Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Техника
Размещена 22.03.2016. Последняя правка: 21.03.2016.

Организация грузоперевозок на предприятии «Тандер»

Самсонова Валерия Сергеевна

студент 1 курса магистратуры

Ростовский Государственный Строительный Университет(РГСУ)

Дорожно-транспортный институт

Проскурина Олеся Вячеславовна, Кафедра организации перевозок и дорожного движения - ассистент, Ростовский Государственный Строительный Университет


Аннотация:
В научно-исследовательской работе содержатся существующие маршруты перевозок грузов, количество поставок в магазины, подвижной состав. Целью является оптимизация существующего маршрута, анализ экономической эффективности предложенных мероприятий, повышение оптимизации процесса грузоперевозок.


Abstract:
In the research work contains the existing routes of transportation of goods, number of shipments to the stores, rolling stock. The goal is to optimize an existing route, the cost-benefit analysis of the proposed measures, improving the optimization of process of transportation.


Ключевые слова:
оптимизация процесса перевозки; распределительный центр; маршруты перевозок; анализ экономической эффективности.

Keywords:
process optimization of transportation; distribution center; transportation routes; cost-benefit analysis.


УДК 656.022.65

Оптимизация процесса перевозки грузов является одной из актуальных проблем коммерческой логистики, так как от качества транспортного обслуживания во многом зависит оперативность доставки товаров, их сохранность, и самое главное затраты по перевозке [2].

Целью научной статьи является анализ работы РЦ г.Шахты и его нескольких существующих маршрутов перевозки, а так же совершенствование маршрутов перевозки грузов подвижным составом предприятия "Тандер". В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:

  1. Рассмотреть работу распределительного центра г.Шахты;
  2. Изучить особенности существующих маршрутов перевозок грузов автомобильным транспортом;
  3. Провести оптимизацию маршрутов перевозки грузов подвижным составом предприятия "Тандер".

Сегодня предприятие "Тандер" управляет розничной сетью магазинов "Магнит", работающей на рынке продуктов питания, косметики и бытовой химии. "Магнит" на сегодняшний день является одной из ведущих отечественных торговых сетей, главный ассортимент которой – это продукты питания [4]. Главный приоритет работы компании – предоставление качественной продукции по доступной для потребителя стоимости. Поэтому ориентир взят на клиентов с разным уровнем ежемесячного дохода. Основные преимущества компании – возможность увеличивать долю прямых закупок у поставщиков через собственные распределительные центры, добиваясь более выгодных условий и, как результат, увеличивая показатели валовой рентабельности [1].

Предприятие "Тандер" с 2006 года использует собственный подвижной состав, так как при использовании собственного транспорта существенно снижаются затраты на перевозку. Ежедневно автомобили компании выполняют более 1 500 рейсов. В транспортном подразделении занято более 10 100 сотрудников. Сегодня общий автопарк состоит из 5 934 автомобилей, которые обеспечивают своевременную доставку товаров во все магазины сети [4].

Распределительный центр (РЦ) - предприятие, осуществляющее реализацию определенного ассортимента принадлежащих предприятию сельскохозяйственной продукции и продовольствия в определенном месте и в определенное время по установленным правилам, то есть он представляет собой основной элемент в системе заказов и всего процесса доставки [3].

 При грамотно организованной работе РЦ товар может направляться потребителям непосредственно по принципу кросс-докинг, то есть, минуя фазу хранения. Однако в некоторых случаях этапа хранения избежать не удается [5].

Существует 2 маршрута перевозок, по которым осуществляется доставка товаров в магазины "Магнит" из РЦ г.Шахты.

         Схема маршрута №1

Рисунок 1. Схема маршрута № 1

Маршрут №2, включающий пункты: РЦ р.п. Ерзовка, РЦ г. Батайск, РЦ г .Шахты, ст. Тацинская, г. Морозовск, ст. Обливская.

Схема маршрута №2 

Рисунок 2. Схема маршрута №2

Проведен анализ каждого из маршрутов по следующим критериям:

  1. Километраж, км;
  2. Время в пути, мин;
  3. Количество топлива, л;
  4. Затраты на топливо, руб.

 Было обнаружено, что по маршруту №1 товар доставлялся по оптимальной схеме перевозки грузов, без дополнительных затрат. Эффективность подвижного состава была использована на 100%, задержек во времени, связанных с процессом перевозки выявлено не было. Маршрут №1 оптимизации не требует.

В маршруте №2 были выявлены следующие недостатки:

  1. Нерациональный маршрут перевозки;
  2. Время перевозки увеличено за счет дополнительных остановок и перегрузок;
  3. Расходы на ДТ завышены.

Решением данной проблемы является оптимизация процесса перевозки грузов предприятием "Тандер". Разработаны альтернативные варианты грузоперевозки маршрута №2: маршрут №2.1, который включает в себя следующие пункты: РЦ г.Батайска, РЦ г.Шахты, ст.Тацинская, г.Морозовск, ст.Обливская, РЦ г.Шахты (рисунок 3), и маршрут №2.2 : РЦ р.п. Ерзовка, РЦ г.Шахты, ст.Тацинская, г.Морозовск, ст.Обливская, РЦ г.Шахты (рисунок 4).

Схема маршрута №2.1

Рисунок 3. Схема маршрута №2.1 
Схема маршрута №2.2         

Рисунок 4. Схема маршрута №2.2

Проведен анализ экономической эффективности предложенных мероприятий за рейс и за год, результаты которых записаны в таблице 1 и 2.

Таблица 1. Сравнение эффективности предложенных и существующего маршрутов за рейс

Маршрут

Харак-ка

Маршрут №2

Маршрут №2.1

Маршрут №2.2

МК

ММ

МК

ММ

МК

ММ

Расстояние перевозки за рейс, км.

 

1 282

 

680

 

1 098

Время на маршруте за рейс, ч.

 

16,02

 

8,49

 

13,71

Количество ДТ за рейс, л.

 

430,8

 

228,5

 

369

Затраты на ДТ за рейс, руб.

 

14 216,4

 

7 540,5

 

12 177

Анализ характеристик показывает, что оптимальным маршрутом является маршрут №2.1. После оптимизации маршрута №2 произошли следующие изменения:

  1. Сокращается длинна маршрута на 602 км.;
  2. Сокращается время на маршруте на 7,53 ч.;
  3. Сокращается количество ДТ за рейс для МК и ММ на 202,3 л.;
  4. Сокращаются затраты на топливо для МК и ММ на 6 675,9 руб.
Таблица 2. Сравнение эффективности предложенных и существующего маршрутов за год

Маршрут

Харак-ка

Маршрут №2

Маршрут №2.1

Маршрут №2.2

МК

ММ

МК

ММ

МК

ММ

Расстояние перевозки за год, км.

 

61 536

 

246 144

 

32 640

 

130 560

 

52 704

 

210 816

Время на маршруте за год, ч.

 

768,96

 

3 075,84

 

407,52

 

1 630,08

 

658,08

 

2 632,32

Количество ДТ за год, л.

 

20 678,4

 

82 713,6

 

10 968

 

43 872

 

17 712

 

70 848

Затраты на ДТ за год, руб.

 

682 387,2

 

2 729 548,8

 

399646,6

 

1 575 964,5

 

645 381

 

2 544 993

Результаты:

  1. Сокращается расстояние перевозки для МК на 28 896 км, для ММ на 115 584 км;
  2. Сокращается время на маршруте для МК на 361,44 ч., для ММ на 1 445,76 ч.;
  3. Сокращается количество ДТ для МК на 9 710,4 л., для ММ на 38 841,6 л.;
  4. Сокращаются затраты на топливо для МК на 282 740,6 руб., для ММ на 1 153 584,3 руб.

При сравнении расчетов предлагаемых маршрутов был выбран маршрут №2.1,так как по сравнению с маршрутом №2.2 были найдены следующие преимущества:

  1. Сокращается длинна маршрута;
  2. Сокращается время на маршруте;
  3. Сокращается количество ДТ;
  4. Сокращаются затраты на топливо для МК и ММ.

Проведя анализ экономической эффективности имеющихся маршрутов по всем четырем показателям: длине маршрута, времени, количеству и затратам на топливо, можно сделать вывод: оптимальным вариантом перевозки, с учетом анализа экономической эффективности является маршрут № 2.1.

Практическая значимость проведенного анализа в работе состоит в том, что представленные пути по оптимизации перевозочного процесса могут быть применены на практике к исследуемому предприятию в целях повышения эффективности его деятельности.

Библиографический список:

1. Дэймон Ш., Гордон С., Логистика. Искусство управления цепочками поставок (пер. с англ.). – Москва: Претекст, 2008. – 230 с.
2. Курочкин, Д. В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная. - Курс лекций. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с.
3. Ломакина Т.С., статья "Распределительные центры: мировой опыт и российская практика" [Электронный ресурс] URL:http://www.74rif.ru/rc-z.html (дата обращения 23.09.12)
4. Официальный сайт сети "Магнит". 2010-2015 предприятия "Тандер": «История» [Электронный ресурс] – URL: http://magnit-info.ru/about/history/
5. Прокофьева Т.А., Лопаткин О.М., Логистика транспортно-распределительных систем: Региональный аспект. – Москва: РКон-сульт, 2003. - 122 с.




Рецензии:

22.03.2016, 19:31 Лобанов Игорь Евгеньевич
Рецензия: В работе рассматривается анализ экономической эффективности грузоперевозок, что относится к экономике, поэтому необходимо перенаправить статью к рецензенту экономического профиля.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх