Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Социология
Размещена 29.05.2018. Последняя правка: 28.05.2018.

Социальная реабилитация с инвалидами при помощи физкультурно-оздоровительной работы

Фроловская Александра Андреевна

Студент

Южно-Уральский государственный университет

Студент, кафедра "Экономика и управление на предприятиях в сфере услуг, рекреации и туризма

Антипова Евгения Игоревна, старший преподаватель Южно-Уральского государственного университета


Аннотация:
Рассмотрены исследования, связанные со значимостью физкультурно-оздоровительной работы для реабилитации инвалидов. Обоснована целесообразность спорта в жизни маломобильных категорий населения.


Abstract:
The studies related to the importance of physical culture and health work for the rehabilitation of disabled people are considered. The expediency of sports in the life of the disabled population.


Ключевые слова:
адаптация; инвалид; реабилитация; физкультурно-оздоровительная работа

Keywords:
adaptation; disabled person; rehabilitation; physical-health work


УДК 36

Введение. В практике социальной работы используются способы и методы для реализации помощи в реабилитации и интеграции инвалида. Среди социальных технологий  зарекомендовала себя физкультурно-оздоровительная работа с маломобильными категориями населения.

Научная новизна. Выявлены и обоснованы условия ребилитацииинвалидов с помощью адаптивной физкультуры. Разработана модель реабилитации инвалидов средствами адаптивной физической культуры и обоснована ее структура, содержание, методы, направленные на социальную, психологическую, физическую реабилитацию инвалидов. Сформулированы инновационные подоходы к реабилитации инвалидов.

Актуальность. В государственной политике развития физической культуры и спорта среди инвалидов безусловный приоритет отдается физкультурно-оздоровительной направленности, массовости этого развития и связанному с ними решению задач социально-психологической адаптации в обществе и по совершенствованию двигательной активности, повышению уровня их физического, психического и социального благополучия [1].

Занятие маломобильных категорий граждан физической культурой и спортом это не только средство реабилитации, но и непрерывная форма жизненной активности – социальной занятости. Если в случае со здоровым человеком занятия физическими упражнениями – потребность, то для инвалидов – это актуальная жизненная необходимость.

Дети с ограниченными возможностями здоровья часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многим трудно выдерживать длительное пребывание в коллективе, для них характерна скованность, плохая переключаемость различных действий. Поэтому многие из них вначале обучения не справляются с требованиями, которые предъявляет программа по физическому воспитанию детей с нормальным развитием [4]. Исходя из данного утверждения, немаловажно на истоках коррекционно-развивающей работы уделить значительное внимание тем типам деятельности, какие, несомненно, помогли бы учащимся укрепить моторные навыки и функции, быть наравне с собственными сверстниками в физиологическом развитии. Наиболее эффективным орудием против гиподинамии считается подвижная игра. Просчитывая работу, необходимо отчетливо представлять физические возможности каждого ребенка в действительности. Исходя из этого, можно выделить несколько целей и задач:
1.реабилитировать инвалидов в обществе с помощью физкультуры
2.изучить упражнения для укрепления моторных навыков и функций инвалидов
3.совершенствовать различные виды спорта среди инвалидов

Физкультурно-оздоровительная деятельность базируется на корректировке отличительных черт моторного развития и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Данная работа ориентирована на нормализацию мышечного тонуса, формирование выносливости, регулирование темпа движений, единовременного взаимодействия между речью и движениями, развитие скорости реакции на вербальные указания, развитие моторной координации.

В первую очередь перед началом занятий инвалидов делят в соответствии с диагнозом, полом, физиологическим способностям и стремлением занимающихся.

Результаты. Специалисты консультируются по поводу выбора необходимого типа спорта, объема нагрузок с учетом мнения медицинских работников, экспертов, педагогов, тренерским составом, отталкиваясь от уровня и степени дефекта, периода травмы, натренированности, физиологического и психологического здоровья, физической подготовленности и физиологического формирования.

Все без исключения виды спортивной деятельности имеют все шансы  принести плодотворные результаты для индивидов с физиологическими или психологическими недостатками. Существует возможность совершенствовать все виды спорта, вызывающие интерес у инвалидов. Но подход, в любом случае, должен быть индивидуальным к каждому.

Независимые и самостоятельные занятия физическими процедурами в условиях окружающего обихода следует включать в режим моторной активности инвалидов каждый день. На протяжении всего дня уместно проводить не более четырех занятий продолжительностью около 15-30 минут. Для увеличения производительности воздействия физических упражнений на функциональное развитие и уровень физиологической подготовленности рекомендовано применять в индивидуальных тренировках различные учебные концепции, оборудования и снаряды. Например,  гантели, гибкие, резиновые бинты, эспандеры, блочные системы, то, что дает возможность упростить задачу нормирования физиологических нагрузок, формирования программ полного воздействия на отдельные категории мышечных групп и конкретные системы организма.

Заключение. Таким образом, использование разнообразных форм физкультурно-оздоровительной деятельности формирует предельно  возможные требования с целью сбережения, поддержания, укрепления и развития внутреннего, индивидуального, умственного, психологического и физиологического самочувствия индивидов с ограниченными возможностями здоровья. В области реабилитации инвалидов имеется недооценивание того неоспоримого факта, что физическая культура и спорт наиболее значимы для человека с ограниченными возможностями здоровья, нежели для благополучных в этом плане граждан, что сопряжено с малой популяризацией, способствующей инвалидов к занятиям физической культурой и спортом, а также низким уровнем доступности объектов и предоставляемых ими услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Библиографический список:

1. Гуляева С.С., Орлова С.Е. Физкультурно-оздоровительная работа с людьми пожилого возраста и инвалидами в условиях культурно­спортивного комплекса села // Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 418 с.
2. Заметаева А.О. Доступность объектов спорта в регионе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов // Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 418 с.
3. Рубцов А.В. Социальная адаптация молодых инвалидов с поражением спинного мозга средствами адаптивной физической культуры // Вестник ТГУ, выпуск 9, стр. 115-119
4. Стуколова Е.А. Физкультурно-оздоровительная работа как форма воспитательной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении // ПРОБЛЕМА ПРОЦЕССА САМОРАЗВИТИЯ И САМООРГАНИЗАЦИИ В ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ: Сборник статей по итогам Международной научно - практической конференции (Стерлитамак, 17 февраля 2018). - Стерлитамак: АМИ, 2018. - 288 с.




Рецензии:

29.05.2018, 14:28 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Статья Фроловской А.А. написана для инвалидных лиц, которые слабо осведомлены об оздоровительной ценности подходящих видов физкультуры. Она представит интерес и для лечащих таких больных врачей, физкультурных педагогов, если они по составу описанных средств действий не осведомлены. Если указывать на недостаток работы, то ее малый объем. Стоило поименно указать, кто еще тем же вопросом увлекся, что они предложили и насколько предложения автора статьи новы. Содержательное обогащение работы подняло бы ее ценность.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх