Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Статья опубликована в №39 (ноябрь) 2016
Разделы: Психология
Размещена 31.10.2016. Последняя правка: 03.11.2016.

Художественная литература как средство формирования словарного запаса дошкольнков с общим недоразвитием речи

Феофилатова Ксения Дмитриевна

нет

ФГБО УВО "Московский Педагогический Государственный Университет"

магистр

Хмелькова Елена Вячеславовна, cтарший преподаватель кафедры общей и специальной психологии, педагогический институт, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров


Аннотация:
В статье представлены результаты исследования, включающего констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. Описаны результаты экспериментального изучения активного словарного запаса у детей дошкольного возраста с ОНР, изложены подходы к применению художественной литературы как одного из средств коррекции ОНР у дошкольников и доказана их эффективность.


Abstract:
The article presents the results of the study, including notes and forms the control experiments. The results of the experimental study of active vocabulary in preschool children with ONR, outlines approaches to the use of literature as a means of correcting the NRO in preschoolers and proved their effectiveness.


Ключевые слова:
дошкольник; общее недоразвитие речи; словарный запас; лексика; художественная литература; инклюзивное образование.

Keywords:
preschool; General underdevelopment of speech; vocabulary; literature; fiction; inclusive education.


УДК 159.95

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В настоящее время в российском образовании происходят кардинальные преобразования, касающиеся как общей, так и специальной образовательных систем. Приоритетным становится инклюзивный подход, где главным является включение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в систему общего образования с учетом создания специальных условий.

На сегодняшний день в условиях группы компенсирующей направленности определены основные направления, содержание, формы, методы и средства логопедической работы с детьми с ОНР (Т. Б. Филичева, Н. С. Жукова, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова и др.). Однако инклюзивное образование требуют разработки инновационных подходов к преодолению речевой патологии, в частности, когда коррекционно-развивающая помощь детям оказывается в условиях дошкольного логопункта.

Цель работы: разработка и апробация комплекса занятий по формированию словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи средствами художественной литературы в условиях логопункта.

Объект исследования: логопедическая работа по формированию словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Предмет исследования: комплекс занятий по формированию активного словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи средствами художественной литературы.

Гипотеза: логопедическая работа по формированию словарного запаса дошкольников с ОНР будет эффективной при условии разработки и реализации комплекса занятий по формированию словаря дошкольников средствами художественной литературы.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

‑ разработать и применить на практике диагностический комплекс для обследования словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи;

‑ разработать и апробировать комплекс занятий по формированию словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи;

‑ проанализировать результаты формирования словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи при использовании художественной литературы.

Теоретико-методологическая основа: концепция о единстве речевого и психического развития (Л. С. Выготский); концепция общего недоразвития речи (Р. Е. Левина); теоретические положения о вопросах обучения и воспитания детей с ОНР (Р. Е. Левина, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др.); работы по изучению формирования лексики у дошкольников (Р. И Лалаева, Н. В. Серебрякова, Е. Ф. Архипова и др.).

Методы исследования: теоретические (анализ, обобщение, сравнение); эмпирические (констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент, беседа, наблюдение, методы количественной и качественной обработки данных).

Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса индивидуальных и подгрупповых занятий по формированию словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи. Результаты исследования могут быть использованы в работе специалистов дошкольных образовательных учреждений.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Организация эксперимента по формированию словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи

Нами было проведено исследование, состоящее из констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов. План и задачи эксперимента представлены в таблице 1.

Таблица 1План и задачи эксперимента

Сроки выполнения Последовательность работы Задачи работы
28.09.2015-
04.09.2015
Изучение методик исследования Выбрать оптимальную методику  исследования словарного запаса.Подготовить протоколы и стимульные материалы
05.10.2015-
09.10.2015
Проведение исследования особенностей словарного 
запаса дошкольников с ОНР (констатирующий эксперимент)
Выявить особенности развития словарного запаса дошкольников с ОНР
15.10.2015-
25.10.2015
Анализ и оформление результатов констатирующего
эксперимента
Систематизировать полученные результаты в ходе проведенного исследования.Обосновать необходимость проведения коррекционной работы по развитию словарного запаса дошкольников с ОНР
04.01.2016-
17.01.2016
Подбор и изучение методической  литературы по формированию словарного запаса
дошкольников с ОНР
Разработать комплекс занятий по формированию словарного запаса дошкольников с ОНР
18.01.2016-
14.02.2016
Работа по формированию словарного запаса 
дошкольников с ОНР  (формирующий эксперимент)
Провести логопедическую работу по формированию словарного запаса средствами художественной литературы
29.02.2016-
11.03.2016
Проведение повторного исследования по выявлению 
особенностей словарного 
запаса дошкольников с ОНР (контрольный эксперимент)
Выявить изменения в развитии словарного запаса детей, участвующих в эксперименте
14.03.2016-
25.03.2016
Анализ и оформление результатов контрольного эксперимента Подтвердить или опровергнуть эффективность разработанного комплекса занятий

Констатирующий эксперимент состоял из двух этапов. На первом этапе использовалась методика Н. В. Нищевой [2], предназначенная для изучения особенностей словаря существительных, прилагательных и глаголов, а также направлена на изучение способности словообразования дошкольников. На втором этапе - методики Е. В. Архиповой [1] «Исследование семантической структуры слова и лексической системности», которая позволяет оценить наличие обобщений, антонимов, синонимов, а также уровень развития словаря признаков. В исследовании приняли участие 12 дошкольников с ОНР в возрасте 5-6 лет.  Методики проводились индивидуально.
Первый этап исследования включал в себя четыре группы заданий. Первая группа позволяет изучить активный словарь имен существительных дошкольников. Предлагалось два задания. В первом – детям необходимо было назвать части тела и части предметов, с опорой на картинки (рубашка, машинка и человек). Во втором - нужно было обобщить предметы и объекты, изображенные на картинке (мебель, овощи, фрукты, птицы).
Вторая группа заданий методики направлена на изучение употребления дошкольниками в речи глаголов. Детям предлагалось ответить на вопросы логопеда, одним словом (глаголом).
Третья группа заданий направлена на изучение активного словаря имен прилагательных дошкольников. Необходимо было выполнить два задания: назвать цвета по картинкам и ответить на вопросы, согласовав прилагательные с существительными.
Четвертая группа заданий позволяет изучить способность детей образовывать новые слова. Первое задание заключалось в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (забор-заборчик), выполняя второе задание, необходимо было образовать название детенышей животных (у зайчихи зайчонок).
Следовательно, с помощью данной методики можно выявить особенности употребления в речи имен существительных, глаголов, имен прилагательных и способность словообразования у детей с ОНР, то есть изучить их активный словарный запас.
Второй этап исследования состоял из пяти заданий. В протоколе отмечается правильность ответов.
Первое задание позволяет изучить классификацию семантически близких предметов. Детям давалось две группы картинок с изображением диких и домашних животных (первая группа), птиц и насекомых (вторая группа), необходимо было разделить каждую группу на две части и назвать признак, по которому они были проклассифицированы.
Второе задание заключалось в исследовании умения называть слова с противоположным значением (существительных, прилагательных, глаголов). Ребенку предлагались слова, нужно было подобрать к названному слову противоположное по значение (день-ночь).
Третье задание дает возможность исследовать актуализацию слов – синонимов. Ребенку предлагалось подобрать к названному слову, слово близкое по значению, по смыслу. Всего предъявлялось 10 слов.
Четвертое задание позволяет определить способность к подбору слова подходящего по смыслу. Предлагались пары слов, и задавался общий вопрос, ребенок должен был ответить одним словом, которое подходит по смыслу (Дерево и цветок что делают? - растут)
Пятое задание направлено на исследование возможности логичного продолжения предложений. Ребенку необходимо было закончить начатое предложение, подобрав слово, подходящее по смыслу (Из крана льется вода).
Таким образом, используя данную методику в исследовании активного словарного запаса, позволяет изучить способность дошкольников классифицировать понятия, подбирать синонимы и антонимы, общие понятия к словам, а также возможность логичного продолжения предложений.
Представим количественные и качественные результаты полученных в ходе эксперимента данных. Количественные данные представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Результаты изучения уровня развития активного словарного запаса дошкольников с ОНР

Проведенное исследование по изучению активного словарного запаса показало, что 50% детей из экспериментальной группы имеют низкий уровень развития лексики, 10% очень низкий, и лишь 40% средний уровень. Детей с высоким и очень высоким уровнем словарного запаса выявлено не было.

Наибольшие затруднения у детей вызвали задания на подбор синонимов (улица - «машины»; радостный – «смеяться»), антонимов (тонкий – «маленький», поднимать – «гантели»), образование детенышей животных (у зайчихи – «зайчики»; у бельчихи – «белки»), также было выявлено неумение выделять части тела, части предметов. У детей наблюдались сложности в актуализации всех предлагаемых частей речи: существительных (путали пчелу - осу, стрекозу - комара), глаголов («собака гавкает»; «корова мукает»), прилагательных («косынка треугольник»). Соответственно, данный эксперимент доказывает, что действительно, у детей с ОНР имеются особенности формирования словарного запаса.

Разработка и апробация комплекса занятий по формированию словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи средствами художественной литературы

Исходя из результатов констатирующего эксперимента и учитывая особенности работы со старшими дошкольниками с ОНР, а также опираясь на исследования и разработки Т. Б. Филичевой, Г. Б Чиркиной, О. С Ушаковой, Т. А. Ткаченко и др. в этом направлении, нами был разработан и апробирован комплекс занятий. Для развития активного словарного запаса нами было выбрано средство – художественная литература.

По результатам констатирующего эксперимента в зависимости от уровня развития словарного запаса всех дошкольников с ОНР мы разделили на 2 подгруппы. Всего было проведено 18 подгрупповых занятий (с двумя подгруппами) и 24 индивидуальных занятия. Перед апробацией комплекса занятий было проведено вводное подгрупповое занятие «Путешествие в страну книг», для осуществления анализа общих знаний дошкольниками художественной литературы.

При разработке и проведении комплекса занятий по развитию словарного запаса дошкольников с ОНР средствами художественной литературы мы руководствовались специальными (дифференцированный и индивидуальный подход, комплексность и системность, наглядность и доступность учебного материала и др.) и общедидактическими (индивидуальный подход, доступность, наглядность и др.) принципами.

При проведении логопедической работы учитывался принцип тематической взаимосвязи в соответствии с возрастом и программой обучения и воспитания детей в ДОУ. На занятиях использовалась художественная литература, рекомендованная для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Н. В. Нищевой [2] и М. А. Васильевой [3]. Например, используя на подгрупповом занятии русской народной сказки «Зимовье зверей» отрабатывались такие лексические темы как: «Зима», «Домашние и дикие животные родного края», достигалась цель -  активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных, решались задачи: учить образовывать новые слова, качественные прилагательные; уточнить понимание малоупотребительных слов; учить подбирать антонимы и синонимы к словам.

В работе над формированием словарного запаса средствами художественной литературы дошкольников с ОНР большая роль отводилась наглядности. На занятиях использовалось сочетание разных средств: картинки, сюжетные картинки, книги, иллюстрации, игрушки, художественная литература, а также дидактические игры и упражнения, конспекты занятий. Занятия строились в доступной и интересной для детей форме с использование художественных произведений разных литературных жанров (стихотворения, сказки, рассказы и др.) и малых жанров фольклора (загадки, пословицы, скороговорки, фразеологизмы и др.), которые подбирались с учетом лексической темы и поставленных задач.

При проведении занятий применялись следующие методы: наглядный, словесный, практический, проблемный, оценочный, создание воспитывающих ситуаций. Использовались следующие приемы: анализ и установление причинно-следственных связей, проблемные вопросы и ситуации, художественное слово (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки и др.), беседа по прочитанному, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, изобразительная деятельность, коллективная работа детей, тематические динамические паузы, «сюрпризный момент», проблемная ситуация, анализ работы и др.

Структура подгрупповых занятий была следующая: организационный момент, включающий вводную беседу; основная часть – прослушивание текста с рассматриванием иллюстраций детьми, работа над текстом и выполнение заданий и упражнений по тексту с учетом темы занятия и поставленных коррекционных задач, словарная работа, физкультминутка; заключительная часть.

Структура индивидуальных занятий выглядела следующим образом: организационный момент; основная часть (выполнение артикуляционной гимнастики; повторение положения органов артикуляции поставленного звука; повторение или прослушивание текста с последующим раскладыванием сюжетных картинок; выполнение заданий и упражнений, подобранных на основе художественного произведения для решения поставленных задач с учетом темы занятия; словарная работа), физкультминутка; заключительная часть.

Основной целью подгрупповых занятий являлось развитие словарного запаса средствами художественной литературы. На индивидуальных занятиях осуществлялась также работа по автоматизации поставленных звуков, при этом использовались загадки, скороговорки, стихотворения и др., подобранные таким образом, чтобы в них встречалось как можно больше слов со звуком, который требует введения в самостоятельную речь. В комплексе индивидуальных и подгрупповых занятий использовались игры и упражнения, разработанные И. В. Баскакиной, М. И. Лынской, Е. М. Касиновой, Л. А. Комаровой, Н. В. Нищевой и др.

Следует отметить, что на подгрупповых и индивидуальных занятиях помимо формирования активного словарного запаса, проводилась работа по развитию и коррекции артикуляционной, мелкой и общей моторики, дыхания, голоса, фонематических процессов, просодической и темпо-ритмической сторон речи, а так же развивались неречевые процессы (память, внимание, мышление), личностные качества, формировалось умение определять жанр литературного произведения. Для более глубокого знакомства детей с литературными произведениями проводилась предварительная работа, на которой читались тексты, организовывались беседы по произведениям, показывались мультфильмы по этим произведениям, на логопедических занятиях осуществлялось закрепление, повторение материала.

Таким образом, в основе реализации данного комплекса занятий лежит одновременное решение многих коррекционно-развивающих задач, что необходимо для проведения логопедической работы в условиях дошкольного логопункта.

Анализ результатов формирования словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи при использовании художественной литературы

Для оценки эффективности проведенной коррекционно-логопедической работы была повторно проведена диагностика, позволяющая получить информацию об изменениях в формировании активного словаря дошкольников с ОНР (контрольный эксперимент). Были получены следующие результаты, представленные на рисунке 2.

Рисунок 2 – Уровень развития активного словаря дошкольников с ОНР на этапе контрольного эксперимента

Детей с низким уровнем словарного запаса выявлено не было, тогда, как констатирующий эксперимент показал низкий уровень развития у 50% дошкольников. По результатам контрольного эксперимента 50% имеют средний уровень и 50% испытуемых – высокий.

На этапе контрольного эксперимента не было замечено большого количества ошибок, которые наблюдались при проведении констатирующего эксперимента. В ходе контрольного эксперимента при выполнении задания на обобщение предметов ошибок не наблюдалось, все дети полностью справились с заданием. Задание на выделение составных частей предмета также не вызвало у детей затруднений. При выполнении задания на определение уровня развития глагольного словаря наблюдались единичные ошибки у некоторых детей («корова мукает», «собака гавкает»). При выполнении задания на словообразование сложности у дошкольников с ОНР возникли лишь в образовании слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом от существительного окно (дети отвечали - «окошко»). При образовании детенышей животных затруднение у 2 дошкольников вызвало слово «зайчиха», дети повторяли ошибки, наблюдаемые при проведении констатирующего эксперимента, и отвечали: «зайчики», «зайчата». При подборе синонимов и антонимов ошибки у детей наблюдались, но их было несколько меньше, чем при проведении констатирующего эксперимента.

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости продолжения работы по формированию словарного запаса, в частности навыков словообразования и подбора синонимов и антонимов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими ОНР, относится формирование активного словарного запаса, которое требует целенаправленной работы, использования наглядных средств, а также игр упражнений по словарной работе. Одним из средств, способствующих формированию активного словарного запаса, является использование на логопедических занятиях художественной литературы.

Подводя итог, можно сделать вывод об эффективности использования разработанного комплекса занятий, все дети, участвующие в исследовании повысили уровень развития словарного запаса. Анализ проведенной работы показал, что при целенаправленной коррекционно-развивающей работе над лексическим строем речи с использование средств художественной литературы дети дошкольного возраста с ОНР могут овладеть более высоким уровнем развития активного словарного запаса и достичь возрастных норм. 

Библиографический список:

1. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей. – М.: Астрель, 2007. – 331 с.
2. Нищева, Н. В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7). – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 560 с.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.




Рецензии:

31.10.2016, 11:55 Эрштейн Леонид Борисович
Рецензия: Я скажу следующее. Тема важная и видимо хорошие результаты. Но, научная статья не фрагмент автореферата, это однозначно. Ее просто надо писать иначе. Я напишу здесь план научной статьи, может быть Вам пригодится, чтобы Вы понимали о чем я говорю. 1. Актуальность и введение в проблему. 2. Что сделано по проблеме. 3. Недостатки того что сделано. 4. Что мы предлагаем. 5. Выводы. Эмпирические данные нужно тоже обрабатывать иначе. Хотелось бы увидеть в описании то, что конкретно Вы делали и какие конкретно результаты Вы получили. Пожалуй коротко и все. Я бы рекомендовал статью переработать, но не бросать ни в коем случае. Тема важная и нужная.

31.10.2016 14:14 Ответ на рецензию автора Феофилатова Ксения Дмитриевна:
Спасибо за рецензию! Будем совершенствоваться!

31.10.2016, 11:58 Дзицоев Алик Анатольевич
Рецензия: Рецензия на статью Феофилатовой Ксении Дмитриевны «Формирование словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи средствами художественной литературы» Актуальность представленной статьи не вызывает сомнений и обосновывается автором переходом на инклюзивное образование, где главным является включение детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования с учетом создания специальных условий. Автором четко обозначены цель, задачи и методы исследования. Однако стоит отметить, что, на наш взгляд, статья носит формальный характер. Статья выиграла бы, если: - расписать суть представленных методик по изучению активного словарного запаса школьников; - результаты исследования активного словарного запаса школьников экспериментальной группы представить в виде таблиц, схем, диаграмм; - наглядно представить разработанный автором комплекс занятий по формированию словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи; - исправить в тексте ошибки-опечатки; - обозначить объект, предмет исследования и структурировать научный аппарат статьи (цель- объект- предмет- гипотеза - задачи- методы…) -конкретизировать, какая использовалась художественная литература при формировании словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи; - обратить внимание на оформление ссылок на источники. Статья могла бы быть рекомендована к публикации после исправления замечаний, однако, стоит отметить, что представленная работа носит компилятивный характер. ДАННАЯ СТАТЬЯ БЫЛА РАНЕЕ ОПУБЛИКОВАНА В Научно-методическом электронном ЖУРНАЛЕ «КОНЦЕПТ». – 2016. – Т. 8. – С. 104–108. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56129.htm. Посему, она НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОПУБЛИКОВАНА в журнале SCI-ARTICLE. Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Дзицоев.
31.10.2016 14:14 Ответ на рецензию автора Феофилатова Ксения Дмитриевна:
Спасибо за рецензию! Хочу сказать, что статья, опубликованная в журнале "КОНЦЕПТ" другая, в ней изложены лишь некоторые подходы к применению художественной литературы при коррекции ОНР, представлены результаты первичной диагностики. В данной статье мы говорим о результатах, полученных после проведения комплекса логопедических занятий с использование художественной литературы.

31.10.2016, 12:23 Назмутдинов Ризабек Агзамович
Рецензия: Если статья уже была опубликована,видимо и нет нужды ее вновь рассматривать.
31.10.2016 14:14 Ответ на рецензию автора Феофилатова Ксения Дмитриевна:
Данная статья опубликована впервые.

13.12.2016, 9:15 Назмутдинов Ризабек Агзамович
Рецензия: После долгой дороги к журналу,данная статья должна быть опубликована.Рекомендуется к публикации.
15.12.2016 13:13 Ответ на рецензию автора Феофилатова Ксения Дмитриевна:
Спасибо за положительную рецензию!



Комментарии пользователей:

31.10.2016, 13:54 Эрштейн Леонид Борисович
Отзыв: Я не очень согласен. Я посмотрел ссылку. Там статья другая. Я считаю что если Вы переработаете статью, то ее можно рассматривать.


31.10.2016, 14:04 Эрштейн Леонид Борисович
Отзыв: Кроме того, я хотел бы сказать следующее. Даже если статья была опубликована в другом месте один в один как она представлена здесь, я не вижу никакой проблемы. Да, человек опубликовал ее там, но хочет видеть ее и здесь. Если текст его, то почему нет. Он хочет распространить свои идеи как можно шире. В чем тут проблема? Коль скоро идеи хорошие и будут опубликованы в нескольких местах, то стало быть с ними ознакомится большее количество людей. Чем это плохо? Я уж не говорю о том, что формат этой площадки позволяет непосредственно обсуждать изложенное автором. В других местах человек не может получить это обсуждение, а здесь - да. Посему я не очень понимаю суть этой претензии. Классиков литературы публикуют десятки издательств, от этого что хуже становятся их произведения? Отнюдь нет. Напротив, именно желание опубликовать текст несколькими издательствами свидетельствует о высоком качестве этих текстов. И я прошу ясного ответа на вопрос. Почему если человек опубликовал статью в одном месте, он не может это сделать и в другом месте?


31.10.2016, 15:41 Дзицоев Алик Анатольевич
Отзыв: Уважаемая Ксения Дмитриевна, не нужно быть ученым, чтобы не видеть очевидного: ДАННАЯ СТАТЬЯ БЫЛА составлена "из кусочков" аналогичной статьи, ранее опубликованной вами В Научно-методическом электронном ЖУРНАЛЕ «КОНЦЕПТ». – 2016. – Т. 8. – С. 104–108. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56129.htm. Уважаемый Леонид Борисович, требование, что одна и та же статья не может публиковаться дважды, придумано не мной и не вами....и нам с вами далеко до классиков литературы, чтобы с ними сравниваться, тем более, автор статьи учится всего лишь в магистратуре.... Ваш вопрос, Леонид Борисович, адресуйте лучше в Высшую аттестационную комиссию при Минобрнауки РФ. Думаю, что вам дадут исчерпывающий ответ. Но на сегодняшний день недопустимо публиковать одну и ту же статью в разных изданиях.


31.10.2016, 16:09 Эрштейн Леонид Борисович
Отзыв: Высшая аттестационная комиссия не требует уникальных публикаций, пожалуйста источник, дайте документ в котором сказано именно так? Кроме того, ВАК не господь Бог, там обычные люди, у некоторых из которых не очень чистые руки (вспомним Феликса Шамхалова). То что сказали одни люди может быть опровергнуто другими людьми. Значит ответа на этот вопрос, Вы дать не можете. А я утверждаю, что публиковать не только можно, но и нужно. И пока мне не докажут обратного буду считать именно так. Я высказал автору статьи претензии к тексту, но из кусочков там или не из кусочков я не знаю. У данных работ отличается цель исследования и это делает их разными. Впрочем, повторюсь, будь они одинаковыми, все равно рассматривать можно было бы. Относительно того, кто классик, кто не классик посмотрим, еще, как говорится, не вечер.


31.10.2016, 16:44 Дзицоев Алик Анатольевич
Отзыв: Ксения Дмитриевна, в том то и дело,что вы описали кратко формирующий и контрольный эксперименты. И пока вы не исправите все замечания,сделанные в моей рецензии,статья не рекомендуется к публикации.


31.10.2016, 16:48 Дзицоев Алик Анатольевич
Отзыв: И в первой статье (начало исследования) у вас графически отражены все данные... А во второй почему нет? Поэтому мы и заключили,что статья носит формальный характер...данные взяты с потолка...никаких графических и схематических данных. Поэтому мы и заключили,что данная статья составлена из кусочков первой вашей статьи. Мы не можем рекомендовать статью к печати в таком сыром виде.


31.10.2016, 17:13 Эрштейн Леонид Борисович
Отзыв: А я бы попросил доказать, что даже если тексты совпадают то их нельзя публиковать в разных источниках. Я утверждаю, что можно, поэтому сравнивать не зачем. Хотя в данном случае тексты разные.


31.10.2016, 18:46 Эрштейн Леонид Борисович
Отзыв: А я и не прошу лично мне. Я прошу всем окружающим. Что касается статьи, то Вы поставили вопрос о том, что она уже опубликована, а я утверждаю что это не имеет никакого значения. Лично мне Вы ничего доказать не можете. Даже Ваша ссылка на то, что якобы Вак требует только уникальных публикаций есть обман окружающих - не требует. А другого аргумента и не прозвучало.


31.10.2016, 19:36 Дзицоев Алик Анатольевич
Отзыв: Тот, кто компетентен в этом вопросе, тот сделает объективные выводы, перейдя по ссылке и прочитав статью, сделает заключение. Вы себя позиционируете со "всеми"?Отрадно, что вы о себе такого мнения...и жаль, что вам кажется и мерещется, что все вокруг вас обманывают. Только вы один здесь развели грубую философию, и для нас она не представляет научного интереса. Всего доброго.


31.10.2016, 21:09 Эрштейн Леонид Борисович
Отзыв: А почему именно в ВАК, а не в академию художеств или скажем, в агропромышленный комбинат? Нет, я не развел грубую философию. ВЫ заявили что человек не может публиковать статью, потому что она уже была опубликована где-то. Вас три раза спросили - Почему не может? Вы ответ дать не в состоянии. Значит может. Что и требовалось доказать. Уважаемая Ксения Дмитриевна, моя вам рекомендация, сосредоточьтесь на самой статье и замечаниям к ней и вообще не обращайте внимание на то, был Ваш текст где-то опубликован или нет. Так как никто не доказал, что публиковать нельзя, значит можно.


Оставить комментарий


 
 

Вверх