Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
https://wos-scopus.com
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 22.05.2017. Последняя правка: 22.05.2017.

Эффективность повышения внедрения новой путевой машинной техники

Костарева Анастасия Алексеевна

студент

Уральский Государственный Университет Путей Сообщения

студент

Пикалин Юрий Анатольевич, профессор, доктор экономических наук, Уральский Государственный Университет Путей Сообщения


Аннотация:
Данная статья посвящена изучению путевой машинной техники и эффективность ее внедрения на железную дорогу.


Abstract:
This article is devoted to the study of track machinery and the efficiency of its implementation on the railway.


Ключевые слова:
железнодорожный транспорт; транспорт; путевая машинная техника; эффективность повышения внедрения новой техники.

Keywords:
railway transport; transport; track machinery; efficiency of increasing the introduction of new technology.


УДК 33

Актуальность. В нашем современном мире для  увеличения объема перевозок и эффективного развития железнодорожного транспорта просто необходим своевременный и качественный ремонт пути, следовательно, путевое хозяйство должно быть обеспечено новой, высокопроизводительной техникой.

Цель определить значение внедрение новой путевой машинной техники для эффективной деятельности ОАО «РЖД» в целом.

Задачи

  1. Проанализировать выполнение работ по текущему содержанию  и ремонту железнодорожных путей.
  2. Рассмотреть эффективность внедрения новой путевой машинной техники.

Научная новизна заключается в рассмотрении новой путевой техники для  повышения производительности  на железной дороге.

Основным элементом транспортной системы в России являются железные дороги. В настоящее время, когда на территории российских железных дорог внедряются современные технологии, а также развивается строительство высокоскоростных магистралей, огромную роль играют как качество, так и техническое состояние инфраструктуры железных дорог, обеспечивающих безопасность движения.

Железная дорога – это основа железнодорожного транспорта. На данный момент, уровень технологического развития и технического оснащения в нашей стране по ряду позиций соответствует или же опережают достижения зарубежных стран, в области железнодорожного транспорта. На территории нашей страны применяется путевая машинная техника нового поколения. Наша отечественная рельсовая дефектоскопия – самая развитая в мире, но в некоторых вопросах мы, конечно, уступаем мировому уровню [3].

Российские железные дороги занимают лидирующее место в мире по эффективности перевозок на железнодорожном транспорте и использованию инфраструктуры, что подтверждается:

-     лидерство по производительности грузовых локомотивов;

-     стабильными показателями безопасности перевозок;

-     одним из самых высоких показателей в мире по интенсивности перевозок.

Например, трудоемкость работ на текущем содержании пути ОАО «РЖД» в несколько раз выше, а межремонтные сроки почти в два раза меньше, чем в более развитых странах [1].  

Основными причинами являются:

-     низкое качество ремонтов;

-     низкое качество материалов верхнего строения пути;

-     недостаточная несущая способность земляного полотна;

-     суровые климатические условия на большей части железнодорожной сети;

-     смешанное движение грузовых и пассажирских поездов, что требует повышенного уровня надежности.

Для выполнения всех работ при текущем содержании и ремонте, реконструкции железных дорог применяются специальные подвижные составы – путевые машины. Большинство путевых машин могут использоваться как при строительстве, так и во время ремонта железных дорог. На всей железнодорожной сети имеется большое количество различной, многофункциональной техники, которая значительно упростила работу на железной дороге в целом. Парк путевых машин предназначен для самых разных работ (например, для ремонта земляного полотна, для очистки щебня и замене балласта, для укладки путевой решетки, для шлифовки и сварки пути, для выправки пути и т.д). Для выполнения работ применяются такие машины как: ЩОМ-1200 С, Динамик 09-3Х, ПОМ-1М, АСГ-30П, МПТ-6, ВПР-02.

Недостаток новой путевой техники негативно сказывается на качестве пути. Из-за плохого состояния железнодорожной колеи на сети дорог имеют место срывы графиков движения поездов.

«Окно» в графике движения поездов – это время, на продолжении которого движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или через станцию прекращается для производства ремонтно-строительных или монтажных работ. Например, количество отмененных и несостоявшихся «окон» в Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин за декабрь 2016 года составило – 62 случая.  Причины срывов и отмены «окон» самые различные начиная от непредставления техники и не благоприятных погодных условий. Также, произошло 48 технологических нарушений и 39 отказов технических средств. Стоит обратить внимание, что хоть и происходит снижение предоставления «окон», происходят срывы, отказы, «окна» все равно предоставлялись и будут предоставляться, потому что они необходимы для работы и сохранения отрасли железнодорожного транспорта в целом [2].

Существует также проблема устаревания техники, в результате которой на наших железных дорогах находится большое количество старых путевых машин. Старая техника не отвечает новым и современным требованиям эффективности, приносит только убытки для своего предприятия (часто ломается, уменьшается производительность).

Если рассмотреть две машины, выполняющие аналогичную работу, например ВПР-02 и Дуоматик 09-32, проанализировав текущие издержки на  путевые машины можно сделать вывод, что годовая экономия текущих издержек при внедрении  новых путевых машин Дуоматик 09-32 составляет 40 466,18 тыс. руб. Отсюда можно сделать вывод, что при работе двух машин Дуоматик могут заменить работу семи путевых машин старой технологии ВПР – 02 . При этом, происходит высвобождение численности сотрудников, машина может заменить порядка 150-160 человек [3].

Заключение. Таким образом, безопасность на железной дороге всегда была главной задачей. От качества ремонта и обслуживания зависят не только жизнь и здоровье работников, но и прибыль организаций, для которых важно в сроки осуществить поставку груза, при этом совершить доставку качественно. Исходя из этого, роль путевой машинной техники, а именно ее внедрение и прекращения работы устаревшей техники на железнодорожном транспорте являются самыми важными элементами в обеспечении эффективной и бесперебойной деятельности на железной дороге.

Библиографический список:

1. Александров М.П. Подъемно-транспортные машины: Учебник. М., 2013 г. 520 с.
2. Вайнсон А. А. Подъемно-транспортные машины: Учебник. Изд. 3-е, М., Машиностроение, 2015 г. 431 с.
3. Совершенствование структуры и номенклатуры парка путевой машинной техники [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eav.ru/publ1.php?publid=2008-05a15 – Дата обращения (15.03.2017).




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх