Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №63 (ноябрь) 2018
Разделы: Экономика
Размещена 26.11.2018. Последняя правка: 18.12.2018.
Просмотров - 1979

Роль маркетинга в современной России

Кузьмина Ксения Сергеевна

Ульяновский Государственный Технический Университет

Студент

Штурмина Ольга Сергеевна, доцент, кандидат экономических наук, Ульяновский государственный Технический Университет.


Аннотация:
Современный потребитель стал очень образованным в вопросах качества товаров и качества обслуживания покупателя. Маркетинг в каждой стране развивается в разных темпах, к примеру самое широкое применение деятельности и политики маркетинга в производствах использует США. Россия занимает не последнее место, но и не первое. Что же такое маркетинг? Как маркетинг влияет на экономику? Как он развивался в России и какое значение маркетинг имеет на 2018 год в экономике России?


Abstract:
The modern consumer has become very educated in matters of product quality and customer service quality. Marketing in each country is developing at different rates, for example, the United States uses the widest application of marketing activities and policies in production. Russia is not the last place, but not the first. What is marketing? How does marketing affect the economy? How did it develop in Russia and how important is marketing for 2018 in the Russian economy?


Ключевые слова:
экономика; Россия; маркетинг; маркетолог; развитие экономики; продавец; менеджер; зарплата; аналитика; аналитик; креативщик; креатив

Keywords:
economy; Russia; marketing; marketer; economic development; salesperson; manager; payroll; analytics; analyst; creatives; creative


УДК 339.138

На 2018 год потребитель очень образован в понятиях: как должен выглядеть качественный продукт и как его должны обслужить, именно поэтому основа продаж должна включать в себя знание поведения потребителей, их психологию, анализ возможной реакции на продукт. Нужно обратить внимание, что в  Европейских страх особое внимание уделяют именно потребителю, а не только товару и доходу. Экономика США своему успеху обязана именно инновациям, нововведениям, отдельному вниманию к психологии продвижения товаров. Маркетинг является именно нововведением в экономику многих стран. Именно маркетинг продвигает товар на рынок доводя до того, что потребитель готов скупать любой продукт , связанный с определенным брендом.

На данный момент экономика России занимает совсем не лидирующие позиции в рейтинге и ощущает острую нехватку во введении своих марок, заводов, фирм, компаний на мировой рынок. На данный момент не известно ни одной крупной торговой марки мирового рынка, основанного в России, п это большая проблема для развития экономики государства.

Цeль, задачи, матeриалы и методы. Целью этoгo исслeдoвания являeтся развитиe теoретических пoлoжений по систeматизации фактoрoв, которые oказывают влияниe деятельность маркетологов в России. Исходя из цели, была поставлена задача изучить экономичeские истoчники по даннoму вoпрoсу, прoанализирoвать имeющиеся мнeния и сдeлaть aвтoрский вывод. Maтериaлами исследовaния пoслужили различные экономические источники  и исследования других aвторов.

Нaучная новизнa зaключается в уточнении oтдельных теоретических пoлoжений o деятельности маркетолога в          России на 2018 год, в чaстности были системaтизирoваны факторы, влияющие на развитие маркетинга, что было не освещено другими aвторами.

Первый, кто выделил маркетинг в отдельную специальность является Филип Котлер. Филип Котлер — профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога. Получил степень магистра экономики в Чикагском университете и степень доктора философии. Выделяет несколько определений и толкований слова "маркетинг".

Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена.

Маркетинг — социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как отдельных индивидов, так и общественных групп посредством создания, предложения и обмена товаров и услуг.

Маркетинг — это извлечение прибыли из удовлетворения потребностей потребителя.

Маркетинг — рыночная концепция управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на изучение рынка и конкретных запросов потребителей.

В истории развития маркетинга, упоминается, что маркетинг в России зародился  в 19 веке, так же, как и во многих других странах, ранее он был просто не целесообразен в применении и изучался лишь теоретически. Три фактора ограничивали изучение и развитие маркетинга России, это:

  1. Наличие государственной монополии
  2. Отсутствие какой- либо конкуренции
  3. Отсутствие рынка производителей

 Идея о развитии этого направления предполагала большие перспективы, но в связи с наступлением Второй Мировой Войны, эту деятельность были вынуждены приостановить. Вскоре маркетинг и вовсе признали "чужим " для экономики, опасным и противозаконным.  Возобновление маркетинга в России произошло только  в  90-х годах, в то время, как в США и в Европе это направление активно развивалось, изучалось учеными, что позволило преподавать маркетинг в высших учебных заведениях.

Предметы, окружающие потребителя каждый день некогда лежали на прилавках магазина, когда- то эти товары разрабатывались группой специалистов, что бы потребитель купил, а главное выбрал именно этот товар.  Дизайн, логотип, название, свойства, упаковка, экологичность, состав и многое другое  создавалось, руководствуясь определенной информацией. Информация представляла собой   взаимодействие продукта с потребителем.

 Как влияет цвет, текстура, фигура, фон  и многое другое на потребителя, какие эмоции вызывает, какие именно ассоциации и какое впечатление оставляет продукт у потребителя, в соответствии с его полом, различными социальными статусами, национальностью, территорией проживания, традициями, стилем жизни, возрастом.

Все вышеперечисленное это лишь малая  и базовая часть того, что изучает маркетинг. Также он занимается глубоким анализом рынка, анализом внутренней и внешней среды и экономики предприятия.

Маркетологу нужно:

  • Провести сбор информации и последующий анализ на основе предпочтений, интересов целевой потребительской группы.
  • Произвести анализ популярности данного товара, товаро- заменителей и аналогичных товаров, так же сбор информации по продажам для прогнозирования спроса.
  • Произвести анализ преимуществ и недостатков перед товарами конкурентных марок.
  • Продвигать товар на потребительском рынке. Разрабатывать индивидуальные маркетинговые концепции, средства и способы сбыта.
  • Осуществлять маркетинговые коммуникации по направлениям: стимулирование сбыта, реклама, PR(publiс relations – “связи с общественностью”); прямые продажи, и др.

Таким образом маркетинг- это совокупность гуманитарных и математических наук, одна из немногих профессий, которая сочетает в себе творчество и "цифры".

Для наглядности произведем анализ максимальной, и средней зарплаты в России и Америке на 2018 год.

Специалистов с опытом работы около 2-3 лет ожидает примерная заработная плата в размере 3000 долларов, что по рублю равняется примерно 210 тыс. рублей в месяц. Успешные маркетологи получают от 100 тыс долларов = 600 тыс. рублей в месяц.

Специалистов в России ожидает зарплата от 65 тыс. рублей до 250 тыс. рублей в месяц, зависящая от должности (от аналитика -до директора по маркетингу).

Результат: "Максимум" России- это "минимум" Америки. Объяснение данного положения находится в разном уровне развития стран, общественному  строю, и политике.

Америка обладает самой развитой экономикой в мире, на экономику данной страны равняются все страны мира, её копируют, ей подражают и пытаются добиться таких-же результатов, но как известно, повторение и копирование чего- либо никогда не позволит   занять лидирующую позицию, так как это будет считаться "догоняющим"   брендом. Америка- страна капитализма, бизнес, реклама, продвижение, это все течет у них в крови, люди уже рождаются с менталитетом, отличным от менталитета России. Маркетинг в Америке начал развиваться в 19-ом веке, продолжает развиваться с невиданной скоростью, с каждым годом они более усердно оттачивают мастерство. Возможностей в Америке больше, к примеру  смартфоны, компьютеры и интернет стал популярным и доступным каждому жителю страны намного раньше, чем жителям других стран. То, что сейчас считается популярным в России, достаточно давно стало обычным делом в Америке. Покупки через интернет для России - роскошь, неизведанность, новый старт, для Американцев- обыденность.

Далее идет пункт о том, человека какого образования берут на эту должность. В Америке обязательно получение высшего образования данной специальности. Наличие квалификации у сотрудников проходит обязательную проверку. На Американский маркетинг равняются все.

Россия  к 90-м годам обладала лишь примитивными знаниями  о маркетинге.  Экономика России занимает далеко не лидирующие позиции в  развитости экономики разных стран и маркетинг в России не развивался так качественно и быстро, как пишут в известных литературных источниках. Для того, что бы стать маркетологом в России, не обязательно заканчивать ВУЗы с перекрестными с маркетингом специальностями. В России маркетинг достаточно скуп и однообразен, словно маркетологи боятся пробовать и расширять границы использования своих знаний. В Америке же все происходит синхронно, несколько коммуникаций в разных сферах, несколько программ по сбыту, PR-акции.

Вывод. Деятельность маркетинга в России имеет большое количество ошибок и несовершенств, что требует дальнейшей корректировки  деятельности маркетологов и их маркетинговой политики. С развитием интернета каждый потребитель может оценить качество товара, обслуживания  бренда или торговой марки своей страны, с брендами и торговыми марками других, более развитых стран, что говорит о том, что потребитель становится более образованными, опережая развитие маркетинговой политики в России,  что требует немедленного наращивания мощностей в развитии маркетинга. Это позволит повысить уровень экономики внутри государства,  способствует выходу многих брендов на мировой рынок а так же обеспечит дополнительные рабочие места, что позволяет уменьшить уровень безработицы страны.

Библиографический список:

1. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
2. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. – М.: КноРУс, 2014. – 648 с.
3. Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с.
4. Макашева, З.М. Брендинг / З.М. Макашев. - СПб.: Питер, 2014. – 204 с.
5. Романцов, А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации: практ. пособие / А.Н.Романцов. - М.: Дашков и К, 2014. - 114 с.
6. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
7. Шиловский, В.Н. Маркетинг и менеджмент технического сервиса машин и оборудования: Учебное пособие / В.Н. Шиловский, А.В. Питухин. - СПб.: Лань, 2015. - 272 c.
8. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.




Рецензии:

26.11.2018, 8:28 Ашмаров Игорь Анатольевич
Рецензия: Статья на данную тему вызывает несомненный практический интерес и является актуальной. Статья также хорошо структурирована, в соответствии с требованиями. Однако есть мелкие недочёты, которые будет легко исправить. 1. Добавить раздел Материалы и методы. 2. Расширить аннотацию статьи и сделать качественный англо-русский перевод. Тот перевод, который есть сейчас, не соответствует грамматике английского языка. 3. Расширить заключение и выводы. В теперешнем виде статья не отвечает поставленным цели и задачам исследования. Вот это всё - Задачи: "обобщение представления маркетинга в России, обобщение теоретических основ и выявление острых проблем маркетинга в экономике России". Научной новизны нет, не выделена. В данном виде не рекомендуется к печати - статью следует доработать.

16.12.2018 23:23 Ответ на рецензию автора Кузьмина Ксения Сергеевна:
Спасибо. Статья доработана.

18.12.2018, 7:52 Ашмаров Игорь Анатольевич
Рецензия: Статья на данную тему вызывает несомненный практический интерес и является актуальной. Работа структурирована в соответствии с требованиями журнала. Аннотация соответствует содержанию статьи, равно как и её англо-русский перевод. Выводы сделаны. Могу рекомендовать данный материал к публикации в научном журнале в открытом доступе.



Комментарии пользователей:

9.12.2018, 9:30 Адибекян Оганес Александрович
Отзыв: Адибекян Оганес Александрович. Мне довелось преподавать «Маркетинг» в годы освоения такой дисциплины по ходу осуществления в стране трансформации, и это позволяет, оценить, содержание статьи Кузьминой К.С. Оценочная позиция предыдущего рецензента не оспариваема, но предложения об усовершенствовании предложенной работы обогащения достойны. Нужно автору работы дополнительно объяснить, почему до трансформации в России маркетингового компонента управления предприятиями не было? Значит нужно оговорить не увлечение тогда конкуренцией, оговорить общественную форму собственности на применяемые ценности. Следует добавить, что рекламирование увеличивает затраты производителей, обязывает поднимать цену товара без жалости к кошельку того, кто хотел бы его купить. Стены домов обвешиваются рекламами, а выход в Internet без взглядов на них не обходится. Жители превратились в посетителей выставок продаж. Но есть оправдание, которое учета достойно. Управления фирмами обзавелись должностью маркетолога, а это к уменьшению безработицы. Заработали создатели, распространители реклам. Образовательная система стала готовить и таких специалистов. Но, если цены указываются, то не нужно обходить друг за другом множество магазинов и делать покупку там, где цена самая низкая. Однако, если достойные магазины определены, покупатели привязаны к ним скидками на цены, то реклама для них излишество.


Оставить комментарий


 
 

Вверх