Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Управление инновациями
Размещена 20.12.2017. Последняя правка: 04.02.2018.
Просмотров - 1672

ИССЛЕДОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОТОТИПИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Щетинина Екатерина Сергеевна

студент

Челябинский филиал Финансового университета при правительстве РФ

экономика

Научный руководитель: Бубин Михаил Николаевич, кандидат географических наук, доцент


Аннотация:
На сегодняшний день существенно возросла роль и важность цифровой экономики, под которой понимают процесс организации системы экономической деятельности, основанной на цифровых технологиях. В статье раскрыты основы цифрового прототипирования, которое способствует эффективному использованию существующих ресурсов компании.


Abstract:
To date, significantly increased the role and wait for the digital economy, which refers to the process of organization of system of economic activities, the numbers on digital technologies. The article reveals the main machines Prototype, which contributes to the efficient use of existing resources of the company.


Ключевые слова:
конкурентоспособность; продвижение; товары; управление.

Keywords:
competitiveness; promotion; product; management.


УДК 338.1

В настоящее время цифровая экономика становится важнейшим двигателем инноваций, экономического роста и конкурентоспособности, поэтому стратегические планы Российской Федерации направлены на  всестороннее развитие этой отрасли, как ключевого направления информатизации общества в будущем. Научно-технический прогресс способствует к стремительному развитию и распространению среди обычной жизни цифровой экономики. Основы чего были заложены еще в 1995 году Негропонте Н., где он определил что, что цифровая экономика – это глобальная сеть экономической и социальной деятельности. Адаптация рынка под постоянно меняющееся запросы потребителей, постоянные изменения, внедрения новшеств  объясняет важность использование цифровых технологий в современном мире.  Характерные изменения внутренней и внешней среды обуславливает возникновение совершенно новых запросов у современных потребителей или выводят имеющиеся на качественно новый уровень.

Цель работы – исследовать применение прототипирования как один из этапов реализации цифровой экономики.  Для достижения поставленной цели решались задачи:

1)  рассмотреть теоретические аспекты цифровой экономики;

2)  проанализировать возникновение прототипирования в современных условиях;

3) оценить экономический эффект применения цифрового пототипирования технологических процессов.

Большой вклад в развитие теории цифровой коммуникационной политики внесли такие ученые и специалисты-практики, как Д. Кар, Е. Ревун, М. Матвеев и др. Новые модели маркетинга изучали И. Васильчук, И. Кирия, К. Лаутон, Д. Мар, Д. Чеффи. Зарубежные ученые такие как: А. Кент Вертайм, Ян Фенвик, И. Ашманов, Ф. Вирин, И. Манн, Т. Дейнекин, Дж. Сифон и др, активно изучали основы цифрового маркетинга. Теоретические основы формирования маркетинговых технологий в виртуальной среде нашли отражение в научных трудах Г. Абдеева, Д. Белла, Г. Васильева, В. Голика, Ф. Гурова, Д. Забегалина.

Большинство ученых характерно увлечение цифровыми технологиями и соответствующими инструментами продвижения товаров на рынке, они посвятили множество трудов разработанных по решению проблем в области цифровой экономики и  управления. К примеру, Ф. Котлер в 12-м издании «Основ маркетинга» уделил особое внимание именно Интернет-технологиям, особенно социальным сетям.  Американский ученый Дж. Пасмантье в своих трудах высказал интересные факты и разработки, связанные с идеям по использованию различных медиаканалов в управлении.

Таким образом, уделять внимание необходимости развития цифровой экономики, а также прогнозирование вариантов выхода на новые рынки и выявление особенностей продвижения товаров и услуг с применением указанных инструментов, что в целом обусловливает актуальность выбранной темы исследования.

В развивтых странах доля цифровой экономики в ВВП неуклонно растет, по данным за 2016 год в России эта доля составляла 3,9%, несомненно, это очень низкий показатель по сравнению со странами лидерами: США, Израиль и другими.  Принятая Правительством страны Программы «Цифровая экономика Российской Федерации» осуществляется в соответствии с целями, задачами, направлениями, объемами и сроками реализации основных мер государственной политики страны и направлена на  создание необходимых условий для развития цифровой экономики, что позволяет вырабатывать стратегию по достижению намеченных планов.

Немаловажную роль цифровых технологий в инновационном развитии страны отводится прототипированию. Разработка нового продукта до появления цифрового прототипрования осуществлялась вручную. Реализация инновационных технологий и внедрение цифровизации способствует эффективному производству в люой сфере производства. Процесс прототипирования заменяет индивидуальное производство на бесперерывное обеспечение населения товарами и услугами, скорость чего увеличивается в разы как и качество конечного продукта. Прототипирование смогло решить эту проблему, путем внедрения нового продукта: цифрового процесса разработки, проектирования и тестирования готового продукта [2].  

Используя передовые технологии прототипирования, создатели товаров могут анализировать и тестировать свои проекты, а также сокращать или увеличивать количество повторений операций, что в конечном итоге приводит к более быстрой реализации жизнеспособного продукта. Это позволяет группам разработчиков ускорить цикл «проектирования-сборки-анализа-тестирования» конечного товара, что является ключевым элементом процесса разработки продукта.

Промышленные дизайнеры, производители и инженеры используют цифровое прототипирование для проектирования, оптимизации, проверки и визуализации своих товаров на протяжении всего процесса разработки продукта [5]. Цифровое прототипирование изменяет традиционный цикл разработки продукта. Вместо того, чтобы создавать несколько физических прототипов, а затем тестировать их, чтобы увидеть, как они будут работать, теперь компании могут проводить тестирование цифровой модели на протяжении всего процесса с помощью цифрового прототипирования, уменьшение числа физических прототипов, необходимых для проверки дизайна. Исследования показывают, что использование  прототипирования в цифровой экономике происходит  с целью выявления основных проблем на предприятии [3]. Компании  могут проводить моделирование на ранних стадиях цикла разработки продукта, поэтому они избегают отказов режимов на этапах тестирования или производства. С цифровым подходом прототипирования, организации могут применять  цифровой тест, который позволяет использовать более широкий спектр производительности своего продукта [6].

На этапе проектирования рабочего процесса цифрового прототипиования инженеры создают трехмерную модель продукта (цифровой прототип), интегрируя проектные данные, разработанные на этапе концептуального проектирования. На данный момент цифровой прототип представляет собой полностью реалистичную цифровую модель всего продукта. Инженеры тестируют и проверяют цифровой прототип на протяжении всего процесса проектирования, чтобы принять наилучшие конструктивные решения и избежать дорогостоящих ошибок. Также на стадии проектирования цифрового рабочего процесса прототипирования, инженеры создают необходимую документацию для дальнейшего успешного функционирования.

Элементы прототипирования применяются и в управлении, что сказывается на качестве выполняемых работ – повышением эффективности. Управление предприятием является сложным процессом, который состоит из пяти основных функций: планирования, организации, мотивации, координации и контроля. В последнее время в связи с тем, что современное производство усложняется, происходит выделение еще двух немаловажных управленческих функций: маркетинговая и инновационная. Управленческая инновация является наиболее стратегически важной в условиях современных мировых рынков. Если рассмотреть наиболее часто встречаемые инновации в сфере управления, которые способствуют увеличению конкурентоспособности компании, то  в большей степени на предприятии используются такие инноваций как: внедрение новых инноваций (55%) и улучшение методики управления (60%), которые позволяют достичь максимального результата и реализовать поставленную цель на предприятии с минимальными вложениями.

Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день в современных компаниях применяется множество видов инноваций в сфере управления, что способствует  стратегическому развитию предприятия .В конечном итоге применение цифровых технологи выражается в достижении конечной цели предприятия наилучшим способом, минимизирую затраты и ресурсы предприятия.
В сфере управления цифровые технологии также имеют важное значение, для того чтобы идти в ногу с быстро меняющимся временем – на предприятиях широко используются применение различных новшеств. Главными “цифровыми драйверами” называются беспилотные автоматизированные транспортные средства, различные сенсоры и датчики,  с помощью чего возможно осуществление оперативного мониторинга движения товаров и услуг. Сегодня важнейшим фактором трансформации бизнес-процессов и цифровой экономики является 3D-печать. Уже почти каждая отрасль находит уникальные способы использования 3D-печати для сокращения запасов, экономии денег и увеличения времени на рынке. 3D печать также легко относится к инновационным отраслевым тенденциям, таким как робототехника, цифровая логистика, цифровое прототипирование.

Таким образом, резюмируя все материалы исследования, можем установить, что применение инноваций в области управления, появление новых технологий, которые позволяют достичь максимального развития организаций, способствует повышению эффективности деятельности компаний. Использование прототипирования в процессе управления, ведет к тому, что у компаний появляются дополнительные конкурентные преимущества, что позволяет компании работать с гораздо большими объемами информации.

Библиографический список:

1. Бартенев, В.А. Современные и перспективные информационные технологии в задачах высокоточной навигации / В.А. Бартенев, М.Н. Красильщиков. - М.: Физматлит, 2014. - 192 c.
2. Долгин А.Б. Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка. / А.Б. Долгин. – М.:АСТ, 2015. — 224 с.
3. Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. - М.: КноРус,2013.-158 c.
4. Кошелава А.В. и другие. Введение в «Цифровую» экономику. На пороге «цифрового» будущего (расширенная версия)./ А.В. Кошелава – Москва. Сретенский клуб им. С.П. Курдюмова: 2017. — 70 с.
5. Максимов, Н.В. Современные информационные технологии: Учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2013.-512 c.
6. Мамонова, Т.Е. Информационные технологии. лабораторный практикум: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Т.Е. Мамонова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 176 c.




Рецензии:

7.02.2018, 22:25 Мурзин Антон Дмитриевич
Рецензия: Выбрана весьма перспективная область исследования и затронута очень актуальная проблема. Но, на мой взгляд, название работы и, соответственно, ее цель сформулированы не верно. Дело в том, что процесс исследования - это пролонгированное действие, завершение которого может и не наступить в обозримом будущем. Тогда чем же автор хотел бы поделиться с коллегами, ученым сообществом? Как правило, к обсуждению предлагаются какие-либо результаты, путь даже промежуточные. Описание самого процесса, используемых сведений и методов исследования носит справочный характер, и позволяет проследить логику и последовательность хода работ, а, при необходимости, и повторить полученные результаты. В содержательной части работы также можно отметить концептуальные недостатки. Прежде всего, очевидны ее реферативный характер, отсутствие прикладной части, конкретных примеров цифрового прототипирования. Для целевой аудитории публикации, по моему мнению, было бы интересно проследить весь этап разработки изделия: от цифрового прототипа до серийного материального воплощения. Причем не только и не столько с технической стороны, сколько с точки зрения экономических и финансовых процессов, характерных для современного этапа цифровизации экономики. К тому же, следовало бы внимательно проверить наличие ссылок на источники информации («3,9%» - ?), и тщательнее вычитать свое произведение («люой» - ?), это подчеркнет ваше уважение к читателям и рецензентам. Выбранная сфера исследования развивается очень стремительно, буквально каждый месяц появляется множество новых публикаций по ее различным аспектам, поэтому полезно было бы обратиться к более актуальным библиографическим источникам, в т.ч. к периодическим изданиям. С учетом вышеизложенного, в целях дальнейшей публикации статью рекомендуется доработать.



Комментарии пользователей:

13.03.2018, 23:36 Поплавская Лидия Андреевна
Отзыв: Тема и цель работы актуальны, однако автором они не достигнута. Изложен обзор позавчерашнего материала. Причем, на уровне реферата не лучшего студента. Процитированные устаревшие литературные источники носят чисто формальный характер. Отсутствие научной новизны, логики изложения и обоснованных автором выводов не может претендовать на публикацию данной статьи. Требуется серьезная доработка статьи с предварительной приземленной формулировкой преследуемой автором цели и продуманным ее достижением и грамотным изложением. Не рекомендую публиковать.


Оставить комментарий


 
 

Вверх