доктор философии в области математики и психологии
МiР РОСПРОРЫВЪ
ОСНОВАТЕЛЬ
УДК 37.017.7
Сегодня не найдется ни один по-настоящему образованный человек, и человек сопричастный и соединенный с системой жизни современной, стремящийся понимать и любить мир, у которого в ДУШЕ хоть раз бы не возникли мысли из серии:
И я, на самом деле, как раз из этих, у которых в Душе постоянно стоят эти слова. И тем более, видя, что происходит с современным обществом и как это самое современное общество своей безолаберностью и безответственностью своими же руками уничтожает наше общее будущее – детей, в стороне оставаться и не стать сопричастным поиску выходов и решений на одну из самых сложнейших проблем современной реальности – это сродни профессиональному преступлению и высочайшей безответственности и предательству. Именно этим и определяется выбор данного научного направления в качестве одного из самых приоритетных в моей научной профессиональной работе. И этому мною выбранному пути я четко следую вот уже как 6 лет моей сознательной профессиональной деятельности.
Откуда она проявилась эта миссия я не знаю и наверное на это четкого ответа не найти. Но то, что она определена ясно и без искажений – это точно и сомнений в этом никаких нет. Занимаясь наукой, а после и образованием на первый план вышла задача содействия процессу возвращения в структуру жизни человеческой класса профессионалов человеческих, некогда определявшего все народное сознание и бытие: НАСТАВНИКОВ и УЧИТЕЛЕЙ, которые направляли подрастающее поколение и помогали молодым людям сориентироваться в своей жизни на основе им одним данных задач. Обладающие способностями видеть в каждом подопечном его предназначение и создавать условия для его раскрытия. При этом никакой уравниловки, никакой узости мышления к себе и к ученикам не подпуская.
Именно это и определяло почему количество интересов моей жизни и собственно качество моего сознания росло и растет с очень большой скоростью, позволяя заглядывать в глубины человеческого МИРОВОЗЗРЕНИЯ и ВСЕЛЕНСКОГО МИРОЗДАНИЯ и поднимать на поверхность первопричины сложившихся обстоятельств жизни человека на текущем этапе развития всей человеческой цивилизации.
Идя по своим векторам жизни, мне приходилось и приходится сталкиваться с такими проявлениями всенародного коллективного безумия и слабоумия, которое уже очень близко к настоящему идиотизму1. От поступков людей с одной стороны рождаются мысли из серии «что же вы творите», сменяющиеся другими мыслями серии «раз Украины вам мало, значит скоро на свою голову обрушите новую беду». Ведь не может же быть так, что люди все делают чтобы грянул уже не гром, а разразилась катастрофа, и это вдруг не произошло бы. Ведь, как показала практика жизни, всегда появляется нечто грозное, в судьбе откровенно обнаглевших народов, для того чтобы проучить или встряхнуть его представителей от того иллюзорно-идиотического мира, который все дружненько себе создают».
Библейский потоп, христианизация славянского ведического мира, Наполеоновское нашествие, Гитлеровское вероломное нападение крушение СССР, - все это инструмент встряхивания народа и возвращение его в русло развития, пусть и ценой чудовищных потерь и человеческих жертв.
Именно поэтому, понимая механизм воплощения в реальность событий и находясь в постоянном поиске первопричин всего, находясь в постоянном непрекращающемся процессе совершенствования своих знаний, а также, после сопоставляя полученные знания с практикой взаимодействия с обычными людьми, сформировалась главная цель моих работ – эволюционное предотвращение наступления тяжелейших времен, однажды уже выпадавших на долю нашего народа, через осознание каждым человеком механизмов, как исправлять ими же созданные деструктивные обстоятельства жизни, от которых они с одной стороны страдают, а с другой стороны не желают отказываться, в силу разных причин, главной из которых является «слетевшая с катушек» СИСТЕМА ЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ или по-другому СИСТЕМА ЖИЗНЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ, став при этом главным врагом жизни, породив тот системный кризис, в который погрузилась жизнь в Российской Федерации на рубеже 1991 – 2015 гг.
Но, хотя и это упрямство и нежелание меняться очень сильно сегодня, всегда есть всему предел, и у любой живой системы наступает точка бифуркации, при которой как бы долго система не разрушалась однажды ей приходится сделать выбор – либо окончательно разрушиться, либо мобилизовать и активизировать скрытые спящие резервы ЖИЗНИ, но выбор и возможность мобилизации – это уже грань чуда, в которое современные люди перестали и вовсе верить. Поэтому, если ничего внутри не перещёлкнет, есть у будущего развитие событий только в одном направлении – в первом – окончательная гибель живой народной системы.
В силу чего, пора уже признаться, что новый Гитлер, пусть и с отсрочкой во временном континууме, но уже стоит у границ Русской Державы. Кто будет этим Новым Гитлером? – Не важно! Будь это Обама, Меркель или их верный порося (Порошенко) со своим «нациками» – это неважно. Важно то, что, если они и вторгнуться, кем бы они ни были, это значит лишь то, что мы одни это допустили своим всенародным нежеланием восстанавливать через Душу заложенные в саму суть нашего СУЩЕСТВА СИСТЕМУ ЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ.
К сожалению, но это так. Ведь, когда мы ничего в школе не делаем – мы получаем двойку, потом дома крик родителей и разумеется для пятых точек многих выписывается ремень или скакалка. С чего мы думаем, что последствия от коллективного слабоумия, выражающееся в уничтожении основ жизни, нам наши Высокие Родители – ПРИРОДА, ВСЕЛЕННАЯ простят?
Так вот, тема, о которой пойдет сейчас речь в данном очерке, с одной стороны, очень проста, а, с другой стороны, она проливает свет на очень многие вопросы современной «искаженки» жизни и предлагает пути исправления того, что бездействием своим натворили. Сказать, что у того, что будет поднято ниже, есть что-то новое, конечно же, можно, тем более, если учесть, что главная задача показать, что случилось с людьми и указать на пути выхода из сложившихся тупиков и противоречий, которые мне, как ученому видятся.
Итак, если вы готовы, предлагаю начать раскрытие основных положений, что такое СИСТЕМА ЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ и, к чему приходит общество их лишенное.
Отдав много лет назад системе школы всю функцию воспитывать и образовывать молодое поколение, на выходе сегодняшнее российское общество, да, ровно как, и цивилизация в общем получило такую вот картину:
Родители, живущие в иллюзорном мире, где школа обязана заниматься воспитанием и образованием, посчитали, что к этой функции они имеют отношение опосредованное и главная ответственность за судьбу и будущее ребенка именно на школе и государстве. В связи с этим что они – родители сделали? – Забили2 на воспитание и образование своих чад. Это одна из самых главных сторон современного общероссийского бардака. А далее после того как родитель забил на воспитание и образование ребенка, он полагает, поскольку современная школа обязана воспитанием и образованием заниматься, значит я, как родитель, могу этим:
Одним словом ЖИТЬ
и не заниматься вовсе, сведя воспитание ребенка к системе мер и контр мер, ограничений, скандалов и множество других проявлений, кстати, где по определению нет любви. Причем подобная картина сегодня сложилась практически повсеместно. Единственное есть, конечно же, редкое исключение среди семей в России, в которых родитель самостоятельно и с радостью, и с удовольствием передает своему ребенку знания и прививает любовь к ним и к их поиску. Но количество подобных исключений с каждым годом стремительно падает.
И тут сразу на первое место встает интересный вопрос! То есть выходит, что родители забыли, что только собственный пример учит? Причем именно родительский собственный пример? Неужели они – родители сняли с себя ответственность за воспитание и образование детей и переложили ее на окружающих?
Именно так и есть! У нас в области воспитания вообще воцарилась Американская система – система двойных стандартов и лжи. То есть родитель наказывает ребенку подчиняться его воли и его, порой расплывчатым и более похожим на амебу семейным правилам, а сам в это время систематически нарушает свои собственные же наказы. Он – родитель заставляет ребенка читать, в то время, как в последний раз брал книгу лет 10 назад, как закончил институт. И так далее… примеров на эту тему просто десятки, а то и сотни и могут стать темой других работ.
И сложился в нашем особенно секторе национального сознания отвечающего за родителей стереотип, что, мол школа и в этом виновата. Ведь она должна была перевоспитать ребенка и привить ему иные ценности, чем прививаю их я – его мама или отец.
А все потому, что на первом месте в сознании личности практически каждого взрослого сегодня живет информационный вирус, который и диктует собой зараженному правила поведения и отношения к жизни, отражающейся в общем принципе деградации, потребительства, паразитизма и иждивенчества. А ПРИНЦИПУ ЖИЗНИ, при котором человеку никто ничего не должен, и при котором он сам берет на себя высший уровень ответственности за свою жизнь, он сам творец и созидает свое счастье и счастье своего ребенка, как раз вот этому принципу места в сознании у доминирующего большинства и нет…!
В структуре общества это сегодня отражается всеобщим коллективным «трутинианствовом», более известным под термином «офисный планктон», главный признак которого – ненавидеть свою работу, выполнять ее только бы отстали и ждать высоких зарпалт за все это.
Большинство возомнило себя высочайшими персонами, к которым ни на чем не подъехать, ну только что на мерседесе или лимузине. «Козу» не первой свежести уже никто принимать не желает, да и другие более дешевые модели тоже. СИСТЕМА ОРИЕНТИРОВ ЖИЗНИ их диктует им только одно – роскошь и выгоду. Вот это и есть те самые два кита современной российской ментальности, в соответствии с которым люди считают, что обязаны и должны им жизнь обезпечить государство, школа, медицина дать огромное здоровье – медицина, которая сегодня способна больше калечить, чем помогать вылечиться; школа, которая сегодня больше не ориентируется на развитие и становление созидательной личности в массе своей безобразно выполняя свои функции по воспитанию и обучению детей, делая их потенциально хороших личностей дегенератами и социальными иждивенчески настроенными паразитами.
И причина в том, что СИСТЕМА ОРИЕНТИРОВ ЖИЗНИ современного среднестатистического россиянина – потреблять и получать! Система ОРИЕНТИРОВ, в которой нет места ни С РАДОСТЬЮ ОТДАВАТЬ и ДАРИТЬ ДРУГОМУ СЧАСТЬЕ и РАДОСТЬ, ни тем более ЛЮБИТЬ и БЕЗКОРЫСТНО ДРУЖИТЬ!
А, когда об этом начинаешь говорить, особенно человеку старшего поколения, это у него вызывает гнев, истерику на гране исступления. И все потому, что ПОТЕРЯЛО наше ОБЩЕСТВО ЖИЗНЬОРИЕНТИРОВАННУЮ СИСТЕМУ ЦЕННОСТЕЙ, проблеме отсутствия которых как раз и посвящена данная работа.
Но именно поведенческие элементали родителей и впитывает в себя ребенок. С них точнее все начинается, далее на них наслаиваются психологические нечистоты, исходящие от таких же потерявших ЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ и ЦЕННОСТИ работников образования. А далее улица.
Что в этом случае делать? Как быть? Неужели это тупик, из которого нет выхода?
Практически, на уровне текущего положения дел выхода нет! Для выхода из этого нужна мобилизация коллективного народного самосознания, которое на фоне отношения общества к науке, на фоне массового саботирования родительским сообществом образа образования и учителя, на фоне забытия, что Родина нуждается в любви народа – любви ее детей к ней, на фоне… На фоне всего этого говорить о том, что общество начнет восстанавливать СИСТЕМУ ЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ просто абсурдно.
Тут конечно же многим захочется мне возразить, мол, что за чушь, что родитель не занимается ребенком и не заботится об образовании своего чада. Постоянно до ночи сидит делает с ним уроки и только и мечтает о детских каникулах в частности и скорейшего окончания этих школьных каторжных лет в общем. В том то и дело. Отныне школа в сознании людей – каторга, самая настоящая повинность не вызывающая ни интереса, ни любви к образованию, ни любви к родителям, ни к своей жизни.
Разве это не так!?
Так! И причем эта повинность и каторжное отношение – это только полдела и причем промашка здесь именно родительская, поскольку именно родитель спускает все на самотек и Перестает своим примером показывать ребенку любовь к знаниям. Каков итог этого? Всем виден уже сегодня невооружённым взглядом: ни школа, ни семья как показывает практика жизни, не могут научить ребенка любить знания и управлять ресурсами своей жизни, в результате чего ребенок стремясь заполнить пустоту погружается в компьютерные игры, социальные сети, а те же, кто посмелее, знания замещают улицей. А вместо мобилизации внутренних резервов любви, настоящей заботы и энергии сопровождения ребенка по жизни, родитель начинает винить ребенка за его отвращение к образованию.
Разве можно это прекратить!?...
Не могут же быть все родители умными и образованными, есть ведь родители еще и крайне необразованные. Разве эти могут передать своим детям знания и воспитание! Как быть с такими родителями – тема совершенно другого разговора и другой стилистики, риторики, если хотите. Хотя и они тоже могут изменить в своей жизни многое, если захотят и проявят любовь свою не на уровне собственничества3, а уровне дел, когда ради любимого человека, готов наступить на горло себе и своим стереотипам, тем более если понимаешь, что впереди лишь пропасть и гибель того, кого ты любишь, если ты не изменишься и не поможешь ему измениться после. В этом и есть глубочайшая роль, жертва и ответственность родителя – постоянно находиться на высоте жизни и быть маяком для своего ребенка, его ориентиром в пространстве и времени.
Однако, у большинства нашего населения подобные мысли даже уже и не возникают, а тут мы говорим о делах и действиях направленных на формирование СИСТЕМЫ ЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ ребенка. А причина опять все в том же – у людей старшего поколения (родителей и их родителей) сбита система ориентиров и система ценностей. Это все равно что компас, у которого стрелочка слетела. Компас сбитый и который восстановить возможно лишь двумя способами:
Переводя язык аллегорий, на язык научной проблемы, поднятой в работе, «стрелочка» – это то, что строит направление движения жизни, а «компас» - это сознание, которые либо работает либо не работает. Если работает, значит человек личность свою развивает живет в счастье и радости (вариант №1). Если не работает, значит человек бездарно существует, проживая свое отведенное ему время жизни, удовлетворяя свои низменные материальные потребности, живя в иллюзорном, по-настоящему ему противном мире (вариант №2).
С этим вроде как разобрались. Тогда что же получается, что необходимо найти научноориентированный способ, который бы помогал людям из варианта № 2 переходить в вариант № 1? Конечно, именно этим психологическая наука и должна была заниматься на протяжении своего периода существования.
Однако она расписалась в своем безсилии, ведь на лицо – люди психологию обходят вообще стороной, особенно в России. Причем именно в России сломалась и расписались в своем безсилии вся гуманитарная отрасль Западного знания: психология, социология, философия, история, экономика… И причина в том, что у нас совершенно иная матрица сознания – она ЖИЗНЬОРИЕНТИРОВАННАЯ по своей структуре, вот только ее на протяжении очень многих веков старались перекроить и перестроить в матрицу ОРИЕНТИРОВАННУЮ на ДЕГРАДАЦИЮ ЖИЗНИ, ровным счетом из русского с его особым природным строением его психики (созидать, творить, приносить пользу окружающей его среде и обществу). Из него вместо этого упорно вся научная мысль стремится сделать Западника с его структурой психики (потреблять и удовлетворять материальные потребности), при этом, убеждая нашего человека, что ему при жизни согласно западным ценностям будет лучше, чем он даже себе может представить.
А то, каким станет человек, как раз и определяет структура его психики.
Да, хорошо! Все понятно и, все-таки, как сделать так, чтобы починить свой этот самый компас?
Во-первых, признать, что он сломан и перестать себя убеждать, что он в порядке, при этом оставаясь слепым и двигаясь в пропасть, из которой уже потом не выбраться. Признаться себе, что у тебя не все в порядке в жизни – это значит прозреть, восстановить свое жизненное зрение.
А далее, становится понятно и, что делать в глобальном смысле восстановления СИСТЕМЫ ОРИЕНТИРОВ ЖИЗНИ, понимая, что, как и в аналогии с компасом вариантов то не совсем и много:
Поэтому есть только на научном уровне один вариант исправления ситуации первая часть первого пункта – самостоятельно захотеть человеку очищать сознание и создавать новое. Но для этого нужен один компонент, которого, к сожалению, у среднестатистического россиянина как раз и нет – ВОЛЯ! А вот о ней мы поговорим позже!
Итак, первопричина всего, я считаю в рамках данной работы как это было возможно, раскрыта. Трудно спорить с вещами и явлениями современности, когда настолько все очевидно и все проявления человеческих психических нечистот уже на поверхности и трудно не только замечать, но и отрицать, что первопричина современного бардака кроется в глобальном нарушении работы СИСТЕМЫ ЖИЗНЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ человека, уже крайне сложно. СИСТЕМЫ, которая сбивается в силу различных причин, причем главная из которых – это функционирование деструктивной системы российского образования. И о роли системы образования в разрушении СИСТЕМЫ ЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ пойдет речь уже в других работах.
А пока следует в качестве завершающего аккорда статьи дать определении, что следует понимать под СИСТЕМОЙ ЖИЗНЕННЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ.
СИСТЕМА ЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ:
Это единый всеобъемлющий механизм функционирования человеческой ДУШИ, выражающийся в ее способности определять и следовать ценностям становления и развития ЖИЗНИ, способности мобилизоваться в случае трудных жизненных условий, направляющий свою материальную проекцию быть полезным окружающей среде и обществу своих собратьев, находящихся с ним в разных ролях и статусах в текущем состоянии пространственно-временного континуума.
Примечания:
[1]. ИДИ + ОТ + ИЗМ – Иди от Истины Земного Мира. (то есть существо, уходящее от устоев организации мира на Земле). Этим подтверждается и понятие идиотизма в менее развернутой форме в психологическом наследии
[2]. Термин реально отражает положение дел в современном обществе и замене с моей позиции не подлежит. Называем вещи своими именами
[3]. Если я родила, значит я уже родитель и тот, кого я родила целиком и полностью принадлежит мне.
Рецензии:
14.07.2015, 12:18 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Работа написана в стиле ответов на вопросы невидимого социолога, который поинтересовался его настроением, объяснением досадных огорчений, которые сопровождают по ходу наблюдения за жизнью людей в текущее время. Недовольств много, оценки морального содержания, а причина видится в ослаблении воспитательной позиции родителей в отношении своих детей. Этого "собеседника" не упрекнуть в неосведомленности о существовании философии, общественных наук, но стоило учесть, что эти родительские отношения не решающие, они не независимы от других, которые тоже влияют. Людям хочется получше жить, идет соперничество за степень удовлетворяемости своих потребностей, доступ к большим природным богатствам, интерес к расширению государственной территории, желание властей, решающе влиять на власти других государств и др. Чтобы все это удавалось, доводится влиять на обустройство народов других стран без особой заботы о настроении этих граждан. Нелегко богатым людям делить заботу о людях между собой и остальными людьми. Все это влияет на работу средств массовой информации, школ и вузов, деятельность ученых, воспитательный процесс. Недовольным родителям трудно действовать компенсационно, если не обращаться к предельным средствам: участию в "гражданском обществе", хоть какое-то влиянию на власть, сознательному определению своей позиции в ходе выборов.
С приведенных позиций рецензируемый текст далек от содержания научной статьи, не составлен с учетом содержания общественных наук. Нет упоминания трудов тех ученых, кто теми же самыми вопросами профессионально занимался. В этом плане оцениваемая рукопись предстает лишь как эмпирически ценный материал для тех, кто подходит к вопросам сугубо научно, без страха перед сопоставлением нынешней России с предтрансформационной, где многое было иначе.