Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Архитектура
Размещена 17.11.2016.
Просмотров - 2347

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ВРЕМЕННОГО БАЗИРОВАНИЯ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ЖИЛЬЯ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ В СТРУКТУРЕ ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА

Сидилев Станислав Русланович

Донбасская национальная академия строительства и архитектуры

Студент-магистрант

Лобов И.М. кандидат архитектуры, доцент, заместитель заведующего кафедрой Архитектурное проектирование и дизайн архитектурной среды Донбасской национальной академии строительства и архитектуры


Аннотация:
Автором выполнен анализ предпосылок возникновения мобильного жилья. Определена возможность и резонность внедрения концепции мобильного жилья как примера постоянного жилого пространства внутри сформировавшейся среды городов на фоне сложных экономических и демографических условий современного мира. Предложены мероприятия по повышению комфортности использования мобильного жилья на колесном ходу в качестве постоянного.


Abstract:
The author analyzed the prerequisites of mobile homes. The possibility of reasonableness and the introduction of mobile housing as an example of the concept of permanent residential space formed inside the urban environment on the background of the difficult economic and demographic conditions of the modern world. The measures to increase the comfort of using a mobile shelter on wheels as a constant.


Ключевые слова:
мобильность; базирование; городское пространство.

Keywords:
mobility; basing; urban space.


УДК 728.76

Введение. Отсутствие нормативно-правовой базы и строительной документации для проектирования и строительства многоэтажных объектов временного базирования для мобильного жилья на колесном ходу говорит о новизне и, как следствие, слабой степени изученности такого типа жилья, однако, это также провоцирует современную строительную деятельность развиваться и двигаться в сторону освоения новых типов жилищ и разрабатывать соответствующие рекомендации, типологическую базу и строительную документацию для проектирования такого рода объектов жилья. Более того, в современной обстановке нестабильных экономических и демографических условий некоторых регионов, освоение концепции мобильного жилья является необходимостью, а проектирование станций временного базирования для таких жилых ячеек – важнейший компонент в процессе освоения нового типа жилья и максимально органичного его внедрения в типологию жилья современной строительной деятельности. Также, могут возникнуть определенные трудности с внедрением нового типа строительных объектов в городскую среду.

Актуальность. В современной обстановке изменения климата, нестабильных экономических и демографических условий некоторых регионов, а также в связи с возросшей мобильностью населения, освоение концепции мобильного жилья является необходимостью, а проектирование объектов для временного базирования мобильного жилья на колесном ходу – важнейший компонент в процессе освоения нового типа жилья и максимально органичного его внедрения в типологию жилья современной строительной деятельности.

Целью исследования является определение критериев формирования объектов временного базирования для мобильного жилья на колесном ходу в структуре городского пространства. Детальное изучение вопросов, связанных с построением экспериментальной модели объектов временного базирования для жилья на колесном ходу, позволило определить главные задачи исследования:

  1. Проанализировать факторы, влияющие на возникновение нового типа жилья в современном обществе и строительной деятельности;
  2. Определить резонность возникновения нового типа жилья в структуре современного города;
  3. Изучить жизнеспособность идеи мобильного жилья в пространстве современных городов среди стационарных типов жилья;
  4. Систематизировать факторы, влияющие на формирование нового объекта станции временного базирования для мобильного жилья на колесном ходу в структуре существующего городского пространства.

Научная новизна. Впервые обобщены критерии проектирования объектов временного базирования для мобильного жилья на колесном ходу в структуре городского пространства для дальнейшего применения полученных данных в строительной практике.

Человеку свойственно развивать и совершенствовать себя и свое окружение, тяга к познанию – природная особенность любого интеллектуально насыщенного живого существа. Это неотъемлемая составляющая часть всего живого, процесс, заданный историческим вектором развития мироздания. На протяжении всей длительной эволюции человеческого быта наблюдалось стремление создать уют (ранее – лишь необходимые условия для определенных жизненных процессов), обустроить жилище и обеспечить безопасность семейства. Именно течение исторических процессов провоцирует человечество тем или иным образом изменять условия существования, “подгоняя” их под неизбежные и необходимые для эволюции процессы жизнедеятельности и развития всего живого.

На сегодняшний момент человечество достигло ощутимых успехов в строительной деятельности, однако мы по-прежнему продолжаем совершенствовать навыки и технологическую базу для создания максимально благоприятной среды жизнедеятельности в любых условиях.

Мобильное жилье – новый виток эволюции обустройства жилого пространства, пришедший к нам из древности. Хотя в вопросе времени и места происхождения кочевничества все еще наличествует большое количество неточной информации и споров, мир, на самом деле, живет с понятием кочевого образа жизни уже очень долгое время. Известно, что человек перестал видеть смысл оставаться на обжитой территории ровно в тот момент, когда близлежащие плодородные земли исчерпывали свой запас полезных для растений веществ, популяция животных сокращалась, а реки пересыхали. Не стоит также забывать и об изменениях климатических условий, делающих пребывание на той или иной территории невозможным по причине отсутствия эффективных строительных материалов и прогрессивного развития местного строительства. Древнего человека спасало движение, освоение направлений и обоснование на новых территориях.

Сегодня мобильное жилье в своем виде существует как средство передвижения на дальние расстояния, но не рассматривается как первая необходимость или, тем более, основное жилье, используется по узкому профилю, а если и предусматривается как место длительной дислокации индивида, то только в рамках промышленных программ производственных освоений и разработки новых территорий. Мобильные жилища, разработанные и изготовленные различными министерствами и ведомствами для своих нужд, силами мелких проектных и строительных организаций применительно к имеющейся материально-технической базе, еще далеко не совершенны по своей функциональной структуре, планировке и конструктивно-техническим качествам [1], или предусмотрены исключительно для кратковременного пребывания человека на определенной территории в обозначенный промежуток времени, например, во время отдыха с семьей на специально оборудованной площадке, не адаптированной для долгосрочного пребывания человека на ней.

Социально-экономические и социально-демографические факторы, определяя тип жилища, обусловливают общее количество функциональных процессов, осуществляемых в жилище [2]. В условиях нестабильных экономических и социальных условий некоторых регионов, концепция мобильного жилья может стать глобальным решением проблемы, позволяющим в короткий промежуток времени сменить место дислокации индивида, семьи или целого района или города в новых, более благоприятных для жизни условиях.

Для максимально комфортного внедрения концепции мобильных жилищ в структуре мест временного базирования в систему актуальной строительной деятельности, многоэтажные базы, в определенной мере напоминающие своеобразные паркинги, стоит располагать вблизи жилых массивов и мест культурно-бытового обслуживания, а также недалеко от транспортных магистралей и дорожных развязок. По многим критериям, наиболее предпочтительными территориями для размещения являются центры городских районов. Помимо мест для стоянки мобильных жилищ на колесном ходу, необходимо предусматривать в структуре мест временного базирования места отдыха и организации досуга для различных групп населения, игровые зоны для детей, прачечные и многофункциональные кухни, атриумы и спортивные залы. Необходимо следовать правилам инсоляции и аэрации, проработать озеленение территорий.

При работе с объемно-пространственными аспектами организации мест временного базирования, стоит помнить о целостном ансамбле, который новые сооружения должны создавать вместе с существующей застройкой. С другой стороны, можно пойти по пути расстановки акцентов и привлечения внимания к новым объектам. В любом случае, для современного города многоэтажные паркинги – уже освоенный опыт, что не должно создать проблем при внедрении мест временного базирования для мобильного жилья в существующую застройку.

Заключение. Было изучено создание нового типа жилья, некоторые проблемы при проектировании которого могут возникать по причине слабой изученности обустройства такого рода жилого пространства, что говорит о новизне идеи и внедрения концепции в современную строительную деятельность. Исследование вопроса показало, что проблема, в первую очередь, состоит в отсутствии нормативной документации по возведению мест временного базирования для комфортного долгосрочного пребывания семьи и установки передвижных домов на колесном ходу, а проектирование мобильного жилья как такового продиктовано желанием только путешествовать во время отдыха, но не использовать подобное жилье как основное или единственное. Также было определено, что в современных условиях изменения климата, нестабильной экономической и демографической ситуации определенных регионов, внедрение концепции мобильного жилья в систему актуальной строительной деятельности может поспособствовать решению определенных экономических и демографических проблем. В ходе изучения вопроса были определены ключевые факторы, влияющие на внедрение нового типа жилья, такого как станции временного базирования для мобильного жилья на колесном ходу, в сформировавшееся пространство современных городов.

Библиографический список:

1. Сапрыкина Н. А. Мобильное жилище для Севера [текст] – Л.: Стройиздат. Ленингр. отд-ние, 1986. 216 с., ил. С. 72-73.
2. Сергеев Н. Д., Богатырев А. И. Проблемы оптимального проектирования конструкций. М., 1971.




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх