ФГБОУ ВПО Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
Студент
Скарлыгина Н.В., начальник бюро сопровождения ООО «КС Плюс»
УДК 004
Высшее учебное заведение в сегодняшние дни – это сложный учебно-хозяйственный комплекс с многочисленными внешними и внутренними связями. И управление ВУЗом, его информационными потоками, учебным процессом, документооборотом и прочими процессами представляет собой сложную систему, мелкие и крупные задачи которой тесно связаны между собой.
Наиболее трудоемкими являются процессы, связанные с обработкой документов – сбор, накопление, преобразование, отображение, хранение, передача и вывод. Ускорить данные процессы и облегчить труд персонала и сотрудников ВУЗа позволяют автоматизированные электронные системы. Практически все современные виды деятельности немыслимы без использования современных информационных средств и компьютерных технологий.[2]
Основная цель функционирования кафедры – удовлетворение потребностей в обучении или повышении квалификации с использованием новых образовательных технологий и качественного обеспечения учебного процесса.[2]
Предметом деятельности кафедры является:
Проанализировав работу кафедры, удалось выявить, что информация о выпускниках хранится в неудобном и разрозненном виде. В связи с этим появилась необходимость автоматизации этого процесса. Было принято решение о разработке и внедрении нового WEB-приложения, подходящего под конкретную область применения.
Выделим «узкие» места, которые необходимо устранить в дальнейшем:
Используя методику, определим, какие объекты и процессы будут принадлежать предметной области.
Проект будет внутренним и частично внешним: обмен информацией и документами происходит между сотрудниками кафедры, часть информации доступна сторонним пользователям. Проект будет автоматизировать процесс учета выпускников кафедры. Проект будет предназначен для сотрудников кафедры и сторонних посетителей (например, выпускников кафедры или просто других заинтересованных лиц). Проект предназначен для следующих действий: представления информации о выпускниках всех выпусков по образовательному направлению кафедры в удобной форме для всех пользователей, предоставлять возможность связи для выпускников.
Проект не будет учебным, не будет интегрирован с другими системами, так же он не будет внедрен в других подразделениях ВУЗа.[2]
Одной из задач кафедры является взаимодействие с выпускниками. Необходимо сохранять и поддерживать в актуальном виде информацию о выпускниках, которую можно условно разбить на следующие группы:
Благодаря информационным технологиям, информацию о выпускниках можно хранить в электронном виде. В отличие от существующего на данный момент, бумажного – это позволит не только отображать данные из базы данных, но и редактировать их, систематизировать и создавать различные отчётные документы о выпускниках. Кроме того, это позволить осуществлять быстрый поиск по базе данных и создавать отчеты при помощи конструктора, которые упростят работу и сократят затрачиваемое на это время.
После рассмотрения имеющихся готовых решений, было принято решение о разработке и внедрении нового WEB-приложения, подходящего под конкретную область применения.
Преимущества WEB -приложения:
WEB-приложение позволит:
WEB -приложение предназначено для повышения оперативности и качества работы кафедры. Основным назначением WEB-приложения является организация работы с информацией и данными о выпускниках кафедры.
В рамках использования WEB-приложения на данный момент автоматизируются следующие процессы:
WEB-приложение создается с целью:
В результате создания WEB-приложения должны быть улучшены значения следующих показателей:
Все данные WEB-приложения должны храниться в структурированном виде под управлением реляционной СУБД. Исключения составляют файлы данных, предназначенные для просмотра и скачивания (изображения, видео, документы и т.п.). Такие файлы сохраняются в файловой системе, а в базе данных размещаются имя файла, на который будет ссылаться система.
Для реализации WEB-приложения должны использоваться:
Сайт должен быть выполнен на русском языке. Возможность переключения языков в данный момент не предусмотрена.
Информация, размещаемая на сайте, разделяется на два типа:
Пользователей сайта можно разделить на три типы, в соответствии с уровнями доступа и возможностями, которые им предоставляет тот или иной уровень:
Сторонние пользователи имеют доступ только к общедоступной части сайта. Доступ к административной части имеют пользователи с правами администратора. К ограниченной административной части имеют доступ только пользователи с правами редактора.
Доступ к закрытой части должен осуществляться с использованием уникального логина и пароля. Приглашение на регистрацию выдается пользователем с правами администратора.[2]
К WEB-приложению предъявляются различные требования, а именно к:
Программное обеспечение клиентской части должно удовлетворять следующим требованиям:
Аппаратное обеспечение серверной части должно удовлетворять следующим требованиям:
Перед разработкой WEB-приложения, была оценена эффективность от его создания и внедрения на кафедру. Был применен метод «Информационная экономика». Вывод, который можно сделать после оценки, это то, что проект не потребует дополнительных технических средств[1].
В области бизнеса проект повысит эффективность работы сотрудников кафедры за счет более эффективной работы во всех показателях, установленных на предыдущем этапе проектирования. В области технологий дополнительные инвестиции не потребуется, так как необходимые для системы сервисы и оборудование уже используются. Кафедра оснащена ими в достаточной мере для осуществления и дальнейшего поддержания данного проекта.[1]
В заключении рассмотрим планируемые пути развития уже реализованного WEB-приложения. В рамках данных мероприятий планируется улучшить скорость работы системы, упростить интерфейс, добавить новые функции, после проведения опроса среди пользователей системы, добавить возможность выбора языков (русский и английский).
Рецензии:
2.06.2015, 6:22 Борисевич Алексей Валерьевич
Рецензия: С точки зрения полноты и обстоятельности изложения, статья производит положительное впечатление.
Однако, на мой взгляд, статья требует доработки. Во-первых, библиографический список из учебных работ автора совершенно недостаточен. С точки зрения что процитировать -- нигде в статье не сказано про CRM. Хотя тот же вопрос описывался тут с применением CRM-системы http://cyberleninka.ru/article/n/programmnoe-obespechenie-protsessov-upravleniya-vzaimootnosheniyami-s-potrebitelyami-obrazovatelnyh-uslug-vuza (наверное стоит включить эту работу в библиографию и прокомментировать как-то). Ну и наконец, имеет смысл добавить почему для этих же целей не подходит использование социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook)