Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 31.05.2018. Последняя правка: 31.05.2018.
Просмотров - 2000

Влияние реформы бюджетного сектора на состояния бюджета РФ

Рябая Евгения Александровна

Бакалавриат

Орловский Государственный Университет Им. И.С. Тургенева

студент

Збинякова Елена Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра менеджмента и государственного управления, Орловский государственный университет


Аннотация:
В данной статье рассматривается основные направления и перспективы развития бюджетной реформы Российской Федерации, начатой еще в 2004 году с административной реформы, главной целью которой была задача сделать деятельность государственного сектора более эффективней, прозрачнее, а особенно при формировании и исполнении государственного бюджета.


Abstract:
This article examines the main directions and prospects for the development of the budget reform of the Russian Federation, started back in 2004 with administrative reform, the main goal of which was to make the public sector more efficient, more transparent, and especially in the formation and execution of the state budget.


Ключевые слова:
бюджетная реформа; бюджетирование; бюджет; государственная программа; сектор государственного управления

Keywords:
budget reform; budgeting; state program; budget; public administration sector


УДК 336.143.2

На сегодняшний момент как федеральный бюджет Российской Федерации, так и территориальные бюджеты испытывают трудности, решением которых может стать улучшение качественных и количественных показателей, а также организации самой бюджетной системы. И на основе этого возникает необходимость реформирования базы бюджетного процесса[5].

Тема данной статьи являетсяочень актуальной, так как роль бюджета в развитии национальной экономики сегодня весьма велика. Бюджет представляет собой мощный регулятор макроэкономики, который влияет на уровень процентных ставок и занятость населения, темпы экономического роста, величину деловой активности, объем инвестиций, объем денежной массы и темпы инфляции.

Целью данной статьи является : проанализировать предпосылки бюджетной реформы РФ и охарактеризовать направления бюджетной реформы России.

За последние 15-20 лет поменялось представление о понимании качественного государственного управления, что в дальнейшем сказалось на роли государства и стало началом в социально-экономическом развитии. В свою очередь, стали возрастать требования и в мировой экономики к проведению реформ в государственном управлении.

Административная реформа, появившаяся в начале двадцать первого века, преследовала цель улучшение функционирование государственного сектора. Основная задача всех новшеств заключалась в том, чтобы сделать деятельность государства при использовании бюджета более прозрачней и эффективней. На основе проводимой в России реформы государственного управления было осуществлено улучшение налогового планирования, межбанковских отношений. Все преобразования в бюджетном секторе позволяют оценить эффективность деятельности на основе результатов работы, а также повышать эффективность государственного сектора управления [2].

Проводя в начале столетия административную теорию, в России началось активное внедрение стратегии управления, нацеленную на получение видимого социального эффекта.

Из-за того, что по своей сущности бюджетные реформы России очень огромны их трудно разделить на условные этапы. Ее начало можно связать с принятием в 1998 году Бюджетного кодекса Российской Федерации и вступившего в силу в 2000 году. В дальнейшем появился институт расходных обязательств, который в 2004 году повлек за собой изменения в бюджетном законодательстве. Позже улучшения коснулись увеличения бюджетного срока на трехлетний период в 2007 году. В 2008 году использование бюджетной сметы. Бюджетные реформы в нашей стране проводились по следующим направлениям (табл. 1)

Таблица 1 - Основные направления бюджетной реформы Российской Федерации.

Основное направление

Основная мысль

Реформа межбюджетных отношений

Четкое разделение уровней бюджетной системы и определение их обязательств, полномочий, по объекту регулирования

Реформа бюджетного процесса

Основная цель- это переход на среднесрочное бюджетирование, ориентируемое на результат.

Реформа бюджетной сети

Управление общественными финансами и эффективное оказание бюджетных услуг

И главным итогом всей проводимой бюджетной политики в России должно стать то, что формирование нового бюджета будет соотноситься с финансовым результатом исполнения бюджета за прошлый период, то есть анализ результативности и эффективности бюджетных расходов [4].

 В связи с постоянными изменениями целей и приоритетов государственной политики требуется улучшение системы распределения бюджетных ресурсов.

Бюджетное реформирование продолжает развиваться до сих пор, особенно в части программно-целевого бюджетирования. Так, в рамках перехода в 2016 году на программные принципы формирования бюджета, для субъектов РФ появились новые задачи такие как встраивание существующих  документов программного характера ФЦП [1].

Переживая тяжелые времена обвала цен на «черное золото» и санкции, вводимые против России, в 2016 году было принято взять за идеал комплекс мер проводимых в тот период.

 Основное внимание тогда уделялось:

1) Стабилизации цен на нефть;

2) Уровню предельного размера расходов.

В сам план рассчитанный до 2020 включено удержание цен на нефть марки «Юралс» приблизительно 40 долларов за баррель. Если такое положение будет успешно сохраняться, то это позволит сокращать размер дефицита бюджета на 1% ежегодно.

Из-за того, что цены на нефть в 2017 году превысили сорока долларов за баррель,-это позволило сбалансировать курс национальной валюты и передавать в Резервный Фонд денежные средства.

Протестировав все-это, эксперты пришли к вывожу, что комплекс действий управления денежными средствами который использовался может применяться также и в 2018-2019 годах [3].

Основная задача, которая ставится перед бюджетной политикой на 2018 год- это снижение инфляционного уровня, уменьшение ставок по кредитам и улучшение различных производств. На основе всех прогнозов прослеживается, что рост ВВП будет в 1,5 раз в связи с воздействия санкций на мировую экономику.

 Также бюджетная политика направляет свое воздействие на социально-экономическое развитие по следующим пунктам:

1) Поддерживать стабильность цен на нефть марки «Юралс» в пределах 40 долларов;

2) Стараться удержать цену доллара в размере 68 рублей;

3) ВВП 1,7%;

4) Инфляция в 4%.

Еще одной не менее важной проблемой для экономики является плохие условия для трудящейся части населения. Мобильность кадров повышается с трудом из-за невозможности проходить переквалификации или переподготовки.

Основной комплекс мероприятий бюджетной политики на 2018 год:

1) Налоги будут подвергаться сильному контролю, а информация о налогоплательщиках собрана в базы;

2) Также все операции розничных предприятий должны производиться через кассовый аппарат;

3) Стимулировать инвесторов.

Чтобы проводить стимулирование нужен комплекс следующих мер:

- Снижать налоговые вычеты для новых предприятий;

- Вводить льготы для предприятий на Дальнем Востоке.

Бюджетная политика РФ до 2020 года рассчитана на преобразование в структуре экономики страны. Благодаря этому исчезнет зависимость от цен на топливо и привлекать инвесторов за рубежом и внутри страны.

Подводя итог можно сказать, что процедуры по бюджетному процессу очень важны, потому что они помогают определить формальный процесс принятия решений и согласованность в рамках этого процесса требований всех социально-политических групп по вопросу эффективного использования финансовых ресурсов. Только комплексный подход в реализации бюджетной стратегии, который учитывает такой институт, как неформальные ограничения (традиции, обычаи, другие нормативные правовые акты), и вводит институты принуждения, обеспечивающие соблюдение формальных правил (казначейство, счетные палаты, суды и т.д.), позволит реализовать эффективную бюджетную политику.

Библиографический список:

1. Афанасьев М.П., Шаш Н.Н. Российские бюджетные реформы: от программ социально- экономического развития до государственных программ российской федерации [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2014/10/08/1100894670/Афанасьев,%20Шаш.pdf (Дата обращения 12.03.2018).
2. Бюджетная реформа в России [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://diplomba.ru/work/58453 (Дата обращения 12.03.2018).
3. Иван Ткачёв, Вячеслав Козлов, Анна Могилевская. Три года экономии: как Минфин решил балансировать бюджет 2017–2019 годов [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.rbc.ru/economics/12/10/2016/57fe6d669a7947bf03148103 (Дата обращения 14.03.2018).
4. Минфином России подготовлен проект основных мер в области налоговой политики, планируемых к реализации в 2018 - 2020 годах [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/51058.html/ (Дата обращения 14.03.2018).
5. Реформирование бюджетного процесса в РФ [Электронный ресурс]//Режим доступа: https://studwood.ru/1449116/finansy/reformirovanie_byudzhetnogo_protsessa (Дата обращения 13.03.2018).




Рецензии:

6.06.2018, 20:35 Яцкий Сергей Александрович
Рецензия: В статье Збиняковой Е. А. и Рябая Е. А. исследованы основные направления и перспективы развития бюджетной реформы Российской Федерации. Поставленные цели исследования достигнуты не в полной мере, т. к. суть бюджетной реформы осталось (бюджетные правила) в статье не рассмотрена. Кроме того, авторы должны еще раз вычитать текст, так как имеются стилистические погрешности. Поэтому данная статья пока не рекомендуется к публикации в представленном виде. С уважением, Яцкий С.А.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх