Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Менеджмент
Размещена 17.05.2017. Последняя правка: 17.05.2017.
Просмотров - 2442

Организация детского лагерного отдыха как предмет проектного менеджмента

Сорокина Екатерина Вячеславовна

КФ Финансового университета при Правительстве РФ

Студент

Губанова Е.В., кандидат экономических наук, доцент, КФ Финансового университета при Правительстве РФ, кафедра Менеджмент


Аннотация:
Организация детской лагерной смены как предмет проектного управления. Ресурсы для проведения детской лагерной смены в условиях проектного менеджмента. Планирование мероприятий смены как отдельный проект. Методы составления смен как элемент проектного менеджмента.


Abstract:
Organization of children's camp session as a subject of project management. Resources for conducting children's camp session in terms of project management. Planning the change as a separate project. Methods of making a shift as an element of project management.


Ключевые слова:
проектный менеджмент; ресурсы управления; методы управления; проектный менеджмент в сфере отдыха.

Keywords:
project management; resources management; management; project management in the field of recreation.


УДК 2964

ВВЕДЕНИЕ

Каждое мероприятие в нашей жизни связано с проектным менеджментом, потому что в любом случае мы будем вносить что-то своё. Например, в нашем университете каждый год активные студенты проводят концерт, приуроченный к 9 мая. Но каждый раз для реализации этого мероприятия нужны разные ресурсы, приглашаются в зрительский зал новые люди, показываются новые номера. Организация детской лагерной смены является проектом, так как каждый раз это уникальное событие со своим подходом, ресурсами, временными рамками и так далее.

Актуальность этой темы заключаетя в том, что сегодня люди гораздо больше задумываются о полноценном отдыхе, тем более это касается детского лагеря. Комплексный подход в летних оздоровтельных лагерях одновременно помогает детям расслабится, отдохнуть от городской суеты, подправить своё здоровья, нои  самые главное, получить незабываемые эмоции. Каждая лагерная смена уникальна, поэтому её организация напрямую связана с проектным менеджментом.

Целью данной статьи является исследование организации детской лагерной смены с точки зрения проектного менеджмента.

Задачи данной статьи : исследование проектного менеджмента, анализ организации детской лагерной смены, сопоставления процессов проектного менеджмента с организацией смен.

Научная новизна данной работы заключается в том, что сама дисциалина "проектный менеджмент" появилась относительно недавно, как и большое развитие сферы детского лагерного отдыха.

Проектное управление - область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели проекта при балансировании между объёмом работ, ресурсами (такими как деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками.

Исходя из этого определения, можно расписать, что из вышеперечисленных пунктов относится именно к лагерю. К ресурсам смены относятся как педагогический состав, так и деньги, выделяющиеся на смену. К времени — отрезок времени, в течении которого проводится сбор, например, с 3 по 9 января 2017 года. К качеству — отзывы детей и родителей, к рискам — возможность отклонения от плана ввиду различных условий, например, отмены дневного мероприятия на улице из-за плохих погодных условий. Так же в каждой смене присутствует элемент авторства, так как невозможно сделать две одинаковые смены, потому что в любом случае её участники, то есть дети и педагогический состав, будут отличаться возрастом, гендерным составом, физической подготовленностью и так далее.

Проектное управление в этой сфере по большей части заключается в планировании мероприятий смены. Здесь важно учитывать пожелания детей и возможность педагогического состава. Каждый раз вожатые вместе придумывают тему и название смены, из которых уже строится логический переход каждого дня в следующий и общая концепция смены. Например, к смене «Зимние каникулы» нельзя привязать мероприятия связанные с летними видами спорта, здесь есть возможность поставить вечернее мероприятие связанное с Новым годом и традициями этого праздника в разных странах, а так же продумать, как можно отметить Рождество большим коллективом от 100 до 300 детей. То есть организаторы должны сами оценить как свои возможности, так и возможности участников проекта, чтобы в дальнейшем не решать всевозможные возникшие проблемы в срочном порядке.Так же продуктами проекта могут быть продукция предприятия или организации (результаты научных и маркетинговых исследований, проектно-конструкторская и технологическая документация на новое изделие, разработанные для заказчика) и решение разных внутренних производственных задач (например, повышение качества продукции и эффективности организации труда, оптимизация финансовых потоков).В рассматриваемом случае продуктом как раз и является проведённая смена. В проектном менеджменте существует понятие "жизненный цикл проекта", которое так же относится к провежению детского лагерного отдыха на территории лагеря. Здесь используется смешанный подход к управлению, так как время на подготовку ограниченно, большие риски, а так же полнота удовлеторения потребностей будет понятна только после проведения проекта. Во многих случаях в разработке и проведении проекта выделяют роли заказчика и исполнителя, в госудаственных бюджетных сферах заказчико является само государство, а исполнителем всевозможные организации дополнительного образования и центры детского отдыха. Иногда может возникать и конфликт интересов, но не состороны заказчика, а со стороны получателя. Пример очень прост, дети не хотят участвовать в дневном мероприятии, которое стоит по плану, а очень хотят спеть орлятские песни в кругу. Тогда педагогический состав должен придумать, как удовлетворить потребность детей просто уютно посидеть в кругу новых друзей, а так же не выбиться из плана. Это так же можно отнести к рискам.

Так же важно, каждый раз придумывать новые мероприятия, ведь есть много детей, которые приезжают на базу не в первый раз, поэтому почти каждое вечернее и дневное мероприятие тоже можно назвать проектом. Так же в составлении и организации смены для детского лагеря есть схожие с проектным менеджментом функции и элементы, начиная с идеи и заканчивая самим проведением. Например, в момент зарождения идеи самой смены организаторам необходимо точно понимать, какие именно ресурсы необходимо задействовать и как их привлечь. Так же необходимо решить, какое именно количество участников должен вмещать данный проект и как привлечь именно такое число. 

Существует множество методов составления смен. Самый известный из них — это составление план-сетки по дням с отдельно прописанными мероприятиями. В ней указываются: время проведения, место проведения, количество участников, цели и задачи каждого мероприятия. Обычно план-сетка составляется за неделю до смены, чтобы у педагогического состава было время что-то исправить. Далее, уже на самой смене все чётко следуют составленному плану, иначе возникают различного рода инциденты, следствие из которых возможен провал всей кампании в целом. Это и есть риски проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелось бы добавить, что проектное управление используется не только в разработке и проведении детских лагерных смен, но и в планировании и осуществлении любых развлекательных, досуговых, обучающих и других мероприятиях. Даже лекционные занятия и семинары можно отнести к проектному менеджменту, если они, например будут проходить в форме круглого стола. Мы редко задумываемся над важностью данной учебной дисциплины в жизни, но если хоть немного её изучить, организация любого авторского мероприятия будет идти гораздо легче и без часто возникающих проблем в роде отсутствия подготовленного места проведения или отсутствия рекламы.

Библиографический список:

1.Губанова Е.В., Орловцева О.М. Проектный менеджмент: базовый курс / учебная программа. - Калуга, 2016. – 45 с.
2. Центральная научная библиотека - «Проектное и матричное управление» [Электронный ресурс] URL:http://www.0ck.ru/menedzhment_i_trudovye_otnosheniya/proektnoe_i_matrichnoe_upravleni




Рецензии:

18.05.2017, 4:47 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: Автору необходимо ознакомиться со стилем научно-исследовательской подачи информации. На доработку, не рекомендуется к опубликованию.

18.05.2017, 10:47 Мурзин Антон Дмитриевич
Рецензия: Заявленная тема довольно оригинальна. Прослеживается владение автора практическим аспектом проблемы. Но представленный материал выражает лишь постановку задачи и некоторую интерпретацию общей терминологии проектного менеджмента применительно к условиям лагерного отдыха. Автор упускает необходимость раскрытия существа и особенностей подобных проектов, их ресурсных характеристик и параметров, организации порядка распределения ответственности этапов их реализации. В развитие темы рекомендуется на конкретном примере рассмотреть весь процесс реализации типового проекта отдыха с экономическим обоснованием (хотя бы укрупнено), что позволило бы наглядно представить имеющиеся проблемы и предложить действенные механизмы их решения на основе инструментария проектного менеджмента. Также полезно было бы несколько шире познакомиться с актуальными научными публикациями по теме исследования. В целях дальнейшей публикации материалы рекомендуется доработать.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх