Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Статья опубликована в №28 (декабрь) 2015
Разделы: Педагогика
Размещена 14.12.2015. Последняя правка: 30.12.2015.

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ УКРАИНЫ

Трубавина Ирина Николаевна

доктор  педагогических  наук

Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды

профессор кафедры общей педагогики и педагогики высшей школы

Аннотация:
Статья раскрывает возможности и значение использования активных и интерактивных методов обучения в повышении квалификации социальных педагогов и социальных работников Украины. Автор показывает границы их применения в ситуации ведения случая как нового основного метода социальной работы в Украине. Дана классификация методов и их соотношения между собой. Показана роль методов обучения форматоров в повышении квалификации социальных педагогов и социальных работников.


Abstract:
The article reveals the possibilities and importance of the use of active and interactive teaching methods in the professional development of social teachers and social workers of Ukraine. The author shows the borders of their use in situations of case management as a new basic method of social work in Ukraine. The classification of methods and their relation to each other. The role of teaching methods of formators for training of social teachers and social workers is disclosed .


Ключевые слова:
ведение случая; активные методы обучения; интерактивные методы обучения; проблемные методы обучения; форматор; методы работы форматора.

Keywords:
case management; active learning methods; interactive learningmethods; problem learning methods; formator; learning methods by formator


УДК 37.0: 371:374

В процессе обучения работающих социальных работников и социальных педагогов решаются несколько различных по направлению задач: формирование ответственного, дисциплинированного, действующего в рамках Закона работника с одной стороны, - и творческого, активного, самостоятельного, инициативного работника, способного к действиям в нестандартных и экстремальных условиях работы для ведения случая социальной работы. Существующая система повышения квалификации в Украине направлена в основном своим укладом на решение первой задачи. В то время как творчество, активность, самостоятельность у каждого разная, их не запишешь как одинаковое требование к слушателям, у каждого они разные в силу жизненного опыта, подготовки, развития познавательных процессов. Но творчество возможно только на основе репродукции [3] и для ее формирования и сознательного применения нужно сочетать действия по алгоритму с действиями в нестандартных условиях. С другой стороны, есть принцип воспитывающего обучения в вузах и отрицательный влияние массово используемого более 300 лет  объяснительно-иллюстративного вида обучения, где ведущая роль в обучении принадлежит преподавателю и человек привыкает к тому, что всегда можно обратиться к старшему, опытному специалисту, который лучше знает и посоветует, что делать. Но не всегда в жизни найдется специалист, к которому можно обратиться, не всегда он даст лучший совет и еще в интересах того, кто спрашивает. Это значит, что пока мы дойдем до формирования творческой личности будущего работника, она уже будет сформирована как послушная и неинициативны в многолетнем объяснительно-иллюстративном обучении и перенастроить ее на другой образ мышления - это сломать динамический стереотип, который, может, уже сложился в его сознании, а другого стереотипа нет, его надо заново формировать. Возникает вопрос о формировании  умения самостоятельно конструировать новый алгоритм действий в незнакомой ситуации без образца и помощи социального работника и социального педагога в рабочей ситуации  ведения случая как самого  массового  метода социальной работы по  готовящемуся и согласованному со многими  структурами новому законодательству о  социальной работе. Поэтому целью  статьи  является поиск и обобщение таких существующих  методов обучения в системе повышения квалификации Украины и зарубежья, которые формировали  бы активность  и самостоятельность работающих  профессионалов в направлении их  развития и повышения компетентности для работы в новых  условиях. Задачами  статьи определяем  обоснование использования методов обучения в системе повышения квалификации  социальных  работников и педагогов,  их  классификацию и обозначение границ использования. Методами  исследования являются теоретический анализ  литературы, синтез, обобщение, сравнение в контексте компетентностного, андрогогического,  деятельностного  подходов к повышению  квалификации.

Повышение квалификации  социальных  педагогов и социальных  работников  в современных  условиях в Украине  означает необходимость формирования творчества, активности, самостоятельности в существующей системе повышения квалификации за счет включения элементов проблемного обучения, активных и интерактивных методов обучения в диалектическом единстве, формирование личности преподавателя как образца профессиональной деятельности в направлении сочетания творчества и репродукции, теории и практики, взаимодействия с клиентом  на основе субъект-субъектной позиции в его  интересах и  с учетом  его  мотивации  к такому взаимодействию в каждом  конкретном случае. Ведение случая предусматривает индивидуальную работу с клиентом  команды специалистов, готовых  к взаимодействию  на основе общего  плана работы, согласованным  с клиентом,  и результатов оценки  потребностей клиента. С др  стороны, социальные работники  и педагоги – государственные служащие и привлеченные специалисты, с разным  функциями и подготовкой. Это требует в процессе повышения квалификации социальных работников и социальных педагогов обучения основам  взаимодействия между собой и с клиентом на основе субъект-субъектной позиции – в команде, с учетом  прав человека, а также с учетом дидактических принципов трудности и доступности в обучении - усиления требований, изменении условий выполнения задач в направлении увеличения интенсивности, нагрузки, неопределенности, сочетания различных видов деятельности.  Отдельно стоит вопрос о базовой профессиональной и специальной подготовке как сочетании  репродукции и творчества. Между тем, как показывает зарубежный опыт подготовки социальных работников и социальных педагогов, в т.ч. в РФ, это возможно как через курсы специализации уже на старших курсах, особенно в магистратуре, типа «Семьеведение»[1], «Детoведение», так и через отдельные курсы, семинары типа «Подготовка к работе с внутренне перемещенными лицами», которые являются интегрированными, сконцентрированы на нестандартных условиях работы и решении нетипичных задачах профессиональной деятельности, и требуют творчества, активности, самостоятельности, ответственности. Не ограничивая роль этих дисциплин, подчеркивая их необходимость, заметим, что опять-таки, пока очередь дойдет до формирования творчества, активности и самостоятельности, воспитывающее обучение в ВУЗе уже раньше  сделает свое дело - воспитает послушного дисциплинированного работника, которому уже придется ломать динамический стереотип профессионального мышления при попадании в необычные условия работы. Именно здесь для профилактики этой проблемы нам становятся полезны  активные и интерактивные методы обучения. Между ними есть определенная разница. Если активные методы обучения направлены на перевод потенциальной активности человека в реализованную, способствуют ее выявлению [4], то интерактивные методы обучения направлены на проявление активности в межличностном взаимодействии, то есть тоже являются активными, но в работе в группах, микрогруппа, парах при организации общения и учебной деятельности. То есть активные методы обучения шире интерактивных охватом аудитории и предусматривают включение преподавателя в них при его активной роли в процессе обучения. Интерактивные методы всегда предусматривают организацию работы в группе и другую роль преподавателя - консультанта, фасилитатора, наставника, участника,  жюри. Именно это позволяет интерактивным методам даже в условиях объяснительно-иллюстративного обучения способствовать формированию творчества, активности и самостоятельности еще до того, как будут прочитаны специальные интегрированные дисциплины -если они будут вообще. Учитывая это, можем говорить о другой классификации интерактивных методов обучения - методы, которые направлены на моделирование собственной профессиональной деятельности, на организацию взаимодействия в команде, на отработку действий в паре. С другой стороны, интерактивные методы будут способствовать формированию творчества, активности, самостоятельности при проявлении эмпатии, обмене не только мыслями, словами, действиями, но и эмоциями, что возможно при обмене ролями - социальный работник, социальный педагог, клиент, человек из окружения клиента, родственник и тому подобное. Поэтому для них важно быть направленными не только на формирование профессиональных действий, на отработку умений и навыков через тренировки и упражнения, но и на проявление эмпатии в разных ролях для понимания мотивов и действий участников, моделирование вариантов решения профессиональных задач с прогнозированием их последствий, на видение различных точек зрения на проблему и различных способов решения ее. Таким образом, интерактивные методы можно различать по содержанию - направленные на формирование знаний, умений и навыков, формирование опыта эмоционально-ценностного отношения к усвоенному, формирование творчества, соответствие действующей системе содержания образования. Но именно эти вопросы являются составной частью и проблемного обучения, что позволяет использовать его в определенном объеме для интерактивного обучения и следствием которого является формирование творческой, активной, самостоятельной личности социального работника и педагога. Здесь уже есть разработанными[5;10]: 1. классификация типов создания проблемных ситуаций, которые составляют основу проблемного обучения - между теорией и практикой, между различными теориями, между историей и современностью, между различными практиками -  что позволяет определить содержание для упражнений и заданий для обучения; 2. классификация методов обучения по возрастанию творчества и самостоятельности - проблемное изложение, эвристические методы, поисковые методы, исследовательские методы, которые можно постепенно вводить в процесс повышения квалификации  социальных  работников и социальных  педагогов. Учитывая необходимость усложнения задач в повышении квалификации социальных работников и социальных педагогов к работе в новых и меняющихся условиях, можем говорить еще и об изменении условий применения этих методов - в лабораторных условиях (в аудитории), в специально созданных условиях, в полевых условиях на практике. Преподаватель при этом должен уменьшать свою активность в обучении, направлять свои усилия на формирование активности, самостоятельности, творчества обучающихся, переходя к фасилитатору, консультанту, помощнику, наставнику, жюри. Это требует от преподавателя как владения проблемными методами обучения, так и новыми коммуникативными умениями - активно слушать, побуждать к высказываниям, оценкам, выдвижению гипотез и т.д., отказ от критики, вообще переход к демократическому стилю общения, который обеспечивает совместный поиск решения проблемы, поиск нового знания, нового образца действий. Вообще преподаватель должен демонстрировать субъект-субъектную позицию в обучении как основу для творчества, активности, самостоятельности. Тогда и активные, и интерактивные методы будут постоянно применены в процессе обучения. Этому будет способствовать педагогическое мастерство преподавателя [7] и владение им основами психопедагогики [8]. Отдельно стоит такой метод повышения квалификации, как дидактический контракт[2], который применяется форматорами Франции в системе повышения квалификации государственных служащих. Этот метод основывается на теории профессиональной дидактики, эргономичной психологии  и андрагогики  и предусматривает обучение на основе выяснения потребностей обучающихся, как опрос ожиданий слушателей от обучения преподавателем-практиком с описанием на этой основе основных вопросов, которые нужны аудитории, и согласования их аудиторией с преподавателем для изложения преподавателем. Именно это обеспечивает высокую мотивацию обучения слушателей, но требует совершенного владения преподавателем своей проблемой и его  специальной подготовки  как профессиональной, так и педагогической. Отдельно стоят такие методы работы форматора, как интерогативний, демонстративный, аналогий, наставнический, метод открытия и тому подобное[2]. Они позволяют форматору, кроме использования обычных словесных, наглядных, практических методов, установить более тесную связь с между практикой и теорией, активизировать познавательную деятельность слушателей, привлечь их к обучению на опыте форматора и их собственном опыте, что особенно ценно в обучении взрослых и для социальных педагогов и социальных работников в контексте развития коммуникативных умений на субъект-субъектной позиции с клиентом. Заметим, что пропагандируемый на Западе проектной метод и проблемное обучение не имеют ничего общего между собой с нашей системой подготовки и повышения квалификации  специалистов, которая направлена на подготовку сознательного компетентного специалиста. Проектный метод предусматривает решение типовых отобранных задач, которые чаще всего встречаются в профессиональной деятельности - но без системы знаний. В повышении квалификации метод способен интегрировать компетентности специалиста на последнем этапе повышения квалификации как большая комплексная задача, но не может быть применен как система отбора содержания образования ни в вузе, ни в системе повышения квалификации, пока действующее законодательство об образовании основывается на компетентностном подходе. Проблемное же обучение направлено на самостоятельное открытие новых знаний, осознанное прохождение всех этапов усвоения[5] в соответствии  с компетентностным  подходом при условии готовности самих преподавателей к его использованию. Такая готовность преподавателей может быть обеспечена через организацию методической работы кафедр учреждений повышения квалификации по проблеме, средством чего может быть комплексная целевая программа, а направлениями методической работы - теоретический, дидактический и другие [9], отражающие различные аспекты понимания и применения активных и интерактивных методов обучения. Следует отметить, что вообще интересным для нашей страны является само форматорство [2] как вид неформального профессионального образования преподавателей - практиков Франции. Там оно есть  массовым и мотивированным для преподавателей, поддерживаемым государством и предусматривает их поощрение своего повышения квалификации со стороны государства и учреждения различными материальными и нематериальными стимулами. К форматорам в системе повышения квалификации ставятся более высокие требования, чем к обычным госслужащим, которые заканчиваются экзаменом со стороны других форматоров и выдачей сертификата общества форматоров. Этот опыт целесообразно изучить и обобщить в системе повышения квалификации социальных работников и социальных педагогов как совершенную разработанную систему профессиональной и педагогической подготовки преподавателей к повышению квалификации в рамках неформального профессионального образования, которая находится только в проекте отечественного Закона «Об образовании».

На основе изложенного можно  сделать  вывод  о  том, что  повышение квалификации  социальных  работников и социальных  педагогов в Украине нуждается в изменении не только в  содержательном аспекте, но и в аспекте методов обучения. Причиной этого  есть  подготовка нового законодательства о  социальной работе, которая основывается на ведении случая командой  специалистов.  Это обусловливает  использование в системе повышения квалификации  социальных  работников и педагогов  активных (проблемных) и интерактивных (направленных  на взаимодействие в команде,  с клиентом), форматорских методов обучения, которые в сочетании обеспечивают  именно  взаимодействие в команде в ведении случая и направлены на повышение компетентности специалистов.

Библиографический список:

1. Воронцова М.В., Дубровская Т.А. Семьеведение / Учебное пособие. — Таганрог: Изд-ль А.Н. Ступин, 2011. — 285 с.
2. Гончаренко О.В. Підготовка форматорів до роботи в системі підвищення кваліфікації державних службовців у Франції: Автореф…. дис. канд. пед. наук за спец. 13.00.04 – теорія і методика професійної освіти.- Слов’янськ, 2015. -20с
3. Коротяев Б.И. Учение - процесс творческий : книга для учителя : из опыта работы / Б.И. Коротяев. – 2-е издание, дополненное и исправленное. – Москва : Просвещение, 1989. – 159 с.
4. Лозова В.І. Пізнавальна активність школярів / В.І.Лозова. – Харків:1990.-89с
5. Лозова В. І. Теоретичні основи виховання і навчання : Навч. посібник для вузів / Валентина Іванівна Лозова,Ганна Володимирівна Троцко . – 2-е вид., випр.і доп . – Харків : Освіта. Виховання. Спорт, 2002 . – 398 с.
6. Матеріали семінару «Скринінг та організація підтримки внутрішньо переміщених сімей та дітей у Київській області» 15-16 квітня 2015р. Проект реалізується Службою у справах дітей та сім’ї Київської обласної державної адміністрації спільно з Міжнародною благодійною організацією «Партнерство «Кожній дитині». –Київ. - 35с.
7. Педагогічна майстерність: Підручник / І. А. Зязюн, Л. В. Крамущенко, І. Ф. Кривонос та ін.; За ред. І. А. Зязюна. — К.: Вища шк. , 1997. — 349 с.
8. Старостіна О.В, Професійна майстерність у системі підвищення кваліфікації педагогічних кадрів в Англії та України: монографія / Старостіна О.В.; за заг. ред. Семенової А.В. – Одеса: ОП Бондаренко М.О.,2015. -154с.
9. Трубавіна І.М.Методична роботи кафедри в умовах кредитно-модцльної системи: навчально-методичний посібник/ Н.Ю.Кисла, А.Ю.Рижкова, І.М.Трубавіна; за ред. І.М.Трубавіної .- Х.: Вид-во ТОВ «Щедра садиба плюс»,2014.-92с.
10. Трубавіна І. М. Основы эвристической деятельности в управлении / А.В.Троцко, И.Н.Трубавина. – Х. : ХДПУ, 1998. – 219 с.




Рецензии:

14.12.2015, 22:15 Эрштейн Леонид Борисович
Рецензия: Рассматривая данную статью необходимо отметить следующие моменты: 1. Исходя из текста статьи сложно оценить актуальность рассматриваемой проблемы. Автор представления о ней не дает, не ясно является ли повышение квалификации социальных работников Украины вопросом значимым или нет. Читателю, не знакомому с функционированием социальной службы Украины, не понятно, нуждаются ли специалисты этой службы в каком-либо повышении квалификации или не нуждаются. Поэтому оценить актуальность обозначенной проблемы, исходя из текста статьи не представляется возможным. 2. Представляется, что научная статья должна содержать какую-либо научную новизну. Однако, совершенно не ясно, что нового выявил или установил автор. Приведенная автором классификация методов обучения не является его личной разработкой. В то же время сложно предполагать, что автор первым предложил использовать интерактивные и активные методы в повышении квалификации социальных работников. Очевидно нет, ибо повышение квалификации лежит в рамках андрагогического подхода, а данный подход предусматривает использование таких методов (см. напр. Змеев, Колесникова и др.). 3. Текст статьи явно не соответствует названию. Исходя из названия ожидается анализ специфики профессиональной деятельности социальных работников и примеры адаптации указанных в названии методов к повышению квалификации этих работников. Ничего подобного в тексте статьи не наблюдается. Там вообще нет специфики анализа профессиональной деятельности работников данной сферы. Исходя из этого, сложно рекомендовать представленную автором статью к публикации в pdf номере журнала. Не очень понятно какой смысл публиковать уже известные классификации методов обучения еще раз.

15.12.2015 23:23 Ответ на рецензию автора Трубавина Ирина Николаевна:
Ув Леонид Борисович! отвечаю на Ваши замечания. 1.актуальность проблемы прямо связана с повышением квалификации -она обязательна по закону для вашей и моей страны.поэтому сомнений в ее необходимости нет,тем более в очерченных условиях изменения условий и содержания работы и законодательства по соц работе.Более того. статья посвфщена не актуальности повыш квалификации,а ее возможному улучшени. само повыш квалификации соц работников и соц педагогов нами описано в нашей монографии -см ссылку в списке литературы. 2.научная новизна указывается в разных аспектах -впервые разработана, уточнена, получила дальнейшее развитие.целью статьи не было разработать вообще новую классийикацию методов обучения...но нами установлено соотношение активных и интерактивных методов обучения, а классификация методов дополнена с учетом андрогогики, дидактики и профессиональной дидактики -которая вообще не звучала до исследования гончаренко на пространстве снг как отдельная франц теория повыш квалификации госслужащих.а наши соц работники есть в том числе и госслужащими.поэтому мы усовершенствовали существующую классификацию и дополнили ее в контексте. 3.текст статьи соответствует названию - она не должна раскрывать анализ специфики проф деятельности соц работников и соц педагогов.это не было целью статьи.и не примеры адаптации методов обучения к проф деятельности названной категории обучающихся - это научная статья, а не методические рекомендации.Особенности деятельности соц работников и соц педагогов в современных условиях нами указан, что и обусловило выбор именно этих методов обучения в повышении квалификации.извините, ваши замечания не по сути.

14.12.2015, 22:18 Быкасова Лариса Владимировна
Рецензия: Актуальность избранной проблематики не вызывает сомнения. Статья написана логично, увлекательно, грамотно и может быть полезна широкому кругу читателей. Рекомендуется к публикации.

14.12.2015, 22:28 Быкасова Лариса Владимировна
Рецензия: Рекомендуется к печати.
15.12.2015 16:16 Ответ на рецензию автора Трубавина Ирина Николаевна:
спасибо за отзыв.приятно, что вам понравилось

14.12.2015, 22:49 Писоцкая марина Эмильевна
Рецензия: Актуальность статьи, раскрывающей возможности и значение использования активных и интерактивных методов обучения в повышении квалификации социальных педагогов и социальных работников Украины, не вызывает сомнения. Автором проанализирована классическая и современная литература по исследуемой проблеме. Интерес вызывает собственный подход к классификации методов, показ автором их соотношения между собой. Следует отметить учет автором особенностей социальных педагогов и социальных работников при анализе роли заявленных методов обучения в повышении их квалификации. На наш взгляд, статью можно рекомендовать к печати.
15.12.2015 16:16 Ответ на рецензию автора Трубавина Ирина Николаевна:
спасибо за отзыв.

16.12.2015, 14:48 Белоус Татьяна Львовна
Рецензия: Рецензия: Рецензируемая статья, посвящена очень актуальной проблеме. Статья соответствует всем требованиям к написанию научных статей. В статье очень последовательно, доступно, подробно, раскрыты активные и интерактивные методы обучения в системе повышения квалификации социальных работников и педагогов. Автор выделяет главное, анализирует, обобщает, делает выводы. Статья рекомендуется к публикации.
16.12.2015 16:16 Ответ на рецензию автора Трубавина Ирина Николаевна:
спасибо

20.12.2015, 13:19 Белых Александр Сергеевич
Рецензия: Статья оригинальна, интересна, полезна для преподавателей и учащихся курсов повышения квалификации. При устранении досадных опечаток м.б. рекомендована к печати.
30.12.2015 20:20 Ответ на рецензию автора Трубавина Ирина Николаевна:
спасибо большое за рецензию.опечатки исправлены.

26.12.2015, 21:17 Васильева Светлана Александровна
Рецензия: Тема является актуальной на сегодня. Статья написана на высоком научном уровне. Логично выстроен текст, согласно требований к публикациям. Рекомендуем статью к печати.
30.12.2015 19:19 Ответ на рецензию автора Трубавина Ирина Николаевна:
cпасибо за рецензию.с наступающим новым годом!



Комментарии пользователей:

16.12.2015, 8:24 Эрштейн Леонид Борисович
Отзыв: 1. Если бы автор четко указал, что актуальность статьи обусловлена законодательство Украины, то это еще можно было принять. Да и то условно, хотя я лично сильно подозреваю, что уровень жизни социальных работников Украины (а России точно) таков, что им не до повышения квалификации, им бы просто выжить. Поэтому актуальность и ставится под сомнение, доказывать ее чисто буквой закона представляется не правильным, закон требует просто повышения квалификации, то есть галочки о том, что она есть. Поэтому ее надо доказывать и доказать это будет очень не просто. Какова мотивация работника к совершенствованию своей профессиональной деятельности? Он получит более высокую зарплату? Что изменится в его жизни, если он пройдет это повышение квалификации? Да скорее всего ничего не изменится, кроме галочки, что повышение есть. И в таких условиях предполагается использовать интерактивные и активные методы обучения? А можно узнать у автора - зачем это делать? Из текста статьи все это не ясно. Но в статье нет даже указания на закон. Там сказано, "работника действующего в рамках закона" и все. Разумеется он действует в рамках закона, ну и что? 2. Далее, Автор пишет "Поэтому целью статьи является поиск и обобщение таких существующих методов обучения в системе повышения квалификации Украины и зарубежья, которые формировали бы активность и самостоятельность работающих профессионалов в направлении их развития и повышения компетентности для работы в новых условиях". А в названии стоит "ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ УКРАИНЫ". То есть по предполагается, что в статье будет написано о том, каковы собственно возможности, то есть насколько можно использовать такие методы. То есть цель статьи, оценка возможностей, а не поиск методов, потому что наличие методов еще не предполагает возможность их использования, в реальности запросто может сложится ситуация при которой методы есть (а методы всегда есть), а возможность их использования нулевая, например, в ситуации когда у этих самых работников мотивация ровна нулю. Или когда нет средств к использованию этих методов. Оценка возможности в статье не дана. Автор пишет в комментариях "Более того. статья посвфщена не актуальности повыш квалификации,а ее возможному улучшени. само повыш квалификации соц работников и соц педагогов нами описано в нашей монографии -см ссылку в списке литературы". Где в статье анализ существующей системы? Этого опять нет, что же в таком случае автор предполагает улучшать, если читатель не видит какова существующая ситуация. Дается ссылка на монографию, так давайте собственно прочтем монографию и на этом закончим. Я вижу явное не соответствие цели статьи ее содержанию. Я понимаю прекрасно, что в реальности, никакого повышения квалификации этих несчастных социальных работников не требуется, а требуется оставить их в покое и сказать им спасибо, за то что они делают свое дело за свою мизерную зарплату. Занимаясь в учебной деятельности постоянным использованием этих самых интерактивных методов, я понимаю, что без мотивации это вообще невозможно. 3. В статье нет ничего о социальных работниках, даже если автор и привел какую-то улучшенную классификацию методов обучения, то он не доказал, что она применима только к социальным работникам, более того, он не показал как эта классификация применима к социальным работникам? А почему именно к ним, а не к обычным учителям? То есть по сути вся мысль статьи, о том, что предложено некое улучшение классификации методов обучения. Но статья то не об этом. Исходя из сказанного, я могу еще раз повторить свое заключение.


16.12.2015, 12:17 Трубавина Ирина Николаевна
Отзыв: Ув Леонид Борисович! система повышения квалификации существует не для галочки, а соц работники постоянно в ней участвуют из-за новых задач и новых клиентов общества.ваши замечания выходят за рамки статьи и есть претензиями к обществу и закону. возможностями методов есть деятельностный подход -когда формирование личностных качеств и умений возможно только через участие в подобной деятельности.и это четко стоит в статье. анализ существующей системы не был задачей и это не объем статьи.читайте монографию - там все есть.здесь речь идет о статье.а подход, разработанный нами в монографии и докт дис, стал политикой ЮНИСЕФ в мире по отношению к детям и семьям и реализован в госпрограммах и программе Кабинета Министров Украины на 5 лет, проектах ЮНИСЕФ в мире ...и повышение квалификации на этой основе было одним из условий работы системы со работы.теперь новые проблемы и задачи и большой объем повышения квалификации, к которой привлекают практиков,которые не все умеют преподавать.здесь и нужен опыт форматоров и имеющийся опыт вместе. действительно, давайте закончим.статья - это статья.ее задачи более узкие. а монография и дис-это отдельно.


16.12.2015, 16:49 Эрштейн Леонид Борисович
Отзыв: Уважаемая Ирина Николаевна. Ну я же не виноват что Вы не пишите обо всем этом в статье. Ведь Вы же сами выбрали такое название статьи. А не мне Вам доказывать, что название диктует цель статьи. Если Вы сами признаете, что в обществе дело обстоит иначе, то по факту Вы пишите о не существующей реальности.Потому что если этот несчастный социальный работник ничего не получает за свое повышение квалификации. Вообще ничего, то единственное чего он хочет, это чтобы его оставили в покое. И я это Вам говорю как действующий преподаватель вуза. От нас тоже хотят повышения квалификации. Какой-то там указ был. Или кто его знает что. И единственное чего мы хотим, это чтобы нас оставили в покое с этим, а не применяли к нам любые методы. Потому что мы ничего не получим если пройдем это самое повышение квалификации. Я нахожусь на стороне тех о ком Вы пишите. У вас цель статьи исходя из названия - оценить возможности использования этих методов. И там не только не достигнута эта цель, а эти самые возможности там даже не обсуждаются. И поэтому или надо было как-то иначе назвать статью. Например, просто "Использование интерактивных....". И тогда это еще можно воспринимать. Но никак иначе. Хотя доказательство актуальности все равно нужно. Кроме того, нужно доказать что эти самые клиенты новые. А я опять сомневаюсь, по той простой причине, что не понятно ну с чего изменились социальные проблемы клиентов. На этом я действительно закончу. Хватит.


30.12.2015, 20:10 Трубавина Ирина Николаевна
Отзыв: Ув Леондид Борисович! мы не доказываем того, что актуально по нормативной базе. просто думаем, как лучше выполнить задание. что касается новых клиентов - Украина занимает 9 место в мире по внутренне перемещенным лицам, с которыми никто никогда не учил работать.см официальный сайт ООН.и др проблем достаточно -в связи с евроинтеграцией и децентрализацией, когда вся соц работа переходит на уровень громады.я тоже повышала свою квалификацию в этом году -благо, есть выбор и обязательство по закону - иначе многие вещи пришлось бы разбирать самой. а писать обо всей существующей реальности, как вы делаете замечание, - не цель научной статьи.


Оставить комментарий


 
 

Вверх