-
Ижевская государственная медицинская академия
Студент
Корякина Анастасия Игоревна, Котышова Анастасия Ивановна студенты ИГМА, Савельев Владимир Никифорович, д.м.н., профессор кафедры «Общего здоровья и здравоохранения» ИГМА
УДК 748. 314.06
Введение: Студенты высших учебных заведений, а особенно студенты-медики, немало подвержены различным заболеваниям. Среди них имеются группы риска по болезням нервной, пищеварительной, сердечно-сосудистой и мочеполовой систем. Причиной тому чаще всего являются не совсем качественные условия жизни, несоблюдение режима сна, режима питания, вредные привычки, стрессовые ситуации и свобода в выборе половых партнеров у современной молодёжи. В связи с этим мы решили провести сравнительный анализ образа жизни студентов России и Таджикистана.
Актуальность и новизна: В нашей работе представлено сравнение образа жизни молодежи с совершенно разным менталитетом – россиян и таджиков. Это позволит задать правильное направление в превентологии.
Цель: Исследовать образ жизни студентов, обучающихся в медицинских ВУЗах Ижевска и Душанбе.
Материалы и методы: Объектом исследования были выбраны студенты, учащиеся на 4-ом курсе Ижевской государственной медицинской академии и Таджикского государственного медицинского университета. Предмет исследования - оценка образа жизни студентов-медиков России и Таджикистана. Метод сбора информации - онлайн-анкетирование. В опросе участвовало 300 человек: по 150 человек с каждой страны, с учетом репрезентативности. Метод анализа показателей – статистический. В нашем исследовании мы не учитывали, на какой форме обучения находится студент: платной или бюджетной.
Результаты и обсуждения: Перед здравоохранением стоит одна цель – обеспечение здоровья населения. Существует несколько путей ее достижения, и один из них – через превентивные методы, которым в нашей стране не уделяется должного внимания. При этом, термин «превентология» употребляется здесь не только в качестве задачи системы здравоохранения, но и, главным образом, в качестве жизненной установки каждого отдельного гражданина, основу которой составляет здоровый образ жизни.
Образ жизни - это деятельность или активность людей по отношению к изменяющимся условиям жизни, их реакция на эти изменения.
Компоненты образа жизни:
- уровень жизни (материальное положение);
- уклад жизни (традиции и привычки);
- стиль жизни (тип поведения);
- качество жизни (степень удовлетворения потребностей).
Исходя из этих понятий, мы составляли вопросы для нашей онлайн-анкеты, которую предложили пройти студентам Ижевска и Душанбе. В связи с этим, мы получили следующие результаты:
Вопросы анкеты |
Россия |
Таджикистан |
||
|
да |
нет |
да |
нет |
Проживаете ли вы в общежитии? |
70 |
60 |
46 |
104 |
Совмещаете ли вы учебу с работой? |
64 |
86 |
11 |
139 |
Нарушаете ли вы режим сна? |
103 |
47 |
132 |
18 |
Нарушаете ли вы режим питания? |
79 |
71 |
123 |
27 |
Вы замужем/женаты? |
10 |
131 |
41 |
109 |
Табл. 1. Влияние уровня жизни на индивидуальные режимы
Рис. 1. Влияние уровня жизни на индивидуальные режимы
Таким образом, студентов, проживающих в общежитии и совмещающих учебу с работой, больше в России, но при этом количество студентов, нарушающих режимы сна и питания, больше в Таджикистане. Стоит учесть, что в России ВУЗом предоставляется больше мест в общежитии, чем в Таджикистане. Также в Таджикистане, согласно традициям, во время обучения студент находится на обеспечении родителей, вследствие чего число работающих студентов там значительно меньше. Коэффициент корреляции по Пирсену равен 0,7, что говорит нам о том, что зависимость прямая средняя.
Вопросы анкеты |
Россия |
Таджикистан |
||
|
да |
нет |
да |
нет |
Вы курите? |
59 |
91 |
73 |
77 |
Вы употребляете алкоголь? |
95 |
55 |
23 |
127 |
Бывают ли у Вас случайные половые связи? |
7 |
143 |
2 |
148 |
Вы редко делаете уборку дома? |
21 |
129 |
18 |
132 |
Часто ли Вы болеете? |
74 |
76 |
31 |
119 |
Рис. 2. Влияние качества жизни студентов на здоровье
Итак, полученные данные показывают, что в России количество студентов, имеющих вредные привычки, несколько больше, чем в Таджикистане. Вместе с тем, число часто болеющих студентов в России превалирует над Таджикистаном более, чем в 2 раза. Коэффициент корреляции Пирсена равен 0,5, что говорит нам о том, что зависимость прямая слабая.
Выводы: 1. В ходе нашей работы мы ознакомились с образом жизни студентов ИГМА и ТГМУ и провели сравнительный анализ их уровня и качества жизни.
Рецензии:
19.12.2018, 21:45 Ашмаров Игорь Анатольевич
Рецензия: Статья выполнена на актуальную тему и вызывает практический интерес. Материал работы хорошо структурирован, приведена статистика как подтверждение выводов. Аннотация статьи только очень лаконична, состоит всего из 1 предложения. Этого явно недостаточно. Объём аннотации должен составлять не менее 300 знаков. Сделайте нормальное заключение с выводами. Тот вывод, которые сть сейчас, - просто фраза ни о чём. Нужны реальные выводы (1-ый, 2-ой, 3-ий)! После этой доработки можно рекомендовать данную статью к публикации в открытой печати.
21.12.2018, 21:11 Ашмаров Игорь Анатольевич Отзыв: "Актуальность и новизна: В нашей работе представлено сравнениеобраза жизни молодежи". Исправьте слияние слов. |