бакалавриат
Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета
студент 2 курса,Факультет башкирской и тюркской филологии
Крылов В. М., кандидат педагогических наук, доцент
УДК 796
Введение. На сегодняшний день, современные технологические процессы приобретают особую актуальность, тем самым отодвигая на задний план значимость физического воспитания, особенно у студентов. На первый взгляд, данная проблема может показаться не столь глобальной, однако нейтральное отношение к данной проблеме может повлиять отрицательно на целом поколении. Таким образом, чем раньше студенты откликнуться к проблеме физического воспитания, тем быстрее они смогут добиться успеха в личной и профессиональной сфере.
Стоит отметить, что актуальность данного исследования содержится в том, что физическая культура оказывает влияние на протяжении всей истории человеческого общества. Именно, поэтому стоит популяризировать и продвигать физическое воспитание и физическую подготовку среди молодежи и студентов в целом. Стоит обратить внимание на то, что кроется под определением физическое воспитание и физическая подготовка.
В широком смысле слова под физической подготовкой понимается процесс воспитания физических качеств и освоения жизненно важных движений и (или) базовых движений. В теоретическом смысле спорта физическая подготовка подразумевает только процесс воспитания физических качеств. [1]
Под физическим воспитанием понимают педагогический процесс, ориентированный на развитие физической культуры личности.
Целью данного исследования является рассмотрение физической культуры в жизни студентов.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
Основная часть. Физическая культура в программе обучения высших учебных заведений является средством становления будущих специалистов и (или) профессионалов. Обычно студенты, занимающиеся физической культурой или спортом отличаются лидерскими качествами, коммуникабельностью и общительностью. Такие студенты более активно проявляют себя в процессе обучения и именно у них вырабатывается повышенная стрессоустойчивость, определенный режим дня, уверенность, а главное повышается уровень здоровья.
Все вышесказанное в совокупности, определяет значимость физической культуры в высших учебных заведениях и определяет необходимость популяризации физической культуры среди студентов.
Стоит отметить, что для результативных занятий физической культурой, перед занятиями следует проводить функциональные пробы среди студентов. Данные функциональные пробы позволяют определить и оценить физическую подготовленность студентов.
На сегодняшний день, имеется большое количество функциональных проб, позволяющих в полной мере определить готовность студентов к физическим нагрузкам. Например, функциональная проба с приседаниями. Перед занятиями физической культурой замеряют пульс студентов, после чего они выполняют, к примеру, 20 приседаний, после чего снова производится измерение пульса. Затем результаты функциональной пробы сравниваются с нормативами возраста студентов, например в 20 лет норма частоты пульса у студента составляет 70 уд./мин.
На основе проведенных функциональных проб обычно делается заключение по группе студентов и выявляется состояние сердечно-сосудистой системы.
Таким образом, не стоит забывать о студентах с отклонениями по состоянию здоровья. Обычно такие студенты занимаются физической культурой в специальных медицинских группах и зачастую они менее мотивированы на занятия. Уроки в данных специальных медицинских группах, как правило, проводятся без сдачи нормативов, соревновательных игр и т.п. Тем самым, у студентов отсутствует соревновательный характер и мотивация к занятиям физической культуры. Поэтому для таких студентов стоит составлять индивидуальные программы физического воспитания и формировать стойкую мотивацию, а также не стоит забывать об отличительных признаках таких студентов
Таким образом, физическое воспитание, в современной среде, выступает мощным инструментом для поддержания состояния здоровья, развития духа и силы воли. Студенты высших учебных заведений должны четко понимать и осознавать важность данного предмета, а для этого следует проводить мотивирующие мероприятия и мероприятия соревновательного характера, разрабатывать новые методики, осуществлять показательные мероприятия.
В ходе исследования в данной статье были решены следующие задачи:
Физическая культура в высшем учебном заведении является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста, системы гуманистического воспитания студентов. Как учебная дисциплина, обязательная для всех специальностей, она является одним из средств формирования всесторонне развитой личности, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки.
Рецензии:
21.04.2018, 22:32 Попов Валерий Прокофьевич
Рецензия: Рецензия на статью Суяргулова Айнура Ураловича "Физическая культура в жизни студентов"
Соавторы: Крылов В. М., кандидат педагогических наук, доцент, Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета
Данная статья имеет постановочный характер о необходимости совершенствования учебной программы предмета "Физическое фоспитание". Автор пытается привлечь внимание к вопросу влияния физической культуры на состояния здоровья студентов, а также значимость физической культуры личности в профессиональной подготовке будущего специалиста. Работа носит скромный реферативный характер и является несомненно первым шагом будущего экспериментального исследования. В помощь автору рекомендуем
обратить внимание на 2 диссертационные работы по данной проблеме, завершенных в Белоруссии: Масловская Юлия Ивановна "Построение занятий по учебной дисциплине "Физическая культура" с использованием соревновательного метода", Минск 2018, а также Янович Юрий Адамович " Интеграция общеподготовительного и спортивного направлений в учебной дисциплине "Физическая культура". Минск, 2018.
Считаю возможным рекомендовать статью для публикации.
Попов В.П. Белорусский университет ФК, канд. пед.наук,доцент.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий