Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Психология
Размещена 28.12.2015. Последняя правка: 28.12.2015.
Просмотров - 13556

Положительное и негативное влияние компьютерных игр на психику и здоровье человека

Пшиченко Максим Олегович

нет

Петрозаводский государственный университет, институт педагогики и психологии

студент

Волошина Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, кафедра технологического образования, Петрозаводский государственный университет, институт педагогики и психологии


Аннотация:
Данная статья посвящена проблеме влияния компьютерных игр на психику, здоровье подростков и детей. Эта проблема рассматривается с положительной и негативной точки зрения.


Abstract:
This article is devoted to the influence of computer games on the psyche , health of teenagers and children. This problem is seen from a positive and a negative point of view.


Ключевые слова:
компьютерные игры; зависимость; психика; здоровье.

Keywords:
computer game; addiction; psyche; health.


УДК 159.9

В наше время почти в каждой семье есть компьютер. Если раньше компьютер был непозволительной роскошью, то сейчас он является скорее необходимостью. Его используют для выполнения различных операций, таких как набор текста, поиск необходимой информации, выполнения различных работ в графических редакторах и т.п. Дети и подростки , как правило, используют компьютер для развлечения, то есть для игры в компьютерные игры.  С компьютерной  игрой человек взаимодействует , в отличии от фильма, книги  или представления. Он не просто зритель или читатель, а участник действия. Это, как не взглянуть, влияет на него, тем более в данный момент, когда игры достигли того, что по ним проводятся соревнования, в которых команды игроков сражаются за большие денежные призы, проводятся ежегодные мероприятия с миллионами зрителей, на которых эти самые игры представляют. Игры - это отдельная  большая индустрия, которая сравнялась с индустрией кино, печати и так далее.

Многие учёные, анализируя это влияние, рассматривают его как двойственное: с одной стороны, некоторые игры формируют зависимость, способствуют отстранению от общественной жизни, могут вызывать чувство одиночества. С другой — компьютерные игры в разной степени развивают координацию и сосредоточенность, сообразительность, логическое мышление, творческие способности.[1]

Для начала рассмотрим положительное влияние компьютерных игр. Не все компьютерные игры одинаковы, они различаются по жанру: шутер, различные симуляторы, аркады, квесты, ролевые игры, многопользовательские игры, требующие подключения к интернету и стратегии. Жанры аркада и симулятор просты и мало влияют на психику, так как сделаны для всех и являются казуальными.  В любой операционной системе от компании Microsoft есть стандартный набор игр, например сапер, пасьянс, солитер. Они развивают логическое мышление  и терпение. Квесты развивают внимательность, так как в играх данного жанра игрок должен искать решения к сложным или простым задачам. В стратегиях игроку дается, например государство, которое он должен развить с нуля, пытаясь раздобыть нужные для этого средства и ресурсы. Данный жанр игры помогает человеку грамотно использовать свой бюджет, развивает навыки предпринимательства.  Вышеперечисленные игры имеют, как правило, легкое содержания имея цензуру. Еще есть сложные командные игры-головоломки где группе человек приходится решать очень сложные задачи используя весе их способности и синхронизируя действия.

Теперь перейдем к отрицательной стороне компьютерных игр. Каждая игра имеет свой возрастной рейтинг от 0+ до 18+ , но, чаще всего родители либо не знают об этом, либо не обращают внимания на это  и их дети спокойно играют в игры, в которые им играть не стоит. Они играют в игры содержащие сцены насилия, сексуальные сцены и нецензурную лексику. Это обычно игры жанра шутер и ролевая игра. Такие игры оказывают негативное влияние на развитие личности  и психику детей и подростков.

Они влияют на эмоциональную сферу и социальную жизнь индивидуума. Постоянный контакт с компьютером заставляет ребенка оградится от окружающего мира и близких и родных людей . Дети не уделяющие много внимания компьютерным играм, чаще задействованы в внеклассной деятельности и выполняют различные задания  и поручения.
Люди, постоянно играющие в компьютерные игры сильнее подвергаются физическим и психическим расстройствам, чем те, кто этим не увлекается. Те, кто имеют симптомы компьютерной зависимости, быстро переутомляются, часто имеют боли в ногах и суставах пальцев рук. Также отмечаются ухудшение зрения, повышенная возбужденность и бессонница. Несовершеннолетние, страдающие компьютерной зависимостью зачастую склонны к агрессии, девиантному и делинквентному поведению. Особенно сильно этому подвержены дети 6-9 лет.

Исследования показывают, что у подростков, увлекающихся компьютером, получены более низкие показатели интересов в гуманитарной области (музыка, искусство, литература), подростки из «компьютерной» группы меньше читают и мастерят. Кроме того, они больше смотрят видео и телевизор и, как это ни парадоксально, больше занимаются спортом.

Зачастую, различные печатные и медийные издания, обвиняют компьютерные игры во многих подростковых проблемах, таких как агрессия, склонность  к насилию, замкнутость, но даже многочисленные социологические исследования не могут с точностью утверждать, что это так.

Психологи не отрицают негативного влияния компьютерных игр на детей, но не считают это основной проблемой. «Корень» проблемы это родители, точнее, их безразличие к тому, чем живет их ребенок, чем он занимается и в какие игры он играет. В таком случае компьютерные игры выступают как средство  преодоления внутренних проблем и переживаний, которые лежат в области семейных отношений и отношений с постоянным окружением. Например, дети склонные к полноте, обычно проводят много времени за компьютером т.к. как правило, такие дети подвергаются насмешкам сверстников, а компьютер в данном случае является средством компенсации.

Чем больше времени ребенок пребывает в виртуальном мире, тем больше он забывает каково это общаться  в реальном мире с реальными людьми. Нахождение в игре для них легче и удобнее, там они не дети с проблемами, а могучие, бесстрашные и  властные личности. «Застревая» в таком мире дети начинают испытывать проблемы с самоидентификацией, которая может привести к такой серьезной проблеме как раздвоение личности.

Родители часто начинают бороться с проблемой, которая уже находится в «запущенном» состоянии и не постепенно, а принимая радикальные меры, отбирая у своих детей компьютеры или другие гаджеты, на которых они играют, что приводит к нервным срывам, большим разногласиям в семье, к злости и  агрессии ребенка.

Помимо всего этого возникают и физиологические проблемы, такие как сколиоз, так как ребенок постоянно ведет сидячий образ жизни. Часто возникают головные боли, несоблюдение личной гигиены и недостаток сна из – за стремления проводить все время в игре. 

Исходя из всего выше написанного, можно  сделать вывод, что родители детей и подростков должны больше уделять внимания ребенку, интересоваться его жизнью, помогать справляться с личными проблемами, а также контролировать, в какие игры играет их ребенок, устанавливать лимит времени, проводимого за компьютером и сделать подобное времяпровождение, в своем роде, неким бонусом за хорошее поведение, оценки и помощь по дому.

Библиографический список:

1. Зимина К. И. Положительное влияние компьютерных игр на развитие подростков [Текст] / К. И. Зимина // Современная психология: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 43-45.




Рецензии:

28.12.2015, 19:30 Клинков Георгий Тодоров
Рецензия: Статья рекомендуется к публикации,после доработки.Основания: 1/В основновном конструкте тематики нужно разграничить двух категории-положительное и отрицательное влияние.Негативное влияние не идет, так как у него сложная социометрическая природа анализа. 2/На втором плане нужно тоже разграничить в кореляционных границах понятия-психика и здоровье человека. 3/Имеются очень много публикации по отношению "компютерной зависимости".В том числе как когнитивная зависимость и на втором месте как функционально-регресивная.Во второв случае говорим о психогенной зависимости и ее нужно лечить или пропедевчески управлять.Удачи Вам! 4/Тематика дает основания для проведения тестового експеримента на основе классических социометрических методах Дж.Морено, например в адаптированном виде.

29.12.2015, 15:23 Кольцова Ирина Владимировна
Рецензия: Актуальность заявленной темы не подвергается сомнению. Но для научности в статью рекомендуется внести коррективы: 1. Необходимо уточнить фамилии ученых, которые занимались данной проблемой исследования. 2. Библиографический список не может в себе содержать один источник при написании научной статьи.3. Статья выиграла бы если автор представить в актуальности статистические данные.

30.12.2015, 7:09 Назмутдинов Ризабек Агзамович
Рецензия: Рекомендую после устранения замечаний в предшествующих рецензиях.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх