Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Политология
Размещена 06.09.2017. Последняя правка: 11.09.2017.

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НОМЕНА «РОССИЯ» В РОССИЙСКОМ ГАЗЕТНОМ МЕДИАДИСКУРСЕ: МЕТАФОРИЗАЦИЯ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ

Изосимова Снежана Александровна

магистр

Государственное учреждение "Институт проблем искусственного интеллекта", отдел компьютерно-информационных технологий

специалист 1 категории

Руководитель: В.Н. Пигуз, заведующий отделом Компьютерно-информационных технологий ГУ ИПИИ


Аннотация:
В статье в рамках отечественного газетного медиадискурса рассматриваются основные аспекты функционирования номена «Россия» в современных условиях международной информационной войны. Обосновывается актуальность разработки данной проблемы с целью создания позитивного «образа Государства» в отечественном и зарубежном медиадискурсе в дальнейшем.


Abstract:
In an article in the national newspaper within the media discourse examines the main aspects of the nomen "Russia" in the present conditions of the international information war. Substantiates the relevance of the development of the problem in order to create a positive "image of the state" in the domestic and foreign media discourse in the future.


Ключевые слова:
отечественный газетный медиадискурс; номен «Россия»; мотивация функционирования; метафоризация; правовые аспекты.

Keywords:
domestic newspaper media discourse; nomen


УДК 34.06+343.249

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными или практическими заданиями. Постоянное развитие человеческого общества способствовало эволюции как письменного языка, так и устной речи. Разнообразный мир современных СМИ, ТВ диктует свои законы – на смену политическому, научному, философскому и проч. разновидностям дискурса приходит и приобретает все более широкую популярность медиадискурс. Который органично объединяет все данные аспекты жизнедеятельности современного общества в единое целое.

Недаром фраза, авторство которой история приписывает одному из представителей династии американских миллиардеров Ротшильдов – кто владеет информацией, тот владеет миром – стала настоящим девизом современности. В частности мира СМИ. Главной чертой проведения успешного медиадискурса является всесторонний анализ целевой аудитории, для которой предназначен тот или иной информационный текст. От этого зависят стилистические, лексические и когнитивные нюансы подачи информации. В зависимости от этого на современном этапе развития общества принято выделять следующие разновидности медиадискурса, в зависимости от целевой аудитории и характера предоставляемой информации:

- дискурс художественной, специализированной – «качественной прессы»;

- дискурс желтой прессы и глянцевых журналов. Что можно объединить  одним термином «популярная пресса»;

- для научно-популярных, сугубо научных изданий характерен специализированный дискурс. С использованием специальной терминологии, значений и понятий.

Нельзя оставить без внимания и такую разновидность медиадискурса, как «негативный медиадискурс». Данное определение напрямую связано с трансляцией по ТВ и освещением в печатной прессе последствий природных стихийных бедствий, катастроф, терактов, преступлений и проч.

Поэтому метафоризация и правовые аспекты использования номена «Россия» в современном газетном медиадискурсе обладают на данный момент особой актуальностью и остротой.

Цель статьи – не только исследование зарождения метафорического образа России, но и его морально-этических норм и правовых аспектов. А также рассмотрение функционально-правовых аспектов использования данного «образа Государства» в медиадискурсе США и России.
Формулировка целей статьи. Исторический, социальный и политологический процессы формирования системы метафорических образов России, начиная от старославянской эпохи и до наших дней включительно – являются тем материалом, на основе которого развивается современный международный медиадискурс. Поэтому общее звучание поставленной проблемы – анализа метафорического образа России в медиадискурсе России и США, включает в себя исследование не только современных медиаисточников, но и теоретической базы – литературных, исторических (в том числе геральдических), философских и социально-психологических источников. 

Анализ последних исследований и публикаций, в которых начато решение данной проблемы и на которые опирается автор. Основная специфика функционирования номена «Россия» в современном газетном дискурсе прежде всего связана с оппозиционными и лояльными к существующей власти течениями в обществе. Которые выдвигают на первый план одни события или процессы, происходящие в стране, а другие отодвигают на периферию. Используя при этом как методы объективного критического дискурс-анализа (КДА), так и субъективной интерпретации.

Подход к использованию метода КДА исследователи трактуют по-разному. Однако общепринятыми являются два направления в отношении использования КДА в научных исследованиях:

- социокогнитивное (Т. Ван Дейк, В. Кинч) – в основе которого находятся причинно-следственные связи между определенным событием и его последствиями в обществе. Таким образом, газетные медиаисточники освещают перед аудиторией новость социального характера. Например, о различных реформах, повышениях/понижениях цен и проч., т.е. происходящем в стране и затрагивающем различные категории общества;

- социокультурное (Р. Водак, Н. Фэркло) направление анализирует социальную жизнь страны в тесной связи с ее культурной (в том числе и научно-исследовательской) составляющей. Благодаря чему картина жизнедеятельности общества представляется более полной и всеобъемлющей как отечественным, так и зарубежным читателям.

То же касается и особенностей функционирования номена «Россия» в российском газетном дискурсе. Рассмотрим данное явление на конкретных  примерах.

В электронном выпуске «Известий» от 13 января 2017 г. подана статья Алексея Забродина «Холодная война отравляет атмосферу современной журналистики» [1], в которой освещаются итоги V Международной конференции журналистов «Россия и Европа: активные проблемы современной международной журналистики», прошедшей в Братиславе и посвященной метафорическому образу России в отечественной и зарубежной прессе. Ее главными итогами являются следующие:

- выступление журналистов всего мира против одностороннего освещения происходящих в РФ событий. А также обсуждения влияния данного фактора на отечественную и зарубежную аудиторию;

- журналисты активно выступили против негативного трактования номена «Россия» в отечественных и зарубежных разноплановых СМИ. При этом особое внимание уделялось данному аспекту в русскоязычных источниках [1].

Так как политическая картина происходящих в стране событий неразрывно связана и находит свое прямое отображение в российском газетном дискурсе [2; 43], то исключительное внимание уделяется трактовке журналистами значительных исторических событий прошлого и настоящего России. А также людей, сыгравших при этом весомую роль [3; 114].

Таким образом, главной составляющей функционирования номена «Россия» в современном российском газетном дискурсе является политическая коммуникация [2; 6]. В основе которой лежит общеприоппозиция «Мы – Они», при которой данный номен (Россия) интерпретируется авторами-журналистами в позитивном ключе. А вовсе не противопоставляется окружающему миру, как угроза. Тем более не изображается в качестве врага, агрессора, тоталитарного диктатора и проч. То есть в качестве всех тех ярлыков, которые активно навешивались западной прессой на Россию в советский период.

Нерешенные ранее части общей проблемы, которым посвящается обозначенная статья. Семантическое значение (от термина семантика – в переводе с др.-греч. Σημαντικός – обозначающий) [4; 1113] номена «Россия» является многообразным понятием. Внутреннее лексическое смысловое значение данного номена, обозначающего конкретное государство, взаимосвязано с его субъективной интерпретацией тем или иным автором в отечественном газетном медиадискурсе.

Например, наиболее распространенным метафорическим образом России в международном медиапространстве является медведь. В Интернет-газете «НГ EX LIBRIS» (НГ – независимая газета) от 16.01.2017 г. подана статья Татьяны Павловой с символическим названием «Человек – это политическое животное» [5], посвященная работе Доминика Кола «Политическая социология». В которой политика представлена в аллегорической форме животного мира. Медведь в данном контексте представляется властителем животного мира: сильным, карающим, но справедливым. Своего рода царем-самодержцем [6; 406].

Официально метафорический номен «Россия-медведь» вошел в газетный дискурс лишь в 1749 году. Хотя сравнения России с медведем, как уже говорилось, встречались и ранее. Упоминания о любимой забаве как простого народа, так и знати – охоте на медведя, – описываются еще в летописных источниках, дошедших до наших дней, – например, в «Ипатьевской летописи». Для того, чтобы считаться настоящим мужчиной, каждый представитель сильного пола на Руси должен был пройти испытание – бой с медведем. Наиболее предпочтительным в этом плане был бой с медведем один на один, где зверя мужчина побеждал собственными руками при помощи рогатины, а не огнестрельного оружия.

Однако, в 1749 году газета «Кембриджская хроника» опубликовала рекламу, суть которой заключалась в возможности всех желающих «европейцев собственными глазами увидеть травлю великого московитского медведя» [7]. Дальнейшие журналистские интерпретации образа медведя в различных медиаисточниках

Далее функционирование метафорического образа-номена «Россия-медведь» проходило индивидуально-образным путем, колеблясь в бок то позитивной, то негативной семантической интерпретации каждого отдельного автора. Наиболее четко данная тенденция определена в статье Н. Бурлиновой «Образ медведя – образ России» (датированной 17.12.2008 г.), помещенной в «Столетии» – информационно-аналитическом издании фонда исторической перспективы (Интернет-газета РФ, выходящая с 2004 г.) [8].

Однако главным метафорическим образом-символом России на отечественной и зарубежной арене всевозможных СМИ по праву считается двуглавый орел. Орел – известный издавна символ власти, победы и полета. О чем уже было детально сказано в первом разделе статьи. Именно он стал официальным гербом российского государства с 15 века. На государственных печатях орел появляется во времена правления Ивана III. До этого в качестве изображения на государственной печати чаще всего использовалось изображение грозного хищника – льва, терзающего змею. Своеобразный прообраз Святого Георгия.

Данное изменение – результат женитьбы царя на византийской царевне Софье. Таким образом, царь Московии хотел объединить воедино два царствующих дома – свой и жены. Ведь, впервые изображение двуглавого орла появляется в Византии в шумерских религиозных обрядах. Двуглавый орел представляет собой крылатое шумерское божество [9].

Иван Грозный несколько модернизировал двуглавого орла и сделал его гербом России уже в официальном порядке. Попутно добавив к его изображению корону с крестом – всеобъемлющими символами царской (духовной и светской) власти.

В период Смутного времени Государственный орел лишился всех своих сопровождающих атрибутов власти: императорской короны, державы, скипетра, которые вернулись в состав государственного герба России определенным образом видоизмененными, по прошествии столетий [9].

Конечно, современное изображение двуглавого орла на гербе РФ обладает существенными отличиями от своего давнего византийского предшественника.

Главный акцент при формировании семантического значения номена «Россия» необходимо поставить на его личностной субъективной интерпретации в каждом конкретном случае использования. При этом особо подчеркивается значение электората, его особенностей восприятия всех процессов общественно-политической, социальной и культурной жизни, происходящих в государстве.

Исходя из вышесказанного, следует, что позитивная и негативная трактовка номена «Россия» – постоянно изменяющиеся направления, находящиеся в тесной и постоянной взаимосвязи и взаимозависимости. А негативная трактовка данного номена, в свою очередь, вовсе не является окончательной.

Изложение основного материала исследования с полным обоснование полученных результатов.

1. Россия – пространство. Метафорический образ Россия – пространство, часто используемый в современном медиадискурсе, также базируется на вариативном восприятии окружающих и личной авторской журналистской интерпретации. На протяжении многих лет, включающих в себя «Холодную войну» и «железный занавес», территория СССР представляла собой «замкнутое пространство» для населения ближнего и дальнего зарубежья.

В результате чего образ «Россия – пространство» приобрел черты замкнутой системы, снабженной серьезными полицейскими законами. Однако, опыт создания СНГ помог переформатировать сложившееся отношение к данному образу как в отечественном, так и в международном пространстве.

Сохранение международных экономических, культурных, политичес­ких связей стало базой для создания в 2012 году инновационного интеграционного проекта – Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана [10]. Таким образом, дополнительный стимул для развития появился у бизнесменов – они могут самостоятельно выбирать страну для регистрации своего бизнеса, таможенного оформления грузов и проч. Кроме того, не остались без внимания и потребители. Ведь при расширении границ бизнеса происходит постоянная борьба между фирмами за своего покупателя. Что способствует, в свою очередь, повышению качества товаров и понижению цен. Также не следует оставлять без внимания и тот аспект, что процесс развития данного объединения идет гораздо динамичнее, чем ЕС. Учитывая те ошибки, которые стояли на пути последнего: «В свое время европейцам потребовалось 40 лет, чтобы пройти путь от Европейского объединения угля и стали до полноценного Евросоюза» [10].

Таким образом, метафорический образ «Россия – пространство», используемый в современном газетном медиадискурсе, органично объединяет в себе несколько составляющих: политическую, экономическую, социокультурную. В своей статье Президент РФ подчеркивает, что Россия –открытое для экономических связей пространство. Страна готова к международному взаимовыгодному сотрудничеству и именно такой подход позволит избежать «накопившихся глобальных дисбалансов» [10], которые являются причинами многих как экономических, так и политических кризисов.

Однако, основным элементом трактования образа «Россия – пространство» в современном медиадискурсе является государственный аспект. Так, решение Белоруссии об экспериментальном введении безвизового режима получило соответствующий ответ от представителей центральной власти РФ. Ведь из территории данного государства представитель иной страны может без лишних проблем попасть на территорию России, так как данные державы придерживались политики «прозрачных границ» на протяжении почти 20-летнего исторического периода. Таким образом, для пересечения границы между странами даже не обязательно пользоваться авиа- либо железнодорожным транспортом, достаточно просто воспользоваться автомобилем [11]. 

Поэтому, дипломатический ответ России, защищающей свое пространство от возможной террористической угрозы, как считает заведующей кафедрой региональной экономики и экономической географии ВШЭ Алексей Скопин, должен быть максимально четким жестким и продуктивным: «Скорее всего, России придется пойти на жесткие шаги, ведь на территорию нашей страны будут незаконно проникать европейцы, среди которых вполне могут быть и потенциальные террористы» [11].

Таким образом, посредством использования метафорического образа «Россия – пространство» в медиадискурсе подчеркивается тот факт, что РФ всегда действует в рамках существующего законодательства.

2. Россия – абстракция. Метафоризация образа «России» изначально подразумевает его восприятие в несколько абстрактной форме. Трактование данного метафорического образа избирательно и индивидуально в каждом конкретном случае его использования. При этом на первый план выходит преимущественно идеолого-политическая трактовка. Глубинный первоначальный лексико-семантический аспект данного номена при этом отходит на второй план.

Значение термина абстракция (лат. Abstractio – отвлечение; сильный звук небесного громового удара) состоит в отвлечении внимания от несущественных второстепенных признаков предмета или явления, с целью его конкретизации на существенных основных характерных признаках [12; 2].

Дополнительное звучание в лексико-семантический аспект данного образа («Россия – абстракция») вносит тот факт, что концепт «Россия» по праву носит статус базового, т.к. является активно востребованным на протяжении длительного исторического периода. А также представляет собой превалирующее национальное большинство страны [13; 113].

Поэтому использование метафорического образа «Россия – абстракция» является наиболее характерным для заголовочных номинативных данных. Именно заголовок концентрирует в себе основное лексико-семантическое значение всей статьи.

В качестве наглядного примера данного утверждения прекрасно подходит статья Александра Проханова «Крым как символ воскрешения России». В которой образ «Россия – абстракция» рассматривается в социально-историческом и политологическом ключе. На примере присоединения Крыма, автор упоминает знаковые исторические события, произошедшие в России на протяжении нескольких исторических эпох: начиная от становления князя Владимира Красного Солнышка, разгрома турецких эскадр, реформ «светлейшего» князя Потемкина, трагедии Крымской войны… до Дня Победы, Референдума и присоединения Крыма в частности» [14].

Основное внимание автор направляет на ту тоску, которую испытывала Россия (образно-метафорическая абстракция), по потерянному Крыму: «И эта тайная печаль охватила не только Крым, она охватила всю Россию, которая тосковала, грезила и мечтала о Крыме» [14].

Таким образом, оставив вне своего внимания бюрократические перипетии процесса присоединения Крыма, автор сконцентрировал свое внимание на главном – его возвращении в состав РФ: «Крым вернулся в Россию, как чудо. Мы не завоевывали Крым, хотя был удивительный референдум, когда тысячи людей вышли из своих домов. И старики, и инвалиды на колясках, и совсем юные пришли проголосовать за неразрывную связь с Россией» [14].

Снова, путем концентрации внимания на добровольном желании населения Крыма войти в состав РФ, подчеркивается законность и юридическая обоснованность Референдума.

При этом образ «Россия – абстракция» может стать способом политической сатиры. При помощи которого номен «Россия» рассматривается исключительно с позиции сильной державы без всякого военного контекста. Например, международная журналистская трактовка новой эмблемы военной разведки Украины – совы, пронзающей мечом карту России, в сатирическом ключе: «Представитель МИД РФ Татьяна Захарова пошутила, что, после того как на Украине не осталось беркутов (здесь отсылка к спецподразделению «Беркут», защищавшему Януковича во время майдана), за оружие пришлось взяться совам» [15].

При этом Россия, как конкретная держава, даже не упоминается. Метафорический образ «Россия – абстракция» строится лишь на упоминании негативного отношения украинских политиков к РФ. Наглядным свидетельством чего и выступает данная «эмблема». Владислав Коваль, специалист в области геральдики, отметил, что смысл символа военной разведки Украины не только не ясен, но и разработан исключительно непрофессионально. Очевидно, что главная его функция заключается даже не в том, чтобы быть эмблемой какого-либо учреждения, а служить фактором запугивания и негативного отношения к России в целом. «Это даже не эмблема, а плакат, вызванный негативным отношением к России» [15].

Избегая прямых упоминаний, автор создает образ «России – абстракции» путем подчеркивания основных элементов произошедшего события, которое он описывает, особенностей его восприятия людьми в реальности и социальных сетях. Этот нюанс является основной характерной чертой создания и функционирования образа «Россия – абстракция».

Поэтому, несмотря на определенную расплывчатость трактования метафорического образа «Россия – абстракция», которую подразумевает его семантико-терминологическая основа, он обладает четко обозначенным механизмом формирования и воздействия на читательскую аудиторию. Предоставляя реальную возможность автору издаваемого материала как можно точнее определить и выкристаллизовать главную мысль статьи не только в самом тексте, а изначально – начиная с заголовка.

Выводы по исследованию и перспективы дальнейших поисков в данном направлении. Суммируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

- метафорический образ «Россия – пространство» обладает социально-политологическими, художественно-законодательными чертами и признаками: синкретическим единством социальных, культурологических и политических аспектов, открытостью в экономическом плане, стремлением максимально обогатить культурные отношения между Россией и остальными странами. Однако, при нарушении суверенитета РФ последует ответ;

- образ «Россия – пространство» является более широким в лексико-семантическом плане понятием, чем «Россия – абстракция», т.к. его семантика направлена на международный аспект. Таким образом, метафори­ческий образ «Россия – абстрация» обладает объективным, а образ «Россия – пространство» более субъективным авторским политико-метафорическим звучанием.

Таким образом, в данных метафорических персонифицированных образах «России» органично объединились не только художественный, но и политологические, а также законодательные нормативные аспекты. Которые присущи отдельному народу, нации, даже конкретному представителю определенного социума.

Подводя итоги исследования, следует отметить, что номен «Россия» в современном российском медиадискурсе – явление многогранное и многоликое, которое обладает различным трактованием в каждом конкретном случае использования, множеством оттенков политологического звучания, благодаря разнообразию лексико-семантических форм его выражения в каждом конкретном случае: «Россия – пространство», «Россия – абстракция».

 

Библиографический список:

1. Забродин, Алексей. Холодная война отравляет атмосферу современной журналистики [Электронный ресурс] / Забродин Алексей. – izvestia.ru›news/635269 (Дата обращения: 16.01.2017 в 9.12).
2. Чудинов, А. П. Политическая лингвистика : учеб. пособие. [Текст] / А. П. Чудинов. – 2-е изд., испр. – М. : Флинта : Наука, 2007. – С. 43, 6.
3. Нахимова, Е. А. Истории России как источник прецедентных имен и названий [Текст] / Е. А. Нахимова // Язык. Текст. Дискурс : науч. альманах Ставропол. отделения РАЛК / под ред. проф. Г. Н. Манаенко. – Краснодар : Изд-во Ставропол. гос. пед. ин-та, 2008. – Вып. 6. –
С. 114–122; 114.
4. Большой толковый словарь современного украинского языка [Словарь] / [Сост. и гл. ред. В. Т. Бусел]. – К. : ВТФ «Перун», 2003. – 1440 с. – С. 1113.
5. Павлова, Татьяна. Человек – это политическое животное [Электронный ресурс] / Татьяна Павлова // Интернет-газета ««НГ EX LIBRIS» (НГ – независимая газета) от 16.01.2017 г. – ng.ru›ng_exlibris/2001-06-07/4_man.html (Дата обращения: 16.01.2017 в 10.02).
6. Кол, Доминик. Политическая социология [Текст] / Доминик Кол ; [пер. с франц.]. – М. : Весь мир, 2001. – 406 с.
7. Почему русских сравнивают с медведями [Электронный ресурс] // Интернет-газета «Русская Семерка». – russian7.ru (Дата обращения: 16.01.2017 в 11.08).
8. Бурлинова, Н. Образ медведя – образ России [Электронный ресурс] / Н. Бурлинова // Интернет-газета (выходит с 2004 г.) «Столетие». Информационно-аналитическое издание фонда исторической перспективы. – stoletie.ru›…obraz_medvedya…rossii_2008-12-17.htm (Дата обращения: 16.01.2017 в 11.32).
9. Почему российским гербом является двуглавый орел [Электронный ресурс]. – КakProsto.ru›kak…yavlyaetsya-dvuglavyy-orel- (Дата обращения: 16.01.2017 в 11.42).
10. Путин, Владимир. Новый интеграционный проект для Евразии – будущее, которое рождается сегодня [Электронный ресурс] / Владимир Путин // Известия от 03.10.2017. – Режим доступа: http://izvestia.ru/news/ 502761#ixzz4W197SWwj (Дата обращения: 17.01.2017 в 14.42).
11. Байкова, Татьяна. Пять дней до российской границы [Электронный ресурс] / Байкова Татьяна, Забродин Алексей, Фочкин Олег, Лория Елена, Зыков Владимир // Известия от 09.01.2017. – Режим доступа: http://izvestia.ru/news/656410#ixzz4W1HxPmIx (Дата обращения: 17.01.2017 в 15.02).
12. Великий тлумачний словник сучасної українскої мови : [Текст] / Укл. В. Т. Бусел. – К. : ВТФ «Перун», 2003. – 1440 с.
13. Белоусова, А. И. Ономастический концепт «Россия» в заголовочном комплексе газетного дискурса: лингвокогнитивный аспект : автореф. канд. филолог. н. : по спец: 10.02.01 [Электронный ресурс] / Белоусова Алла Игоревна. – Череповец, 2011. – 113 с. – Режим доступа: dissercat.com›…onomasticheskii…v-zagolovochnom… (Дата обращения: 18.05.2017 в 13.51).
14. Проханов, Александр. Крым как символ воскрешения России (Писатель Александр Проханов о воссоединении Крыма с Россией) [Электронный ресурс] / Александр Проханов // Известия от 18.09.2016. – Режим доступа: http://izvestia.ru/news/606759#ixzz4W6Dbphqm (Дата обращения: 18.01.2017 в 11.12).
15. Русский или российский? (публицисты Михаил Ремизов и Виктор Пироженко рассуждают об использовании определяющих понятий нации в русском языке) [Электронный ресурс] // Известия от 21.11.2016. – http://izvestia.ru/news/646491#ixzz4W0ry3VS2 (Дата обращения: 17.01.2017 в 13.40).
16. Сурков, Николай. Россия стала главной темой предвыборной компании в США [Электронный ресурс] / Николай Сурков // Известия от 01.08.2016. – Режим доступа: http://izvestia.ru/news/622066#ixzz4W0GVVDar (Дата обращения: 17.01.2016 в 11.12).




Рецензии:

8.09.2017, 17:35 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Статья Изосимовой С.А. об образных представлениях российского государства в средствах массовой информации интересна по содержанию, достойна осведомленности о ней читателей публикаций «Sci-article.ru». Но есть замечания, которые стоит учесть, чтобы скорректировать текст. Трудно понять смысл подзаголовка «2.1.1.3 Россия – пространство». Что это за цифры? В середине статьи указано, что о двуглавом орле уже сказано «в первой главе». Если «глава» это первый подвопрос статьи, то там этого нет. Разделы статьей не именуют «главами», чтобы не было путаниц с монографиями. Цель статьи обычно выражают не в середине статьи, а в начале после краткого представления ее замысла, содержания. По поводу показа представления России как «абстракции» стоит оговорить, что этот термин выражает избирательное, частное представление объекта с отвлечением от всех остальных сторон. Владеют ли философией, логикой те, кто поступает таким образом? Следует добавить, что публицисты не сильно придерживаются наук, философии, их тянет в сторону идеологии, которая служит отдельным социальным группам в международном плане.

11.09.2017 13:13 Ответ на рецензию автора Изосимова Снежана Александровна:
Уважаемый Оганес Александрович! Большое спасибо Вам за рецензию и указания. Они учтены, в статью внесены соответствующие исправления. Предлагаем к ознакомлению исправленный вариант работы и ожидаем Вашей оценки. С ув. Пигуз В.Н., Изосимова С.А.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх