Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №29 (январь) 2016
Разделы: Политология
Размещена 22.01.2016.
Просмотров - 6758

Механизм вовлечения молодежи в массовые политические акции и движения

Скворчинский Максим Дмитриевич

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

студент

Фардзинова Зарина Арсеновна, старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления и права, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса


Аннотация:
Молодые люди являются мощным источником силы для различных политических партий, движений и организаций. Молодежь сильна, энергична и легка на подъем, а это делает ее идеальным инструментом для реализации каких либо политических целей и планов. Но вместе с тем политические партии и организации пытаются манипулировать молодежью, ведя к реализации «нужных» планов, где молодежь зачастую фигурирует только в роли исполнителя.


Abstract:
Young people are a powerful source of strength for the various political parties, movements and organizations. The youth is strong, energetic and easy-going, and this makes it an ideal tool for the implementation of any political goals and plans. But at the same time, political parties and organizations are trying to manipulate young people, leading to the implementation of relevant plans, where the youth appears only as a performer.


Ключевые слова:
молодежь; партия; технология; политика; молодежное сознание.

Keywords:
youth; party; technology; politics; youth consciousness.


УДК 32

В основе формирования мотивации молодых людей к общественно - политической активности лежит их заинтересованность в политике, наличие уверенности в возможности влияния на политические события. Однако сознание молодежи при этом, представляет собой совокупность множества идеи и различных идеологических установок от анархистских и коммунистических до либерально-демократических. Подобный склад молодежного сознания можно объяснить общественной пассивностью молодежи, ее слабо проявляемое политическое участие, что конечно же сильно влияет на становление гражданского общества в России.

Российская социально-политическая действительность свидетельствует о периодической активизации деятельности политических партий с целью увеличения численности своего электората и омоложение рядов партии.  Например, в программных документах партии «Справедливая Россия» мотивацией для молодых людей служит предоставление равных стартовых возможностей в профессиональную и общественную жизнь вне зависимости от  социального, культурного и этнического происхождения.  В программных документах ЛДПР гарантируется создание условий молодым людям для проведения досуга, возрождение стройотрядов, создание молодежного туризма и центров молодежного общения. В документах КПРФ упор делается на коренное изменение характера производительного труда [3]. Другими словами, каждая партия старается привлечь молодежь на свою сторону различными обещаниями, и лишь время показывает, способна ли та или иная политическая сила их выполнить. Однако как показывает практика, предвыборные обещания так и остаются обещаниями. Некоторые партии, например ЛДПР, даже не выкладывают результаты своей деятельности за четко разграниченные периоды на партийных ресурсах. Поэтому отследить выполнила ли партия свои обещания весьма сложно. Все партии утверждают, что обещания будут исполнены только тогда, когда в руках у партии окажется больше власти. Но косвенное участие партий в жизни населения в любом населенном пункте, иллюстрирует факт тяги этих партий к решению насущных проблем. Подобные случаи, конечно, подрывают авторитет партии в глазах образованной молодежи, что в итоге затрудняет процесс вовлечения молодых граждан в политическую жизнь, в том числе в различные политакции и мероприятия.

В общем же, существуют различные технологии воздействия общественно-политических организаций на политическую активность молодежи. Рассмотрим лишь некоторые из них. Первой технологией является одно из самых действенных и результативных на сегодняшний день – это воздействие с помощью коммуникаций и средств массовой информации. Причем, на наш взгляд, воздействие с помощью электронной коммуникации, например, мобильных технологий является менее эффективным, нежели СМИ, формирующее массовое сознание.  На сегодняшний день у большинства молодежных и политических организаций есть собственные интернет сайты, а также официальные аккаунты во всех социальных сетях- Twitter, Facebook, Vkontakte, Odnoklassniki, Instagram и другие. Также в свободном доступе имеются множество интернет блогов политических деятелей. С помощью Интернета политические организации могут в кротчайшие сроки обмениваться информацией, оказывать консультационную поддержку и предоставлять информацию по актуальной молодежной проблематике - трудоустройству, защита прав и т.д. Проблематика заключается в том, что они не эффективны, потому как редко востребованы, и это в то время как, основная задача этих источников, не просто информирование, продвижение информационно-идеологического продукта: определенных мыслей, идей и трендов в конкретных аудиториях собранных для конкретных целей. В данном аспекте ведущую роль можно отвезти интернет блогам, где молодые люди за определённое материальное вознаграждение внушают аудитории определённые политические взгляды и стереотипы. Многие конечно работают «в корзину», хотя есть единичные исключения из правил.

Ко второй технологии следует отнести воздействие, оказываемое на молодых людях во время их непосредственного участия в каких-либо специально организованных мероприятиях, будь то образовательные или событийные площадки. Следует отметить, что массовость наиболее характерна для проправительственных организаций. Молодая гвардия, в меньшей степени, и Общероссийский народный фронт, в большей, проводят регулярные сборы, начиная с местного уровня и заканчивая федеральным. И количество членов их постоянно растет, в том числе и среди молодых людей. Модными молодёжными площадками скрытого воздействия сегодня являются всероссийские молодежные форумы «Территория смыслов», «Таврида», «Машук» и др., с помощью которых достигается максимальный эффект идеологического воздействия на различные категории молодежи.

Третьей технологией привлечения молодежи к участию в деятельности общественно-политических организаций является возможность попадания в кадровый резерв органов власти. Можно сказать, что фактически реальную возможность карьерного роста обеспечивают молодежные парламентские структуры, через которые можно расширять коммуникации и обрастать связями. Возможность построения карьеры является серьезным стимулом для участия в политической жизни. Помимо карьерного стимула существует также опосредованное финансовое стимулирование молодых людей за их активное участие в реализации социальных проектов, направленных на благо общества. Речь идёт о возможности таких ребят в составе известных политических организаций участвовать и с большей вероятностью побеждать в конкурсах государственных или муниципальных грантов. И здесь есть два фактора: первый касается приближенности к первоисточнику информации и оперативности реагирования, а второй популярности - чем больше организация и её рейтинг, тем больше шансов оказаться в победителях. То есть участие в грантовых конкурсах одновременно дают реальную возможность продвижения личных инициатив молодого человека, что автоматические дает карьерные бонусы при правильном управленческом сегменте и одновременно является социальным лифтом в общественно-политических организациях [2]. Большую роль в этом процессе играют лидеры или руководители этих объединений. По идее, лидер или руководитель – это человек, который должен отстаивать интересы своих активистов и возрастной категории, на которую они ориентированы. На практике же, они могут, как объединять своими качествами вокруг себя людей, влиять на мнения окружающих, общественности, власти продвигаю каждого члена своей команды, так и замыкать на себя всеобщее внимание и привилегии, пытаясь взять любое дело под личной контроль и превращая актив в инструменты  для исполнения своих целей. 

Подводя итог вышесказанному, отмечаем, что в современных условиях в политике происходит постоянная борьба за сознание молодёжной аудитории, усиливаются позиции антиправительственных объединений и организаций радикальной направленности. Технологии воздействия на сознание молодежи хоть и несут в себе положительные стороны, заставляя молодежь все больше принимать активные гражданские позиции, но вместе с этим и делают ее податливой внушению и манипуляциям различных политических лидеров и партий. В отрицательной перспективе молодежь может стать лишь инструментом осуществления различных антиправительственных выступлений и народных волнений.

Библиографический список:

1. Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70063220/
2. Портал НКО [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://portal-nko.ru/nko/organizations/org/29286
3. Политические партии Российской Федерации [Электронный ресурс]- Режим доступа: www.cikrf.ru/news/relevant/2014/06/05/polit-party-03.pdf




Рецензии:

22.01.2016, 14:01 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Тема статьи актуальная, содержание статьи приемлемо, она достойна публикации. Если искать слабости, то воздержание от указания тех, кто на туже тему писал, и как это сделал. Не мешало бы ввести их труды в библиографический список. В составе источников политических взглядов молодых не мешало бы указать влияние родителей, преподавателей общественных наук в школах и вузах. Но есть и экономический фактор в виде уверенности найти работу, удостаиваться немалого заработка, ориентация среди которых идет от родителей. Консервативность в политике молодых идет и от установочных действий церквей, которая традиционно была на стороне действующей власти.



Комментарии пользователей:

27.02.2016, 9:04 Шляхтов Сергей Сергеевич
Отзыв: Статья хорошая, но мне кажется, что ее можно улучшить. Я не требую проведения функционально-стоимостного анализа элементов молодежной организации (хотя было бы забавно). Но почему бы не произвести анализ структуры молодежных организаций и не найти там слабое звено? Ведь по факту основная проблема практически во всех общественных и политических организациях является пассивность первичной ячейки. Вся активность там имеет зачастую внутренний бюрократический характер (кого и кем избрать), впрочем, что характерно и для вышестоящих организаций. Как видится выходом из такой ситуации является налаживание внутренних коммуникационных потоков. Например, ячейка может участвовать в жизни населенного пункта, где располагается. Обычно там есть мероприятия, конкурсы и прочее. Т.е. смысл в том, что первичная ячейка может рассматриваться и как некий творческий или иной коллектив, который может объединяться для решения различных задач. Как видится введение такого пункта в устав и минимальный контроль и поощрение за это увеличат вовлеченность молодежи (и не только). И не стоит забывать, что общественно полезные мероприятия могут организовываться на различные тематики и самой партией/организацией. Кстати, как следует из статьи, это довольно эффективно. Другое дело, что перечень этих мероприятий удручающе узок...


Оставить комментарий


 
 

Вверх