Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Статья опубликована в №28 (декабрь) 2015
Разделы: Маркетинг, Экономика
Размещена 03.12.2015. Последняя правка: 16.01.2016.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ

Макарова Ульяна Владимировна

Курганский государственный университет

Студент

Косова Светлана Александровна, кандидат экономических наук, доцент, преподаватель, кафедра «Экономика и маркетинг» Курганский государственный университет


Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы теории и практики применения современных методов продвижения продукции промышленными предприятиями. Выявлены особенности концепции маркетинга в интернет пространстве и их преимущества.


Abstract:
This article deals with the theory and practice of modern methods of promotion products by industrial. The features of the concept of marketing in the Internet space and their advantages.


Ключевые слова:
интернет; интернет-маркетинг; продвижение; реклама; Интернет-пространство; контекстная реклама; поисковый маркетинг.

Keywords:
Internet; Internet Marketing; promotion; advertising; Internet space; contextual advertising; search engine marketing.


УДК 33

Укрепление положения на рынке - одна из важных задач для отечественных промышленников и предпринимателей.  Этому в немалой степени может содействовать применение современных методов ведения бизнеса. Интернет-технологии являются одним из наиболее перспективных и привлекательных направлений маркетинговой деятельности.

Актуальность темы исследования обусловлена  необходимостью применения современных методов  продвижения производимой продукции в маркетинговой деятельности промышленных предприятий для повышения конкурентоспособности.

Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио - и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию.

Маркетинг в сети Интернет является одним из направлений концепции маркетинга взаимодействия, которая применяется предприятиями для того чтобы наладить отношения с  потенциальными потребителями, бизнес-партнерами и сохранить их в дальнейшем.

Интернет-маркетинг пришел в Россию с Запада. Европейская модель не смогла прижиться в нашей стране, поэтому она была постепенно адаптирована для российского рынка, в результате чего появился отечественный Интернет-маркетинг со своими особенностями. Для зарубежных команий продвижение является конгломератом из Интернет-маркетинга, контент-маркетинга, SEO, SMM и PPC. Особое внимание уделяется качественному, авторскому контенту, видео материалам, доступности контента в социальных сетях и с мобильных устройств.

Российская практика Интернет-маркетинга не так давно вступила в фазу своего активного развития. Однако уже существует достаточное количество успешных фирм реализующих такой вид продвижения.

Пример успешного использования интернет-маркетинга показала российская компания "Эдил". Компания полностью оптимизировала собственный сайт под продажи и стала победителем популярного российского конкурса "Золотой сайт". Сегодня продажи компании своих товаров через Интернет составляют достаточно большой процент от общей ее прибыли. В сегменте Интернет-маркетинга, а также на своем рынке "Эдил" занимает первое место в России по продажам.[3]

Интернет-маркетинг или веб-маркетинг – это комплекс мероприятий по продвижению и продаже на рынке товаров и услуг с помощью сетевых технологий. Как и классический маркетинг веб-маркетинг включает в себя главные элементы: товар или услуга, цена, продвижение, место продажи.[6]

Составляющими Интернет-маркетинга являются:

  • медийная реклама;
  •  контекстная реклама;
  •  поисковый маркетинг (поисковая оптимизация и продвижение);
  •  продвижение в социальных сетях (SMO и SMM);
  •  прямой маркетинг с использованием электронной почты (а также RSS, форумов, блогов);
  • вирусный и партизанский маркетинг.[3]

Основные направления Интернет – маркетинга представлены в таблице:

Таблица – 1 «Основные направления Интернет - маркетинга»

Направления

Мониторинг

Управление репутацией

Клиентская поддержка

Продвижение

Цель

Получение информации о том, как необходимо строить работу в сети

Формулирование нужного мнения о бренде, продукте, компании

Организация непрерывного консультирования клиентов на удобной для них платформе

Завоевание уважения широкой аудитории к бренду или продукту

Промышленные компании традиционно используют особые способы продвижения своих товаров: публикация в отраслевых изданиях, участие в выставках, прямые рассылки, личные связи и переговоры[5]. С помощьюцифровых технологий предприятие сможет получать свежую маркетинговой информации более оперативно, т.к. всемирная сеть многократно превосходит и органично дополняет иные традиционные средства. Стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.

Объектом исследования является представитель машиностроительной отрасли города Кургана открытое акционерное общество АК «Корвет».

Предприятие является достойным представителем машиностроительной отрасли г. Кургана и специализируется на производстве нефтегазовой трубопроводной арматуры, поставляя свою продукцию на отечественный и зарубежный рынки.  Ассортимент постоянно  совершенствуется и расширяется, проектируются новые изделия и  их модификации.

Управление маркетинговой деятельностью предприятия осуществляют Директор по поставкам и структурное подразделение Управление по поставкам нефтегазового оборудования.

В настоящее время предприятием в системе современных маркетинговых коммуникаций используются следующие инструменты:

1.Медийная реклама

2.Прямой маркетинг

3. Собственный сайт

Медийная реклама включает в себя технический каталог с информацией о поставщиках, каталоги прайс-листов,ссылки с сайтов партнеров,ссылки сайтов выставок.

Прямой маркетинг - "директ мейл" осуществляется путем рассылки писем потенциальным клиентам с помощью электронной почты.

Предприятие имеет собственный сайт с большим набором функций,  где проводятся опросы, и осуществляется сбор маркетинговой информации. Покупатели, могут оперативно получать через сайт информацию о новинках, консультации, помощь и поддержку. Коммуникации с акционерами, инвесторами, государственными органами, представителями средств массовой информации.

С целью расширения рынка сбыта  продукции предприятия АК «Корвет» на основе интернет пространства целесообразно использовать современные возможности Интернет-пространства:

1) Поисковая оптимизация сайта — комплекс мер, направленных на выведение сайта на первые позиции в естественной выдаче поисковых систем (Яндекс, Google и др.) по определенным ключевым фразам. Поиск с помощью интернет браузеров является наиболее популярным способом для нахождения необходимой информации посетителями глобальной Сети;

2) Контекстная реклама - тип интернет - рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет - страницы;[4]

3) Размещение информации о предприятии на отраслевых интернет сайтах, порталах.

С помощью этих мероприятий предприятие сможет привлечь целевых пользователей, увеличится его узнаваемость и прибыль.

Можно выделить следующие особенности концепции маркетинга в интернет пространстве:

- предприятие может привлечь нового клиента всего за несколько секунд, проведенных им во «всемирной паутине»;

- оперативность получения  информации о запросах каждого индивидуального заказчика и возможность четко выделять потребности пользователей;

- сокращение времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции, и т. д.

- актуальность информации, гибкость и доступность, а также  минимизация затрат на ее распространение;

- сокращение издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками;

- снижение затрат на содержание сотрудников;

- создается более тесная взаимосвязь между предприятиями и потребителями.

Можно сделать следующий вывод: эффективность проведения маркетинговых мероприятий в Интернет среде легко поддается оценке, позволяет быстро реагировать на запросы потребителей, отследить рыночную статистику. Продвижение с помощью современных цифровых технологий менее затратное, чем выход на рынок с помощью традиционных маркетинговых методов: масс-медиа, печатные, теле- или радио - СМИ.

Всемирная сеть  Интернет - это новый маркетинговый канал, который позволяет охватить максимальный объем целевой аудитории, контактировать с ней, подстраивать бизнес под потребителя и его запросы. 

Библиографический список:

1. Багиев Г. Л., Тарасевич В.М., Анн Х Маркетинг: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2001. - 718 с.
2. Зуев М., Маурус П., Прокофьев А., Райцин М., Храмов Е. Интернет-маркетинг 3.0: нет русской рулетке! - СПб.: Питер, 2011. - 208 с.
3. Комплексный интернет маркетинг [Электронный ресурс] — Режим доступа. - URL: http://www.prcomm-spb.ru/internet-marketing.html (дата обращения 21.11.2015).
4. Контекстная реклама. [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0(дата обращения 25.11.2015).
5. Продвижение промышленной продукции в интернете [Электронный ресурс] - Режим доступа. –URL: http://www.umpro.ru/index.php?page_id=17&art_id_1=201&group_id_4=72 (дата обращения 20.11.2015).
6. Успенский И.В. Интернет-маркетинг.- СПб.: СПГУЭиФ, 2003.- 197 с.
7. Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. - СПб.: Питер 2002. - 272 с.




Рецензии:

3.12.2015, 20:00 Котилко Валерий Валентинович
Рецензия: статья носит обзорный, теоретический характер. не использован зарубежный опыт. если это добавить, то статью можно опубликовать.

16.01.2016 13:13 Ответ на рецензию автора Макарова Ульяна Владимировна:
Статья была доработана.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх