Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 22.05.2017. Последняя правка: 22.05.2017.
Просмотров - 1537

Эффективность повышения внедрения новой путевой машинной техники

Костарева Анастасия Алексеевна

студент

Уральский Государственный Университет Путей Сообщения

студент

Пикалин Юрий Анатольевич, профессор, доктор экономических наук, Уральский Государственный Университет Путей Сообщения


Аннотация:
Данная статья посвящена изучению путевой машинной техники и эффективность ее внедрения на железную дорогу.


Abstract:
This article is devoted to the study of track machinery and the efficiency of its implementation on the railway.


Ключевые слова:
железнодорожный транспорт; транспорт; путевая машинная техника; эффективность повышения внедрения новой техники.

Keywords:
railway transport; transport; track machinery; efficiency of increasing the introduction of new technology.


УДК 33

Актуальность. В нашем современном мире для  увеличения объема перевозок и эффективного развития железнодорожного транспорта просто необходим своевременный и качественный ремонт пути, следовательно, путевое хозяйство должно быть обеспечено новой, высокопроизводительной техникой.

Цель определить значение внедрение новой путевой машинной техники для эффективной деятельности ОАО «РЖД» в целом.

Задачи

  1. Проанализировать выполнение работ по текущему содержанию  и ремонту железнодорожных путей.
  2. Рассмотреть эффективность внедрения новой путевой машинной техники.

Научная новизна заключается в рассмотрении новой путевой техники для  повышения производительности  на железной дороге.

Основным элементом транспортной системы в России являются железные дороги. В настоящее время, когда на территории российских железных дорог внедряются современные технологии, а также развивается строительство высокоскоростных магистралей, огромную роль играют как качество, так и техническое состояние инфраструктуры железных дорог, обеспечивающих безопасность движения.

Железная дорога – это основа железнодорожного транспорта. На данный момент, уровень технологического развития и технического оснащения в нашей стране по ряду позиций соответствует или же опережают достижения зарубежных стран, в области железнодорожного транспорта. На территории нашей страны применяется путевая машинная техника нового поколения. Наша отечественная рельсовая дефектоскопия – самая развитая в мире, но в некоторых вопросах мы, конечно, уступаем мировому уровню [3].

Российские железные дороги занимают лидирующее место в мире по эффективности перевозок на железнодорожном транспорте и использованию инфраструктуры, что подтверждается:

-     лидерство по производительности грузовых локомотивов;

-     стабильными показателями безопасности перевозок;

-     одним из самых высоких показателей в мире по интенсивности перевозок.

Например, трудоемкость работ на текущем содержании пути ОАО «РЖД» в несколько раз выше, а межремонтные сроки почти в два раза меньше, чем в более развитых странах [1].  

Основными причинами являются:

-     низкое качество ремонтов;

-     низкое качество материалов верхнего строения пути;

-     недостаточная несущая способность земляного полотна;

-     суровые климатические условия на большей части железнодорожной сети;

-     смешанное движение грузовых и пассажирских поездов, что требует повышенного уровня надежности.

Для выполнения всех работ при текущем содержании и ремонте, реконструкции железных дорог применяются специальные подвижные составы – путевые машины. Большинство путевых машин могут использоваться как при строительстве, так и во время ремонта железных дорог. На всей железнодорожной сети имеется большое количество различной, многофункциональной техники, которая значительно упростила работу на железной дороге в целом. Парк путевых машин предназначен для самых разных работ (например, для ремонта земляного полотна, для очистки щебня и замене балласта, для укладки путевой решетки, для шлифовки и сварки пути, для выправки пути и т.д). Для выполнения работ применяются такие машины как: ЩОМ-1200 С, Динамик 09-3Х, ПОМ-1М, АСГ-30П, МПТ-6, ВПР-02.

Недостаток новой путевой техники негативно сказывается на качестве пути. Из-за плохого состояния железнодорожной колеи на сети дорог имеют место срывы графиков движения поездов.

«Окно» в графике движения поездов – это время, на продолжении которого движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или через станцию прекращается для производства ремонтно-строительных или монтажных работ. Например, количество отмененных и несостоявшихся «окон» в Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин за декабрь 2016 года составило – 62 случая.  Причины срывов и отмены «окон» самые различные начиная от непредставления техники и не благоприятных погодных условий. Также, произошло 48 технологических нарушений и 39 отказов технических средств. Стоит обратить внимание, что хоть и происходит снижение предоставления «окон», происходят срывы, отказы, «окна» все равно предоставлялись и будут предоставляться, потому что они необходимы для работы и сохранения отрасли железнодорожного транспорта в целом [2].

Существует также проблема устаревания техники, в результате которой на наших железных дорогах находится большое количество старых путевых машин. Старая техника не отвечает новым и современным требованиям эффективности, приносит только убытки для своего предприятия (часто ломается, уменьшается производительность).

Если рассмотреть две машины, выполняющие аналогичную работу, например ВПР-02 и Дуоматик 09-32, проанализировав текущие издержки на  путевые машины можно сделать вывод, что годовая экономия текущих издержек при внедрении  новых путевых машин Дуоматик 09-32 составляет 40 466,18 тыс. руб. Отсюда можно сделать вывод, что при работе двух машин Дуоматик могут заменить работу семи путевых машин старой технологии ВПР – 02 . При этом, происходит высвобождение численности сотрудников, машина может заменить порядка 150-160 человек [3].

Заключение. Таким образом, безопасность на железной дороге всегда была главной задачей. От качества ремонта и обслуживания зависят не только жизнь и здоровье работников, но и прибыль организаций, для которых важно в сроки осуществить поставку груза, при этом совершить доставку качественно. Исходя из этого, роль путевой машинной техники, а именно ее внедрение и прекращения работы устаревшей техники на железнодорожном транспорте являются самыми важными элементами в обеспечении эффективной и бесперебойной деятельности на железной дороге.

Библиографический список:

1. Александров М.П. Подъемно-транспортные машины: Учебник. М., 2013 г. 520 с.
2. Вайнсон А. А. Подъемно-транспортные машины: Учебник. Изд. 3-е, М., Машиностроение, 2015 г. 431 с.
3. Совершенствование структуры и номенклатуры парка путевой машинной техники [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eav.ru/publ1.php?publid=2008-05a15 – Дата обращения (15.03.2017).




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх