Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
https://wos-scopus.com
Научные направления
Поделиться:
Статья опубликована в №39 (ноябрь) 2016
Разделы: Экономика
Размещена 13.11.2016. Последняя правка: 13.11.2016.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (НА ПРИМЕРЕ ОТРАСЛИ ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ)

Стемпковская Вероника Сергеевна

Республика Беларусь УО "Полесский государственный университет"

студент

Научный руководитель: Ольга Александровна Паршутич, кандидат экономических наук, доцент, Полесский государственный университет


Аннотация:
В статье рассмотрены особенности развития транспорта и связи в Республике Беларусь. Проанализированы показатели перевозки грузов и грузооборота в разрезе по каждому виду транспорта, а также проведен анализ развития связи в стране. Выявлены проблемы развития транспорта и связи в целом.


Abstract:
In article features of development of transport and communication in Republic of Belarus are considered. Indicators of transportation of goods and a cargo turnover by on each transport mode are analysed, and also the analysis of development of communication in the country is carried out. Problems of development of transport and communication in general are revealed.


Ключевые слова:
транспорт; связь; грузооборот страны; пассажирооборот страны; показатели развития связи.

Keywords:
transport; communication; country cargo turnover; country passenger turnover; communication development indicators.


УДК 621

Актуальность данной работы заключается в том, что транспорт и связь являются важными отраслями не только в жизнедеятельности человека, но в экономике страны.  Прогресс человеческого общества неотделим от истории развития транспорта и внедрения связи.

Цель работы – рассмотрение направлений деятельности транспортной отрасли и отрасли связи, а также анализ основных показателей, отражающих деятельность данных отраслей.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • Определить сущность транспорта и связи как элементов национальной экономики;
  • Проанализировать показатели, влияющие на эффективность и развитие транспортной отрасли и отрасли связи;
  • Рассмотреть основные проблемы, возникающие при функционировании транспорта и использования средств связи.

С появлением частной собственности, а также разделением общества на классы стали развиваться города, между которыми начали функционировать транспортные коридоры. С появлением государств и международных отношений между ними транспортные связи стали только укрепляться.

Перемещая ежегодно миллиарды тонн сырья, топлива, материалов, продукции, а также миллиарды пассажиров с достаточно высоким уровнем комфорта и скорости, транспортные средства стали незаменимым элементом в экономической системе страны.

Роль связи также значительна для поддержания высокого уровня качества жизни в стране. Так как именно связь – это та из отраслей материального производства, основной функцией которой является оказание потребителям услуг по передаче различного рода сообщений (информации), а также обеспечение населения техническими средства для совершения передачи информации.

Транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства, материального производства, которая осуществляет перевозки пассажиров и грузов и служит неотъемлемым элементов развития экономических отношений и связей между странами. Уровень развития транспортной отрасли государства – это один из важнейших признаков технологического развития страны, наличия цивилизованности в государстве [5].

Управление отраслью, формирование приоритетных направлений развития отрасли, а также государственное регулирование деятельности объединений, предприятий и организаций транспортного комплекса осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Исходя из характера выполняемых работ, транспорт может быть пассажирским и грузовым.

А как вид хозяйственной деятельности делится на транспорт общего и необщего (индивидуального) пользования.

Транспорт общего пользования предназначен для удовлетворения потребностей всех отраслей и сфер экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещения различных видов продукции между производителями и потребителями, осуществления общедоступного обслуживания населения. Данный вид транспорта подразделяется на:

  • Автомобильный.
  • Железнодорожный.
  • Воздушный.
  • Водный (морской, речной).
  • Трубопроводный[7].

Основными показателями, которые характеризуют эффективность развития транспортной отрасли являются скорость перевозки грузов или пассажиров, в случае перевозки пассажиров важна комфортабельность, пропускная способность, надёжность, регулярность, безопасность передвижения, себестоимость и др. Общим показателем для всех видов транспорта является стоимость перевозок.

Перевозки грузов в Беларуси по видам транспорта общего пользования представлены в таблице 1:

Таблица 1 – Перевозки грузов в Республике Беларусь (тысяч тонн)

 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Перевезено по всем видам транспорта

 

393 453

 

401 308

 

413 154

 

435 431

 

420 055

 

455 978

в т. ч.

 

 

 

 

 

 

Трубопроводный

164 646

160 113

156 849

152 171

146 683

142 992

Железнодорожный

125 097

133 679

140 967

147 172

133 996

139 937

Автомобильный

100 685

103 653

110 857

130 949

133 893

166 862

Внутренний водный

 

3 011

 

3 837

 

4 460

 

5 120

 

5 458

 

6 168

Воздушный

14

26

21

19

25

19

Продолжение таблицы

 

2011

2012

2013

2014

2015

Перевезено по всем видам транспорта

 

493 275

 

484 371

 

471 210

 

467 486

 

447 212

в т. ч.

 

 

 

 

 

Трубопроводный

137 359

137 359

134 199

130 589

132 549

Железнодорожный

153 673

153 673

140 040

141 437

131 439

Автомобильный

189 302

189 302

192 475

191 660

180 226

Внутренний водный

4 023

4 023

4 486

3 758

2 960

Воздушный

14

14

11

41

39

Примечание - Источник: [2]

Количество перевезенных грузов за  период 2005-2015 гг. увеличилось в 1,14 раза или на 14%. Одновременно произошли значительные  изменения в структуре при перевозке грузов на воздушном транспорте: с 2005 года (14 тысяч тонн) по 2015 год (39 тысяч тонн) увеличилось в 2,79 раза или на  179%, сократились перевозки трубопроводным видом транспорта с 164 646 тысяч тонн до 132 549 тысяч тонн (в 1,2 раза), а также увеличилось количество перевозок автомобильным транспортом в 1,79 раза (с 100 685 тыс. тонн до 180 226 тыс. тонн).

Грузооборот  в Беларуси  по видам транспорта общего пользования приведен в таблице 2:

 Таблица 2 – Грузооборот в Республике Беларусь (тысяч тонн)

 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Грузооборот всех видов транспорта

 

127 320

 

128 494

 

130 868

 

130 796

 

121 172

 

128 144

в т. ч.

 

 

 

 

 

 

Трубопроводный

74 261

73 631

70 835

67 871

64 785

65 743

Железнодорожный

43 559

45 723

47 933

48 994

42 742

46 224

Автомобильный

9 351

8 939

11 941

13 742

13 512

16 023

Внутренний водный

90

109

93

132

83

110

Воздушный

59

92

66

57

50

44

 Продолжение таблицы (тысяч тонн)

 

2011

2012

2013

2014

2015

Грузооборот всех видов транспорта

 

134 269

 

131 684

 

130 752

 

131 402

 

125 957

в т. ч.

 

 

 

 

 

Трубопроводный

65 258

61 134

61 220

59 704

60 552

Железнодорожный

49 406

48 351

43 818

44 997

40 785

Автомобильный

19 436

22 031

25 603

26 587

24 523

Внутренний водный

143

134

84

49

21

Воздушный

27

34

27

65

77

Примечание - Источник: [2]

Объём грузооборота по всем видам транспорта за период 2005-2015 гг. сократился незначительно в 1,01 раза или 0,01%. Грузооборот внутренним водным транспортом  сократился значительно в 4,29 раза, трубопроводным в 1,23 раза, при этом грузооборот автомобильным транспортом увеличился в 2,63 раза, а воздушным в 1,31 раза.

Сокращение объёмов перевозок грузов (грузооборота) связано с изменениями в направлении экспортно-импортных отношений со странами СНГ и иными европейскими странами. Также создание дополнительных пограничных переходов, таможенных структур, формирование каждым из государств СНГ собственной тарифной политики привело к тому, что начали увеличиваться расходы на перевозку грузов, замедлились процессы транспортировки, нарушились торгово-экономические связи.

Перевозка пассажиров также сократились, но в гораздо меньших масштабах (таблица 3):

 Таблица 3 – Перевозки пассажиров в Республике Беларусь (миллионов человек)

 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Перевезено пассажиров видами транспорта

 

2 540,3

 

2 492,0

 

2 572,6

 

2 278,4

 

2 209,7

 

2 395,8

из него:

 

 

 

 

 

 

Железнодорожный

104,5

99,4

92,6

88,0

83,5

83,6

Автомобильный (автобусы)

 

1 509,9

 

1 490,3

 

1 527,3

 

1 298,8

 

1 257,0

 

1 410,0

Трамваи

90,7

84,5

96,2

96,8

82,7

83,7

Троллейбусы

582,6

551,8

592,4

541,0

519,9

535,0

Метрополитен

250,4

264,0

262,1

244,2

254.2

273,6

Воздушный

0,5

0,5

0,6

0,8

0,8

1,0

Внутренний водный

 

0,2

 

0,2

 

0,2

 

0,2

 

0,2

 

0,2

Продолжение таблицы ( миллионов человек)

 

2011

2012

2013

2014

2015

Перевезено пассажиров видами транспорта

 

2 438,5

 

2 453,2

 

2 451,2

 

2 255,4

 

2 094,0

из них:

 

 

 

 

 

Железнодорожный

89,0

100,5

99,4

91,6

87,1

Автомобильный (автобусы)

 

1 440,3

 

1 435,8

 

1 415,5

 

1 304,4

 

1 216,4

Трамваи

85,3

89,2

84,1

78,7

66,9

Троллейбусы

546,2

536,0

508,2

447,3

403,6

Метрополитен

268,0

281,4

328,3

318,5

305,3

Воздушный

1,0

1,3

1,6

2,0

2,1

Внутренний водный

 

0,3

 

0,3

 

0,3

 

0,3

 

0,2

Примечание - Источник: [2]

Перевозка пассажиров по всем видам транспорта за период 2005-2015 гг. сократилась всего в 1,2 раза или на 0,2%.  Из этого перевозки на железнодорожном транспорте сократились в 1,2 раза (с 104.5 миллионов человек до 87,1), на автомобильном – в 1,24 раза (с 1 509,9 миллионов человек в 2005 году до 1 216,4 миллионов человек в 2015 году), на трамваях – в 1,04 раза (с 90,7 миллионов человек до 87,1 миллионов человек), на троллейбусах перевозки пассажиров сократились в 1,44 раза. Однако, перевозки пассажиров на метрополитене и воздушном транспорте увеличились соответственно 1,22 раза и в 4,2 раза. Неизменным за десятилетний период остался показатель перевозки пассажиров водным видом транспорта.

Пассажирооборот за период с 2010 года по 2015 год сократился незначительно, всего в 1,01 раза или 0,01% (таблица 4):

Таблица 4 – Пассажирооборот по видам транспорта (миллионов пассажиро-киломеров)

 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Пассажирооборот всех видов транспорта

 

24 354

 

24 108

 

23 906

 

21 699

 

19 932

 

23 498

из него:

 

 

 

 

 

 

Железнодорожный

10 351

9 968

9 366

8 188

7 401

7 578

Автомобильный (автобусы)

 

9 231

 

9 343

 

9 353

 

8 184

 

7 247

 

10 194

Трамваи

352

331

370

387

298

301

Троллейбусы

2 037

1 924

2 068

1 897

1 826

1 891

Метрополитен

1 678

1 768

1 756

1 636

1 703

1 833

Воздушный

684

754

975

1 281

1 284

1 571

Внутренний водный

2

2

3

3

3

3

Продолжение таблицы (миллионов пассажиро-километров)

 

2011

2012

2013

2014

2015

Пассажирооборот всех видов транспорта

 

23 671

 

25 295

 

26 618

 

25 092

 

24 051

из него:

 

 

 

 

 

Железнодорожный

7 941

8 977

8 977

7 796

7 117

Автомобильный (автобусы)

 

9 923

 

10 016

 

10 546

 

9 946

 

9 490

Трамваи

305

320

300

281

249

Троллейбусы

1 931

1 925

1 873

1 673

1 509

Метрополитен

1 796

1 885

2 200

2 134

2 335

Воздушный

1 643

2 035

2 490

3 070

3 164

Внутренний водный

4

4

4

3

2

Примечание - Источник: [2]

Пассажирооборот на железнодорожном транспорте с 2005 по 2015 гг. сократился в 1,45 раза (с 10 351 миллионов пассажиро-километров до 7 117 миллионов пассажиро-километров), на трамвайном виде транспорта – в 1,41 (с 352 миллионов пассажиро-километров в 2005 году до 249 миллионов пассажиро-километров), также на сократился пассажирооборот на троллейбусах – в 1,35 раза или 0,35%, В структуре данного пассажирооборота есть показатели, который увеличили за данный период пассажирооборот. Так, за период с 2005 по 2010 год показатель пассажирооборота на автомобильном и воздушном транспорте увеличились соответственно в 1,03 раза  и 4,63 раза. Пассажирооборот на внутреннем водном транспорте остался неизменным – 2 миллиона пассажиро-километров, но при этом, достигнув своего максимального значения (4 миллиона пассажиро-километров) в период с 2011 года по 2013 год.

В условиях формирования рыночной экономики помимо транспортных средств, перевозки грузов и пассажиров важное значение имеет потребность в высококачественных, на уровне мировых стандартов услугах связи.

Связь – это одна из отраслей экономики страны, которая обеспечивает своевременную передачу и распространение информационных потоков в государстве. Связь играет важную роль в производственно-хозяйственной деятельности общества, управления системой обороны и всеми видами транспорта, а также служит для удовлетворения культурно-бытовых потребностей и роста информационной осведомлённости населения.

Управление данной отраслью осуществляет Министерство связи и информатизации и Министерство информации (телевидение и радиовещание) [1].

Связь, как область национального хозяйства представляет собой следующую классификацию:

  • Почтовая связь
  • Электросвязь.
  • Телефонная связь.
  • Телеграфная связь.
  • мобильная связь.
  • Сеть Интернет [1].

Итак, рассмотрим основные показатели развития связи общего пользования (таблица 5):

Таблица 5 – Показатели развития связи общего пользования (на конец года)

 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Число телефонных аппаратов, подключенных к сети электросвязи общего пользования, тысяч штук

 

 

 

3 503,0

 

 

 

3 616,5

 

 

 

3 718,2

 

 

 

3 894,1

 

 

 

4 121,7

 

 

 

4 245,3

Обеспеченность населения квартирными телефонными аппаратами, подключенными к сети электросвязи общего пользования 
на 100 человек населения, штук

29

30

31

33

35

36

Количество абонентов сотовой подвижной электросвязи, тысяч

 

 

 

4 098,0

 

 

 

5 960,4

 

 

 

6 959,8

 

 

 

8 127,9

 

 

 

9 686,3

 

 

 

10 332,9

Количество абонентов сотовой подвижной электросвязи 
в расчете на 100 человек населения, единиц

 

 

 

43

 

 

 

62

 

 

 

73

 

 

 

85

 

 

 

102

 

 

 

109

Количество абонентов сети Интернет, тысяч

 

 

 

2 795,1

 

3 100,7

 

4 436,8

 

5 432,2

Количество абонентов сети Интернет на 100 человек населения, единиц

 

 

 

 

 

 

 

29

 

 

33

 

 

47

 

 

57

Продолжение таблицы (на конец года)

 

2011

2012

2013

2014

2015

Число телефонных аппаратов, подключенных к сети электросвязи общего пользования, тысяч штук

 

 

 

4 203,0

 

 

 

4 283,1

 

 

 

4 359,9

 

 

 

4 417,2

 

 

 

4 426,8

Обеспеченность населения квартирными телефонными аппаратами, подключенными к сети электросвязи общего пользования 
на 100 человек населения, штук

 

 

37

 

 

38

 

 

39

 

 

39

 

 

39

Количество абонентов сотовой подвижной электросвязи, тысяч

 

 

10 694,9

 

 

10 676,5

 

 

11 114,4

 

 

11 401,9

 

 

11 448,3

Количество абонентов сотовой подвижной электросвязи 
в расчете на 100 человек населения, единиц

 

 

 

113

 

 

 

113

 

 

 

117

 

 

 

120

 

 

 

121

Количество абонентов сети Интернет, тысяч

 

6 804,8

 

8 360,5

 

9 433,1

 

9 690,8

 

10 300,1

Количество абонентов сети Интернет на 100 человек населения, единиц

 

 

 

72

 

 

 

88

 

 

 

100

 

 

 

102

 

 

 

108

Примечание - Источник: [3]

Исходя из вышеизложенных данных, можно сделать вывод: количество телефонных аппаратов, подключенных к сети электросвязи общего доступа с 2005 года по 2010 год увеличилось в 1,26 раза, также увеличился показатель обеспеченности населения квартирными телефонными аппаратами, которые подключены к сети общего доступа на 100 человек с 29 штук в 2005 году до 39 штук в 2015 году; значительно вырос показатель количества абонентов сотовой подвижной связи с 4 098 в 2005 году до 11 448,3 в 2015 году ( в 2,8 раза), также выросло количество абонентов сети интернет, так на 2005 год не было зарегистрировано значение данного показателя, но уже в 2007 году появились первые сведения ( 2 795,1 ) и в 2015 году этот показатель составлял 10 300,1 ( увеличился в 3,67 раза).

Рассмотрим также показатели обеспеченности городского и сельского населения квартирными телефонными аппаратами, подключенными к сети электросвязи общего пользования по областям и г. Минску.

Так, показатели обеспеченности городского населения представлены в таблице 6:

Таблица 6 – Показатели обеспеченности городского населения телефонными аппаратами (на конец года; на 1000 чел, штук)

 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Республика Беларусь

 

324

 

330

 

334

 

343

 

356

 

364

Области и г. Минск

 

 

 

 

 

 

Брестская

323

328

332

340

351

359

Витебская

323

332

338

350

364

375

Гомельская

321

325

328

337

353

360

Гродненская

324

330

335

345

356

367

г. Минск

336

340

344

348

351

355

Минская

318

325

330

345

359

369

Могилёвская

311

319

320

328

364

379

Продолжение таблицы (на конец года; на 1000 чел, штук)

 

2011

2012

2013

2014

2015

Республика Беларусь

 

370

 

377

 

381

 

385

 

387

Области и г. Минск

 

 

 

 

 

Брестская

365

371

377

379

382

Витебская

382

389

395

399

397

Гомельская

371

376

380

384

386

Гродненская

376

381

386

390

393

г. Минск

360

365

370

374

378

Минская

378

384

390

395

400

Могилёвская

372

385

386

390

390

Примечание – источник: [3]

Исходя из представленных можно сделать вывод, что количество телефонных аппаратов у городского населения в целом по республике выросло незначительно, только на 63 штуки на 1000 человек за десятилетний период (в каждой из областей также наблюдается незначительный рост обеспеченности в телефонных аппаратах).

Показатели обеспеченности сельского населения представлены в таблице 7:

Таблица 7 – Показатели обеспеченности сельского населения телефонными аппаратами (на конец года; на 1000 чел, штук)

 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Республика Беларусь

 

214

 

230

 

247

 

281

 

328

 

358

Области:

 

 

 

 

 

 

Брестская

240

255

268

300

342

371

Витебская

198

214

231

263

307

335

Гомельская

212

226

241

268

306

333

Гродненская

206

223

246

289

344

376

Минская

207

224

243

277

326

359

Могилёвская

217

233

248

287

343

375

Продолжение таблицы (на конец года; на 1000 чел, штук)

 

2011

2012

2013

2014

2015

Республика Беларусь

 

378

 

387

 

399

 

408

 

411

Области:

 

 

 

 

 

Брестская

385

394

406

413

414

Витебская

357

369

381

392

387

Гомельская

347

359

374

382

387

Гродненская

406

415

428

442

448

Минская

379

388

399

405

408

Могилёвская

395

399

414

423

434

Примечание – Источник: [3]

Показатель обеспеченности сельского населения телефонными аппаратами за десятилетний период по республике  значительно увеличился: с 214 штук на 1000 человек в 2005 году до 411 штук на 1000 человек в 2015 (на 197 штук на 1000 человек). По областям также наблюдается тенденция роста показателя обеспеченности сельского населения телефонными аппаратами.

При этом отрасль имеет приоритетные направления в национальном хозяйстве: важнейшим является создание условий для внедрения новых технологий, модернизация существующих систем связи и средств связи, расширение номенклатуры предоставляемых услуг, повышение качества предоставляемых услуг и снижение их стоимости. Очень важная роль должна уделяться организации более дешёвого и быстрого доступа в сети Интернет.

Однако при всех преимуществах транспорта и связи (быстра доставка грузов и пассажиров, бесперебойное распространение информации), есть также проблемы, которые образуются при использовании транспортных средств и средств связи.

Так первоочередной является экологическая проблема.

При функционировании транспортных средств выделяются газообразные (оксид серы, азот, угарный газ, различные углеводороды, продукты неполного сгорания), парообразные (тетраэтилсвинец и другие), жидкие (сточные воды переменного состава) и твердые (золы) загрязняющие вещества.

Именно по этой причине у людей возникают  болезни и жалобы на здоровье, разрушается озоновый слой атмосферы, нарушается кругооборот в экосистеме, погибают редкие виды животных и растений, загрязняют воды и почву [6].

Ещё одной проблемой транспортных средств является высокий показатель аварий, как правило, связанный с фактором человеческой невнимательности.

Что касается связи, то её развитие в Республике Беларусь осуществляется на основе соответствующей государственной программы и также имеет проблемные вопросы.

Первая проблема – это проблема безопасности при использовании мобильного телефона и других средств беспроводной связи. Данная проблема включает в себя два основных аспекта: механическая безопасность и безопасность передаваемой информации по каналам мобильной связи. Очень значительное воздействие оказывают мобильные телефоны на здоровье человека, так как создают магнитные поля и являются излучающими устройствами. Радиоволны от мобильных телефонов также повреждают клетки в организме человека и изменяют его ДНК.

Но сотовая связь имеет и важное значение для экономики. Во-первых, данный вид связи является активным источником привлечения дополнительных денежных средств в государственный бюджет (например, за лицензии на стандартные виды связи), во-вторых, мобильная связь оказывает значение на эффективность развития экономике, так как мобильные технологии помогают предприятиям разных сфер поддерживать конкурентоспособный уровень, который способствует созданию новых продуктов и услуг, а также ускорению принятия решений и так далее. Основным качеством мобильной связи является быстродоступная информация.

Вторая проблема – это трудность при внедрении инноваций среди старшего поколения. Так сеть Интернет является одним из важнейших факторов глобализации и определяет характерные черты ее развития. Среди молодёжи социальные сети и, в общем, сеть Интернет является популярным средством общения и развлечений, а вот среди старшего поколения внедрение интернетной связи является проблемным вопросом. Данный вид связи также оказывает негативное значение на здоровье человека – психическое здоровье, которые, как правило, вызвано Интернет-зависимостью.

Однако сеть Интернет имеет и положительное значение в отношении экономики. Интернет влияет на эффективность работы предприятий, фирм, организаций в экономике, расширяет информационные потоки, которые приводят к получению новых знаний. Облегчает осуществление платежей между экономическими субъектами (оплата, денежные переводы через Интернет-банкинг и т.д) [4].

Таким образом перед государством ещё стоит множество вопросов по совершенствованию отраслей транспорта и связи. Ведь проблемы окружающей среды – это первоочередные вопросы на сегодняшний день, так как основное национально богатство страны, а значит и экономики – это здоровое общество.

Механизмы регулирования функционирования отраслей транспорта и связи должны основываться на законодательной базе. Должны приниматься меры по развитию отношений между странами, осваиваться новые рынки, тогда транспорт и инновационные продукты и услуги связи будут развиваться более быстрыми темпами.

Реализация государственных мер по развития транспорта и связи позволит при высококачественных предоставляемых услугах, обеспечении экологической безопасности и высоком уровне конкурентоспособности выйти на более значимый уровень технологического обслуживания.

На основании проведенного анализа можно сказать следующее:

Количество перевезенных грузов за  период 2005-2015 гг. увеличилось в 1,14 раза или на 14%. Объём грузооборота по всем видам транспорта за десятилетний период сократился незначительно в 1,01 раза или 0,01%. Перевозка пассажиров по всем видам транспорта за период 2005-2015 гг. сократилась всего в 1,2 раза или на 0,2%.  Пассажирооборот за период с 2010 года по 2015 год сократился незначительно, всего в 1,01 раза или 0,01%.

Количество телефонных аппаратов, подключенных к сети электросвязи общего доступа с 2005 года по 2010 год увеличилось в 1,26 раза, также увеличился показатель обеспеченности населения квартирными телефонными аппаратами, которые подключены к сети общего доступа на 100 человек с 29 штук в 2005 году до 39 штук в 2015 году; значительно вырос показатель количества абонентов сотовой подвижной связи с 4 098 в 2005 году до 11 448,3 в 2015 году ( в 2,8 раза), также выросло количество абонентов сети интернет, так на 2005 год не было зарегистрировано значение данного показателя, но уже в 2007 году появились первые сведения ( 2 795,1 ) и в 2015 году этот показатель составлял 10 300,1 ( увеличился в 3,67 раза).

Связь должна быть доступной и беспрепятственной. Для этого должны внедряться новые технологии и услуги. Рынок сотовой связи охватывает на данный момент значительную  часть всей отрасли, однако, его совершенствованию будет приводить к более высокому уровню работы с клиентом.

Библиографический список:

1. Национальная экономика Беларуси: учебник / В. Н. Шимов, Я. М. Александрович, А. В. Богданович [и др.]; под ред. д-ра экон. Наук, проф. В. Н. Шимова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: БГЭУ, 2006. – 751 с.
2. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Транспорт. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/realny-sector-ekonomiki/transport. – Дата доступа: 16.10.2016 г.
3. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Связь и информационно-коммуникационные технологии. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/realny-sector-ekonomiki/svyaz-i-informatsionno-kommunikatsionnye-tekhnologii. – Дата доступа: 16.10.2016 г.
4. Свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия – Википедия [Электронный ресурс] / Здоровье и мобильный телефон и интернет. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org. - Дата доступа: 11.10.2016 г.
5. Свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия – Википедия [Электронный ресурс] / Транспорт. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org. - Дата доступа: 11.10.2016 г.
6. Транспорт и окружающая среда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studopedia.su/13_36911_tema--transport-i-okruzhayushchaya-sreda.html - Дата доступа: 20.10. 2016 г.
7. Транспорта и связь – Национальная экономика / Сайт студентов БарГУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bargu.by/1992-transport-i-svyaz.html. – Дата доступа: 13.10.2016 г.




Рецензии:

13.11.2016, 17:49 Котилко Валерий Валентинович
Рецензия: статья посвящена актуальной теме. в ней современная статистика. она хорошо иллюстрирована. использована новая экономическая литература. несмотря на немного наивное начало. считаю, что ее можно опубликовать.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх