Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Статья опубликована в №26 (октябрь) 2015
Разделы: Социология
Размещена 28.08.2015. Последняя правка: 07.11.2015.

Стратегия трудоустройства студенчества без опыта работы

Моро Карина Вадимовна

Финансовый Университет при Правительстве РФ

студент

Научный руководитель: Киселева Наталья Ильинична, Заместитель заведующего кафедрой по учебно- методической работе, к. с. н Финансового Университета при Правительстве РФ


Аннотация:
В данной статье рассматривается проблема трудоустройства студентов без опыта работы на основе статистических данных. Определена основная цель и задачи, которые позволят найти решение данной проблемы. В ходе данного исследования проведено анкетирование и на основе его результатов составлена стратегия трудоустройства.


Abstract:
This article describes the problem of employment of students without work experience on the basis of statistical data. It identifies the main purpose and objectives that will find a solution to this problem. In this study, on the basis of the results of a conducted survey employment strategy has been drafted.


Ключевые слова:
трудоустройство; стратегия; студенты; опыт работы; безработица

Keywords:
employment; strategy; students; work experience; unemployment


УДК 314

В современных условиях развития общества все больше приобретает актуальность проблема трудоустройства студентов. Выпускники вузов, только что покинувшие стены образовательного учреждения и выходящие на рынок труда, сталкиваются с различными сложностями, главной из которых является поиск работы по специальности. Ежегодно выпускается огромное  количество специалистов, из которых большая часть либо работает не по специальности, либо не может найти работу. Основной причиной данного явления является отсутствие опыта работы, который требует работодатель. Работодатели всегда отдают предпочтение специалисту с опытом и рекомендациями, а не молодому человеку, только что окончившему вуз.

 Так в 2014 году общее количество выпускников Москвы составило около 227 тыс молодых специалистов. По данным ведомственной статистики не могут трудоустроиться около 25% граждан. Это достаточно весомые цифры.

Для преодоления данных сложностей необходимо предпринимать меры, которые уменьшат долю нетрудоустроенных. Также следует разработать стратегию для студентов, которая позволит повысить их шансы найти работу.

Цель данного исследования: разработать  стратегию трудоустройства студентов без опыта работы.

Задачи

В соответствии с поставленной целью в данном исследовании обоснованы следующие задачи:

  1. Определить степень активности студентов без опыта работы
  2. Выявить эффективные методы трудоустройства
  3. Изучить требования студенчества к первой работе
  4. Выявить мотивы работы
  5. Изучить факторы смены профессиональной деятельности
  6. Определить влияние территориальной подвижности студентов
  7. Изучить информированность потенциального работника о требованиях работодателя

Метод сбора информации: опрос методом раздаточного анкетирования.

Значимость результатов данного исследования сложно оценить, однако она имеет значительный вес. Результаты могут быть полезны для студентов, работодателей, руководства вузов, центров занятости.

Для студентов это исследование имеет наибольшее значение, так как непосредственно для них стратегия и разработана. Данная стратегия позволит как и студентам, так и выпускникам вузов следовать определенным закономерным действиям, которые приведут к намеченной цели, а именно, получение работы по специальности. Данные способы направят студентов к активной деятельности в рамках практик, стажировок, подработок, которые дадут им преимущество при трудоустройстве.

Для работодателей не менее важны результаты, так как на сегодняшний день существует тенденция обновления и омоложения кадров. Но работодатели не желают рисковать и брать на работу неопытных молодых специалистов. Но, зная ожидания и цели работы студентов, принимая во внимание их полученные навыки в результате применения стратегии, работодатель получит уверенность в потенциальном сотруднике.

Руководство вузов также заинтересовано в результатах, так как в большинстве случаем для них важна дальнейшая судьба студентов. К тому же трудоустройство студентов влияет на рейтинг самого вуза. Данное исследование неплохая платформа для внедрения каких-либо новых программ по поддержке трудоустройства, к тому же возможно расширение сотрудничества с предприятиями. Что является взаимовыгодным условием.

Для центров занятости молодежи информация также достаточно полезна. Ведь, возможно, увеличение числа обратившихся, к тому же сотрудничество с фирмами и вузами является необходимым условием. Увеличится число вакантных мест в соответствии с требованиями как потенциального работника, так и работодателя. Сократится безработица, а это в целом хороший результат.

В опросе приняли участие 50 студентов московский вузов различных специальностей, что позволило составить достаточно полную картину исследования.
На основе проведенного исследования можно сделать определенные выводы.

Для студента существует сложность трудоустройства в связи с негативным отношением вуза к совмещению работы с процессом обучения (47,5%). Только 9.4% респондентов утверждают, что вуз положительно относится в данной ситуации. Однако вуз все-таки ведет активную деятельность по трудоустройству своих студентов, проводя определенные мероприятия: регулярно(25%) и периодически(42,3%). При этом 75.5% студентов достаточно хорошо информированы о данных событиях, но больше половины (60%) не принимают в них участия.

Интересно отметить, что 67,9% опрошенных студентов положительно относятся к обязательному распределению после окончания вуза, так как это гарантирует трудоустройство.

К тому же 70% опрошенных готовы работать не по специальности. Не готовы - 26%, преимущественно технического и медицинского направления.

Наибольшую популярность среди эффективных каналов трудоустройства набрали: знакомства (84,9%), Интернет (56,6%), вуз (52,8%).

В качестве основных целей работы респонденты отдали предпочтение:

-                  Получение средств для жизни (70%)

-                  Карьерный рост (64%)

-                  Удовольствие (59%)

Чуть больше 50% проходили стажировку, про которую узнали в вузе либо от знакомых.

Среди уже трудоустроенных студентов 87,8% подали 1-5 резюме и 94,6% прошли  1-3 собеседования. Однако только 25% работают по специальности. К тому же работодатель содействует студенту, предоставляя в 7 случаях из 10 гибкий график работы. Ранее определенные эффективные каналы трудоустройства видны и на практике: так по знакомству трудоустроились 56,4%, с помощью Интернета – 25,6%. С помощью вуза, к сожалению, получили работу только 10%.

Для трудоустройства 70% студентов не требовался опыт работы, это значит, что вероятность работать без опыта работы высока.

Итак, согласно полученным в результате анкетирования данным можно разработать стратегию трудоустройства студентов без опыта работы. Для этого необходимо:

-       решить для себя: готовы ли Вы работать не по специальности

-       проранжировать в порядке значимости цели работы

-       узнать у руководства вуза про проводимые мероприятия

-       активно принимать в них участие

-       обратиться к знакомым или руководству вуза с просьбой предоставления информации о практике/стажировке, которые позволят получить практический опыт

-       если для Вас приоритетной целью является получение средств для жизни и официальное трудоустройство, необходимо определить для себя сферы деятельности, проводить постоянный мониторинг информации среди друзей/знакомых и в Интернете, обратиться в службу занятости

-       тщательно подготовить и отправить около 5 резюме

-       пройти от 1 до 3 собеседований, при этом следует заранее продумать возможные вопросы, найти информацию о компании и должности, быть готовым применить свои знания. Не забывайте про внешний вид

-       не сдаваться!

Библиографический список:

1.Статистика российского образования http://stat.edu.ru/stat/vis.shtml (дата обращения:27.07.2015) 2.Электронный сборник экономических статей "Мир экономики": мир-экономики.рф (дата обращения:27.07.2015) 3.Экономическая активность населения России: электрон. сборн. 2014.URL:http://www.gks.ru/(дата обращения: 12.08.2015)




Рецензии:

28.10.2015, 21:07 Салморбекова Рита Бобуевна
Рецензия: Уважаемая Карина Вадимовна! Тема очень актуальная и востребованная, написана хорошо, но с этим необходимо добавит о выборочной совокупности и о методах опроса, т.е. Сколько и кто ваши респонденты? С учетом доработок рекомендую к печати. Успехов в научных начинаниях.

07.11.2015 0:00 Ответ на рецензию автора Моро Карина Вадимовна:
Рита Бобуевна, спасибо за Вашу рецензию! Добавила выборочную совокупность и метод опроса

29.10.2015, 9:15 Клинков Георгий Тодоров
Рецензия: Статья рекомендуется к публикации.Основания: 1.Актуальность проблематики на основе приложения социологического мониторинга. 2.Возможностей разширитьинтерпретационного конструкта на основе програмных тезисов и норм. 3.Возможностей для удачного комбинирование стандартных психологических опросников и тех , которые имеют социометрический характер диагностики процесса демотивации студентов.

29.10.2015, 9:52 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Ценность статьи в показе не очень полезных последствий трансформационных изменений в России, где предпочтение рыночного варианта экономики. Прежде власть определяла потребность общества в кадрах, готовила их с распределением выпускников по местам работы. Ныне власть себя от этого освободила, утвердила простор поиска работы, самоустройства. А результат и некомлектация кадров, и тяжесть трудоустройства. Кого винить? Тех кто исключил дефицит товаров советских времен? Статья эмпирически показывает нынешнее положение дел, обяжет родителей, их детей более расчетливо выбирать вузовскую специализацию, считаться с потребностью в кадрах, заранее искать место работы. Может показаться, что нужно и дальше сужать сферу образования, сокращать государственные расходы на образование. Но это будет падением уровня культуры народа, стимулированием преступности молодых людей, усилением безработицы среди преподавательского состава. Искать выход из положения не легко, а оценивать статью с таких позиций не корректно. То, что есть, интересно, обогащает факты, поднимает авторитет социологии. Претензий к публикации стать нет. Однако, стоит расширить библиографический список.
07.11.2015 0:00 Ответ на рецензию автора Моро Карина Вадимовна:
Оганес Александрович, спасибо за рецензию! Дополнила библиографический список.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх