Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Управление и организация
Размещена 24.08.2017. Последняя правка: 23.08.2017.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРШРУТОВ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА МИЛЛЕРОВО

Завгородняя Мария Алексеевна

Магистр

Академия Строительства и Архитектуры Донского Государственного Технического Университета (АСА ДГТУ) (бывш. Ростовский Государственный Строительный Университет (РГСУ))

Студент, кафедра Организации Перевозок Дорожного Движения (ОПДД)

Никитина Анна Николаевна, доцент кафедры Организации Перевозок Дорожного Движения (ОПДД) г. Ростов- на- Дону, Ростовская область, Российская Федерация


Аннотация:
В статье анализируется работа транспортно-экспедиционного предприятия города Миллерово; совершенствуются существующие маршруты перевозок товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции подвижным составом на предприятии, которое нуждается в необходимости сокращения производственных издержек.


Abstract:
The article analyzes the work of the forwarding enterprise of the city of Millerovo; The existing routes of transportation of consumer goods and agricultural products by rolling stock are being improved at the enterprise, which needs to reduce production costs.


Ключевые слова:
Оптимизация затрат; оптимальный маршрут; транспортные средства; эффективность использования подвижного состава.

Keywords:
Cost optimization; Optimal route; Means of transport; Efficiency of rolling stock use.


УДК 65

Проектирование приемлемого маршрута грузоперевозки это важная задача при оказании качественных транспортно-экспедиционных услуг (ТЭУ). Такой маршрут позволяет снизить затраты на доставку груза, и обеспечить его своевременную доставку грузополучателю, сделав ее при этом максимально быстрой и надежной.

Одним из ключевых факторов эффективного развития экономики является транспорт. Становление рыночных экономических отношений усиливает эту роль транспорта, становится более актуальной. В целях повышения производительности, коэффициента использования пробега и улучшения качества транспортного обслуживания большинство предприятий нуждаются в сокращении затрат на перевозку товаров [5].

В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:

1) проанализировать деятельность предприятия;

2) провести оптимизацию маршрутов междугородних перевозок товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции;

3) провести анализ эффективности введенных мероприятий.

Основная деятельность предприятия состоит в транспортировке грузов (товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции) крупнотоннажным автотранспортом по стране.

Компания в качестве основной цели ставит перед собой создание системы современных услуг перевозок, на уровне мировых стандартов, главными качествами которой являются надежность, профессионализм.

Сегодня рынок транспортных услуг в регионе находится в стадии быстрого развития. Преимущественно спросом начинают пользоваться профессиональные и качественные услуги, выполняемые серьёзными компаниями, которые ведут свою деятельность согласно законодательству [1].

Компания ИП Мазуренко является одной из транспортных фирм, которая занимается грузоперевозками по маятниковым направлениям:

  • Миллерово-Воронеж-Москва-Миллерово (маршрут 1);
  • Миллерово-Тула-Санкт-Петербург-Миллерово (маршрут 2);
  • Миллерово-Ростов-на-Дону-Краснодар-Миллерово (маршрут 3);
  • Миллерово-Воронеж-Рязань-Миллерово (маршрут 4);
  • Миллерово-Самара-Воронеж-Миллерово (маршрут 5);
  • Миллерово-Россошь-Каменск-Шахтинский-Миллерово(маршрут 6);
  • Миллерово-Воронеж-Омск-Миллерово (маршрут 7);
  • Миллерово-Тамбов-Липецк-Миллерово (маршрут 8);
  • Миллерово-Ростов-на-Дону-Миллерово (маршрут 9);
  • Миллерово-Тарасовский-Новочеркасск-Миллерово (маршрут 10).

По данным направлениям проведен анализ по следующим критериям:

  • Километраж, км;
  • Затраты на топливо, руб;
  • Время движения на маршруте, ч;
  • Производительность, т;
  • Коэффициент использования пробега [1].

В результате были выявлены следующие недостатки:

- Нерациональное планирование перевозок;

- Низкий коэффициент использования пробега на маршрутах;

- Большие затраты на топливо;

- Простой подвижного состава в связи с отсутствием заказов на перевозку.

Для улучшения ситуации, сложившейся на предприятии необходимо принять ряд управленческих решений. Тем самым для повышение качества системы грузоперевозок на предприятии и повышения эффективности использования транспорта может быть предложено такое мероприятие как разработка оптимального маршрута движения транспортных средств, т. е. преобразование маятниковых маршрутов в кольцевые [2].

Невозможно совершенствовать работу логистических систем без сбора достоверной информации и ее последующего анализа. Поэтому в современной общей логистике повышенное внимание уделяется логистическим исследованиям, включающим в себя методы сбора информации и ее анализа.К основным методам, применяемым для решения теоритических и практических задач в области логистики, следует отнести [4]:

- Графический метод;

- Математический метод;

- Комбинированный метод.

В статье отображается математический метод. Данный  метод оптимизации можно эффективно применять лишь при наличии математического описания оптимизируемого объекта. При отсутствии достаточно точного математического описания в качественном и количественном отношении - единственная возможность оптимизации заключается в исследовании реального объекта, для чего его снабжают необходимыми измерительными средствами и проводят достаточно большое число экспериментов.

Организация движения подвижного состава на маршрутах должна обеспечивать наибольшую производительность и наименьшую себестоимость перевозок [4].

Рассмотрим следующие маршруты движения транспортных средств:

  • Миллерово-Воронеж-Москва-Тамбов-Липецк-Миллерово (маршрут 1);
  • Миллерово-Тула-Санкт-Петербург-Воронеж-Рязань-Миллерово (маршрут 2);
  • Миллерово-Ростов-на-Дону-Краснодар-Миллерово (маршрут 3);
  • Миллерово-Воронеж-Омск-Самара-Воронеж-Миллерово (маршрут 4);
  • Миллерово-Россошь-Каменск-Шахтинский-Тарасовский-Новочеркасск-Миллерово (маршрут 5);

Выполним сравнение сводных таблиц существующих и предлагаемых маршрутов междугородних перевозок (Таблица1, Таблица 2, Таблица 3 и Таблица 4):

Таблица 1 Итоговые значения расхода топлива по существующим маршрутам междугородних перевозок товаров народного потребления за 2016 год

Маршруты

Расстояние, км

Время в пути, ч

Количество рейсов

Расход топлива, л.

Расход топлива 33,2руб/л

Производительность,т

Коэффициент использования пробега

1

1774

24:53

29

18887,7

627072

12

0,232

2

3225

43:34

29

34049,48

1130443

12

0,220

4

1600

22:20

26

15132

502382

12

0,219

5

2444

34:06

29

27024,5

897213

12

0,282

7

5934

80:35

28

64853

2153120

12

0,311

8

1156

16:09

29

11347,4

376734

12

0,106

Итого

-

-

170

171294,1

5686964

72

-

Таблица 2 Итоговые значения расхода топлива по предлагаемым маршрутам междугородних перевозок товаров народного потребления за 2016 год

Маршруты

Расстояние, км

Время в пути, ч

Количество рейсов

Расход топлива, л.

Расход топлива,33,2 руб/л

Производительность,т

Коэффициент использования пробега

1

1973

29:47

29

21354,1

708956

12

0,206

2

4123

57:16

29

44417,1

1474648

12

0,198

4

6149

86:17

29

73516,51

2440748

12

0,420

Итого

-

-

87

139287,7

4624352

36

-

Таблица 3 Итоговые значения расхода топлива по существующим маршрутам междугородних перевозок сельскохозяйственной продукции за 2016 год

Маршруты

Расстояние, км

Время в пути, ч

Количество рейсов

Расход топлива, л.

Расход топлива,33,2 руб/л

Производительность,т

Коэффициент использования пробега

1

1774

24:53

26

17032,6

565482

10

0,232

2

3225

43:34

24

11662,6

3872202

11

0,220

3

982

14:58

30

11183,3

371285,5

11

0,217

4

1600

22:20

26

14254,7

473256

8,025

0,219

5

2444

34:06

26

25174,2

835783

11

0,282

6

590

10:10

35

7478,8

248296

8,025

0,333

7

5934

80:35

26

51261,47

1701881

10

0,311

8

1156

16:09

35

14461

480105

11

0,106

9

440

07:29

36

3304,4

109706

8,025

0,333

10

420

07:35

36

5436

180475

10

0,276

Итого

-

-

300

161249,1

7306779

98,08

-

Таблица 4 Итоговые значения расхода топлива по предлагаемым маршрутам междугородних перевозок сельскохозяйственной продукции за 2016 год

Маршруты

Расстояние, км

Время в пути, ч

Количество рейсов

Расход топлива, л.

Расход топлива,33,2 руб/л

Производительность,т

Коэффициент использования пробега

1

1973

29:47

35

25850,3

858230

10

0,206

2

4123

57:16

26

41503,8

1377926

11

0,198

3

982

15:56

26

14552,50

483143

11

0,334

4

6149

86:17

26

59426,12

1972947

8,025

0,420

5

915

15:06

36

13328,6

442509,5

10

0,331

Итого

-

-

149

154661,3

5134755,5

50,025

-

В результате сопоставления существующих и предлагаемых маршрутов, было выявлено, что маршруты 1, 2 и 4 являются эффективными, так как расход топлива уменьшился на 1 маршруте- 482207 руб, на 2 маршруте - 231101 руб и на 3 маршруте - 1174302 руб.  3 и 5 маршруты не могут быть приняты, так как расход топлива превышает существующие значения, на 3 маршруте на - 2151,5 руб, на 5 маршруте- 13738,5 руб. По полученным расчетным значениям можно сделать вывод, что оптимальным является маршрут 1, 2 и 4, так как время на маршруте, расход топлива за 2014 год значительно сократятся.

Практическая значимость проведенного анализа в работе состоит в том, что представленные пути по оптимизации затрат на перевозку товаров могут быть применены на практике большинства транспортно-экспедиционных предприятий в целях повышения производительности, коэффициента использования пробега и улучшения качества транспортного обслуживания [3].

Библиографический список:

1. Гаджинский А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений пo направлению подготовки «Экономика» – Москва: 2013. – 418 с;
2. Герасимoв Б.И. «Основы логистики» 2010. - 301 с;
3. Моисеева Н. К. «Экономические основы логистики»: учебник по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" – Москва: 2010. – 524 с;
4. «Транспортная логистика»: учебно-методическое пособие: [для вузов] / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. – Минск: 2012. – 375 с;
5. Алесинская Т.В. «Основы логистики. Функциональные области логистического управления» – Таганрог : 2010. – 112 с.




Рецензии:

24.08.2017, 9:31 Мурзин Антон Дмитриевич
Рецензия: Статья посвящена решению актуального вопроса транспортной логистики. Представленные материалы характеризуются логикой и последовательностью изложения практической реализации подхода к оптимизации маршрутов грузоперевозок. Однако статья в научный журнал должна отвечать требованиям не только практической, но и научной значимости, обладать элементами теоретико-методической новизны. В этих целях рекомендуется подробнее раскрыть имеющийся методический аппарат, сопоставить существующие подходы, обосновать выбор наиболее оптимального способа и только потом показать его работоспособность на практическом примере. Таким образом, для публикации представленные материалы рекомендуется доработать.

1.09.2017, 11:11 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРШРУТОВ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА МИЛЛЕРОВО" Завгородняя Мария Алексеевна В ПРЕДЛАГАЕМОМ ВИДЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ к публикации в разделе "Управление. Организация". Автору рекомендуется самостоятельно проанализировать статью на предмет соответствия требованиям научной статьи и, в частности, в разделе "Авторам" на данном сайте. Обращаем внимание автора на то, что: 1) статья научная может и должна поддаваться строгой структуризации, содержать ясно выделенные признаки ее и научные результаты, имеющие четкое теоретическое и методологическое основание, степень новизны в сравнении (в процентах, например, если результат - расчетный) с известными научными положениями и результатами других авторов; 2) предварительно до размещения нового варианта статьи проконсультироваться с научным руководителем.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх