Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №57 (май) 2018
Разделы: Архитектура
Размещена 27.05.2018. Последняя правка: 28.06.2018.
Просмотров - 1548

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МЕЖДУГОРОДНИЙ ТРАНСПОРТ

Сахненко Виктор Григорьевич

-

ДИА

Ректор

Аннотация:
Для перевозки людей и грузов между городами предлагается автоматизированный колейный транспорт. Показаны преимущества такого транспорта над обычным.


Abstract:
For the transport of people and goods between cities, automated rutile transport is offered. The advantages of such a transport over the ordinary are


Ключевые слова:
автоматизированный транспорт; дороги с направляющими; эстакады; мотор колеса; автоматизированный грузовой транспорт

Keywords:
for the transport of people and goods between cities; automated rutile transport is offered; the advantages of such a transport over the ordinary are


УДК 69

УДК 625

УДК 629

Введение. Современные дороги чрезвычайно дорогие. Объем федерального дорожного фонда РФ в 2013г. … до 450 млрд. руб. [1]. А современный транспорт один из наиболее опасных убийц. В 2017 году на российских дорогах погибло более 19 тыс. чел. и число раненых более 200 тыс. чел [2]. В мире в ДТП ежегодно погибает 1.25 млн. чел… [3]. При этом число автомобилей в России непрерывно растет и уже превысило 56 млн. [4]. Поэтому проблемы безопасности на транспорте - актуальнейшая из проблем и требует кардинальных решений.

Территория России имеет различную степень благоприятности условий для жизни населения (рис. 1). Вместе с тем везде имеются красивые природные места, где можно с помощью комфортных Градов развивать международный туризм и тем самым получать валюту. Полагая, что в каждой менее благоприятно зоне плотность Градов может быть в два раза меньше можно рассчитать численность городов в различных зонах, среднее расстояние между Градами и протяженность дорог их соединяющих [5]. Общая расчетная протяженность дорог соединяющих Грады по прямым линиям для России составит около 800 тыс. км. Учитывая рельеф местности, реальная протяженность дорог может увеличиться в 1.5-2 раза..


11

Рис. 1. Предполагаемая застройка Градами территории России.

А - степень благоприятности природных условий для жизни в России, по О.Р. Назаревскому. 1- наиболее благоприятные, 2 – благоприятные, 3 – малоблагоприятные, 4 - неблагоприятные, 5 - крайне неблагоприятные. Б - Количество Градов. В - среднее расстояние между Градами (км.). Г - общая протяженность прямолинейных дорог между Градами (тыс. км.).

Здесь нужно учитывать, что транспортные средства могут быть самые разные. Это и автомобили, и вездеходы, и суда на воздушной подушке и т.д., поэтому дороги могут быть и с твердым покрытием и просто просеки для перемещения вездеходов….

Для сравнения в России протяженность дорог только с твердым покрытием в 2013 году составляла около 1 млн. км. При этом состояние более 40% дорог очень плохое [6], а ремонт и строительство обходятся очень дорого. Стоимость реконструкции МКДА превысила 100 млн. дол./ км, а стоимость строительства современной автомагистрали в Сочи достигала 140 млн. долл. за км. [7], это около млрд. руб./км.! Строить подобные дороги чрезвычайно дорого. Кроме того на их строительство тратится огромное количество строительного материала, и такие дороги чрезвычайно вредят Природе. Поэтому здесь нужно четко определиться, кого и что и в каком количестве мы собираемся перевозить?

Да для современной индустрии и современных городов необходимы перевозки тяжелых грузов и в большом количестве. Но с постройкой Градов варварскую гигантскую индустрию и мегаполисы можно будет закрыть. Гигантоманию сменит цивилизованная миниатюризация производств, бережное отношение к экологии и здоровый образ жизни людей. Поэтому необходимость в перевозки тяжелых грузов отпадет. Это облегчит нагрузки на дорогу и, соответственно, дороги и транспорт можно будет можно упростить и перевозку людей и грузов полностью автоматизировать.

В этом плане интересен колейный транспорт на шинном ходу. Во многих странах мира он уже входит как городской подземный и надземный транспорт. И ему пророчат будущее [8]. В нашем случае колейный транспорт на шинном ходу между градами очень удобен. Для этого сеть дорог между Градами в идеале близка к квадратам и не пересекается. Поэтому установив колейный транспорт на колею, например, с механическими направляющими можно перемещать на нем грузы и людей между Градами в автоматическом режиме.

В простейшем случае колейный транспорт может представлять собой простую коляску с мотор колесами - электрокар. Такой электрокар для четырех человек (рис.2а), может весить 300 – 350 кг и мощность каждого его мотор колеса составит лишь 3 – 5 кВт. При выезде на дорожные развязки (рис.3), направляющие колеса могут приподыматься. Аналогично можно построить электрокар - платформу для перевозки грузов. При весе до 1 тонны, такая грузовая платформа может перемещать груз до трех – четырех тонн. Нагрузка на оси в этом случае будет до 3 тонн, что позволит дороги выполнять в виде сборных железобетонных балок, в виде эстакад опирающихся на столбчатые фундаменты (рис.2в). Здесь нужно учитывать что груз, особенно сыпучий, выгоднее будет перевести десятком малотоннажных электрокаров в автоматическом режиме, чем тяжелым грузовиком управляемый водителем дальнобойщиком по специальной для него чрезвычайно дорогой современной дороге.

Дороги в виде эстакад весьма удобны как при строительстве, так и при их ремонте. Фундаменты можно закладывать ниже глубины промерзания грунта, что существенно продлит срок работы дороги. Эстакады при необходимости могут возвышаться над поверхностью земли на несколько метров, позволяя свободному проходу под ними людям, животным и сельскохозяйственной техники. Ориентировочно шаг опор 4 – 6 м.

Техническая характеристика колейных дорог и автоматизированного транспорта для России.

1.Расчетная протяженность дорог между всеми Градами по прямым линиям –800 тыс.км, с учетом рельефа местности 1.5 млн. км.

2. Число колей дорог – 2 и в неблагоприятных условиях и хуже - 1.

3. Расход железобетона на строительство всех дорог – 1 млрд. м3.

4.Стоимость работ – 18 – 20 трлн. руб.

5. Вместимость электрокар 4 – 20 чел. (12 чел. в среднем) .

6. Средний интервал движения 4 – 5 мин.

7. Средняя скорость движения 50 км. / час.

8. Необходимое количество пассажирских машин 700 – 800 тыс.

9. Необходимое количество мобильных терминалов 70 – 100 тыс.

10. Пассажирский поток при полной загрузки 7 – 8 млн.чел.

11. Предполагаемая средняя стоимость пассажирского электрокара – 500 тыс. руб.

12. Общая стоимость пассажирского транспорта 350 – 400 млрд. руб.

13. Расчетная перевозка грузов ( продуктов питания, вещей, топлива) в год на 1-го чел. 4-5 тонн на расстояние 400 - 500 км.

14. Необходимое количество грузовых электрокаров грузоподъемностью 3 – 4 тонны – 150 тыс. шт.

15 Стоимость всего грузового транспорта 100 млрд. руб.

Перевозку людей и товар между Градами можно автоматизировать подобно лифтам в многоэтажных зданиях. Для этого самоходная кабина на колесах (электромобиль) рассчитанная, например, на 6 - 20 человек либо тележка грузоподъемностью несколько тонн, которая вызывается как лифт и в автоматическом режиме без участия водителя перевозит пассажиров и товар из одного Града в другой (рис. 2). Такой транспорт между собой можно соединять подобно вагонам в поезде и тем самым повышать пропускную возможность дороги. Направляющие могут выполняться из железобетона либо стали. Для надежности движения в направляющих можно предусмотреть специальные канавки для качения направляющих колес. Предполагается, что для езды по обычным дорогам и на перекрестках направляющие колеса могут втягиваться в кузов транспорта, как показано стрелками. Весь транспорт работает в свободном режиме по вызову.


11

Рис.2 . Колейный транспорт и специальные дороги (варианты).

a) колейное такси с направляющими колесами и дорога в виде плиты с направляющей рейкой посередине, b) платформа для перевозки грузов со съемной тележкой с направляющими колесами, направляющие выполнены в виде балок со специальными канавками, с) автобус с направляющими колесами, колея из сборного железобетона установленая на столбчатых фундаментах, сваях. 1- колея в виде тавра, 2 –  колея в виде тавра с направляющим ребром, 3 -  токосъемники при электрификации дороги.

Для колейного транспорта желательно использовать компактные аккумуляторы, но можно его и электрифицировать. Для этого следует вдоль дороги в специальном коробе проложить кабель электропитания и установить ряд реле включающих участки шинного провода под напряжение только при наличии на нем транспорта ( рис.5). Участки шинного провода в местах повышенной опасности для людей и животных могут составлять сотню и менее метров, а вне опасной зоны - несколько километров.




Рис.3. Перекресток колейного транспорта.

1-колея, 2- пассажирский транспорт, 3 мобильный терминал при посадке пассажиров, 4 грузовой транспорт.

В середине площадки дорога ровная и транспорт на ней может переезжать на любую необходимую ему колею. При посадке людей через мобильный терминал предполагается, что терминал может примыкать к транзитному транспорту и к Граду. Это позволит снизить влияние непогоды при посадке пассажиров.

 

1111

Рис. 4. Посадка пассажиров на колейный транзитный транспорт с мобильного терминала.

1-колеи транзитной дороги, 2 – транзитный транспорт (вход и выход сбоку), 3-колейный мобильный терминал ( вход и выход в торцах), 4 - здание Града (парадный выход).

При необходимости перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов необходимо использовать специальный транспорт и специальные дороги, например, вездеходы и грунтовые дороги. Строить для этого чрезвычайно дорогие магистрали, автобаны, уничтожать природу вряд ли целесообразно.
111

Рис. 5. Электрификация колейной дороги.

Поочередное включение участков шинного провода при прохождении транспорта. T – Преобразователь, понижающий напряжение.

Автолюбителям индивидуальной езды, следует построить специальные автодромы предоставить грунтовые дороги. Если им это интересно пусть ездят, не подвергая опасности сотен, а то и тысяч людей.

Преимущества колейных дорог очевидны. Постройка Градов и колейный транспорт до предела уменьшит протяженность дорог. Более чем в 50 раз уменьшит количество необходимого транспорта. И бессмысленными крайне вредными расходами, связанными с этим (топливо, ущерб природе и людям), существенно уменьшит риск ДТП и спасет ежегодно миллион людей от гибели и десятки миллионов от травм.

Стоимость дорог, а следовательно и перевозок уменьшится в сотню раз. Все это будет способствовать здоровому образу жизни, сохранению и улучшению экологии.

Предлагаемый транспорт автор просит впредь называть Савимобили.

Выводы. Колейный автоматизированный транспорт достаточно прост в пользовании в сотню раз дешевле по сравнению с существующим железнодорожным и автомобильным транспортом и может найти широкое применение для перевозки людей и грузов.

Библиографический список:

1. Дороги обходятся России дороже, чем освоение космоса - РБК [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа https://www.rbc.ru/.../570404279a7947fcbd446276. (дата обращения 18. 05.2018).
2. ГИБДД России назвала точное число погибших в ДТП в 2017 // [ Электронный ресурс ].- Режим доступа:...https://www.gazeta.ru/auto/news/ 2018/02/14/n_11170327.shtml. (дата обращения 18. 05.2018).
3. В мире в ДТП ежегодно погибает 1,25 миллиона человек - Газета ... [ Электронный ресурс ].- Режим доступа https://www.gazeta.ru/auto/2015/... /19_a_7830845.shtml‎. (дата обращения 18. 05.2018).
4. Число автомобилей в России превысило 56 млн. - РИА Новости ...[ Электронный ресурс ].- Режим доступа: https://ria.ru/society/20160220/ 1377940767.html. (дата обращения 18. 05.2018).
5. Сахненко В.Г. ПРОЕКТЫ КОМФОРТНЫХ ГОРОДОВ// ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ. Сборник статей Международной научно практической конференции, г. Пенза, 17 мая 2018 г.Часть 1.[PDF].[ Электронный ресурс ].- Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=34924001 (дата обращения 10. 06.2018).
6. Актуальное состояние дорог России. [ Электронный ресурс ].- Режим доступа: autostrada.info/ru‎. (дата обращения 18. 05.2018).
7. Стоимость 1 км дороги в России ... . [ Электронный ресурс ].- Режим доступа: https://sayanarus.livejournal.com/406581.html‎. (дата обращения18. 05.2018).
8. Идеи будущего для общественного транспорта – Двач. ... . [ Электронный ресурс ].- Режим доступа: https://2ch.hk/tr/res/63971.html (дата обращения18. 05.2018).




Комментарии пользователей:

18.06.2018, 12:09 Николаенко Александр Федорович
Отзыв: Статья написана интересно и требует внимания широкого круга специалистов. Статью нужно публиковать.


18.06.2018, 22:18 Сахненко Виктор Григорьевич
Отзыв: Уважаемый Александр Федорович! Я Вам очень благодарен за рекомендацию публикации моей статьи. С искренним уважением Сахненко В. Г.


Оставить комментарий


 
 

Вверх