Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Техника, Экономика
Размещена 18.12.2015. Последняя правка: 18.12.2015.
Просмотров - 2908

АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ В ОРГАНИЗАЦИИ

Ажигин Владислав Александрович

Бакалавр

Филиал Федерального Государственного Образовательного Учреждения Высшего Образования "Национального Исследовательского Университета Московского Энергетического Института" , в городе Смоленск

Студент

Жужгина Ирина Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент, Филиал Федерального Государственного Образовательного Учреждения Высшего Образования Национального Исследовательского Университета Московского Энергетического Института, в городе Смоленск


Аннотация:
Данная работа представляет собой анализ технологий по передачи данных, используемые в организациях. Целью данной работы является сравнить плюсы и минусы используемых технологий. В ходе исследования использовались различные мнения отечественных и зарубежных ученых и аналитиков.


Abstract:
This paper presents an analysis of the data transfer used in organizations. The aim of this study is to compare the pros and cons of the technology used . The study used different views of domestic and foreign scholars and analysts.


Ключевые слова:
Клиент-сервер; Файл-сервер; База данных.

Keywords:
Client- server; file server; database.


УДК 004.032.26

На данном этапе развития технологий,  каждая солидная организация пользуется различными программными продуктами для совершенствования управления внутренними и внешними процессами. Основная зада любой организации – является оценка эффективности использования ресурсов и управление ими. Соответственно область, на которую ориентирован программный продукт, это информационные ресурсы и их управление. Любая информационная система состоит из совокупности приложений, представляющие данные о ресурсах и интересах владельцев и пользователей. Основу информационной базы системы составляют приложения, а не компьютеры, сети и программы, роль которых на самом деле вторична. Следовательно, при формировании информационных систем должны решаться задачи оптимизации. В связи с эти одной из важных проблем остается передача данных внутри организации и во внутренней среде. Даже если в организации только один компьютер, но подключенный к интернету - в этой ситуации так же сталкиваемся с передачей данных.

Цель данной работы проанализировать основные проблемы использования технологий передачи данных, так же рассмотреть основные плюсы и минус основных типов данной технологии.

На данном этапе развития технологий по передаче данных выделяют следующие тип технологий по передаче данных:

- Файл-сервер;

- Клиент-сервер;

Файл-серверные приложения используют сетевой ресурс для хранения данных в форме отдельных файлов. Из-за этого функции приложения ограничены. Оно не формирует запросы на ту или иную информацию в соответствие с потребностями пользователя. Поэтому информацию приходится обрабатывать, что бы получить желаемый результат. «Файл-сервер» предполагает наличие клиентского приложения, предназначенного для хранения и обеспечения доступа пользователей к общим файлам системы. Данная система имеет значительный минус в использовании пользователями. Рассмотрим два случая передачи данных типом «Файл-сервер». В случае передачи данных в обработке запроса от одного пользователя, файл проходит следующие этапы:

- Обращение к базе данных (БД) с помощью запроса;

- Перекачка данных с блокировкой доступа других пользователей;

- Обработка данных на компьютере пользователя;

Когда же обработка происходит несколькими пользователями, можно столкнуться со следующей ошибкой «Данные заблокированы, подождите, или откройте в режиме только для чтения». Это означает, что данная архитектура не дает многопользовательского доступа, что осложняет процесс передачи файлов в организации. Файл-серверная технология ориентирована на работу с небольшими объемами данных,  если же объем данных будет велик, это может привести к существенным задержкам работы сети и непосредственно пользовательских компьютеров, которые не предполагают больших нагрузок. Применение данной архитектуры привлекает организации своей простотой. Она представляет интерес для малых рабочих групп, а нередко до сих пор используется и в информационных системах масштаба небольшого предприятия. Технологию файл-сервер используют все программы 1С версии 7.7 и ранее, а так же некоторые версии 8.х.

Клиент-сервер — вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг, называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами. Физически клиент и сервер — это программное обеспечение. В отличие от архитектуры «Файл-сервер», «Клиент-сервер» формирует всю информацию, представленную в запросе к БД, для пользователя. Так же, кроме того, она позволяет оптимальным образом распределить вычислительную нагрузку между клиентом и сервером, что также улучшает процесс передачи информации и использования ресурсов системы. Таким образом, можно сделать вывод, что архитектура клиент-сервер более адаптирована для работы с большими объемами данных по сравнению с «Файл-серверной» архитектурой - сеть нагружается меньше, низкие требования к пользовательским компьютерам, более быстрая передача данных. Однако все перечисленные плюсы перекрываются значительным минусом – это расходы на содержания такой системы. Это связано с повышение требований к серверу, содержащему базу данных, так как он  теперь один тянет нагрузку всех пользователей и обрабатывает большее количество информации. По технологии клиент-сервер работают программы 1С 8.х, которые используют в качестве сервера БД MS SQL Server, предоставляющие возможность формирования информации по запросу. Сравнительная характеристика описанных систем представлена в таблице 1.

Таблица 1. Достоинства и недостатки технологий информационных систем

Технология информационных систем

«Файл-сервер»

«Клиент-сервер»

Достоинства

Низкая стоимость разработки

Высокая производительность

Высокая скорость разработки

Высокий уровень безопасности и надежности системы

Невысокая стоимость обновления и изменения программного обеспечения

Умеренные требования к производительности клиентской части системы

Недостатки

Высокие требования к пропускной способности сети и производительности клиентских мест

Неработоспособность сервера может сделать неработоспособной всю вычислительную сеть.

Низкая защищенность системы от несанкционированного доступа

Поддержка работы данной системы требует отдельного специалиста 

Низкая производительность из-за напряженного сетевого трафика

Высокая стоимость оборудования.

Таким образом, из данной таблицы можно сделать выводы, если организация не обладает достаточным количеством ресурсов, необходимых для перехода к технологии типа «клиент сервер», есть альтернатива на основе информационной системы типа «файл-сервера», которая является оптимальной для использования. 

Библиографический список:

1. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: учеб. М. : Финансы и статистика, 2010. 200 с.
2. Латыпов Д.В. Информационные системы и технологии в управлении производственной деятельностью предприятий / Д.В. Латыпов // Научный вестник Московского госудорственного горного университета. 2014. №3. 94-100 с.




Рецензии:

3.02.2016, 13:40 Аристова Екатерина Михайловна
Рецензия: Добрый день. Ознакомилась со статьей. Хочется отметить, что, к сожалению, статья оформлена не очень аккуратно. Во многих местах пропущены окончания, указаны не те падежи (например, Данная работа представляет собой анализ технологий по передачи данных,используемые в организациях, Основная зада любой организации – является оценка эффективности использования ресурсов и управление ими и др), много тавтологий в предложениях. Также напрашивается вопрос, как из указанной таблицы сделан такой вывод (Таким образом, из данной таблицы можно сделать выводы, если организация не обладает достаточным количеством ресурсов, необходимых для перехода к технологии типа «клиент сервер», есть альтернатива на основе информационной системы типа «файл-сервера», которая является оптимальной для использования). В аннотации ко статье указано,что в ходе исследования использовались различные мнения отечественных и зарубежных ученых и аналитиков. Однако, в статье никакие мнения не приведены. И в заключение хочется добавить,что указанный раздел (техника, экономика) под тематику статьи не очень подходит. В случае доработки статьи она, возможно, будет рекомендоваться мною для публикации.

3.02.2016, 14:59 Лобанов Игорь Евгеньевич
Рецензия: Cтатья написана на актуальную тему. Имеется информация, представляющая определённый научный аналитический интерес. К недостаткам (кроме уже приведённым) следует отнести недостаточный анализ представленного материала, его недостаточную подробность. Выводы следует сделать отдельно и более конкретно, например: не писать "если бы..", а написать "в случае А -- необходимо использовать В; в случае С -- необходимо использовать D" и т.п. При доработке может быть рекомендована к публикации.



Комментарии пользователей:

26.02.2016, 16:51 Шляхтов Сергей Сергеевич
Отзыв: Хотел бы заметить, что ряд указанных проблем в системе файл-сервис зависят от СУБД (система управления базами данных). Так же хотел добавить, что существующие проблемы для системы файл-сервис никуда не исчезают в системе клиент-сервис, они лишь видоизменяются (при работе с данными их может изменить другой пользователь, например). Но не это суть важно. Некоторые СУБД, например Microsoft Office Access поддерживают обе технологии, что не отменяет справедливого замечания про необходимость дополнительных затрат при переходе на клиент-сервер. Более того, СУБД поддерживающие обе технологии позволяют минимизировать расходы в любом случае, например, в случае последующего расширения базы данных и/или количества рабочих мест и переходе на клиент-сервер не потребуется менять или заново разрабатывать ПО. Так же хотел бы заметить, как человек внедрявший ПО на предприятиях, что основная стоимость лишь формально приписывается программированию, тогда как большая часть затрат времени связана с внедрением ПО, где затраты на разработку ПО слабо зависят от размеров организации (и коррелируют только со сложностью организационно-технических процессов), а стоимость внедрения растет в прогрессии от количества рабочих мест.


Оставить комментарий


 
 

Вверх