Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Вакпрофи. Публикация статей ВАК, Scopus
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Политология, Философия
Размещена 07.11.2018.

Коммунизм: миф или реальность? Философско-исторический экскурс этого понятия

Кудинов Александр Сергеевич

нет

Юридический Институт Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева

студент

Ильина Юлия Андреевна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологии Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева


Аннотация:
В данной статье автор раскрывает понятие коммунизма и его основные черты. Также дается исторический анализ идей философов в разные эпохи о том, как построить справедливое общество. Анализируются политика руководства СССР, направленная на построение коммунизма в нашем государстве.


Abstract:
In this article the author reveals the concept of communism and its main features. The historical analysis of philosophers ' ideas in different epochs on how to build a fair society is also given. The policy of the Soviet leadership aimed at building communism in our country is analyzed.


Ключевые слова:
коммунизм; равенство; братство; свобода; справедливость; классы; пролетариат; буржуазия; социализм; капитализм; справедливое общество; СССР

Keywords:
communism; equality; brotherhood; freedom; justice; classes; proletariat; bourgeoisie; socialism; capitalism; just society; USSR


УДК- 329

«По Европе продит призрак, призрак коммунизма»

Введение.

 Много лет люди думали о том, как построить идеальное общество, в котором все люди будут равны, в котором не будет деления на богатых и бедных, все имущество будет общее. Мысли об справедливом обществе развивались вместе с человечеством, и выразилось во многих политических теория и доктринах  социализма и коммунизма. Начиная с Древней Греции и далее Эпохой возраждения, Француской Революция, распростанения Марксизма, и его дальнейших идей, Октяборьской революцией, которая и поставила такой грандиозный социальный проект – построения коммунизма- первого справедливого и равного общества на территории нашего государства. В 1991 году, как известно, великая страна - наша родина Советский Союз развалился и общество разделилось на две основных точек зрения : одни уверены, что коммунизм это просто миф, обман, его не кто и не когда не сможет построить, идеального обшества не когда не будет, а другие же считаю, что в принципе коммунизм возможно построить и это более приемлемый политический курс нашего государства. Так что такое коммунизм? Можно ли его построить? Как его постоить? Что построили в Советском Союзе? Какие ошибки были допущены? Есть ли у этой идеи дальнейшее будующее? Именно над этими вопросами я задумываюсь в своей статье.

Актуальность темы.

 Актуальность данной темы заключается в том, что тема справедливого общества всегда волновало умы большинства граждан, все социальные слои населения. Как построит справедливое общество? Можно его ли по-настоящему построить? От каких условий будет зависеть построение справеливого общества? Этот вопрос обостряется тем, что в последнее время происходит все больше социальное расслоение населения на класс богатых и класс бедных. Теория «золотого миллиарда», когда только самые богатые члены современного общества будут обладать ресурсами и жить в достатке, не может не вызывать возмущение и обострять классовое противостояние. В этом заключается актуальность данной темы.

Цель и задачи исследования.

Цель исследования – изучение понятия и основных признаков коммунизма. Задачи исследования:

1)    Рассмотреть определение коммунизма.

2)    Выделить основные черты коммунистического общества.

3)    Рассмотреть политические теории и идеи философов, которые изображали, как должно выглядеть справедливое общество.

Научная новизна.

Научная новизна заключается в том, что используется исторический метод, сравнительный методы исследования. Анализируются практические результаты и политика советской власти, направленные на построение справедливого общества.

Основнная часть.

Существует несколько определений, что эе такое коммунизм.

По мнению Карла Маркса, коммунизм –это на первом этапе положительное отчуждение частной собственности, которое приводит к разрешению множества социальных противоречий между человеком и природой, человеком и человеком, между свободой и необходимостью, это решение загадки истории. [1]

По мнению Фридриха Энгельса, коммунизм – это учение об освобождении пролетариата, при этом управление всей промышленностью и собственностью перейдет от индивидов к всему обществу, поэтому есть необходимость ликвидировать чатную собственность на средства производства. [2]

По мнению председателя КНР Мао Цзэдуна, коммунизм – это цельная идеология пролетариата, и вместе с ней новый, более совершенный, прогрессивный, революционный общественный строй.

По мнению Владимира Ильича Ленина, коммунизм – это  высшая ступень социализма, когда люди работают из сознания необходимости работать на общую пользу. [3].

По мнению И.Т.Фролова, коммунизм – это общественно-экономическая формация, которой характерно общая собственность, высокоразвитые производительные силы, а высшей точкой является построение полного коммунизма.  [4]

 В третьей программе КПСС СССР было закреплено положение, что коммунизм – это бесклассовый общественный строй, с общенародной собсбственностью на средства производства, равенством всех участников просиводства,  высокопроиводительными силами проиводства, с всесторонеразвитой личностью, где общественные богатсва будут реализовываться согласно принципу «от каждого по способности, каждому по потребности». [5]

 На основании всех подходов можно сделать вывод, что коммунизм – это идеология, о справедливом бесклассовом обществе, где все люди равны между собой, с хорошо развитыми производительными силами, всесторонней развитой личностью, и где реализуется принцип, от каждого по спопосбности, каждому по потребности.

Основные черты коммунизма:

1)    Это справедливый общественный строй.

2)    Справедливость и равенство между людьми.

3)    Высокоразвитые проиводительные силы.

4)    Всестороннеразвитая личность

5)    Принцип от каждого по способности, каждому по потребности.

Идеи о справдливом обществе существовали всегда, и мы рассмотрим в историческом аспекте их равитие.

Одним из первых философоф об справедливом, идеальном обществе заговорил древнегреческий мыслитель Платон (427—347 до н. э.).В диалоге «Государство» Платон выделил основные его позиции: лучшая форма организации власти это греческий полис, справедливое идеальное государство существует между космосом в целом и отдельной личностью, справедливый человек похож на справедливое государство (трем началам человеческой души – разумному, яростному ивожделеющему в государстве сущемтвуют три начала – совещательное, защитное и деловое и соотвествуют три сословия – правителей, воинов и производителей, (ремесленником и земледельцев)), при этом каждое начало должно заниматься своим делом и не вмешиваться в чужие дела, способностью рассуждать могут только философы, воином вооруженной защитой, вождевлеющиепо своей природе жаждятбогаства, полис объединен общими потребностями людей, которые можно удовлетворить только в процесее разделения труда совметсными действиями, распространяются в общесте вымысел что все люди братья, но Бог при их создании примешал золото правителям, серебра их помощникам, а железа и меди – земледельцам и ремесленникам.   [6]

Ученик и друг Платона Аристотель (384—322 до н. э ) сказал: «Платон мне друг, но больший друг — истина». Аристотель считал, что:существует два вида, справедливости: уравнивающую(«арифметическое равенство», сферой применения этого принципа — область гражданско-правовых сделок, возмещения ущерба,) и распределяющую («геометрическое равенство» и означает деление общих благ по достоинству, пропорционально вкладу и взносу того или иного члена общения), политическая справедливость возможна  но только между свободными и равными людьми, принадлежащими к одному сообществу, и имеет целью их самоудовлетворенность (автаркию). Он первый, кто стал критиковать предлагаемый Платоном проект идеального государства (общность имущества, жен и детей)  и защищал частьную собственность( считая что она корениться в природе человека, его естейственной любви к себе), семью, права индивида.[7]

Томас Мор (1478—1535)— философ эпохи возраждения автор произведения «Утопия» (1516). В своем проиведении он считал, что: частная собственность основа общественного устройства приводит к нищете масс, преступности, всякой несправедливости,то есть пока существует частная собственность,будет всегда несправедливость, «Где только есть частная собственность, там вряд ли возможно правильное и успешное течение государственных дел». Выход у человечества один — «совершенное уничтожение частной собственности». Мор в Утопии считает, что общестов – результат заговора богачей, а государство их орудие, которое используют для угнетения народа,защиты своих корысных интересов, с помощью силы, хитрости и обмана подчиняют бедный народ, через законы, предписания властей . В противовес тогдашнему реальному обществу Мор пишет о стране (Утопия), которая сумела уничтожить частную собственость и смогда зажить почти балженносй беспроблемной жизнью. Утопию он так характирезовал: нет в стране частной собствености,  земля, продукция  – общественная собственность, которая обрабатывается семейно, и каждая семья занимается определенным ремеслом, семейная оранизация составляет проиводственную структуру общества, трудовую повиность( 6 часов в день) обязаны отбывать все граждане, при этом за ними следят, утопийцы не знают нужды и живут в достатке, который достигается привлечением всех (мужчин и женщин) к трудц , и сокращением потребностей(жители довольствуются простой но грубой одинаковой одеждой без роскоши),  существуют рабы которые обязаны носить кандалы и выполнять неприятные работы: забивать скот, вывозить нечистоты , так как добровольцев на такие раболты не находилось. Рабами становились военнопленные, преступники, отбывающие наказание, а также люди, приговоренные к смерти в других государствах но выкупленные утопийцами, расбтво не передаётся по наслеству, господство общественной собвенности исключает престпления, а также дурные  человеческие страсти: алчность, жадность, всемерное стремление во что бы то ни стало увеличить свое богатство, эгоизм и проч. Публичная власть в траневыглядила так: каждые 30 семейств избирают должностное лицо — филарха, 10 филархов — одного протофиларха, филархи на специальном собрании избирают тайным голосованием правителя государства (принцепса, при этом пожизненно)  из четырех кандидатов, названных народом. Остальные должностные лица и сенат, который состоит из старых и умудренных опытом граждан, избираются ежегодно. Важные делаадминистрирование, составление хозяйственных планов, учет и  распределение произведенной продукции:  в Утопийский се­нат (по три представителя от каждого города) обсуждает общие дела острова — перераспределение продуктов, рабочей силы, при­ ем иностранных посольств и др. [6]

Томмазо Кампанелла (1568—1639). Также мыслитель нового времени написал произведение «ГородСолнца» за которое он просидел в тюрьме около 27 лет. Основные черты идеального государства по его мнению:публичная власть состоит из трех ветвей власти, которые соответсвуют  трем основным видам деятельности (во-первых военное дело, во вторых наука,в третьих воспроизводство населения, обеспчение его пищей и одеждой, воспитпние граждан ), ветвями власти управляет три правителя: Мощь, Мудрость, Любовь. Самым верховным правителем является Метафизик – человек, правитель, который превосходит всех граждан своей ученотью, талантом, опытом, умением, он глава и светской и духовной власти, расрешает споры. Метафизик правит до тех пор пока не найдется человек превосходящий по знаниям умениям, способностям управлять государства, который станет новым метафизиком. Метаизик управляет страной опираясь на трех своих высших правителей : Мощь (воспитание военной силы), Мудрость( развитие наук), Любовь (воспитание граждан), которые также обладают большими научными знаниями, выдающимися организаторскими способностями, высокими моральнвми достоинствами. Эти четыре правителя не избираются населением в то время как все остальные государственные служащие избираются и смещаются народом соляриев. В «Городе Солнца» нет частной собственности, земледелие и ремесло является делом совместного труда граждан, во главе со специалистами, продукция распределятся по необходимости, в чем солярии нуждаются, «они получают от общины, и должностные лица тщательно следят за тем, чтобы никто не получал больше, чем ему следует». Должностные лица «Города Солнца» обеспечивают материальными благами  граждан, заботяться о досуге, общении, здоровье, обучении и воспитании , состоянии духа соляриев. Государство вмешивается в  творчество поетов ради общего блага. «Город Солнца»  внутренне противоречив: с одной стороны – поддержка интеллектуальных, нравственных достоинств человека, с другой сторноны установки  на авторитарность, аскетизм, с небрежением отдельной человеческой личностью. Большой совет созывается два раза  в лунный месяц и решает воаросы города. Например, солярии участвуют в политическом процессе, но голос их не решающий, а лишь совещательный. Все дела в государстве решают Метафизик и три соправителя(Мощь, Любовь, Мудрость), жизнь соляриев расписанна , каждый их шаг направляется и контролируется.Но солярии удовлетворены своим бытием: никто из них не терпит никакого недостатка ни в необходимом, ни в утехах.У соляриев одинаковое жилье, одежда и пища, одинаковые занятия, развлечения, строй мыслей, обыкновения и проч. Доминируют интересы государства, а интересы частных лиц — лишь постольку, поскольку они являются частями государства. [6]

Клод Анри де Рувруа Сен-Симона (1760—1825)  социалист утопист, считал что : человеческое общество развивается по историческому прогрессу по восходящей линии, первая стадия- теологическая (античность и феодализм господство священиков и феодалов) вторая стадия- метафизическая (буржуазный миропорядок, господство юристоы и метафизиков) наступит третья стадия – позитивная(«жизнь людей становиться наиболее счастливой», господство ученых и промышлеников). Но  исторический процесс не плавный он сопровождается критическими эпохами - противостоянием противоположных социальных сил, так Француская революция XVIII в. была классовой борьбой между дворянством буржуазией и неимущими классами. Двигателем истории – общественого развития являлся прогресс знаний и нравственности  и является предпосылкой наступления позитивной стадии «наиболее выгодное наибольшей массе». Преобразование старого строя Сен-Симон предлагал начать с частичных реформ: устранения наследственной знати, выкупа земель у владельцев, не занимающихся сельскимхозяйтвом, облегчения положения крестьян далее капитальные реформы:. отстранение от власти непроизводительные классы (феодалов и «посредствующий класс»: юристов, военных, землевладельцев-рантье) и передать руководство политикой в руки самых талантливых «индустриалов», «наиболее видных промышленников». На позитвной стадии истории  сохраняться традиционные государтсвенныеинституты: монарха, правительство (министерства), представительные учреждения. Но возникнет новый высший орган парламент — Совете промышленников. Система  индустриализма не посягнет на индивидуальные капиталы заводчиков, торговцев, банкиров, не уничтожит прежней структуры «промышленного класса»,но при этом  индустриализм превратит страну в единую, централизованно управляемую промышленную ассоциацию,которая будет управляться  с разумно составленным планом. Индустриализм будет планомерно координировать усилия индивидов, централизация и дисциплина, приведут к наиболее эфективному использованию обязательного труда на благо нации и в то же время сократитит политические институты до деятельности центарльных к простому администрированию: управлению вещами и производственны- ми процессами. [8]

Шарль Фурье (1772—1837). Он считал, что  существует анология четырех движений (материального, органического, животного и социального) и выявил их основу — «всеобщий закон тяготения и притя-жения», который состоит из людских страстей , заложенных Богом для удовлетворения . Если описать понять классифицироватьстрасти, значит радикально исравить общество, создать новый социальный порядок. Движение истории состоит из нескольких фаз и первая (детство человечества) близиться к завершению  периодом цивилизации  и возможности счастиливого существования людей.Подготовив необходимые предпосылки (материальные, социально-культурные, духовные) для наступления такой жизни, цивилизация, стали приносить ему вред: завоеванная свобода - торговой анархией, монополии торговых компаний, свергнутая тирания феодалов-дворян - тирании союзов крупных собственников-капиталистов, бедность рождается из этого изобилия. Государство в буржуазном строе оказывается на стороне богатых, которые обладают властью, вооружают большое число бедных рабов и принуждают к повиновению массы безоружных бедняков, которые лишены власти, политической и социальной свободы. Главный признак цивилизации - «тирания индивидуальной собственности над массой» (так Фурье именовал всевластие буржуазной частной собственности). Декларированные права и свободы остаются написанными на бумаге, и главное право на труд – неосуществимо в цивилизации. Он предлагает: Француская Революция(даже народныйсуверинитет, всеобщее избирательное право, республиканские учреждения) не смогла провести коренные преобразования общества в интересах трудящихся масс, основу общества составляет ассоциации— производственно-потребительские товарищества, в которые будут входить члены различных социальных групп (собственники и пролетарии, люди свободных профессий, рабочие и земледельцы и т. д.). Ячейкой этого «нового хозяйственного и социетарного мира» — станет фаланга. Сеть фаланг (1600 ч.), одинаковых, независимых,покроют все страны, континенты, земной шар в целом..[8]

Роберт Оуэн (1771—1858) считал, что человеческий характер это результат взаимодействия природной организации индивида и окружающей его среды, которая играет в таком взаимодействии главную роль, так формируются характеры целыхобщественных классов. Он считал, что еслихарактер, сознание и судьбы людей формируют капиталистические отношения, то они ответственны за темноту и невежество масс, падение нравов, господство духа алчности и ненависти, при этом главный виновник всех социальных зол — частная собственность. В тоже время при капитализме прогресс производительных сил, рост крупной промышленности, подъем и широкое использование научно-технического знания порождают «необходимость иной и более высокой структуры общест-ва» и являются подготовкой «ведущими к великой и важной соци- альной революции, которая приближается». Революция должна начаться прежде всего в сознании людей путем пропоганды основных истин об обществе и характере человека. С помощью законов можно провести широкие реформы в пользу трудящися  (гуманное фабричное законодательство, систему воспитания бедных нисших слоев населения). По его мнению революция должна проходить мирными и постепенными преобразованиями без насильственного переворота и не бескультурными, темными людьми, ведь насилие и социальный хаос только бросят человечетво назад в развитии. Только отдеьные индивиды ( монархи, минситры, архиепископы, землевладельцы,  промышленики, графства,) распологающие  капиталами и доброй волей для основания коммунисических поселений. В итоге появиться  новый нравственный мир основанный на разумной истине и общественной сосбвтенности. [8]

Пьер Жозеф Прудон (1809—1865), считал, что: под анархией им понимались упразднение всех форм угнетения человека, замена "политической конституции", выгодной только господствующему меньшинству, "социальной кон­ституцией", соответствующей справедливости и природе человека. Сущность социальной революции XIX в. Прудон видел в глу­боком экономическом перевороте. В ряде работ он различал две стадии развития социалистических теорий — "утопическую" и "на­учную". Социализм становится научным, опираясь на экономичес­ кое обоснование. Это обоснование Прудон стремился построить на категориях политэкономии, социологии и гегелевской философии. Естественной формой жизни людей, считал Прудон, является общество, основанное на разделении труда, равенстве людей, их взаимном обмене услугами и результатами труда, договорах, тру­довой собственности, свободных объединениях трудящихся. "Собственность есть эксплуатация слабого сильным, ком­мунизм — эксплуатация сильного слабым... Коммунизм — это гнет и рабство", — писал он в книге "Что такое собственность?". Идеа­лом Прудона был строй, основанный на свободе, независимости и достоинстве личности, труде, справедливом обмене, на свободах мысли, совести, слова, союзов, договоров, на самоуправлении и феде­ рации. [8]

Карл Маркс и Фридрих Энгельс разработали новую коммунистическую теорию – марксизм. Основные идеи о справедливом обществе заложенные основоположниками марксизма: (в «Манифесте Коммунистической партии» (1848))капитализм, победивший в этом обществе, достиг пика, предела своего развития и не может справиться с теми могущественными средствами производства и современных рабочих, пролетариев, капитализм исчерпал себя и пролетарская революция у порога: «Призрак бродит по Европе — призрак коммунизма». Рабочий класс в грядущей революции должен уничтожить частную собственность и разрушить все, что до сих пор охраняло и обеспечивало ее. Ближайшая практическая цель пролетариев, консолидирующихся в самостоятельный класс,— ниспровержение господства буржуазии, завоевание политической власти. В возникновении марксизма сыграли важную роль Г. Гегеля (идеи свободы — антипода произвола), И. Кант (конструкцию права в качестве спе-цифического реального отношения, складывающегося между субъектами общественного взаимодействия), И. Фихте, и Л. Фейербах (антропологизм)Т.Мор ( законы государства как орудие защиты интересовимущмх классов). Государство, право, идеология это только надстройка, ьазмс всего это экономика, экономические отношения.«Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще». Главная причина развития всех надстроек – экономические отношения. «Возьмите определенную ступень развития производства, обмена и потребления, и вы получите определенный общественный строй, определенную организацию семьи, сословий или классов — словом, оп-ределенное гражданское общество. (К. Маркс).Марксистский взгляд на классовый характер государства и права произведен от историко-материалистического понимания природы соци-альных классов и их взаимодействия: обусловленность факта существования политической и юридической надстройки наличием социальных классов, определяемость формы государства и права процессами взаимодействия классов, зависимость направлений и методов деятельности аппарата государства, способов реали- зации права от соотношения классовых сил и тип связи законодательной, исполнительной и судебной властей, принципы построения, комплектования и функционирования аппарата государства, порядок нормотворчества, средства обеспечения соблюдения официальных предписаний. При этом жизнедеятельность политической и юридической надстройки, взятой во всех ее измерениях, пронизывает и определяет интерес господствующего класса. Все время существует антогонизмпротивобордствующих классов. «Политическая власть в собственном смысле слова — это организованное насилие одного класса для подавления другого», «государство — организация для систематического насилия одного класса над другим». «Классовая борьба необходимо ведет к диктатуре пролетариата». Живым примером диктатуры рабочего класса была для Маркса и Энгельса Парижская коммуна (1871). Коммуна явила собой образец не парламентарной, а работающей корпорации, одновременно «и законодательствующей и исполняющей законы». «Когда в ходе развития исчезнут классовые различия и все производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов, тогда публичная власть потеряет свой политический характер». Марксизм выделяет три периода перехода к коммунизму: 1) переход от капитализма к первой ступени коммунистического общества — социализму; 2) первую (низшую) фазу коммунистического общества; 3) высшую фазу коммунизма. Переход от капитализма к социализму- классовой борьбой, сопротивлением свергнутых классов, искоренением частной собственности, строительством социалистического общества. Дальше картина иная: средства производства уже вышли из частной собственности и принадлежат всему обществу, нет больше эксплуататорских классов, и поэтому классово-политическое насилие делается ненужным; но государство на этой ступени сохраняется.Характеристика политического аспекта высшего этапа коммунизма, то именно она содержит предвидение полного отмирания государства. Маркс  говорит, что государство «появляется только на определенной ступени развития общества, оно опять исчезнет, как только общество достигнет до сих пор еще не достигнутой ступени, классы исчезнут неизбежно и государство. Коммунизм является высокоорганизованный, гармоничный и планомерно развивающийся «союз свободных людей». Люди будут свободно учиться, трудиться, управлять друг другом.[6]

Также они выделили основыне мероприятия по построению коммунизма в Манифесте Коммунистической Партии:

1)    Экспропиация земельной собственнности.

2)    Высокий прогрессивный налог.

3)    Ликвидация наследования.

4)    Конфискация имущества всех эмигрантов и мятежников.

5)    Централизация кредита в руках государства, путем создания национального банка страны.

6)    Централизация в руках государтсва транспорта.

7)    Рост числа фабрик и увеличение оборота земель в сельском хозяйстве.

8)    Обязательность труда.

9)    Устранение противоречий между селом и городом, путем соединения земледелия и промыщлености.

10)   Общественное и бесплатное воспитание детей.

Развитие идей о коммунизме в России были также постепенны. Александр Иванович Герцену (1812—1870) создатель теории крестьянского общинного народного социализма в России. Его основные идеи: сельская община – ячейка будющего социалистического общества, так как русский народ сохранил свой самобытный характер, свою молодость, что делает его чувствительным к социализму с особой ролью сельской общины, он пишет: «Община спасла русский народ от монгольского варварства, от выкрашенных по-европейски помещиков и от немецкой бюрократии. . [6]

Николай Гаврилович Чернышевский (1828—1889), считал, что: первобытной общины не помешает для ее вхождения в эту цивилизацию, а обеспечивает каждому земледельцу обладание землей и «гораздо лучше частной собственности упрочивает национальное благосостояние», что приведет успехам в сельском хозяйстве, поскольку общинная собственность «соединяет собственника, хозяина и работника в одном лице». Можно  сделать вывод - возможно ускорение социального развития при помощи общины. [6]

Михаил Александрович Бакунин (1814—1876)  теоретик коллективистского анархизма, считал, что не западную науку использовать , а использовать народный крестьянский бунт из-за бесправия кретьян, негативно относиться к законам(политическое законодательсвто против естейственных прав и свобод человека) и всем проявлениям публичной власти, в социалистическом обществе будет царить общечеловеческое право, справедливость, равенство и  свобода «свобода без социализма — это привилегия, несправедливость; социализм без свободы — это рабство и скотство», для этого нужно совершить социальную революцию(с помощью народной силы, крестьян)- разрушить все учреждения неравенства и насилия, и в первую очередь государство,  с критикой относился к марксизму. [6]

Народничество как особое идейно-политическое направление разделилось на:  пропагандистов (Лавров), заговорщиков  (Ткачев) и бунтарей (Бакунин). Петр Лаврович Лавров (1823—1900) считал, что:  нужна подготовка социалиста к полезной деятельности, доверие народа, его способности оказать помощь народу, современное государство одно из самых сильных и опасных врагов делу социализма, и его следует разрушитьи создать новое. [8]

В марте 1898 годабыласозданна РСДРП. На втором съезде, в июле августе 1903 года партия раскололась на меньшивиков и большивиков из-за принятия устава и программы партии.  Программа минимум: свержение самодержавия, установление демократической республики, всеобщее избтрательное право, демократические свободы, местное самоуправление, право наций на самоуправление, и равноправие, возвращение крестьянам отрезков, отмену выкупных и отборочных платежей, 8-часовой рабочий день, отмену штрафов и сверурочных работ.

Владимир Ильич Ленин (Ульянов, 1870—1924) лидер большивиков и теоретик советского государства СССР считал, что необходимо построение коммунизма через диктатуру пролетариата, которая реализуется путем свержения существующего класса. [8]

Меньшевики во главе с Мартовым отстаивали идеи западных социалистов, что их партия должна быть открыта для всего населения и что буржуазия будет движущей революционной силой. К строителсьтву социализма они говорили что Россия не готова, нужно сначала развитть индустрию, капитализм, а потом можно и строить и социализм, а что касается способа, то они не придкрживались революционного способа , они считали, что можно с помощью реформ перейти с справедливому строю и обществу.[8]

Эсеры во главе с Черновым, считали, что необходимо ливидироватьсомодержавие, создание режима народовластия, федеративное устройство, и самым главным вопросом, был аграрный или «социализации земли » - переход её в общенародное достояние, наделение общины правом бесрочного пользования в зависимости от трудовой и потребительской норме, а также проведение индивидуального террора.

Владимир Ильич Ленин после революции проводил политику «Военного коммунизма», которая заключалась в проведении национализации производства, создании центрального банка страны, национализации транспорта, национализации земли и природных богатств, введение трудовой повинности, введение продразвертки. Позже Ленин стал проводить новую экономическую политику.[9]

Иосиф Висаррионович Сталин выдвинул тезис строителсьва социализма в отдельно взятой стране – в СССР. Этот тезис являлся как бы отходом от идей мировой коммунистической революции. В действительности  Сталин провел гиганскую индустриализацию в нашем государстве.

Никита Сергеевич Хрущев предолжил программу построения Коммунизма за 20 лет в 1961 году. Согласно этой программе было необходимо увеличить производство основыных  продуктов, товаров, чтобы к 1980 году их стало в изобилии. «Догнать и перегнать Америку» - гланый лозунг той эпохи. [9]

В периодж правления Леонида Ильича Брежнего к 1981 году социализма не удалось постоить, но были созданы условия для социального госудаства. Андропов, Черненко не смогли провести глобальные перемены в политики страны. [9]

 Можно выделить несколько исторических форм коммунизма:

1)    Первобытный коммунизм – период истории до государтсвенного устройства. [10]

2)    Утопический коммунизм – это утопии Томаса Мора, Кампанелы, Роберта Оукена.

3)    Военный коммунизм – это период истории в нашем государстве в 1918-1921 года.

4)    Казамерно-агразный «коммунизм» - это политика в Кампучии в период правления Пол Пота.

5)    Еврокоммунизм – это политика партий в странах Евросоюза по преобразованию многих европейских государств.

6)    Анархо-коммунизм – идеи П.А. Куропаткина, Нестора Махно.

7)    Левый коммунизм .

Михаил Сергеевич Горбачев (1985-1991) с приходом к валсти стал проводить политику перестройки – это преход нашей экономики от государственной команндной к частной рыночной, переход от однопартиийной системы к демократии и гласности.

Я считаю, что коммунизм в принцыпе можно построить. Да многие могут мне возражать, но аргументирую свою точку зрения. Во-первых коммунизм – это самая хорошая, справедливая, идеальная идеалогия, система взглядов к которой стремяться люди. С такой же уверенностью я могу сказать, что демократию как написано во многих учебниках, СМИ, политических лозунгах невозможно. Но все страны в конце  XXи начале XXI века многие страны мира стали почему-то строить именного демократию. Но если хорошо подумать, то у коммунизма как политической идеи намного больше преимуществ, справедливости , чем у демократии. Да я верю в построение коммунизма, но тем кто не верит я хочу сказать, что социализированное, справедливое государтсво общество на много лучше для народа чем политизированное демократическое государство.Во- вторых, коммунизм не возможно построить за 70 лет, нужно время, я думаю несколько сотен лет. Вспомним формации: рабовладельчество: IV– IIIтыслет до н. э.- IVв н.э., феодализм  IV – XVII в., капитализм  XVII- до сегодняшнего времени. Но не возможно построить нового человека, новое общество, новый социальный строй за 70 лет учитывая что на долю нашей страны пришлать самая страшная и кровавая за всю историю Великая Отечественная Война, которая унесла жизни многих людей, экономику и приостановла развитие страны. Дайте время и что-то у государственных деятелей получиться, ну куда то же должно стремиться человечество, страны. В-третьих до сих пор я считаю,что самая главная проблемма это как построить коммунизм, я считаю, что коммунизм пожно построить постадийно , позже я раскажу о своих стадиях. В четвертых я приведу такой аргумент, коммунизм в истории человечества  уже был существовал, это так называемый первобытный коммунизм – догосударственнй строй, когда не было не государства, не права, было только общество. В-пятых многие государства Европы в период Великой Депресии 1929-1933 годы мог произойти крах Капитализма и Рузвельт, ряд Европейских государств, стали проводить политику очень похожую на политику СССР, и увеличение роли государтсва у сферах жизни общества.

Итак, я выделяю четыре стадии построения коммунизма:

1) Глобализация. Именно эта стадия будет являться самой высшей стадией капитализма. Черты: образуется самое большое государство, человечество будет едино, объединено в одну страну, с одной экономикой, политикой, социальной и духовной сферой, форма собственности частная, но люди потепеннополимают что деньги, богаства не могут обеспечить счастье всем, нужно, что то новое, более справедливое и равное, и путем эволюции с помощью государственных  реформ и революцией в головах человечества люди решать начать строителсьтво коммунизма.

2) Вторая стадия- социализм. Черты: единое государство, национализация всей собюственности, частной собственности нет, происходит культуная революция, люди психологически отходят от стремлении к частной собствености.

3) Предкоммунизм. Черты: государственная собвенность переходит в собсвенностькоммунн, общин, ячеек (я называю эти образования - коммунны), государственная власть постепенно переходит во власть общества, общественную власть коммуннарных старост, возмникает новый человек с новым воспитанием, с новым мышлением – это человек «строитель коммунизма» всегда всесторонне развитый человек, готовый на все ради общества, общественных интересов, и который будет во всем руководствоваться нормами морали,  мораль стала регулировать общественные отношения, роль права стало отмирать.

4) Четвертая стадия – это собственно коммунизм. Черты: государство и право как институты отмирают, их нету больше нет законодательной, исполнительной и судебной власти нет законов, но общество не в хаусе живет, а живет в соответсвии с нормами морали и своей совестью, существует власть старост и вождей коммунн и она не больша в основном организаторская, человек – «строитель коммунизма» старается, трудиться, учиться, и живет в равенстве, и справедливаости со всеми, и с общесством.

Результаты исследования.

Теперь я хочу выделить основные черты коммунизма или справедливого общества:

1. Идея. Это система взглядов, это определнные моральные человеческие ценности, ценности добра справедливости, помощи ближнему ,а не зверского по-моему мнению как в лихих 90-х в нашей стране любой ценой обогатиться, все можно купить, всех сожно купить.

2. Время. Временной критерий это очень важно. Нужно долгие сотни лет для строительства этого грандиозного проекта.

3. Общество. Коммунизм это всегда справедливое общество. Как писал Маркс что, государство возникла на определнной стадии развития человечесва, так она должна и  отжить отмереть на определнной стадии. Государства не будет будетобщество. Нет насилия, нет армии, нет права, нет налогов апарата, публичной власти.

4. Свобода,равенство, браство. Это такое общество, вкоторой люди будут жить сообща как одна большая семья, не будет различий в статусе между людьми, все будут в равных правах, в равных обязанностях, в равном статусе.

5. Общая собственость. Чатная собсвкность будет уничтожена, государственная отомрет, не -то не будет сам у себя воровать, так как это не морально и в этом нету смысла.

6. Справедливость. Все будут равны в соих возможностях вне зависимости от каких-то привилегий, от каждого по способностям, и каждому по труду.

7 Хороша развитая экономика. Изоблие продуктов и товаров, не будет очередей, не будет голода, каждый будет удовлетворен своим положением.

8. Хорошо, всесторонее-развитая личность, – строитель коммунизма, который и будет новым человеком с моральными качествами.

9. Будет общность детей, но индивидуальность семей. В каждой коммунне будет сувществовать воспитатели которые будут, заниматься обучением , воспитание, продолжением развития способностей человеческого организма.

10. Власть общесва. Не человека, не партии, а общества общественных старост и вождей, которые будут выпонять в основном организаторские и кооринационныедействия.

11. Мир. Весь мир должен встать на этотот путь развития идея мировой революция и прихода к власти строителей коммунизма.

12. Совместная деятельность, при этом будет слхраняться разделение труда. Все люди будут объндиняться в некие трудовые цеха, которые сообща развивают производство.

13. Основа всего общества труд. Подчеркну добровольный, а не принудительный. Каждый человек будет трудиться столько, сколько он может, сколько позволяет его здоровье. И основным эквивалентом будут не деньги, а труд стоимость которого состоит из количества и качества сложности труда, его и будут обменивать на подобие натурального обмена.

14. Мораль и совесть. Именно внутренними прелставлениями и убеждениями на добре, справедливости, помощи , жалости, альтруизма будут жить люди.

Заключение.

Итак, коммунизм – это  справедивое, братское, свободное раное устройства общества, состоящая из новых людей – людей строителей коммунизма, основанная на морали, совести, общинной власти, собственности, воспитания, труда и стремление к всеобщему благосостоянию.

Библиографический список:

1. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года, часть «Коммунизм» // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд. 2-е, Т. 42, стр. 114, 116.
2. Фридрих Энгельс. Принципы коммунизма // Маркс К., Энгельс Ф. Избранные Сочинения. — М.: Политиздат, 1985. — Т. 3. — С. 122.
3. Ленин В. И. Речь на I съезде земледельческих коммун // ПСС, т. 39, стр. 380.
4. Философский словарь. под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1987. С. 206.
5. Фокин А. А. Глава 16. «Коммунизм не за горами»: образы «светлого будущего» в СССР на рубеже 1950-60-х годов // Образы времени и исторические представления: Россия — Восток — Запад / Под ред. Л. П. Репиной — М.: Кругъ, 2010. — С. 336—960 с.
6. История политических и правовых учений Учебник для вузов 2 издание стереотип/ Под общей редакцией академика РА доктора юридических наук профессора В.С.Нерсяцанца- М.: Издательство Норма 2004г.- 736 с.
7. Кудинов А. Демократия как общественно-политическое явление: от истоков к современности //Современные тенденции развития науки в молодежной среде: Межвузовский конкурс научно-исследовательских работ, 1 марта – 30 мая 2017 г.: сборник статей участников / М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВО ЕГУ им. И.А.Бунина. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина, 2017. – 883 с.
8. История политических и правовых учений. Учебник И 91 для вузов / Под редакцией докт. юрид. наук, профессора О. Э. Лейста. М.: Издательство "Зерцало", 2006. — 568 с.
9. История Отечественного государства и права: в 2 частях учебник для академического бакалавриата/ под редакцией О. И. Чистякова – 5 е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 510 с.
10. Теория государства и права : учебник / кол. авторов; отв. ред. А,В, Малько . – 4 –е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2015. – 400 с.




Рецензии:

7.11.2018, 17:34 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Статья Кудинова А.С. не в пример к его прежним работам, оригинальна не только обращением к очень важной, давно и многими мыслителями рассмотренной теме, но и показом грамматических ошибок, которые могут делаться в изобилии. У него: «.. политических теория …», « .. и далее Эпохой..», «… Французской Революция …» , «… Октяборской революцией…», «Тема волновало ..», « Как построит справедливое общество?» « что эе такое ..», « .. в принцыпе ..», «..к которой стремяться … демократию», …», .. невозможно пришлать..», «строительство собюственности, собсвенностькомунн», «..обучением, воспитание …», «..роль права стало отмирать в соответсвии она не больша апарата.. «, «вкоторой …, сущевствовать…, … общесва…, …слохраняться.., объндиняться».., «свободно раное устройство..», «..Пожно построить, не было не государства, не права…», «..Потепеннопоимают …». Такой текст позорит рассмотрение коммунизма. Но для написания такой статьи не достаточно знать того, что, родилась идея коммунизма, и она была реализована в СССР. Почему в СССР после социализма установился не коммунизм, а капитализм? Как отнеслось общество к дефициту важных товаров? Это оказалось в пользу своеобразной уравнительной оплате труда или стало подрывом этого. В работе не указаны мыслители, которые обратились к тому же вопросу после распада СССР. Нет учета предложения, ожидания синтеза социализма и капитализма. Представленная работа для публикации не подходит.

7.11.2018, 20:10 Переход Станислав Олегович
Рецензия: 7.11.2018 Переход Станислав Олегович Рецензия на статью Кудинова А.С. "Коммунизм:миф или реальность". Данная статья страдает реферативностью и фрагментарностью изложения материала. Выводы автора имеют компилятивный характер. Статья не может быть рекомендована к публикации. Автору предложено провести более глубокий теоретико-методологический анализ концепта коммунизма в различных рецепциях философского дискурса.

8.11.2018, 11:47 Мирмович Эдуард Григорьевич
Рецензия: Рецензент, не отказываясь от философской, фундаментальной тематики и имеющий по ней свои взгляды и публикации, отказывается от рецензирования текстов этого автора, ударившегося в полную наукографоманию безграмотным переписыванием разделов из различных учебных пособий с добавлением своих дилетантских ремарок. Подсчитайте, сколько ошибок различного характера хотя бы в этом небольшом абзаце: "Я считаю, что коммунизм в принцыпе можно построить. Да многие могут мне возражать, но аргументирую свою точку зрения. Во-первых коммунизм – это самая хорошая, справедливая, идеальная идеалогия, система взглядов к которой стремяться люди. С такой же уверенностью я могу сказать, что демократию как написано во многих учебниках, СМИ, политических лозунгах невозможно." А "с приходом к валсти", "что эе такое коммунизм", "дальнейшее будующее", "Как построит справедливое общество?", "ликвидировать чатную собственность " и т.д. и т.п.? Модераторам: данному рецензенту работы этого малограмотного, но амбициозного студента не направлять. А научному руководителю, уважаемому учёному - всё же относиться покритичнее к своим "соавторам", позорящим её. И обращаясь к ней, а не к умному студенту, замучившему журнал своими «трудами»: выдуманный термин писателями и фантастами "коммунизм" относится к терминам, которые вначале произносятся, выдумываются, а потом человечество веками придумывает им дефиниции, интерпретации, разъяснения, устраивает дискуссии вплоть до кровавых разборок. Есть ли устройство общества, к которому хотелось бы стремиться всем без исключения? Если убрать из человеческого общества маньяков от власти, больных амбициями, властолюбием и т.п. уродов (мы знаем, о ком говорим), то эта цель одна – стремление к максимуму независимости от окружающей среды. Достичь этого невозможно, т.к. это стремление ограничивается другими членами сообщества к этому же. Следовательно, это стремление связывается с понятием неограниченности ресурсов (всех видов, в т.ч. – природных). Существует и математическая модель этого представления. В Интернете есть работы рецензента по конфронтации идеологии ограниченных и неограниченных ресурсов (ИОР и ИНР) в научном формате, и даже в Proza.ru. Их можно при желании почитать. Теперь, наконец, дадим определение слову "коммунизм". Это общественно-природное устройство (что-то близкое к понятию "НООСФЕРА"), при котором директивно (ДИРЕКТИВНО, ДОГОВОРНО, НАСИЛЬСТВЕННО) распределены по согласованному принципу как использование общих природных ресурсов, так и выбросы отходов в окружающую среду. Всё, больше ничего. Возможно это? Все конференции Рио, Хельсинки, Хиогская и т.д. показали, что это невозможно. А убогое определение большевиков о неограниченной жрачке по потребностям и общности женщин - безграмотный, дилетантский, да и опасный спич с трибун перед такими же безграмотными эксплуататорами природных ценностей и грабителями их и окружающих. Вытравить из научной и практической деятельности этот термин или нет - это уже другая история. Но наличие этого пустого термина пока принесло миру сотни миллионов жертв в мирное (Мао, Ленин-Сталин, Пол Пот, Кимы, Индонезия, да даже в США, Испании и пр. и пр.), а также потерь от санкций и голода, и во время войн против стран, идентифицированных себя с этим ничего не значащим в реальности словом.

11.11.2018, 19:10 Колесникова Галина Ивановна
Рецензия: Основные квалификационные требования соблюдены. авторская позиция выражена чётко и достаточно аргументировано. К публикации рекомендуется



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх