Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Вакпрофи. Публикация статей ВАК, Scopus
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Образование
Размещена 15.08.2018.

ОСНОВЫ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ - КЛЮЧ К РЕШЕНИЮ АКТУАЛЬНЫХ ЭВОЛЮЦИОННЫХ ПРОБЛЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Петрухин Геннадий Михайлович

канд.техн.наук

НИУ МЭИ

доцент

Аннотация:
Образования в любом обществе является ключевым элементом эволюционного развития. Изменения в политической системе современной России естественным образом отразились на системе образования. Итогом многолетних преобразовательных реформ этой системы стало заметное снижение творческих способностей выпускников учебных заведений. Попытки изменить эту негативную тенденцию привели к появлению ряда новых парадигм образования. В статье предлагаются к рассмотрению основы парадигмы образования на базе современной квантовой теории.


Abstract:
Educations in any society is a key element of evolutionary development. Changes in political system of modern Russia naturally were reflected in an education system. Noticeable decrease in creative abilities of graduates of educational institutions became a result of long-term converting reforms of this system. Attempts to change this negative tendency have led to emergence of a number of new paradigms of education. In article are offered to consideration of a basis of a paradigm of education on the basis of the modern quantum theory.


Ключевые слова:
образование; система образования; парадигма образования; реформа образования; квантовая теория; миры проявленных и непроявленных форм; сознание; творческая личность; творческие способности

Keywords:
education; education system; education paradigm; education reform; quantum theory; the worlds of the shown and not shown forms; consciousness; creative person; creative abilities


УДК 37.031.1

Как известно, в своем  развитии современная наука опирается на научные парадигмы. Передовые научные теории, как основа парадигмы, выступают  аксиоматической базой дальнейших научных поисков. В условиях ограниченности знаний аксиоматический подход в науке естественен, поскольку устанавливает мировозренческие основания для интерпретации результатов научных экспериментов и построения научных гипотез. Обогащение научного знания, появление новых теорий естественным образом приводит к смене аксиоматической базы. Истинность научных гипотез подтверждается экспериментами, методология которых строиться из условия возможности неоднократного повторения. Условие возпроизводимости результатов эксперимента другими исследователями дает основание говорить об объективности получаемых результатов. Но этот, казалось бы незыблимый, фундамент «объективного»  подхода к раскрытию научных истин «дал трещину», когда ученые подошли к изучению элементарных частиц. Квантовая физика, привлекая экспериментальные факты, актуализировала вопрос о влиянии сознания исследователя на результаты эксперимента. Физика перевела факты деятельности сознания из гуманитарной сферы, где  влияние сознания на конечный результат отмечалось давно,  в область естественно-научных дисциплин. Физики должны были признать - «к объективным физическим процессам относится также деятельность сознания (не только человека) и возможность его функционирования на различных уровнях реальности. Сознание, с точки зрения квантовой механики, становится элементом физического мира, поскольку его деятельность непосредственно связана с изменением состояния системы, обладающей сознанием. Феномен сознания связан с последовательностью различных внутренних состояний системы, а если состояние никогда не меняется, то можно говорить о полном отсутствии сознания. Другими словами, смена состояний — необходимое условие для наличия сознания в любой системе»[1]. Квантовые эксперименты послужиди основанием для выдвижения физиками гипотезы о том, что сознание человека, его выбор устанавливает определенность в хаосе неопределенностей возможных вариантов будущего развития событий. Сейчас эта гипотеза находит определенное научное подтверждение не только применительно к микромиру. Например, доказательством влияния сознания человека на материальные структуры в макромире являются результаты экспериментов, полученные в иследованиях под руководством д.т.н. Маслова Л.И.[2]. Информация, сформированная одновременно большой группой лиц, меняла структуру крови у людей находящихся на удалении сотен и тысяч километров от источника.

В дополнение к сказанному выше, если быть до конца последовательными, нужно признать и объективность информационной связи между различными уровнями сознания, о которой уже давно говорят эзотерики, но так долго не признавалась учеными, как канале ценнейшей информации. Но истина и здесь, пусть и с трудом,  но пробивает себе дорогу в умах людей. И вот признание ученого д.ф-м.н. М.Б. Менского: «Те необычные проявления сознания, которые учёные сейчас только начинают изучать, давно уже известны эзотерикам» [3]. Это признание дает основание обратиться к «подсказкам» человечеству. Эзотерические источники информации дают богатый материал, подтверждающий выводы ученых. «Ваше сознание всегда первично. Именно оно управляет вашими мыслями и эмоциями. Это оно поставляет «строительный материал» для вашей реальности, которая может быть мрачной и беспросветной, а может быть светлой и радостной. Это оно формирует ваше тело.» [4]  Таким образом, есть основания считать, что сознание человека есть не только форма отражения действительности, но и механизм ее становления. Согласно квантовой теории вселенная находится в двух, в общем случае, взаимосвязанных состояниях. Первое предстает перед нами как вакуум, эфир. Это есть когерентное, связанное состояние, мир непроявленных форм. В нем всё как бы «размазано» – нет пространства и времени в нашем понимании. Но в этом «размазаннности» бездна потенциальных возможностей конкретных (локальных) проявлений.  Второе состояние – это привычный для нас мир, «декогерентное» состояние, это та конкретная реализованная форма из необозримого океана возможностей непроявленного мира. Оба состояния могут переходить друг в друга. Инструментом для такого перехода служит сознание. Сознание человека способно как проявлять для себя уже существующие проекии реальности (эвергетовские миры), так и создавать новые, ранее не существующие, взаимодействуя с миром непроявленных форм. Этот вывод позволяет кардинально пересмотреть значение образования в жизни общества.

Реформа образования, проведенная в России после развала СССР, привела к существенному снижению уровня подготовки выпускников щкол и высших учебных заведений. В качестве базы для сравнения, естественно, принималась советская система образования, заслуженно признаваемая многими специалистами одной из лучших в мире. Проведенные организационные мероприятия последних лет, напраленные на устранение перекосов лихих 90-х годов, и переход на другую базу сравнения (на количественные показатели университетов западных стран) существенно улучшили статистические показатели российской образовательной системы. Но проблема снижения уровня творческих способностей выпускников так и осталась неразрешенной. Причина, как представляется, в том, что образование было отнесено к сфере услуг, что незамедлительно привело к шаблонности в подготовке учащихся. Система образования превратилась в  «прокрустово ложе» для творческой личности, в такой системе всегда побеждает натаскивание на решение типовых задач и склонность к отупляющей бездумной «зубрежке».  Попытки устранения «шаблонности» в образовательной системе и развития творческих способностей учеников привели только к некоторым косметическим изменениям в структуре  контроля качества образования, мало что меняя по существу. Если рассматривать проведенную реорганизацию системы образования, как эксперимент, то итоги этого эксперимента весьма поучительны.  Главный вывод из этого эксперимента – если общество заинтересовано в успешном развитии, а значит в воспитании высоко образованных творческих личностей, то в основу образовательного процесса должны быть заложены не коммерческие интересы, а методология, в основе которой лежат природные принципы эволюции человека и мира. Перед системой образования должны быть поставлены существенно более широкие задачи, решение которых в рамках существующей парадигмы образования  еще не рассматривались.

Попытки расширения только информационной базы образовательного процесса, как это предлагается специалистами, мало что меняют по сути дела. Это, несомненно, развивает способности решать более трудные задачи, но не совершает человека-творца. Парадигма образования должна утвердить позицию человека, пребывающего одновременно в двух мирах – проявленном и непроявленном. И задача воспитания состоит в том, чтобы раскрыть способности сознания через деятельность в  мире форм к реализации своего потенцила деятельности в непроявленном мире. И эта способность и совершает человека-творца!

Касаясь вопросов образования, основное внимание, как правило, уделяется методическим основам учебного процесса. Цель образования, как бы априори, задана – воспитать достойного члена общества. В зависимости от типа общественно–экономической формации, от вида общественной группы эта цель обретает определенное конкретное содержание. И парадигма образования «работает» только в рамках этого конкретного содержания, поскольку есть соответствие «теории и практики». Любые дополнительные надстроечные принципы в парадигме, столь очевидные, что не подвергаются сомнению в их целесообразности, как-то нравственность и мораль,  не исполняются на практике (например, библейская заповедь «не укради»). Их воспитательная сила воспринимается только как «сила на бумаге» и ничего не имеет общего с господствующими экономическими отношениями в обществе. Парадигма образования должна преследовать своей целью раскрытие и воспитание в человеке ответственности, как отражение законов бытия и границ свободы личности. С раскрытием основополагающей роли сознания человека в формировании действительности парадигма образования должна уже ставит своей целью не столько воспроизводство общественных отношений, отражающих сложившийся порядок в обществе, сколько формирование сознания человека, как действенной силы построения будущего. Парадигма образования должна «настраивать» сознание человека, как инструмент творческой силы. И, если прежние парадигмы, ограничивались миром проявленных форм, то новая парадигма должна быть устремлена в более высокие миры, пропуском в которые будет служить сознание человека-творца.

Весьма вероятно, мы переживаем момент становления новой научной парадигмы, в которой заглавную роль будет играть квантовая теория. Новая парадигма образования должна стать не только естественным отражением этой новой научной парадигмы, но и движущей силой ее утверждения в умах людей. Общество должно осознать простую истину – «сознание формирует мир, а система образования - сознание». Это положение должно главенствовать в структуре парадигмы образования, определяя исходную точку воспитания человека-творца. 

Провозглашение образования, как важнейшей функции общества по совершенствованию сознания человека, должно найти отражение во всей методологической базе образовательного процесса. И эта методологическая  основа не может быть застывшей формой, поскольку предназначена влиять на непрерывно эволюционирующую систему. Поэтому не имеет особого смысла пытаться сейчас здесь заниматься вопросами методического характера – это задача соответствующих специалистов, главное, к чему должны стремиться педагоги и каждая самосовершенствующаяся личность - это воспитание высочайшей Духовности, как основы нового сознания. Сейчас становится очевидным, что методология новой парадигмы образования должна  включать не только традиционные методики материального мира, но и наработанные столетиями медитативные практики. Противоположности должны диалектически соединиться и дать новое качество.

Становление новой парадигмы образования требует переосмысление мировоззрения современного технократического общества. Это  легко и сложно одновременно. Легко потому, что парадигма образования отражает естественные природные эволюционные процессы, и современная наука, как авторитетный информационный источник  для большинства людей, приблизилась к их раскрытию. И сложно потому, что в нашем современном обществе главенствуют не вопросы истинности тех или иных научных положений, а меркантильные интересы отдельных общественных групп. Парадигма образования в этих условиях должна выполнять не только воспитательную роль, но и стать действенной основой  совершенствования общественных отношений. Неразрывная связь парадигмы образования  и общественных отношений отражает не только великую значимость образования в формировании жизни общества, но и возможные трудности ее принятия в обществе, где присутствует антагонизм в отношениях между отдельными социальными группами. Только равенство и духовное единство всех членов общества  актуализирует совершенствование сознания каждого члена общества. Такое состояние общества превращает человечество в единую цивилизацию планеты,  а парадигму образования - в ключ к решению актуальных эволюционных проблем современного человечества.        

Библиографический список:

1. Доронин С.И. Квантовая магия. Изд-во «Весь», СПб: 2007. – 336 с.
2. Энергоинформационная медицина будущего. Издание второе, дополненное. Книга ХIII – Москва: 2016. – 233 с.
3. Менский М. Б. Концепция сознания в контексте квантовой механики, УФН, 175:4 (2005), 413–435; Phys. Usp., 48:4 (2005), 389–409
4. Сайт в интернете: http://vozrojdeniesveta.com/triedinstvo-dukha-dushi-i-tela-zaklyuchenie/#ixzz5NlLXecT2 (дата обращения: 19.07.2018).




Рецензии:

15.08.2018, 21:27 Мирмович Эдуард Григорьевич
Рецензия: Желание самовыражения независимо от актуальности и научной состоятельности темы не является "шлагбаумом" для публикации в данном журнале. Просто не надо экстрасенсорные, экзотерические, виртуально-голографические преставления и фантазии облекать в наукообразную форму, а помещать в раздел "Заганицами современной науки". Упоминание недостатков в реформе образования звучат декларативно, не аргументировано, без статистики, фактов и т.д. Рецензент предлагает исправить описки (в аннотации, например), изменить название, которое никаким образом не относится ни к образованию, ни к его парадигмам, и предложить её в указанный раздел. Такую работу в данном разделе и под таким названием публиковать, на взгляд рецензента, нельзя.

16.08.2018, 12:44 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья "ОСНОВЫ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ - КЛЮЧ К РЕШЕНИЮ АКТУАЛЬНЫХ ЭВОЛЮЦИОННЫХ ПРОБЛЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА", Петрухин Геннадий Михайлович, канд.техн.наук, НЕ рекомендуется к публикации (без компромиссов - "доработки": 1) статья требует приведения к формату именно научной (см. типовые Правила написания научной статьи и Авторам на этом сайте): 2) структура, Аннотация и Тема требуют замены; 3) научный результат не показан, как не показана основа и аргументация полученного лично автором НАУЧНОГО результата. Заметим, решение проблем "человечества" - скорее, уровень гениальных ученых (которым, скорее всего, не требуются никакие журналы - см. историю развития науки).



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх