Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №52 (декабрь) 2017
Разделы: Филология
Размещена 14.12.2017. Последняя правка: 22.01.2018.
Просмотров - 1475

Особенности раскрытия художественного образа Москвы в современной рэп-индустрии на примере песни Геннадия Фарафонова

Мингазова Эльмира Азатовна

Студент

Елабужский институт КФУ, факультет русской филологии и журналистики

Студент

Ишматова Алена Анатольевна, студент Елабужского института КФУ. Научный руководитель: Закирова Оксана Вячеславовна кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Елабужского института КФУ


Аннотация:
В статье выделяются особенности художественного образа Москвы, воссозданного в песне известного русского рэпера Геннадия Фарафонова(Rickey F) "Новая Москва".


Abstract:
The article reveals the peculiarities of the artistic image of Moscow recreated in the song of the famous russian rapper Gennady Farafonov (Rickey F) "New Moscow".


Ключевые слова:
художественный образ; Москва; столица; образ-символ.

Keywords:
artistic image;Moscow;capital;image symbol


УДК 80

В этой статье мы рассмотрим образ города Москва в тексте песни Геннадия Фарафонова (Rickey F) «Новая Москва».

Цель нашего исследования – проанализировать образ столицы в песне «Новая Москва», выделить его особенности.

Задачи исследования:

1. Ознакомить с краткой биографией рэп-исполнителя Геннадия Фарафонова;

1. Рассмотреть художественный образ Москвы с точки зрения современной картины мира;

2. Определить образ Москвы в творчестве Геннадия Фарафонова.

Новизна исследования: творчество Геннадия Фарафонова не было до этого исследовано с точки зрения лингвистического анализа.

Для начала хотелось бы сказать несколько слов про самого автора. Геннадий Фарафонов он же Rickey F — московский исполнитель, представляющий объединение «UnderWHAT?», и тот, кто с недавних пор является главным фаворитом нового сезона лиги «Fresh Blood» баттла «Versus».

«Новая Москва» — один из самых часто воспроизводимых песен Геннадия Фарафонова. Именно в ней раскрываются чувства исполнителя к столице, к ритму жизни самого большого и великого города нашей страны. Сам Геннадий родился в Екатеринбурге, и, приехав в Москву, разумеется, оказался всего лишь провинциальным рэп-исполнителем. Тем не менее город Москва не разбил мечты юного таланта, он смог выбиться «в люди», стал популярным, востребованным артистом.

В песне «Новая Москва» множество образов, которые несут в себе большую нагрузку. Разумеется, все они переплетены и взаимосвязаны между собой и в совокупности раскрывают главенствующий, основной образ песни - образ Москвы. В самой первой строке текста мы видим образ мегаполиса. Что такое мегаполис и можно ли назвать Москву мегаполисом? Если обратиться к толковому словарю Ожегова, то можно увидеть, что мегаполис -это - город с многомиллионным населением [3, с.522 ]. Разумеется, если исходить из данной трактовки, Москва имеет многомиллионное население. Мегаполис в этом контексте становится образом - символом, — это большой город, где кипит жизнь, несутся автомобили, суетятся люди. Мегаполис раскрывает Москву как развивающийся центр нашей страны. Москва современный, перспективный город, который является центром нашей страны. Именно это и хотел подчеркнуть автор песни, используя этот образ в тексте песни.

Следующий яркий образ - символ — это образ родного дома. Автор констатирует свой уход из дома, этот процесс полон надежд на новую жизнь, на успех. Уходя из своего дома исполнитель надеялся на то, что сможет покорить столицу. Образ дома здесь расширяется, это не просто родной дом, а родной город, в данном случае, Екатеринбург. Родной дом противопоставлен чуждой Москве, и именно этот контраст раскрывает столицу как иноземный, сторонний город, который равнодушен к юному, мечтательному лирическому герою.

Далее мы видим образ гранита. Гранит здесь реализуется в прямом значении, то есть « Твёрдая горная зернистая порода, состоящая в основном из кварца, полевого шпата и слюды» [3, с.224]. В то же время это и отсылка на историю столицы, на ее культурное наследие. Через образ гранита подчеркивается эпохальность столицы.

В третьей строке появляется еще один образ - символ — Дориан Грей. Данный образ это отсылка к классической английской литературе: к роману Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Подобно Дориану Грею лирический герой не стареет с годами. Через данный образ автор раскрывает еще одну черту Москвы: быстрый темп жизни. Жителям столицы некогда стареть, они постоянно в движении, в суете.

В следующей строке следует образ парня, который обещает создать проблемы лирическому герою. Стоит отметить то, что парень - собирательный образ, у которого нет собственного имени. Этот факт означает то,что автор типизирует его, таких как он много в жизни лирического героя, т.е.тех, кто «хочет потянуть за слова». Конечно, этот образ так же важен для раскрытия образа Москвы. Здесь уже показан аспект того, что в столице не все так ровно и идеально как может показаться, жители самого большого города страны подвержены опасности и риску.

Немаловажную роль в раскрытии Москвы играет образ проблем. Автор подчеркивает то, что в Москве «проблемы у всех». А что же значит эта фраза и соответствует ли она действительности? В толковом словаре С.И.Ожегова сказано, что проблема - 1.Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования[3,с.898]. Разумеется, жители Москвы сталкиваются с огромным количеством проблем, из этих нерешенных вопросов можно составить целый рейтинг. Это экономические, экологические, политические вопросы. Таким образом, можем увидеть то, что в Москве проблем достаточно много.

Во втором куплете идет продолжение описания образа Москвы. В данном куплете мы выделили несколько художественных образов, которые помогают раскрыть целостный образ современной Москвы глазами нового поколения: город, дорога, мегаполис, элеватор, Белокаменная, капкан.

В первую очередь, рассмотрим художественный образ – город, который сопровождается словом «контраст». Контраст – это полная противоположность [3, с.445 ], поэтому Москва − город контраста, в котором сочетаются все стороны жизни человека, например, богатство и бедность сосуществуют вместе – рядом с домами под снос находятся элитные дома или бизнес - центры, креативные строения архитектуры и тут же обычные «хрущевки». Москва – это также место, где множество шикарных и мощных автомобилей, но и они наравне со старыми жигулями стоят в многокилометровых пробках. Однако, несмотря на негативные стороны, Москва все же притягивает огромное количество туристов, которые приезжают из разных стран и городов, чтобы полюбоваться красивейшими старинными зданиями, отреставрированными церквями, Красной площадью и многими другими не менее прекрасными уголками столицы.

Образ дороги так же очень важен при описании Москвы, так как город пронизан множеством дорожных разветвлений. Но автор текста обращает внимание читателя (слушателя) не только на образ дороги как полосы земли для движения в каком-либо направлении, но еще добавляет прилагательное «красный». Таким образом, аудитория понимает, что слово «красный» обозначает один из цветов светофора, который запрещает движение и водителей, и пешеходов, тем самым Геннадий Фарафонов говорит о том, что жизнь в столице быстротечна, все спешат по своим делам, не обращая внимания даже на то, что светофор горит красным. Из этого следует, что жители Москвы, вечно спешащие куда-то, не обращают внимания на запреты.

Следующие образы, которые помогают более подробно описать Москву – это мегаполис и элеватор. Рики Ф сравнивает мегаполис – гигантский по масштабам город с многомиллионным населением, таковой является и Москва, с элеватором, под которым традиционно понимается сооружение для хранения большого количества зерна, но в данном случае, сравнивая мегаполис (Москву) с элеватором, автор хочет отметить, что город – это место, где проживает огромное количество людей.

Белокаменная – это поэтичное название столицы России, которое пришло к нам еще с давних времен, так как раньше дома в Москве строились из белого камня, сейчас уже никто их не использует в строительстве, но название останется навсегда как память о прошлом. Этим образом, автор текста дал понять, что ему важна история великого города, которая подчеркивает особенности градостроительства в давно прошедшие времена.

Наряду с образом «Белокаменная» возникает и образ «бетонного капкана». Автор сравнивает Москву с капканом, который является ловушкой для жителей города, потерявшие выход из этого городского хаоса и погрязшие в нем.

Таким образом, Геннадий Фарафонов создал в своем произведении собирательный образ современной Москвы, не упуская при этом исторических фактов. Всякий город имеет свою священную историю, свою идею, предначертание, цель. « Москва великий город, первого рангу во всей Европе »,- утверждал М. В. Ломоносов [2,с.9],. О своеобразии Москвы сказано и написано очень много, много подмечено чёрточек, отличающих её от других городов России.

Библиографический список:

1. Rickey F (Г. Фарафонов) текст песни «Новая Москва» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.gl5.ru/r/rickey-f/rickey-f-novaya-moskva-ft-hvy.html
2. Лебедев Евгений книга «Ломоносов» [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://litlife.club/bd/?b=17023
3. Ожегов С.И.,Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка», 27-е издание, исправленное,изд. «Мир и образование», Москва, 2017.




Рецензии:

16.01.2018, 0:57 Глазырина Светлана Аркадьевна
Рецензия: Статья имеет научную значимость. Она отличается новизной в выборе объекта исследования и детальным лингвостилистическим анализом. Статья рекомендуется к публикации.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх