Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №64 (декабрь) 2018
Разделы: Маркетинг
Размещена 10.12.2018. Последняя правка: 10.12.2018.
Просмотров - 1319

Перспективы развития виртуальной реальности в области социально-ориентированных проектов

Васильева Наталия Владимировна

Бакалавр

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

Студент

Соловьева Д. В., кандидат экономических наук, доцент. Университет ИТМО, г. Санкт-Петербург


Аннотация:
В данной статье описаны новые методы в образовательной сфере. Виртуальная реальность уже применима не только к игровой сфере, но и к образовательной. Рассмотрены новые подходы в обеспечении более качественного и интересного образования.


Abstract:
This article uses new methods in the field of education. Virtual reality is already applicable not only to the gaming field, but also to the educational one. Considered new approaches to obtain a higher quality and interesting education.


Ключевые слова:
маркетинг; инновации; образование; виртуальная реальность

Keywords:
marketing, innovative educational methods, virtual reality


УДК 339.138

В период современных информативных научно-технических процессов все более значительную заинтересованность порождает ранее не известные инструменты в области образования и обеспечения безопасности существования населения. Активные изменения просходят в абсолютно всех областях хозяйствования социума и это невозможно оставлять без интереса.

Эта тема актуальна для меня и моего поколения, т.к. мы находимся и живем в веке новых информационных и изменяющихся с высокой скоростью технологий.

Цель настоящей статьи заключается в том, чтобы продемонстрировать эффективность и целесообразность инструментов виртуальной реальности в образовательной сфере.

Задачами данной работы являются изучение методических материалов в сфере инновационных развлекательных услуг, их анализ, а также применение в образовательной и социальной сфере.

Материалы и методы:

- кабинетное исследование

- экспертный опрос

- оценка инновационного климата

Научная новизна данной статьи заключается в отведении отдельного места новым, инструментам в образовании и просвещении населения, которые никогда не применялись. На наш взгляд, это позволит простимулировать научно- технический прогресс, а что более важно, позволит более интенсивно погружаться в образовательный процесс в игровой форме.

Инновационная деятельность — это система инвистиционных, финансовых, научных, творческих открытий с дальнейшим внедрением в разнообразные сферы деятельности общества для повышения качества оказываемых и внедряемых услуг. К этой деятельности можно отнести множество вещей и факторов в повседневной жизни, ключевое отличие- это то, что никогда раньше не существовала или не было применинмо в определенной сфере. Из определения вытекает вопрос, что качественно новое можно создать и для каких целей реализовывать?

Сформировать можно большое количество инструментов и предметов, главное разобраться для чего их применять. В настоящий период нам следует установить область, в которой совершаются наименьшие перемены со времен советского объединения. Этой областью считается образование, а непосредственно уделения особенного интереса области защищенности.

Современная работа в области создания и защищенности ребенка крайне актуальна в наш период времени. В настоящий период основным и главным источником уведомления и информирования ребенка об опасностях находящейся вокруг него считаются уроки ОБЖ в детских садах и школах. Данные технологии подхода усваиваются у ребенка в среднем на 32% в соответствии с исследованиями Политехнического института [1], иными словами, более пятидесяти процентов актуально значимых для детей данных остается не принятыми, что безусловно весьма рискованно. Младенческая и подростковая смертность один из ключевых вопросов в многих государствах мира. К сожалению, данное происходит в основном от неосведомленности ребенка и родителей о грамотном и верном действии в напряженных и опасных ситуациях. Концепция вышеупомянутого образования здесь усовершенствуется (меняется), однако результативность (благополучность) предлагаемых событий увеличивается катастрофически- небольшими темпами.

Согласно статистике 40% детей гибнут либо, приобретают тяжкие травмы в результат чрезвычайных ситуаций[1]. Тем временем дилемма о том, как обучить ребенка бороться за собственную жизнь остается очевидным.

В период информативных технологий все более значительный интерес притягивают к для себя ресурсы дополненной и виртуальной действительности. На базе виртуальной реальности основано множество развлечений и игр, которые дают возможность погрузиться в другой мир [2]. Мы полагаем, то что эта методика незаменима в сфере создания и пропаганды защищенности жителей Российской Федерации и иных государств. Аналогичные технологические процессы- сильнейший механизм вовлечения людей. Мы уверенны, что грамотное применение новейших технологий сможет помочь значительно уменьшить показатель смертности в государстве, а кроме того усовершенствовать усвояемость поступающей информации в самом молодом возрасте. Иными словами применять механизм необходимо дифференцированно: он должен размеренно перетечь из области развлечений в область образования.

Таблица 1. Оценка инновационного климата рынка VR

Факторы РС

Характеристика фактора с точки зрения ИК

Оценка инновационного климата

[0-10]

Макросреда

Политико-правовой

Несмотря на очень сложное геополитическое настоящее положение нашей страны, которое повлекло за собой в том числе сокращение резервных фондов страны, иновации по-прежнему остаются востребованы. Более того, государство декларирует развитие наших отечественных компаний и предлагает программы по поддержке в реализации инноваций.

4

Экономический

В связи со снижением настоящей покупательской способности граждан деловая активность в целом находится на этапеупадка и спада, однако рынок товарных предложений нуждается в новых, более грамотных и эффективных решениях на всех уровнях, что стимулирует рост инноваций, несмотря на низкие бюджеты.

8

Социальный

Общество потребления - сильная тенденция даже в рамках экономического кризиса, и изучение мотивов потребителя становится особенно актуальным с учетом необходимости новых более эффективных решений для бизнеса для разработки коммуникационной стратегии бренда и его позиционирования в условиях нестабильного рынка, и это требует внедрения новых решений в области исследования поведения потребителей.

Возрастающая склонность людей к самозанятости и самореализации в рамках свободного рынка также стимулирует развитие инноваций на интеллектоемких рынках, к которым в том числе относится и рынок VR.

7

Технологический

Возможность ведения виртуального бизнеса за счет развития Интернет-сервисов, развитие социальных сетей и рост вовлеченности в них, а также рост числа пользователей сети Интернет позволяют внедрять новые технологии образования.

7

Микросреда

Потребительская среда

В условиях экономического кризиса потребители особенно требовательны к качеству предлагаемых услуг и стремятся к сокращению объемов потребления. Для того чтобы завоевать потребителя, необходимы действительно инновационные решения. Оптимальная стоимость таких решений может быть сформирована с использованием инновационных технологий.

8

Конкурентная среда

Высокая конкуренция на рынке маркетинговых услуг стимулирует внедрение продуктовых, технологических, управленческих и образоватльных инноваций инноваций.

10

Факторы рыночной среды

Характеристика фактора с точки зрения ИК

Оценка ИК

[0-10]

Партнерская среда

Появление новых типов организаций, работающих в области VR услуг, позволяет формировать альянсы, способствующие внедрению инноваций.

8

Итого

 

7,43

С точки зрения нынешнего маркетинга, это исключительная возможность выйти в другой этап выстраивания взаимоотношений с возможными покупателями [3]. Предлагаемая методика может быть анонсированна в различных сферах науки, создания, а кроме того бизнеса. В случае если применять виртуальную действительность равно как механизм увеличения качества образования, то по итогу мы будем обладать наиболее квалифицированным профессионалом, способным правильно выходить из сформировавшихся ситуаций. Это так же применимо в сфере науки и сложных процессов ведения бизнеса. Академическая заинтересованность в этой сфере обуславливается инновационностью и перспективностью проекта.Так как описываемая область является инновационной, то и продвижение проекта будет трудоемким с точки зрения маркетинга и документальной базы. Необходимо будет найти наиболее рациональный подход к популяризации инновационного образования. Данный кейс будет полезен с точки зрения получения опыта в продвижении товарных предложений для маркетологов.

На наш взгляд наиболее эффективными методиками обучения детей основам безопасности жизнедеятельности будет виртуальное моделирование опасных ситуации с последующей инструкцией выхода из нее. Виртуальная реальность — это устройство, которое погружает человека в реалистичное пространство с многогранной средой, воспринимаемое как что-то похожее на реальность. При поддержке психологов и широкого ряда специалистов будет устанавливаться оптимальный уровень реалистичности транслируемой картинки, чтобы на рефлекторном уровне закрепить в сознании людей как следует поступать в опасных для жизни ситуациях. Доказано на опыте, что вовлечение в учебный процесс повышает мотивацию и уровень получения знаний, это означает, что мы выходим на новый уровень образования и восприятия информации, что крайне важно при обучении детей.

Библиографический список:

1. Труфанов Ю. Н., Торопов В. А., Липовка В. П. Формирование комплексной готовности курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России к профессиональной деятельности [Текст] / Труфанов Ю. Н., Торопов В. А., Липовка В. П. - СПб.: Издательство Политехнического университета, 2016. – 213 c.
2. Баяковский Ю.М., Войскунский А.Е., Зинченко Ю.П., Меньшикова Г.Я., Черноризов А.М. Технологии виртуальной реальности: методологические аспекты, достижения и перспективы [Текст] / Баяковский Ю.М., Войскунский А.Е., Зинченко Ю.П., Меньшикова Г.Я., Черноризов А.М. // Национальный психологический журнал. – 2016. – С. 64-71.
3. Пилипенко А.А., Чепурко Г.В. Инновационная деятельность предприятия [Текст] / Пилипенко А.А., Чепурко Г.В. // КАНТ. – 2016. – С. 35-37.
4. Федеральная служба государственной статистики РОССТАТ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 10.11.2018).




Рецензии:

10.12.2018, 18:30 Ашмаров Игорь Анатольевич
Рецензия: Статья выполнена на актуальную тему и вызывает практический интерес. Материал работы хорошо структурирован, приведены теоретические выкладки как подтверждение выводов. Работа структурирована в соответствии с требованиями журнала. Аннотация соответствует содержанию статьи/ Однако, её англо-русский перевод желательно уточнить, равно как и освежить дату обращения к электронному ресурсу (дата обращения 10.11.2017). Виртуальная реальность не только "может стать", она уже стала применяться к образовательной сфере. Это уже произошло! Вот в чем дело. Выводы сделаны. После доработки можно рекомендовать данный материал к публикации в научном журнале в открытом доступе.

10.12.2018 18:18 Ответ на рецензию автора Васильева Наталия Владимировна:
Большое спасибо за Вашу рецензию. Необходимые правки внесены в статью.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх