Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Информационные технологии
Размещена 19.06.2015. Последняя правка: 19.06.2015.

Анализ доступа к информационным ресурсам туристской направленности в среде интернет

Немцева Юлия Леонидовна

ВГУЭС

студент

Лаврушина Елена Геннадьевна, старший преподаватель, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса


Аннотация:
В статье рассматриваются и сравниваются информационные ресурсы туристской направленности. Для сравнения данных Интернет-ресурсов используются критерии, согласно которым будут оцениваться порталы. Для оценки критериев рассмотрены электронные туристские ресурсы.


Abstract:
the article describes and compares the information resources of the tourist orientation. For comparison, the data of Internet resources ispolzuyutsyakriterii according to which will be evaluated portals. To assess the criteria considered by the electronic tourist resources.


Ключевые слова:
информационные ресурсы; интернет-ресурсы; туризм; электронная коммерция.

Keywords:
information resources; internet resources; tourism; e-commerce.


УДК 040

В наше время понятие информационных ресурсов уже довольно-таки частое. Информационные ресурсы непосредственно связаны с электронной коммерцией, преимущества которой, по сравнению с традиционной очевидны – экономия на выплате агентских комиссионных, урезание расходов по изданию бумажных каталогов, ценовых приложений, рекламной продукции и рекламных кампаний. Кроме того, существует ряд предложений, которые напрямую не связаны с финансовым потенциалом предприятия. Это простота в управлении, возможность применения графических технологий и программ, быстрота связи с компанией, предоставляющей туристические услуги с реальным клиентом, и ряд других преимуществ. Актуальность данной темы очевидна. Развивается все больше туристских сайтов, но каждый имеет свои положительные и отрицательные стороны. В данной статье будет рассмотрен ряд интернет- ресурсов в сфере туризм, и среди них выявлен лидер.

Под понятием информационныхх ресурсов в соответствии с Федеральным законом от 20.02.1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» понимается информация, зафиксированная на материальном носителе и хранящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др.). Мировые информационные ресурсы формируются информационными агентствами и корпорациями. На сегодняшний день насчитывается свыше 3  тыс. крупных информационных агентств. Данные агентства проводят около 10 тыс. баз деловой информации.[1]

Еще 12 лет назад количество информационных интернет - ресурсов туристской направленности не превышало сотни. Сегодня же можно найти сайт любой активно развивающейся турфирмы с подробным описанием и массой полезных услуг, которые сокращают время заказа тура или брони гостиницы.Естественно, мы наблюдаем положительную динамику в данной сфере.

Конечно, у каждого туристского сервера свои плюсы и минусы. Для того, чтобы выделить положительные качества и негативные стороны, а так же сравнить между собой Российские информационные ресурсы туристской направленности, предлагается провести анализ данных объектов.

Для оценки туристских серверов определяются следующие критерии:

  • информативность и доступность Интернет-ресурса;
  • регулярность обновления информации;
  • быстрота загрузки и оперативность сайта и подразделов;
  • дизайн сайта;
  • технические возможности сайта;
  • навигация;

Информативность и доступность

Это одни из важнейших характеристиктуристского Интернет-ресурса. Если данный критерий имеет место быть на сервере (встречаются, хотя и редко, сайты, которые не несут никакой информативной информации), то на туристских сайтах можно найти страноведческую информацию, ссылки на другие туристические Интернет-ресурсы, сведения о погоде, валюте и многое другое. Доступность к ресурсу напрямую указывает о количестве посещаемыхлиц.

Регулярность обновления информации

Не все туристские компании могут позволить себе иметь в штате сотрудников, отвечающих за  Internet ресурс, но не стоит забывать, что обновления должны происходить на сервере как минимум раз в сезон.

Быстрота загрузки и оперативность сайта и подразделов зависит от:

  • ресурсов сервера, на котором расположен сайт; на расходование ресурсов напрямую влияет количество посетителей;
  • качества программного кода;
  • оптимизации запросов к базе данных;
  • наличия динамических элементов на JavaScript.[2]

Дизайн

Работа web-дизайнеров крайне важна для туристского Интернет-ресурса. Наличие оригинального интерфейса и запоминающегося логотипа, первое что видит клиент, заходя на страничку сайта.Однако, не стоит переусердствовать с неоправданно большими фотографиями и цветовой загруженностью сайта, это не только оттолкнет клиента, но уменьшит быстроту загрузки сайта.

Технические возможности

Технические возможности туристских серверов заключаются в том, чтобы представить клиенту возможность самому с помощью онлайн – бронирования заказать номер в отеле или билет на рейс. В наше время многие сайты предлагают данную услугу, но качество и содержание у каждого ресурса разное.

Навигация

Удобство пользования страничкой, возможность легко вернуться из раздела на главную страницу, максимально сократить количество «кликов».

Рассмотрим и сравним ряд туристских порталов, таких как: 100dorog.ru, exat.ru,  poiskturov.ru, strana.ru,

Описание туристских ресурсов

100dorog.ru

Патриарх туристического Интернета, создан в 1996 году. Специализация - рассказы и отзывы туристов, клубное общение единомышленников-путешественников. Посещаемость средняя, но достаточно стабильная из-за наличия большого числа постоянных посетителей. В сезон на сайт заходят свыше 50 тысяч посетителей в сутки.[3] 

exat.ru

"Ехать!" - система поиска и бронирования туров, которая позволяет продающим менеджерам туристических агентств найти лучший тур по запросу клиента за 1 минуту. Система содержит электронный каталог, состоящий из более чем 33 000 отелей по России и всему миру, из них около 15000 описанных; туры, спец предложения и остановленные продажи от сотен туроператоров с вылетами из крупнейших городов России. Сайт создан в 2002 г.[4]

poiskturov.ru

Оформление виз во все страны. База посольств в Москве и РФ. Предложения по турам. Форум по визам и турам. [5]

strana.ru

Страна.ру - это проект Всероссийской Государственной телерадиовещательной компании о путешествиях по России, цель которого – рассказать об удивительных и неизведанных уголках нашей страны. Помимо практической информации почитать о путешествиях вообще можно в разделе "Журнал" – аналог глянцевого журнала. Для тех, кому интересно не просто читать, а хочется увидеть всё своими глазами, создан раздел "Видео", где собраны документальные фильмы о путешествиях по России от корреспондентов телеканалов "Россия" и "Моя планета". В разделе "Путешествия" - отчёты бывалых путешественников, есть и подборка предложений туроператоров и некоммерческих групп. Очень достойный ресурс, по содержанию и сути. Заработал в 2010г.[5]

Сравнительная таблица туристских ресурсов. Оценка критериев осуществляется по 10-и бальной шкале. (Составлена автором) 

 

Информативность и доступность

Регулярность обновления информации

 

Быстрота загрузки и оперативность сайта и подразделов

 

Дизайн сайта

 

Технические возможности сайта

 

Навигация

100dorog.ru

 

10

10

10

10

10

10

exat.ru

 

9

8

10

7

10

10

poiskturov.ru

 

10

9

10

8

10

10

strana.ru

 

10

10

10

8

10

10

Мы живем в век технологий, и крупным туристским компаниям ничто не мешает успешно развиваться как в реальной жизни, так и в среде интернет. Все туристские ресурсы, которые были предложены для сравнения в данной работе соответствуют всем критериям, однако исходя из оценок критериев, можно выделить лидера среди рассмотренных туристских порталов – это 100dorog.ru. Данный туристский ресурс, довольно давно держится на плаву, на Российском рынке информационных ресурсов туристской направленности в среде интернет и отвечает по всем параметрам. Данный web-сайт имеет оригинальный, но не вызывающий дизайн, располагает полезной информацией, его легко найти в любом поисковике, в нем хорошо разработанная новигационная система и технические возможности сайта. Но это не показывает, что отстающие по оценкам критериев сайты имеют крупные недочеты. Можно лишь отметить некоторые минусы, например, слишком крупные иллюстрации, и мелкий текст, непродуманный дизайн и недоработанные технические моменты. Интернет-технологии стремительно развиваются, а вместе с ними развиваются компании и улучшают качество своей работы в среде интернет.

Библиографический список:

1. Сайт «Easyit»,Easy-it.ru [электронный ресурс] – режим доступа: http://easy-it.ru/tag/speed-optimization-site/
2. Туристский интернет- портал «100 дорог», 100dorog.ru[электронный ресурс] –режим доступа:http://100dorog.ru/
3. Туристский интернет-портал «Ехать!» Exat.ru[электронный ресурс] –режим доступа:http://www.exat.ru/
4. Туристский интернет-портал «Поиск туров» poiskturov.ru[электронный ресурс] – режим доступа: http://www.poiskturov.ru/
5. Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (принят ГД ФС РФ 25.01.1995)




Рецензии:

19.06.2015, 17:09 Гужвенко Елена Ивановна
Рецензия: Тема актуальна. Градация критериев несколько неполна, но это может быть обусловлено узкой направленностью рассматриваемой в статье темы. Изучение отобранных сайтов желательно провести по отобранным критериям, иначе зачем их было приводить. Хорошо, что есть итоговая сравнительная таблица, плохо, что непонятно, как были оценены сайты, за счёт чего была выставлена та или иная оценка и её правомерность (оценка на основании мнения одного автора не обоснована). После исправления замечаний и некоторых лингвистических недочетов, например, "В наше время понятие информационных ресурсов уже довольно-таки частое." (что такое "частое понятие" и зачем это нужно в статье), рекомендуется к публикации.

20.06.2015, 21:09 Каменев Александр Юрьевич
Рецензия: Дополнительно к замечаниям предыдущего рецензента - статью следует структурировать (введение, осн. часть, выводы) и расширить (детализировать) индекс УДК. После исправлений рекомендуется к печати.



Комментарии пользователей:

19.06.2015, 20:08 Купа Ирина Витальевна
Отзыв: Я не являюсь остепененным человеком и рецензентом на сайте-но закончила с отличием специалиста по отельно-ресторанному делу. По долгу изучения специальности часто сталкивалась с туризмом и по этому хочу поддержать автора статьи - она очень актуальна. Проделана большая работа и сделан хороший анализ сайтов. Статья однозначно рекомендована к печати, буду рада если мой голос зачтется в пользу автору.


Оставить комментарий


 
 

Вверх