студентка
Елабужский Институт Казанского (Приволжского) Федерального Университета
студентка
Шаймарданова Люция Шарифзяновна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности Елабужского института (филиала) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
УДК 37
Введение
В последние десятилетия с усиленным развитием промышленности, различных политико-экономических преобразований, а также ситуацией с экологией, которая неизменно ухудшается с каждым годом, оказывают крайне негативное влияние на здоровье населения всей страны. По последним данным количество людей в России перевалило за 4 миллиона и долгом нашего общества является обеспечение гуманного обращения по отношению к таким людям, ведь мы живём в современном и демократическом государстве. Такое отношение подкреплено рядом нормативно-правовых актов, которые оговорены в законодательстве.
Таким образом, актуальность работы заключается в освещении такой актуальной проблемы, как профессиональная подготовка специалистов физического воспитания для их будущей реабилитационной работы с людьми, у которых были выявлены физические ограничения.
Целью проделанной работы является рассмотрение различных аспектов теории в подготовке будущих специалистов-реабилитологов.
Представляется возможным выделить следующие задачи:
Методы исследования: анализ реабилитационных основ физической рекреации и способов работы с ними.
Научная новизна заключается в углублении представлений о роли значения подготовки специалистов-реабилитологов и их работы с людьми, у которых выявлены физические отклонения.
В современном обществе уже давно были выявлены целые системы различных методик, которые направлены на разработки и применение комплексов на разных этапах процесса реабилитации. Данные методики призваны обеспечивать использование восстановленных резервов организма посредством внедрения разнообразных тренировок и новых движений, что и является основной причиной того, что особое внимание уделяется именно реабилитационному аспекту при подготовке специалистов, которые и будут работать в данной области [4].
Реабилитация, которая носит физический характер, и является составляющей профилактической работы, при которой применяется средства и методики физкультуры, а также различные элементы спорта и спорт-подготовки, массажи, физиотерапия, и, конечно же, естественные факторы, которые вместе с комплексным процессом обновления здоровья, общего физического состояния и резервов адаптации людей с ограниченными физическими возможностями, положительно влияет на общее состояние человека [10].
В медицине термин «реабилитация» был впервые упомянут в XX веке и дословно обозначал «благотворительная деятельность». Касательно людей с ограниченными физическими возможностями данный термин был использован ещё в 1918 году.
При изучении научной литературы можно увидеть следующую трактовку реабилитационных процессов: «… применение различных специализированных упражнений в восстановительных процессах работоспособности организма человека в лечебных и профилактических целях», что совпадает с определением слова «реабилитация».
Физическая реабилитация в процессах восстановления утраченных способностей организма и здоровья людей с ограниченными физическими возможностями крайне важна и роль ее переоценить просто не представляется возможным.
Физическая реабилитация должна рассматриваться как лечебно-педагогические и воспитательные процессы, основными средствами которых являются спортивные элементы.
При систематическом выполнении различных лечебных упражнений можно заметить положительные изменения в организме, которые в будущем позволят увеличить нагрузки на организм, вследствие частичного восстановления прежних способностей организма, которые и были утрачены ранее. Стоит отметить, что лишь благодаря физическим упражнениям возможно достигнуть такого эффекта.
При систематическом выполнении физических нагрузок, можно наблюдать нормализацию регуляционных механизмов, повышение адаптационных возможностей организма, а также формирование и укрепление новых двигательных навыков [2].
Изучив и обобщив данные из источников литературы, можно наблюдать огромное количество высказываний, которые относятся к профессиональному обучению специалистов по физическому воспитанию в сфере реабилитационных работ.
Т. Бугери акцентировал внимание на том, что в вопросах профессиональной подготовки специалистов недостаточное внимание уделялось вопросам повышения квалификации преподавательского состава, а также указывал на необходимость внедрения новых технологий для образовательного процесса при подготовке специалистов-реабилитологов [1, с. 12].
Преподавателям необходимо совершенствовать свои навыки на протяжении всего процесса профессионального образования [6].
В. Кукс считал, что при координальном переориентировании политики образования, а также оздоровительно-образовательной системы в целом, то качество педагогов в сфере реабилитации будет качественно повышаться [5, с. 41].
В. Магин отметил, что при основании профессиональной подготовки на инновационных технологиях есть шанс её проведения с более эффективным исходом [7].
Л. Сущенко указывал на то, что у специалистов необходимо выработать определенную профессиональную компетенцию личности, которая поможем ему в будущем [9, с. 277-278]. Кроме того, Л. Сущенко отметил, что будущие специалисты обязаны знать все тонкости методик по восстановлению утраченных функций организма [8].
Обязательным условием также является прохождение будущими специалистами по спорту и воспитанию курсов, необходимых для формирования у них знаний, умений, а также навыков, которые применимы в их будущей работе с людьми с ограниченными физическими возможностями [3, с. 36-37].
Заключение
Государственная политика Российской Федерации, касающаяся профессионального обучения специалистов по физическому воспитанию в сфере реабилитационных работ в некой степени нуждается в определенных изменениях, которые относятся к переквалификации и переподготовке кадров, которые будут способны разработать и реализовать современные комплексы оздоровительно-реабилитационных технологий в лечебно-профилактических, санаторных, курортных, и, конечно же, спортивно-оздоровительных заведениях. Будущему специальсту-реабилитологу необходимо обладать не только теоретическими знаниями, но также и практическими умениями, которые он впоследствии сможет объединить.
Рецензии:
6.06.2017, 16:01 Белых Александр Сергеевич
Рецензия: Рекомендовать статью к публикации не представляется возможным: 1) текст статьи нуждается в серьезном редактировании; 2) задачи статьи не выполнены; если теоретическая подготовка к реабилитации упомянута в приведенных цитатах, то практическое состояние проблемы совершенно не изучено.
6.06.2017, 16:10 Белых Александр Сергеевич
Рецензия: Статья не может быть опубликована: 1) необходимо серьезное редактирование; 2) задачи статьи не реализованы; если относительно теоретической подготовки к реабилитации можно составить некоторое представление по процитированным работам, то практический анализ не проведен и судить о нем невозможно.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий