселева Валерия Евгеньевна

Бакалавр

Томский Политехнический Университет

Менеджмент

Давлетгареева Татьяна Борисовна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра инженерного предпринимательства, Кириенко Ирина Алексеевна, студент


Аннотация:
По данным статистики, каждый день потребитель сталкивается с тремястами рекламными объявлениями, просматривает более ста рекламных роликов. И ежегодно получает по прямой почтовой рассылке около тысячи информационно-рекламных материалов. Но, к сожалению, лишь небольшая их часть привлекает внимание. И еще меньшая — достигает главной цели: формирует у потребителя стойкое желание приобрести рекламируемый товар. Причины подобного «невнимания» к рекламным материалам чаще всего связаны с низким качеством их подготовки, и это касается не только дизайна и полиграфии. Одной из самых распространенных ошибок является полное игнорирование рекламодателем психологии потребителя, и именно поэтому рекламное послание не доходит до своего конечного адресата. О том, как этого избежать, и пойдет речь в статье, предлагаемой вашему вниманию.


Abstract:
According to statistics, every day the consumer is faced with three hundred advertisements, looks more than a hundred commercials. And annually receives direct mail about a thousand of advertising materials. But, unfortunately, only a small fraction attracts attention. And an even smaller - reaches the main goal: forming a strong desire of the consumer to buy the advertised product. The reasons for this "neglect" to the promotional materials are most commonly associated with poor quality of their training, and this applies not only to design and printing. One of the most common mistakes is a complete disregard for the advertiser consumer psychology, and that's why the advertising message does not reach its final destination. To learn how to avoid this, and will be discussed in this article to your attention.


Ключевые слова:
реклама; психология

Keywords:
advertising; psychology


УДК 658.589:339.138

Реклама — это аргументированная информация, ориентированная на потенциального покупателя с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему.

Реклама не стоит на месте. То, что еще недавно использовалось и привлекало внимание потребителей, теряет свою актуальность. Реклама для общества — одно из наиглавнейших критерий существования. Она способствует обороту денежных средств и товаров  и придает вещам функциональную и знаковую ценность,  создавая, таким образом,  конкретную жизненную модель.

Целью рекламы является продвижение рекламируемых товаров и услуг.  Она обязана быть четко поставлена, количественно выражена и отнесена к конкретным срокам, что позволит держать под контролем эффективность маркетинговых событий.[1];

 Психология рекламы исследует воздействие ее на человека, и позволяет изучить особенности ее понимания потребителями, с помощью таких средств как  текст, визуализация, игра цвета и т. д.

Реклама требует кропотливого  психологического  исследования. Использование психологической науки создают  обстоятельства, с помощью которых покупатель и рекламодатель могут составить совместный «диалог», содействующий эффективному сбыту продуктов и предложений и в итоге прийти к взаимопониманию. Это дает возможность посодействовать создателям рекламы избежать, приписанные представления о продукте и его качественных характеристиках вероятному покупателю. Данная проекция не может быть оправданна, так как покупатели привыкли ориентироваться на их психологическое восприятие, которые могут быть достаточно разнообразными.[2];

На сегодня существует множество разных форм рекламы. Таких как:

Реклама на телевидении - является более преимущественной, т.к. телевидение является самым массовым в СМИ

Реклама на радио - имеет широкий охват слушателей

Реклама на транспорте - отличается своей мобильностью и такой вид рекламы можно увидеть в разных частях города

Наружная реклама - влияет на потребителей своим размером, т.к. размещается на гланых улицах города

Реклама в интеренете - эффективный способ донести до потребителя всю нужную информацию о товаре, т.к. можно презентовать свой продукт в более развернутом виде

Реклама в печатных изданиях - зрительная информация всегда воспринимается лучше и такую рекламу можно размещать в специализированных изданиях для узкого круга потребителей.

Можно сказать что, за последние года, реклама терпит  все более положительные изменения как в идее создания рекламы , так и в сознании потребителей.

В подтверждении этому , можно проследить динамику эмоционального отношения потребителей к рекламе. Сравним результаты исследований , которые были проведены по одной и той же методике. В данном проекте участвовали 352 человека в одной возрастной категории, разных слоев населения. 

Таблица 1. Динамика эмоционального отношения потребителей к рекламе [6]

Характеристики

  2005г.

 2009г.

Высокопарна

6,5

5,7

Демократична

4,2

3,9

Примитивна

21,0

18,2

Профессиональна

2,3

5,1

Самодовольна

10,0

11,2

Скромна

2,5

3,2

Дружелюбна

5,3

5,9

Враждебна

2,1

2,2

Навязчива

25,1

22,9

Осторожна

1,2

2,8

Объективна

1,2

2,1

Субъективна

10,2

9,5

Полезна

5,3

5,8

Бесполезна

8,7

13,2

 

Данные результаты показали, что рекламный бизнес значительно улучает качество рекламы в течении последних нескольких лет.

Существует два эффективных подхода в изучение рекламы это деятельностный и системный.  В соответствие с системным подходом реклама является составной частью маркетинговой политики фирмы. Деятельностный подход это развитие и функционирование психологических процессов, в которые входит: восприятие, память, внимание, эмоции, мышление и т. д., как единого целого.[3];

Более эффективными на сегодняшний день являются следующие  психологические  рекламные  модели, которые были  выделенные в соответствии с ключевыми  рассматриваемыми проблемами или вопросами.

Рассмотрим основные психологические модели рекламного воздействия:

  • Модель вовлеченности

Как только в мозг человека поступила информация о товаре, чаще всего человек реагирует на эмоциональном уровне, что провоцирует человека приобрести товар.

  • Привлечения внимания (модель рекламы)

Общество становится устойчивей к рекламе и более закрытым к восприятию сообщений. Для успеха компаний, реклама олжна удерживать внимание и иметь свои отличительные особенности. Данная модель включает в себя общие принципы человеческого поведения, что в свою очередь создает эффективную рекламу

  • Модель влияния

Такие способности памяти как распознавание и влияние помогают узнать продукт большим числом потребителей. 

  •  Модель имиджа

Создается позитивное мнение о продукте путем формирования представления у покупателя о полезности продукта/товара. 

  • Модель мотивации

 Данная модель ориентирована на действие, но не учитывают сложность процесса принятия решения при покупке.

  • Модель проникновения

В данной модели применяются результаты исследования о жизненном цикле человека. Такие психосоциальные группы как, новаторы, традиционалисты и широкие массы реагируют в определенный момент  их жизненного цикла.

  • Модель среды

Выбор товара покупателем основывается на его окружение.

  • Биологические модели

         Данная модель находится в прямой зависимости от составляющих  голоного мозга человека. [1];

Заключение

Таким образом, покупателю предлагается реклама не в виде конкретного товара удовлетворяющего его потребность , создавая приятные эмоции. Он получает  товар, поднимающий его выше по социальной лестнице, и создает чувство его благополучия и его интеллектуального превосходства над другими. Такой тип рекламы получает наибольшее развитие только в условиях развитых рыночных отношений.

Эффективность рекламы играет главную роль в отличие от эффективности продукта, в следствии форма рекламы приобретает новые значения. Создатели рекламы придают рекламируемому объекту отличительную черту с помощью различных стилистических средств.  

Библиографический список:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001.
2. Дейян Арманд "Реклама". М.: Прогресс, 1993.
3. История психологии: Тексты. — М.: МГУ, 1992.
4. Льюис Д. Тренинг эффективного общения. –М.: Эксмо-Пресс,2002.
5. Maslow A. Motivations and personality.N.Y.: Harper&Row, 1952.
6.Лебедев А.Н. Исследование динамики эмоционального отношения Российского поребителя к рекламе, 1996.




Рецензии:

25.04.2015, 13:53 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: Материал интересный, но таблицу надо озаглавить, дать ссылку на автора.На доработку.

27.05.2015 9:09 Ответ на рецензию автора Киселева Валерия Евгеньевна:
Добавили ваши требования, пожалуйста дайте ответ.

31.05.2015, 18:50 Дегтярь Андрей Олегович
Рецензия: На мой взгляд, в статье необходимо сделать анализ последних публикаций по исследуемой проблеме. Библиографический список, приведенный автором, содержит источники 1952 - 2002 гг. Неужели с 2002 по 2015 гг. никто не опубликовал работы по психологии рекламы? Кроме того, обязательно необходимо расширить перечень ключевых слов, обосновать актуальность темы. Статья нуждается в доработке.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх