Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 02.02.2017. Последняя правка: 01.02.2017.

Нетрадиционные механизмы коммерческого кредитования и их совершенствование

Бадаева Виолетта Сергеевна

ГО ВПО Донецкий Национальный Университет Экономики и Торговли имени Михаила Туган-Барановского

Студентка 2 курса, Институт Учета и Финансов

Канеева Инара Игоревна, кандидат экономических наук, доцент, преподаватель, Кафедра финансов Донецкого Национального Университета Экономики и Торговли имени Михаила Туган-Барановского


Аннотация:
В статье рассматривается франчайзинг, как один из видов ведения бизнеса. Приведены статистические данные. Показаны условия и требования ведения франчайзинга.


Abstract:
The article discusses franchising as one of the types of business. Given statistical data. The conditions and requirements of doing franchising.


Ключевые слова:
франчайзинг; коммерческий кредит; франшиза.

Keywords:
the franchise; commercial loan; franchise.


УДК 339.187.44

Введение

В современном мире всех развитых странах набирает обороты такой вид деятельности, как франчайзинг. Сформированы международные франчайзинговые организации, которые способствуют выходу на международный рынок. Такие страны как Россия и Украина обладают необходимым потенциалом в данной области ведения бизнеса.

Сегодня актуальность франчайзинга характерна для всех развитых стран, так как предприниматели ищут наиболее безопасный и выгодный вариант выхода на рынок. Именно такой способ и предлагает франчайзинг для ведения безопасного бизнес. Многие предприниматели ставят перед собой цель найти такой бизнес, который обеспечит стабильную прибыль. Поэтому бизнесмены чаще всего склоняются к франчайзингу.

Цель: рассмотреть сущность франчайзинга; определить преимущества и недостатки; просмотреть статистику по странам.

Коммерческий кредит - это товарная форма кредита, которая определяет отношения по поводу перераспределения материальных ресурсов и характеризует отношения между двумя экономическими субъектами.

Коммерческий кредит очень распространен в странах с развитой рыночной экономикой.

Его характерной особенностью является то, что он осуществляется предприятиями по их желанию, и не подчиняются банковской системе.

В статье хотелось бы обратить внимание на нетрадиционный механизм коммерческого кредитования такой как франчайзинг.

Франчайзинг - это финансово-кредитная операция, связанная с обеспечением прибыльной деятельности малого бизнеса; это лицензия крупной и известной фирмы мелким предпринимателям на продажу продукции или оказанию услуг под его торговой маркой (товарным знаком).

Франчайзинг зародился в США в 50-тые годы 20 века. Первые кто достиг успеха в этой области были братья МакДональды. Их компания «McDonald’s» и посей день является лидером и насчитывает около 14 тысяч предприятий по всему миру.

По сравнению со многими другими компаниями McDonald’s Corporation может предложить франчайзи два вида содействия: управление партнеру может передаваться уже в существующий ресторан с помещением и оборудованием; или же предлагается освоить заново целый регион, а именно образовать сеть ресторанов на новом месте с нуля. Договор на франшизу заключается компанией «McDonald’s» сроком на 20 лет.

Преимущества франчайзинга:

  • известность и популярность бренда;
  • возможность обучения;
  • информационная поддержка;
  • рекламная поддержка.

Недостатки франчайзинга:

  • стоимость франшизы;
  • жесткий контроль и требования;
  • расторжение договора.
Сейчас франчайзинг набирает популярность практически во всех странах. По данным 2015 года он развивается примерно 80 странах мира: более 2.5 миллиона франчайзинговых предприятий принадлежит около 30 тысячам франчайзеров. За последние несколько лет США потеряло свое лидерство по числу франчайзеров и ушло на вторую строчку. Первую позицию занимает Китай.

Место

Страна

Число франчазеров, оперирующих на рынке

1

Китай

5000

2

США

3680

3

Республика Корея

2420

4

Бразилия

1688

5

Индия

1575

 
В Российской Федерации в настоящее время функционирует 485 франчайзеров и около 20 тысяч франчайзинговых сетей.

Основными проблемами франчайзинга являются: нормативно-правовые; незнания предпринимателей о такой форме ведения бизнеса; экономические.

В России франчайзинг начал свое существование в 1990 годах. Тогда появились первые франчайзинговые сети. Однако официально первую франшизу продала компания «Баскин Робинс» в 1993 году.

Самыми известными компаниями считаются Пятерочка, Спортмастер, Subway, Ростикс,  Sela, Savage.

По оценкам аналитиков объем российского франчайзингового рынка оценивается в 5 млрд. долларов. 

«Пятерочка», основным инвестором которой является Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Основана в 2000 году в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день стала крупнейшей сетью супермаркетов в России (150 магазинов в Петербурге, Москве, Воронеже и других городах). Стратегия «Пятерочки» — широкая сеть сравнительно небольших магазинов, поэтому компания первой среди ритейлеров открыла программу франчайзинга.

«Спортмастер»

В последние несколько возрос рынок спортивных товаров. В «Спортмастере» представлены товары марок Columbia, Helly Hansen, O’Neill, Colmar, Volkl, Tecnica, Kettler. В их планах открывать по 20 новых магазинов в год и занять 70% рынка спорттоваров в России. Магазин под маркой «Спортмастер» стоит не менее 200—300 тысяч долларов. Однако недавно. «Спортмастер» запустил демократичный проект «Спортландия» — франшизную сеть, торгующую качественными, но менее раскрученными, и потому более дешевыми марками. 

Еще одна популярная франшиза это «Subway», которая нет так давно обогнала «McDonald’s» по числу сетей: 45 тысяч в 113 странах мира. Для открытия не нужны кухня и склад достаточно приобретать у поставщиков «Subway» ингредиенты для сэндвичей, а также иметь пекарню для выпечки вкусного и свежего хлеба. Однако в России открыто 625 ресторанов. Они первые кто объединили фаст-фуд и здоровый образ жизни. Лицензия стоит 12 тысяч долларов, а ежемесячные роялти 8%.

В Украине по франшизе работает 22 тысячи предприятий. Первое заведение было открыто в 1993 году. Самые популярные «Квітка», «Теремок-Union», «Булочная №1», ECO Buffet, Техническая студия «Винахідник».

«Квітка» - это служба доставки цветов и подарков. Компания занимается поставкой букетов и подарков. Вдобавок они оформляют свадьбы и другие торжественные мероприятия. А.Созинов открыл бизнес с нуля, а первые заказы развозил самостоятельно. Лицензия колеблется в пределах 1000 долларов, ежемесячные роялти отсутствуют.

«Теремок-Union» - это сеть детских развивающих центров. Они предоставляют разнообразные занятия, разрабатывают индивидуальную программу для каждого ребенка отдельно, занимаются подготовкой к школе. Лицензия стоит 9500 тысяч долларов, ежемесячные роялти отсутствуют. Договор заключается сроком на 5 лет. 

«Булочная №1» создана в Кривом Роге. Выпекают 25 различных видов булочек и 17 видов хлеба. Они подписали договор на использование технологии по выпеканию багетов и круассанов с французской пекарней. Для того чтобы создать киоск необходимо 5 тысяч евро.

Российская Федерация и Украина имеет все возможности для развития франчайзинга. Однако необходимо создать определенные условия:

  • необходимо разработать закон о франчайзинге и внести соответствующие изменения в нормативные акты;
  • необходимо, чтобы правительство поддерживало и поощряло малый бизнес в системе развития франчайзинга;
  • необходимо создать центры по информированию и консультированию по франчайзингу.

Заключение

Франчайзинг набирает обороты на международном рынке. Количество сетей, работающих по франшизе с каждым днем увеличивается. Бизнесмены все больше склоняются к франчайзингу и считают его выгодной формой ведения бизнеса. Однако стоит отметить, что франчайзинг, как и любой бизнес имеет свои недостатки, которые проявляются в тонкости его ведения.

Библиографический список:

1. Международный франчайзинг: современные тенденции и мировой опыт [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnyy-franchayzing-sovremennye-tendentsii-i-mirovoy-opyt (дата обращения: 12.01.2017).
2. Международный франчайзинг и его суть, принципы и особенности [Электронный ресурс]. URL: http://newbusiness.su/mezhdunarodnyj-franchajzing.html (дата обращения: 14.01.2017).
3. франчайзинг как особая форма организации бизнеса [Электронный ресурс]. URL: http://mirznanii.com/a/254933/franchayzing-kak-osobaya-forma-organizatsii-biznesa (дата обращения: 05.01.2017).
4. Франчайзинг, его понятие и виды. Особенности франчайзинга [Электронный ресурс]. URL: http://www.grandars.ru/college/biznes/franchayzing.html (дата обращения: 03.01.2017).




Рецензии:

2.02.2017, 9:34 Зазыкина Любовь Александровна
Рецензия: Научная статья Бадаева Виолетта Сергеевна"Нетрадиционные механизмы коммерческого кредитования и их совершенствование»." соответствует требованиям, предъявляемым к работам такого рода, представлен анализ рынка франчайзинга, однако есть ряд замечаний, необходимо доработать и проработать юридический аспект франчайзинга в РФ и на Украине, провести сравнительный анализ входа на рынок новому франчайзи на примере конкретной фирмы. После внесения изменений, данная статья может быть рекомендована к публикации. С уважением, к.э.н. Зазыкина Любовь Александровна

3.02.2017, 18:46 Трокаль Тарас Владимирович
Рецензия: Данная статья безусловно соответствует научным требованиям и рекомендована к публикации. Обращает на себя внимание умение автора пользоваться новейшими электронными источниками по данной теме. Рецензент : Трокаль Т.В. к.и.н. колледж Российского Нового Университета (РосНОУ) г.Москва



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх