Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Философия
Размещена 04.07.2018. Последняя правка: 04.07.2018.

ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЧАСТЬЯ В ЖИЗНИ

Шевченко Анастасия Андреевна

бакалавр

Российский Экономический Университет имени Георгия Валентиновича Плеханова

студент

Чистякова Галина Викторовна, кандидат филологических наук, Российский Экономический Университет имени Георгия Валентиновича Плеханова


Аннотация:
Данная статья посвящена такому выражению: «образование - это не просто подготовка к жизни, а это и есть жизнь». Актуальность работы подчеркивается тем, что образование играет ключевую роль в жизни каждого человека и, по мнению автора, является неотъемлемой частью жизни каждого человека. В пользу данного выражения приведены доводы.


Abstract:
This article is devoted to such an expression: " education is not preparation for life: education is life itself". The relevance of this article is emphasized by the fact that education plays a key role in the life of every person and, in the author's opinion, it is an integral part of every person's life. In favor of this expression arguments are given.


Ключевые слова:
образование; подготовка; жизнь

Keywords:
education; preparation; life


УДК 171

Образование играет ключевую роль в жизни каждого человека. Существует следующее, наиболее понятное определение термина «образование»: образование - это тот период жизни человека, когда он получает необходимые знания для того, чтобы в дальнейшем применить их на практике. Однако, считается, что образование считается лишь подготовкой к жизни, то есть жизнью, как таковой, не является и практически не несет в себе счастливых моментов, а только сплошную рутину.

Актуальность данной статьи состоит в том, что образование в настоящий момент является неотъемлемой частью нашей жизни. Однако кто-то скажет, что образование __ это всего лишь подготовка к жизни, а кто-то_ что это и есть жизнь. На эту тему может прийтись не одно мнение.

Цель: доказать, что образование __ это не подготовка к жизни, а является таким же ее счастливым моментом. Поставленная цель определила следующие задачи:

  • Привести доказательства данной точки зрения
  • Подвести итог: прийти к выводу, что данная точка зрения абсолютно справедлива.

На наш взгляд, образование - это не рутина, а момент жизни, который также преподносит позитивные эмоции. Еще в детстве детей уже отправляют в школу, чтобы они, в свою очередь, получали там знания. То есть нам дают нужную информацию еще с малых лет, тем самым давая нам понять, что с каждым годом поступающей для нас информации будет все больше и больше, а мы тем временем растем, развиваемся и начинаем понимать, где эту информацию можно применить в будущем.

Далее еще совсем недавнему школьнику, который только закончил школу, нужно определиться, в какой области он хочет дальше продолжать свое обучение и получать необходимые ему навыки. И вот, вторая ступень образования __ это поступления человека в учебное заведение, в котором ему дают уже только самые необходимые знания, которые он потом сможет применить на практике, то есть, например, на каком-либо торговом предприятии, если профиль учебного заведения, в котором он обучался, экономический.

В среднем, к моменту окончания школы и получения степени бакалавра, человеку исполняется уже 22 года [1]. И если считать, что человек в среднем живет до 80 лет, то четверть своей жизни он посвящает образованию. Но ведь не каждый останавливается на бакалавриате: кто-то продолжает свое обучение и идет в магистратуру, затем в аспирантуру и даже в докторантуру. То есть в таких случаях человек тратит на образование существенное количество времени __ чуть ли не треть своей жизни. Именно в такой момент образование по-настоящему становится для человека его частью жизни, поскольку он готов посвящать образованию огромное количество лет.    

Человек учится для того, чтобы в будущем стать специалистом, заниматься своим любимым делом. Особенно долго приходится учиться в медицинских институтах, потому что студентам таких учреждений нужно получить настолько глубокие знания, чтобы можно было с наименьшими рисками лечить людей, которые нуждаются в этом. В этом случае образование становится самой главной частью жизни таких студентов, поскольку без этого этапа невозможно в дальнейшем стать тем самым специалистом в области медицины.

Поскольку мы отдаем образованию такую существенную часть нашей жизни, то необходимо этот период жизни разнообразить и окружать себя только позитивными эмоциями, чтобы этот столь длительный период нес в себе только позитив и был в радость самому студенту. Образование можно назвать частью жизни, поскольку жизнь - это отрезок, который идет с момента рождения самого человека до момента его смерти. А рождаясь и осознавая в первые годы окружающий мир, человек развивается и через несколько лет уже становится способным воспринимать учебную информацию, которая понадобится в будущей профессии, то есть со всем этим человек сталкивается на своем жизненном отрезке, а это значит, что образование __ это и есть часть нашей жизни, которая, в свою очередь, должна быть заполнена только счастливыми моментами [2].

Есть и еще один аргумент в пользу того, что образование является длительным моентом жизни, который обязательно необходимо заполнять преимущественно позитивными эмоциями. Получая образование, например, уже в университете, человек посещает учебное заведение каждый день, где он постоянно видит своих друзей, общается с ними, то есть находится в приятной для него атмосфере и живет этими эмоциями, а не только отдает свои силы на учебную деятельность. Конечно, студенту также необходимо и общаться и с педагогическим составом, и это необходимо для того, чтобы устранить недопонимания в какой-либо дисциплине или узнать что-то интересующее его, ведь понимая каждую дисциплину, у студента в будущем появляется возможность стать высококлассным специалистом. Но опять же, если бы каждый студент только учился, не отвлекался на друзей и жил только учебной деятельностью, то это можно назвать рутиной, которая, конечно же, не станет причиной для радости.

Таким образом, приведя несколько аргументов в пользу нашей точки зрения, можно сказать, что образование действительно является неотъемлемой частью нашей жизни, которую необходимо заполнять счастливыми моментами. Во время получения образования мы можем не только получать фундаментальные знания, которые потом можно применить в своей сфере деятельности, но также постоянно общаться, развивать свой круг общения и испытывать все те эмоции, которые мы способны испытывать и вне учебного заведения. Каждое мгновение, каждый час обучения, подготовки к семинарам, обсуждение с однокурсниками тем, касающихся учебы: все это и есть жизнь, которая должна приносить только радость. И все эти неоспоримые факты только доказывают, что образование - этот длительный момент жизни человека, который необходимо пройти, взяв из этого только счастливые моенты. Ведь у некоторых образование занимает и всю их жизнь - в этом случае, все наспианное выше, явлется для них по-настоящему актуальным.

Библиографический список:

1. Рудь А. Образование для разнообразия / [Электронный ресурс]: электронный сайт журнала «Куда пойти учиться» - Режим доступа: http://kpuz.idsocium.ru/news.php?extend.73. - Дата обращения: 11.02.2017 (дата обращения: 1.11.2017).
2. Михайлов А. В. Школа как самообучающаяся организация // Непрерывное образование: XXI век. Выпуск 1, 2013 (дата обращения: 1.11.2017).




Рецензии:

4.07.2018, 12:49 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Статья Шевченко А.А. посвящена показу логических позиций двух понятий: «жизнь» и «образование». Автор склонен считать, что они одно и то же. Но, если первые люди, были необразованными, неграмотными, значит, они жили не живыми, а мертвыми? Такой вывод напрашивается, но его почему-то в работе нет. Понятие «жизнь» по содержанию шире. Оно касается не только людей, но и животных, раз они дышат, питаются, размножаются, в учебных заведениях не учатся, умирают. Значимость «образования» для счастливого устройства личной жизни вне сомнения, но это не основание отождествления ее с жизнью. Автору следует «образованию» предпослать «просвещение», этому «просвещению» - использование алфавита, письменности. Трудовое умение дается не только специальным обучением, но и длительной работой, глядя на действия сотрудников. Этому учат и родители. Автору следует ознакомиться с наукой «Логика» и усвоить варианты соотношения понятий: исключения, пересечения, совпадения, включения, противоположности и противоречия. Статью нужно переработать. Предлагается заголовок: «Значимость образования для счастья в жизни.

04.07.2018 14:14 Ответ на рецензию автора Шевченко Анастасия Андреевна:
Оганес Александрович, очень рада услышать Ваше мнение! Ваше мнение действительно мне показалось интересным. Я уже исправила то, что вы указали в Вашем отзыве. Мною было исправлено название статьи, в самом тексте статьи был также внесен корректив.

4.07.2018, 13:09 Мирмович Эдуард Григорьевич
Рецензия: Представленный текст, несмотря на искреннюю восторженность от своего открытия авторов, не является научной статьёй. Это как максимум приличный пост для дискуссии в Интернете на любой его площадке. Передача ЗУН (а не только знаний) от поколения к поколению - действительно необходимый атрибут человеческой жизнедеятельности (как, впрочем, и животного мира, в основном, хищных млекопитающих), но постановка вопроса у авторов к этому отношения не имеет. Как педагогический аспект это может быть рекомендацией для средней школы. Кроме того, много стилистики разной. Не могут быть выводы аргументами и т.д. Так, неотъемлемая часть жизни или сама жизнь? Синтаксис повсеместно неоткорректирован. Ни название, ни его реализация не позволяют рецензенту считать данный небольшой текст с заученными повторениями одной и той же фразы в форме "заклинания" научной стаьёй. Подождите другого рецензента. Может, он найдёт спрятанные новизну, актуальность и практический смысл в данном наборе предложений. Извините.
04.07.2018 13:13 Ответ на рецензию автора Шевченко Анастасия Андреевна:
Эдуард Григорьевич, большое спасибо за Ваш отзыв!Ваше мнение приняла к сведению и учту это в будущих публикациях. Это уже далеко не первая моя статья, обычно я всегда сохраняю научный стиль. Однако, в прошлом году в университете я разработала свой проект на тему «Education is not preparation for life: Education is life itself», выступила с его презентацией и заняла первое место. После чего я выжала всю самую необходимую информацию из этого проекта и решила опубликовать его в качестве статьи, оставив элементы философии и немного ненаучного стиля, из которых прямо и складывается тот вывод, к которому я шла. Еще раз спасибо за отзыв!

4.07.2018, 14:56 Мирмович Эдуард Григорьевич
Рецензия: Рецензент неоднократно повторял, что данный формат подготовки научной статьи к публикации - не место для обширных дискуссий и "перестрелки". Автор (авторы) в своём ответе не обратили внимания и не среагировали ни на одно замечание рецензента. Заняв у него время, вынудили как котёнка... 1. Не знания, а ЗУН - знания-уменя-навыки. Это понятно или нет? 2. Выводы и аргументы, сделано конкретное замечание. 3. В одном месте "образование - сама жизнь, а не составляющая её (пусть даже неотъемлемая)", а в других частях "образование - это неотъемлемая составляющая жизни", что, впрочем не так ни в том, ни в другом случаях. 4. Стилистика и синтаксис. Ответ на рецензию должен быть только конкретный: это исправлено, а сэтим автор не согласен потому-то и исправлять не намерен. Где это и что за фраза "считается, что образование считается лишь подготовкой к жизни, то есть жизнью, как таковой, не является и практически не несет в себе счастливых моментов, а только сплошную рутину". Сам придумал - сам пою? Так это у северных народов. И если в презентации студенческого кружка не обратили внимания на эти аспекты, то это не означает, что тут рецензенты менее компетентны, чем зрители вашего проекта. И это не отзыв, а рецензия, которая не рекомендует к печати данный абсолютно тривиальный материал такого несамокритичного автора.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх