Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Нанотехнологии, Экономика
Размещена 04.12.2015. Последняя правка: 03.12.2015.

Роль инновационных технологий в дизайне костюма.

Гришаева Галина Андреевна

Российский государственный профессионально-педагогический университет

студент

Сибагатуллин Р.Р., студент; Сайфидинов Б.Б., кандидат экономических наук, доцент, Российский государственный профессионально-педагогический университет


Аннотация:
В статье рассматривается: современный дизайн, инновационные технологии в дизайне одежды, примеры новых технологий в дизайне одежды, творчество дизайнеров с применением нанотехнологий.


Abstract:
This article discusses: modern design, innovative technology in fashion design, examples of new technologies in fashion design, creative design with the use of nanotechnology.


Ключевые слова:
дизайн; инновационные технологии; экономика; нанотехнологии.

Keywords:
design; innovative technology; economics; nanotechnology.


УДК 338.366

Исход двадцатого начало двадцать первого веков в обществе характеризуется сильнейшим формированием технологий в абсолютно всех областях изготовления узко потребительских продуктов. С одной стороны, данное явление объясняется отличительными чертами формирования научно-технического развития, с иной - рвением к осторожному применению природных ресурсов. Улучшение качества существования человечества и введение ранее не известных технологий временами опережает перемену творческих течений и динамику художественных предпочтений. В силу специфичности работы и индивидуальных качеств не все дизайнеры способны по-новому овладевать и использовать при создании продукта потенциал новейших технологий.

Проблемы финансового развития Российской Федерации, глобальные процессы в обществе призывают к осмыслению будущего формирования дизайна в виде регулятора социальных взаимоотношений. Одно из направлений увеличения значимости дизайна - формирование новых технологий в приоритетных секторах экономики, в особенности в текстильной промышленности. С целью сглаживания отставания в данной области очень важно сосредоточить силы в сфере производства отечественной текстильной продукции на «…разработку совокупных технологий, способных составить ресурсную и идеологическую основу научно-технологического «прорыва» и появления новых рынков высокотехнологичной продукции (услуг)…». [4]

Поэтому, актуальность данной работы обусловлена быстрыми процессами формирования в научно-технической области, предъявляющими новейшие требования к текстильным материалам. Данные материалы должны иметь исключительные особенности, которые обеспечат высококачественную жизнь людей с помощью развития мирового рынка продукции текстильной индустрии и легкой промышленности. К примеру, на часть легкой промышленности Российской Федерации приходится в целом 2% мирового товарооборота, а употребление материалов, изделий швейной промышленности и обуви в странах Евросоюза возросло на 91%, в Соединенных Штатах Америки увеличилось на 99,5%, в Японии повысилось более чем в 2 раза.

Задачи настоящей работы можно определить в установлении уровня важности инноваций в дизайне одежды в настоящее время; изучении творчества передовых дизайнеров, которые используют инновационные технологии в своей творческой работе; раскрытии течений формирования инноваций в области дизайна одежды. Поэтому, анализ отдельных характеристик современного состояния рынка текстильной промышленности дает возможность говорить об устойчивости спроса на промышленные ткани, которые соединены с их прямым назначением, больше чем в десяти сферах производства. Например, в дизайне одежды в настоящее время получило широкое применение инновационных тканей, продукцию из которых применяют в космической сфере, обмундировании современной армии, авиационной отрасли, спортивной деятельности, а так же медицинском обеспечении, автомобильной промышленности и других сферах.

Нынешний дизайн непосредственным способом соединен с промышленным прогрессом, он воздействует на разнообразные социально-культурные организации и разновидности дизайна. Согласно суждению философа Г.Н. Лола, дизайн включает в себя два главных элемента и состояния, а именно что в нем сейчас существует, и что лишь имеет возможность произойти. Дизайн можно определить как работу и результат данной работы, стремление облагородить мир согласно правилам гармонии. Под работой дизайнера следует понимать стимуляцию творческой деятельности, которая зачастую противопоставлена торговым целям компаний по производству швейных изделий. Так же необходимо упомянуть, что непосредственное углубление дизайнеров в сферы единообразия, распределения и компоновки, как правило, приводит к типизации глобального вкуса, что приводит к лишению покупателя возможности независимого выбора товара. Тем не менее, не что иное, как новые технологии и креативная деятельность современных дизайнеров способствуют созданию новейшего совершенного продукта.

Дизайн всегда являлся активным условием формирования экономики, выражающим и включающим в себя многообразие инновационных технологий, которые зачастую выражают экономическую стратегию, и был ориентирован на будущее развитие нано технологий и других направлений в производстве одежды. Большая часть дизайнеров отмечает огромную роль применению новейших технологий в собственных разработках, что очень хорошо демонстрируется в дизайне одежды. Непрерывное развитие нано технологий заставляет современных дизайнеров придумывать и воплощать новейшие формы, а так же использовать не известные ранее способы моделирования и проектирования, что позволяет производить совершенную продукцию, которая будет сопровождаться большим спросом потребителей.

Формирование нанотехнологий, а также введение их в производство одежды, совершается по разнообразным причинам. Применение данных технологий в дизайне одежды дает возможность гарантировать новейшие качества материалов, которые позволят найти не известные ранее возможности, способствующие развитию моды. В настоящее время одежда постепенно преобразуется в устройство, которое способно выполнять разнообразные функции, например, вести контроль над состоянием человека или окружающей среды.

Скорее всего, в будущем изделия швейной промышленности получат возможность изменять свои свойства и форму в соответствии с погодными условиями, разными жизненными обстоятельствами и желаниями потребителя. В настоящее время многие дома мод показали множество коллекций, которые предполагают применение новейших технологий, таких как бесшовный материал, наноткани, различные виды перфорации и другие.

Немецкий дизайнер Анке Домаске решила предложить потребителям экологичную одежду, которая полностью производится из молока. Такая одежда улучшает микроциркуляцию крови и позволяет регулировать температуру тела. Хелена Стори и Тони Райан разработали уникальную технологию фотокаталитической одежды, которая очищает воздух. Дизайнер из Лондона нашла неплохой способ, как создавать экологическую одежду, не особо тратясь на натуральные ткани, – просто выращивать её. Таким нехитрым, но научным способом Сюзанна Ли уже создала линию сумок, несколько курток актуальных фасонов и даже целую коллекцию элегантных вещей, обтягивающих, будто вторая кожа.[1, с.265]

В современном мире, одежда обладает многофункциональными качествами, а так же преобразуется в приспособление для увеличения качества жизни общества в разнообразных сферах, создавая более комфортные условия для существования, что позволяет ей стать неотъемлемой частью жизни людей.

Таким образом, одежда, созданная с применением новых технологий, является итогом взаимодействия большого количества разнообразных сфер: медицинской, легкой промышленности, дизайна и проектирования костюма, промышленного производства и культуры.

В настоящее время современный дизайн, не только является массовым феноменом, но так же включает в себя буквально все области жизнедеятельности современного общества. А так же, развивается с помощью новейших технологий, опираясь на новые научные знания, что позволяет создать новейший совершенный продукт, который способен удовлетворить максимальное количество потребностей современного общества.

Библиографический список:

1. Васильев А.А. Судьбы моды / Александр Васильев. – М.: Альпина нон-фикшн; 2009. – 464 с.
2. Васильев А.А. Этюды о моде и стиле / Александр Василев. – М.: Альпина нон-фикшн; Глагол, 2008. – 560 с.
3. Высокие технологии в одежде [Электронный ресурс] URL: http://www.it-world.ru/tech4human/newtech/58280.html (дата обращения: 17.11.2015)
4. Мелая Т.Г. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ДИЗАЙНЕ КОСТЮМА // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2–18. – С. 3935-3939; URL: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10007151(дата обращения: 17.11.2015)




Комментарии пользователей:

4.12.2015, 11:41 Козин Сергей Владимирович
Отзыв: Галина Андреевна вам стоит поработать над вашей статьёй и внести следующие поправки, а именно. Актуальность темы, Заключение. Ссылки в тексте на источники должны быть указаны все!! В данном случае из 4 упоминается лишь 2 в тексте. В 4 источнике укажите, что это [Электронный ресурс]. Большим плюсом будет, если в данную статью будет ещё внесён иллюстрационный материал по данной тематике. ИТОГ: ДОРАБОТКА!!


Оставить комментарий


 
 

Вверх