Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Вакпрофи. Публикация статей ВАК, Scopus
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Маркетинг, Экономика
Размещена 19.01.2019. Последняя правка: 19.01.2019.
Просмотров - 478

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «НАНОСТРУКТУРИРОВАННЫЕ МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ГЕОМАТЕРИАЛЫ СЕРИИ NGS»

Маловечкина Алина Сергеевна

магистр

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

студент

Брагина Анастасия Андреевна, Тригуб Анастасия Дмитриевна; Липатников Виталий Сергеевич, кандидат экономических наук, доцент департамента финансов, Национальный Исследовательский университет Высшая Школа Экономики, г. Санкт-Петербург


Аннотация:
Исследование выполнено на весьма актуальную в настоящее время тему, поскольку все большее количество отечественных компаний сталкивается с необходимостью внедрения инновационных технологий, а также расчета эффективности их реализации. Авторами изучены не только непосредственно составляющие процесса реализации инновационного проекта, но и среда их формирующая. Практическая часть анализу и оценке эффективности рассматриваемого инновационного проекта и разработке рекомендаций по корректировке параметров реализации проекта при выводе его продукции на европейские рынки.


Abstract:
The study was carried out on a very urgent topic at the present time, since an increasing number of domestic companies are faced with the need to introduce innovative technologies, as well as to calculate the effectiveness of their implementation. The authors have studied not only components of the innovative project implementation, but also their environment. The practical part is devoted to the analysis and evaluation of the innovative project effectiveness as well as the development of recommendations for introducing its products to European markets.


Ключевые слова:
инновация; инновационный проект; нанотехнологии; маркетинговый анализ; бизнес планирование; продвижение

Keywords:
innovation; innovation project; nanotechnology; marketing analysis; business planning; promotion


УДК 339.138

В настоящее время вопросы инновационного развития все чаще обсуждаются как на уровне государственного регулирования, так и на уровне отдельных предприятий. Одним из методов повышения инновационной активности является финансирование инноваций. Несмотря на значительное число научных исследований, посвященных инновационной тематике, многие из них содержат лишь описание теоретических аспектов инновационной деятельности. В настоящей выпускной квалификационной работе представлена оценка эффективности реализации проекта в рамках финансового и маркетингового анализа.

Первые исследования, посвящённые инновациям и инновационной деятельности, были проведены  в 1980-х годах. Появились различные теории происхождения инноваций (индивидуально-центричные, организационно-центричные и теории, утверждающие, что определённые условия окружающей среды способствуют появлению инноваций), широко исследовался вопрос о том, какие компании способны осуществлять инновации: например, теория Дж. Шумпетера, показывающая связь между размером фирмы и инновационной деятельности (Tidd,2011).[16].Также важной темой исследований являлись факторы успеха инновационной деятельности (исследования Р. Купера, С. Эдгетта,  исследование компании Booz, Allen и Hamilton и другие). Начиная с середины 1990-х годов наиболее актуальной проблемой становится оценка эффективности инноваций, предлагаются различные методики оценки инновационной деятельности компаний и инновационных проектов. Также широко рассматривается проблема построения в компании эффективной системы разработки новых продуктов. Эти темы остаются актуальными до сих пор. Однако в настоящее время очень большое внимание уделяется проблеме разработки успешной бизнес-стратегии инновационного проекта, а также вывода инновационного продукта на рынок и его продвижению. Кроме того,  всё большее распространение в последние годы получают нанотехнологии, именно с нанотехнологиями связывают дальнейшее развитие технологий в целом. Таким образом, тема инноваций изучается учёными и практиками давно, однако, учитывая тот факт, что скорость изменения технологий в последнее увеличивается, данная тема по-прежнему остаётся актуальной.

В качестве информационных источников для проведения  настоящего исследования использовались материалы, предоставленные  компанией Северо-Западный центр трансфера технологий «ООО СЗЦТТ», в том числе интервью с руководителями, занимающимися поиском инвестирования для схожего инновационного проекта. Также использовались статьи из ведущих российских и зарубежных журналов, посвящённых маркетингу, таких как «Маркетолог», «Маркетинг инноваций», «Journal of Marketing research», Agricultural & Gardening Magazines и другие.   Для оценки экономической эффективности использовались следующие исследования: «Основы инновационного менеджмента» В.В. Косова, «Инновационный проект: управление качеством и эффективностью» М.Г. Круглова, «Менеджмент, ориентированный на рынок» Ж.-Ж. Ламбена и другие. Кроме того, очень важными для  настоящего исследования являются интернет источники, такие как сайт Европейской комиссии, Европейского Экологического Агентства, Министерства занятости и экономики Финляндии, Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) и другие. Электронные ресурсы, такие как MarketLine, Passport Gmid также использовались в качестве источников информации по анализируемым рынкам. Актуальность. Проект «Наноструктурированные модифицированные геоматериалы» является социально значимым проектом, так как продукты проекта NGS: нанофильтр, иммобилизатор азота и смарт-удобрение для почв в долгосрочной перспективе позволят улучшить состояние окружающей среды, а также решить глобальные проблемы человечества, такие как  загрязнение водных ресурсов, связанный с этим рост количества заболеваний, уменьшение количества лесов  и почв, пригодных для сельского хозяйства. Таким  образом, в долгосрочной перспективе проект NGS является социально значимым в глобальном масштабе и нуждается в грамотной бизнес-стратегии.

Если рассматривать аспект продвижения инновационных продуктов то данная тема является достаточно актуальной. Технологии в настоящее время развиваются очень быстро, и инновационные продукты  появляются регулярно в различных отраслях.  В то же самое время  новые инновационные продукты неизвестны потребителю, а значит и методы продвижения этих продуктов должны отличаться от традиционных методов: быть более активными и направленными, прежде всего, на  создание осведомлённости о новом продукте.

Практическая значимость данного исследования состоит в том, что научные положения и результаты комплексного анализа реализации проекта ориентированы на возможность их практического применения в области инновационного предпринимательства и разработке маркетинговых стратегий для инновационных проектов.

Целью данного исследования является оценка эффективности реализации инновационного проекта «Наноструктурированные модифицированные геоматериалы серии NGS» и разработка практических рекомендаций по усовершенствованию проекта.

Таким образом, необходимо провести анализ экономической эффективности инновационного проекта, его рыночных перспектив и, определив уровень рентабельности проекта, осуществить выбор подходящих методов продвижения, выделить потенциальных покупателей и, в результате, разработать стратегию внедрения инновационного продукта на рынок Финляндии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи (в порядке глав):

1) провести маркетинговый анализ

  • Проанализировать рынок оборудования для очистки сточных вод, удобрений  для почв в Европе;
  • Определить потенциальных конкурентов для продуктов проекта «Наноструктурированные модифицированные геоматериалы серии NGS»;
  • Провести сравнительный анализ продуктов проекта «Наноструктурированные модифицированные геоматериалы серии NGS» и аналогичных продуктов конкурентов.
  • Проанализировать эффективность различных каналов распределения и методов продвижения  для данных продуктов.
  • Выбрать наиболее подходящие каналы распределения  и методы продвижения продуктов проекта «Наноструктурированные модифицированные геоматериалы» на рынке Финляндии.

2) осуществить оценку экономической эффективности проекта

  • Провести прогнозирование основных составляющих финансово-хозяйственной деятельности компании-производителя продуктов NGS (а именно инвестиционной, операционной и финансовой деятельности компании)
  • Рассчитать основные показатели эффективности инновационного проекта

3) сформулировать  методические рекомендации по продвижению продуктов проекта на рынке Финляндии

4) сформулировать практические рекомендации по усовершенствованию проекта

Объектом данного исследования является продукция серии NGS, рынки оборудования для очистки сточных вод и удобрений в Финляндии и Европе.  Предметом исследования выступают экономическая эффективность инновационного проекта и продвижение высокотехнологичной продукции на иностранном рынке.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «НАНОСТРУКТУРИРОВАННЫЕ МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ГЕОМАТЕРИАЛЫ СЕРИИ NGS»

1.1. Описание текущего состояния реализации проекта «Наноструктурированные модифицированные геоматериалы»

                «Наноструктурированные модифицированные геоматериалы» является совместным российско-финским проектом.  В проекте участвуют следующие компании:

1) ООО «ЦНТ Инструментс»  -  российская компания - производитель продуктов NGS-1  и NGS-2;

Компания ООО «ЦНТ Инструментс» была основана в 2011 году и занимается научными исследованиями и разработками в области естественных и технических наук.  Дополнительными видами деятельности для данной компании является оптовая торговля пищевыми продуктами и непродовольственными производственными товарами.

2) NanoGeoFinland Oy – проектная компания, финский дистрибьютор, хозяин интеллектуальной собственности на технологию наноструктурирования вермикулита. В связи с тем, что интеллектуальная собственность в данном проекте принадлежит финской компании-партнёру, целевым рынком  для данного проекта является, прежде всего, Финляндия, но он также ориентирован на рынок Европы в целом.

Первый продукт проекта «Наноструктурированные модифицированные геоматериалы» - это нанофильтр, иммобилизатор аммонийного азота, который далее мы будем условно называть NGS-1. Компания выходит с данным продуктом на такие рынки как: рынок очистителей сточных вод и воздуха. Продукт NGS-1 применяется:

•    в качестве очистителя высокоаммонийных загрязнений вод, стоков и воздуха;

•    для проведения антикатострофических мероприятий по защите экологии;

•    в муниципальном секторе для очистки загрязнённых водоёмов, а также для предотвращения их зарастания;

Второй продукт проекта NGS - это «смарт» - удобрение длительного действия, кондиционер для почв, получаемое в результате рециклинга NGS-1. Таким образом, проект NGS ориентирован ещё на два рынка: удобрений и кондиционеров для почв,  как в розничных, так и в оптовых секторах. Следует отметить, что, поскольку продукт NGS-2 производится из уже использованного продукта NGS-1, то предложение продукта NGS-2 напрямую зависит от спроса на продукт NGS-1.

Проект NGS актуален, прежде всего, в двух сферах: экология и продовольственная обеспеченность и озеленение. 

Модель маркетинга-микс S.A.V.E.

Базовый компонент модели 4Р

Дополнения по системе SAVE

Продукт (Product)

Решение проблемы(Solution)

Места продаж (Place)

Доступность (Access)

Цена (Price)

Ценность (Value)

Продвижение (Promotion)

Обучение (Education)

В связи с увеличением популярности ивент-маркетинга и контент-маркетинга, необходимо рассмотреть их более подробно.

Ивент – маркетинг представляет собой организацию или участие в специальных мероприятиях, таких как конференции, форумы, тренинги, семинары, мастер-классы, выставки, симпозиумы. Рассматриваемый инструмент является эффективным для продвижения инновационных продуктов, так как позволяет собрать в одном месте целевую аудиторию, то есть потенциальных потребителей, прежде всего, в секторе B2B.

Продукты проекта NGS могут быть представлены на специализированных сельскохозяйственных выставках, а также мероприятиях, посвящённых защите окружающей среды и, в первую очередь, очистке водных ресурсов. Тем не менее, кроме участия в целевых мероприятиях, необходимо также и организовывать форумы, симпозиумы и т. п., так как компания в данном случае сможет самостоятельно выбирать и приглашать участников. Таким образом, эффективность мероприятия для компании возрастает, так как более целенаправленно выбраны участники. Как упоминалось ранее, существуют две основные тематики целевых мероприятий: защита окружающей среды и сельское хозяйство.

Кроме того, к ивент-маркетингу также можно отнести участие в различных тендерах. Поскольку правительства европейских стран, а значит и государственные компании, в настоящее время обеспокоены состоянием окружающей среды, а также развитием нано технологий, высока вероятность проведения тендеров государственными компаниями или муниципальными властями, где продукты компании могут быть востребованы. Следовательно, руководителям проекта NGS необходимо проводить постоянный мониторинг информационной среды на предмет подобных тендеров.

Данный метод перекликается по целям с личными продажами, но в то же самое время даёт возможность коммуникаций с несколькими потенциальными покупателями одновременно.

«Примерами мероприятий, где было бы возможно представить продукты проекта, являются такие выставки как:

1) Ежегодная сельскохозяйственная выставка KoneAgria, где производители сельскохозяйственного оборудования представляют новые разработки и имеют возможность встретиться с представителями крупных сельскохозяйственных предприятий.

2) Elma – крупнейшая в Финляндии сельскохозяйственная выставка. Значительную часть участников составляют фермеры, производящие  экологическую продукцию. Таким образом, есть возможность представить продукцию проекта, прежде всего, NGS-2, а также привлечь потенциальных потребителей, а именно производителей экологически чистой сельскохозяйственной продукции

3) The Harmoni – ежегодный форум, посвящённый экологии, где обсуждаются способы решения острых экологических проблем, а также проходят презентации новейших разработки в сфере защиты окружающей среды» [38].

4) International Summer Conference on Environmental Aesthetics[52] - ежегодная конференция, посвящённая защите окружающей среды, организованная совместно  International Institute of Applied Aesthetics и University of Helsinki.

5) European Conference on Ecological Restoration[47] - ежегодная международная конференция, посвящённая вопросам экологии, на данной конференции международного уровня можно представить технологию  наномодифицирования вермикулита.

Существует большое количество разнообразных форумов, выставок, были выбраны те мероприятия, которые в наибольшей степени соответствуют целевой аудитории проекта.

Контент-маркетинг, который получил широкое распространение в последние годы, связан с предоставлением информации через различные каналы, такие как средства массовой информации, интернет в разнообразных формах, таких как «обзорные статьи, электронные рассылки, блоги, публикации в социальных сетях, видео, слайд-шоу, видео-конференции, телесеминары, интервью, дискуссионные онлайн-чаты и другие» [8].  Основой составляющей успеха в контент-маркетинге является предоставление потребителю качественной «целевой» информации в приемлемой форме.

Поскольку основной задачей мероприятий по продвижению продуктов проекта NGS является информирование потенциальных потребителей, контент-маркетинг приобретает особую значимость. В настоящее время наиболее распространённым видом контент-маркетинга являются интернет коммуникации. Необходимо размещать информацию о продуктах NGS на специализированных форумах, в специализированных электронных изданиях. Немаловажным как для дальнейшего развития проекта, так и для продвижения продуктов проекта, является развитие партнёрств.

Методы продвижения продуктов NGS-1 и NGS-2

Продукты

Сектор

Методы продвижения

Комментарии

NGS-1

B2C

Реклама

Реклама в  специализированных печатных СМИ

Продвижение в интернете

 

Стимулирование сбыта

Возможность пробного использования

B2B

Личные продажи

 

Ивент-маркетинг

 

Продвижение в интернете

Контент-маркетинг

Реклама

В специализированных печатных СМИ

B2G

Личные продажи

Государственные компании+муницип-е власти

Ивент-маркетинг

Организация и участие в мероприятиях, посвящённых защите окружающей среды+ тендеры

NGS-2

B2C

Реклама

Наружная реклама у специализированных розничных магазинов + реклама в печатных СМИ

Продвижение в интернете

 

Стимулирование сбыта

Возможность пробного использования

B2B

Личные продажи

 

Продвижение в интернете

 

Ивент-маркетинг

Участие в специализированных сельскохозяйственных выставках

Реклама

В специализированных печатных СМИ

B2G

Личные продажи

 

Ивент-маркетинг

Участие в тендерах городских озеленительных компаний

NGS-1 + NGS-2

B2B

Личные продажи

 

Продвижение в интернете

 

Стимулирование сбыта

Система скидок

 

Глава 2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИ ВНЕДРЕНИИ НА ЕВРОПЕЙСКИЙ РЫНОК

Прежде чем представить бизнес-план данного проекта, необходимо обосновать выбор динамического метода оценки эффективности инновационного проекта. Данный бизнес-план разработан для основного продукта проекта - нанофильтра NGS-1.

Инвестиционный план, тыс. евро





Затраты на персонал, руб.


Прямые затраты, руб./кг., евро/кг



Постоянные затраты, руб./мес., тыс. евро/год



Источники финансирования, тыс. евро


Финансово-хозяйственные результаты, тыс. евро



 NPV = 2068 тыс. евро. Проект окупается, приносит в будущем прибыль. Также это означает, что в «сегодняшних» ценах эффект от внедрения технологии будет иметь положительную величину. Показатель IRR была рассчитан по финансовой формуле «ВСД» программы Excel. IRR = 27 %, в свою очередь r = 12,5%, следовательно, так как IRR > банковская ставка, выше средневзвешенной стоимости капитала, то риск инвестирования денег в инновацию оправдан. PI = 1,1, PI>1, что доказывает тот факт, что проект является привлекательным для инвестора и показывает высокую степень эффективности инвестиций в проект. Период окупаемости проекта PP = 54 месяца, то есть составляет 4,5 года. Таким образом, для данного инновационного проекта в качестве метода оценки эффективности были выбраны методы дисконтированных оценок. Проект является рентабельным, эффективным для инвестирования, а, значит, есть необходимость разрабатывать стратегию внедрения продуктов проекта на рынок Финляндии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подтвердив гипотезу о высокой рентабельности проекта с помощью расчетов показателей эффективности инновационного проекта на основе метода дисконтированных оценок,автор разработал стратегию внедрения инновационных продуктов серии NGS.

На сегодняшний день проблема продвижения инновационных продуктов является чрезвычайно актуальной, так как потребители в большинстве случаев насторожено относятся к новым продуктам. Неприятие рынком инновационных продуктов является одной из основных причин неудач многих инновационных проектов. В настоящей выпускной квалификационной работе рассматривается совместный инновационный российско-финский проект «Наноструктурированные модифицированные геоматериалы серии NGS». Продуктами рассматриваемого проекта являются нано-фильтр и иммобилизатор аммония NGS-1 и «смарт» - удобрение и кондиционер для почв NGS-2.

После сравнения продуктов проекта с аналогами, можно сделать вывод, что NGS-1 и NGS-2 превосходят российские и зарубежные аналоги по многим критериям. Нано-фильтр NGS-1 обладает более высокой селективностью  на ион аммония и изоморфной ёмкостью, следовательно, более эффективно, чем аналоги, очищает от аммиака, а также хорошо функционирует в сильно загрязнённых средах, где другие методы уже не работают, например, в сильно загрязнённых водоёмах или на городских свалках.  Кроме того, NGS-1 является экологически чистым продуктом и не требует специальных мероприятий по утилизации и в дальнейшем  может быть переработан в NGS-2.

«Смарт» - удобрение NGS-2 также превосходит другие минеральные удобрения по многим показателям. NGS-2 не только является удобрением длительного действия, но и выполняет дополнительные функции кондиционера для почв. Кроме того, NGS-2, в отличие от других минеральных удобрений, является экологически чистым продуктом и не оставляет в почве вредных веществ, а значит может использоваться в деятельности так называемых органических ферм, выращивающих экологически чистую продукцию. Соотношение цена/качество для обоих продуктов проекта является лучшим, чем у аналогов, и цена на продукты проекта NGS является более низкой, чем цены большинства аналогов.

В ходе анализа также были выявлены риски проекта такие как нехватка инженерных решений для применения продукта NGS-1, высокие требования к квалификации сотрудников, а также высокая стоимость услуг дистрибьюторов и продвижения в целом. Данные риски необходимо учитывать при разработке дальнейшей стратегии развития проекта. Уменьшить влияние упомянутых рисков может выстраивание партнёрских отношений с поставщиками сырья и оборудования, профильными университетами и дистрибуторами.

Во второй главе настоящего исследования рассматривается внешняя среда проекта. Рассматриваемый проект сильно подвержен влиянию факторов макросреды. Наибольшее влияние на проект NGS оказывают политические, правовые и экологические факторы. В настоящее время правительства европейских стран всё больше обеспокоены состоянием окружающей среды и поддерживают деятельность компаний в данной сфере. Также возрастает влияние некоммерческих  и межправительственных организаций, которые продвигают в обществе идеи защиты окружающей среды и способствуют тому, что компании также больше внимания уделяют данному вопросу. Рассматриваемый проект также относится к сфере нанотехнологий, которая активно поддерживается, как в России, так и в Финляндии. Таким образом, политические факторы являются благоприятными для проекта NGS.

Правовые факторы макросреды также оказывают существенное влияние на проект NGS. Изменения в  европейском законодательстве в сфере защиты окружающей среды, а именно вступление в силу Директивы по городским сточным водам, согласно которой  необходимо уменьшить концентрацию ионов аммония в сточных водах на 70%, заставит компании и муниципальные власти искать эффективные решения по очистке водных ресурсов от аммиака. Правовые факторы являются благоприятными для проекта, так как способствуют появлению спроса на продукт NGS-1. Также благоприятными для проекта являются экологические факторы: обострение экологических и других глобальных проблем, таких как уменьшение количества почв, пригодных для земледелия, предполагает наличие спроса на продукты проекта.  

Кроме макроокружения проекта NGS также было необходимо проанализировать  отраслевую среду проекта. Согласно прогнозам,  на рынке очистителей для окружающей среды и, прежде всего, в сегменте очистки сточных вод в 2015-2017 годах спрос будет расти, также будет расти спрос на инженерные решения в данной области. В настоящее время уже разработаны различные инженерные решения для очистки сточных вод, однако они все являются достаточно дорогостоящими. Учитывая изменения в законодательстве,  можно предположить, что уже в краткосрочной перспективе покупатели в секторах B2C, B2B и B2G будут искать более дешёвые и эффективные решения.

Рынок минеральных удобрений в Европе, на котором может быть представлен продукт NGS-2, является непривлекательным для новичков из-за высокой конкуренции со стороны крупных международных компаний и высокой рыночной силы поставщиков. Однако спрос на данном рынке эластичен по цене, следовательно, потребители будут учитывать  в первую очередь цену при выборе продавца. Продукт NGS-2 дешевле аналогов на минеральной основе, но дороже азотных удобрений, однако по соотношению цена-качество их превосходит. Тем не менее, несмотря на то, что NGS-2 превосходит аналоги, рынок минеральных удобрений всё  равно является очень сложным для новых игроков. Именно поэтому, основной упор необходимо сделать на продажу комплексного предложения NGS-1 + NGS-2.

Основной частью стратегии продвижения является комплекс маркетинг-микс (продукт, места продаж, цена и продвижение). Возможны 3 варианта покупок продуктов серии NGS: только продукт NGS-1,  только продукт NGS-2 или комплексное предложение NGS-1 + NGS-2. Каждый из вариантов удовлетворяет различные потребности покупателей. Наиболее перспективным для проекта является продажа комплексного предложения, так как данный вариант покупки не предполагает дополнительные затраты по сбору использованного  NGS-1 и его переработки в «смарт»-удобрение NGS-2. В качестве каналов сбыта были выбраны специализированные сервисные компании, которые будут обслуживать потребителей в сегментах B2B и B2G.  По итогам анализа географических, инфраструктурных и политических факторов была дана рекомендация об открытии двух сервисных центров в Хельсики и Тампере на первом этапе, однако данный вопрос требует дальнейших более точных математических расчётов.  Одним из участников проекта является финская компания NanoGeoFinland OY, поэтому проблема недостатка информации о рынке не является актуальной в данном случае. Кроме того, инновационность проекта, то есть наличие интеллектуальной собственности, предполагает нежелательность участия третьих лиц, то есть посредников. Учитывая данные факторы, наиболее приемлемым вариантом является открытие собственных сервисных центров, а не сотрудничество с уже существующими специализированными сервисными компаниями.  Наиболее подходящим каналом сбыта в сегменте B2C являются  специализированные розничные торговцы (сельскохозяйственные магазины и магазины «для дома и дачи»), где  покупатели совершают покупки аналогичных товаров. В качестве одного из каналов сбыта также будет использоваться интернет-магазин.

Одной из важных задач настоящей выпускной квалификационной работы была разработка методов продвижения. Для  продвижения продуктов серии NGS необходимо сочетание традиционных методов, таких как личные продажи, реклама, стимулирование сбыта и относительно современных методов, таких как контент-маркетинг и ивент-маркетинг, который заключается в участии или организации специальных мероприятий (форумов, семинаров и др.).

Дальнейшее развитие проекта связано с географической экспансией в европейские страны, прежде всего, страны Балтийского региона и Юго-Восточной Европы, а также поиском новых способов применения разработанной нанотехнологии, например, в качестве искусственной почвы.

Библиографический список:

1. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» N 254-ФЗ от 21.07.2011
2. Агальцова Т. А., Вдо-вина С. Б. Управление инновационными проектами: учеб. Пособие / С.Б. Вдовина, Т.А. Агальцова. Нижний Новгород, 2009.
3. Агарков А.П. Управление инновационной деятельностью. М.: Агашков и К. 2014. - С. 208
4. Азоев Г. Л. 3D – модель продвижения нанотехнологических инноваций / Г. Л. Азоев //Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2013. - №5. – 373 с.
5. Вертакова Ю. В., Симоненко Е. С. Управление инновациями : теория и практика : учеб пособие / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. М.: Эксмо, 2008
6. Воробьев В.П., Платонов В.В., Рогова Е.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – 2-е изд. / под ред. д-ра экон. наук, проф. С. Ю. Шевченко. СПб.: Издательство ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, 2005. – C. 20-25
7. Кайгородцев А. А. Система факторов, оказывающих влияние на выбор места размещения логистического распределительного центра/ А. А. Кайгородцев // Менеджмент сегодня. – 2012. - №4. – 218 с.
8. Контент – маркетинг: одна идея – много возможностей распространения // Маркетолог. – 2014. - №1. – С. 7-11
9. Косов В.В. Основы инновационного менеджмента. М.: Магистр, 2010
10. Круглов М.Г. Инновационный проект: управление качеством и эффективностью: учебное пособие. М.: Дело АНХ, 2009.
11. Ламбен Ж.-Ж Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен // СПб.: Питер, 2005. С. 508-555
12. Тейт Карен , Хелен С. Кук Управление проектами. М.: Поколение, 2007.
13. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент. М.: Питер, ЗАО Бизнес-школа, Интел-Синтез, 2009.
14. Danacher P. Comparing the Relative Effectiveness of Advertising Channels: A Case Study of a Multimedia Blitz Campaign / Journal of Marketing Research. – 2013. - № 8. – С.517-534
15. Melnyk L., Dehtyarova I. Synergetic Basis of Innovation Marketing / Economics and Business. – 2012. - № 22. – С.118-126
16. Tidd J. Managing innovation: integrating technological, market and organizational change / J. Tidd - 4th ed. - Chichester : Wiley, 2011. - XV, 122 – 125 p.
17. Вермикулит // Горная энциклопедия. URL: http://www.mining-enc.ru/v/vermikulit/ (дата обращения: 23.05.2015)
18. Вспученный вермикулит // Сайт компании Слюдяная Фабрика. URL: http://spbsluda.ru/vermiculite_info.html (дата обращения: 23.05.2015)
19. Города Финляндии // Finnish.ru. URL: http://finnish.ru/towns/ (дата обращения: 23.05.2015)
20. Доклад о состоянии здравоохранения в мире 2013 года // Сайт Всемирной организации здравоохранения. URL: http://www.who.int/whr/2013/report/ru/ (дата обращения: 15.04.2015)
21. Минеральные удобрения // Сайт компании Газпром нефтехим Салават. URL: http://www.gpns.ru/marketing/applying (дата обращения: 12.04.2015)
22. Нарушители границ. Как позиционировать совершенно новую товарную категорию?//Маркетолог.–2014.-№2.–URL: http://www.slideshare.net/nich_marketing/marketolog-burgerkingwot
23. Новые 4Р маркетинга: приправы к классическому маркетингу-миксу // Маркетолог.–2014.-№2.-URL: http://www.slideshare.net/nich_marketing/marketolog-burgerkingwot
24. О компании [Электронный ресурс]// Сайт компании Уралкалий.–URL: http://www.uralkali.com/ru/about/
25. ООО «Роском-Интер [Электронный ресурс]// Сайт RusProfile.Ru.–URL: http://www.rusprofile.ru/id/570905
26. ООО «ЦНТ Инструментс» // Сайт Федеральной налоговой службы. –URL: http://egrul.nalog.ru/ (дата обращения: 10.03.2015)
27. Определение нанотехнологии согласно «Концепции развития в Российской Федерации работ в области нанотехнологий на период до 2010 года» [Электронный ресурс]// Нанотехнологическое общество Росии. –URL: http://ntsr.info/nanoworld/simply/index.php (дата обращения: 23. 02.2015)
28. О центре // Сайт компании СЗЦТТ. –URL: http://nwttc.ru/i/about (дата обращения: 10.03.2015)
29. Продукты и услуги [Электронный ресурс] // Сайт компании Акрон. –URL: http://www.acron.ru/products/
30. Продукты [Электронный ресурс] // Сайт компании Уралхим.–URL: http://www.uralchem.com/eng/products/463/464/ (дата обращения: 18.05.2015)
31. About [Электронный ресурс] // Сайт компании Agrimarket.–URL: https://www.agrimarket.fi/Agrimarket/Briefly_in_English/ (дата обращения: 18.04.2015)
32. About us [Электронный ресурс]// Сайт компании ICL Fertilizers. –URL: http://www.iclfertilizers.com/Fertilizers/Pages/AboutUs.aspx (дата обращения: 18.04.2015)
33. About the Grupa Azoty [Электронный ресурс]// Сайт компании Grupa Azoty. –URL: http://grupaazoty.com/en/grupa/ogrupie (дата обращения: 18.04.2015)
34. About [Электронный ресурс] //Сайт компании K-rauta. –URL: http://www.k-rauta.fi/pages/default.aspx (дата обращения: 18.04.2015)
35. About [Электронный ресурс] //Сайт компании Konditerra.–URL: http://www.kodinterra.fi/market/kodinterra (дата обращения: 19.04.2015)
36. About //Сайт компании K- Maatalous. URL: http://www.k-maatalous.fi/Sivut/KeskoAgroetusivu.aspx (дата обращения: 19.04.2015)




Рецензии:

19.01.2019, 16:24 Ашмаров Игорь Анатольевич
Рецензия: Это серьёзное исследование, которое вызывает пристальный интерес у читателей. Статья выполнена на актуальную тему и вызывает практический интерес специалистов. Материал работы хорошо структурирован, приведены теоретические выкладки как подтверждение выводов. Работа структурирована в соответствии с требованиями журнала. Аннотация соответствует содержанию статьи, равно как и её англо-русский перевод. Выводы сделаны. Тем не менее ещё рано рекомендовать данный материал к публикации в научном журнале в открытом доступе. Обязательно необходимо добавить ряд разделов, которые являются обязательными для такого рода работ, а именно Материалы и методы, а также Научная новизна. См., пожалуйста, раздел Авторам, Требования к статьям в журнале "SCI-ARTICLE.RU" (URL: http://sci-article.ru/verxx.php?i=10). Особо уточните, в чём Научная новизна статьи. В результате Вы наполните все необходимые разделы текстом, в том числе новым по своему содержанию; автоматически прибавится текст статьи. Ссылки 24 - 36 в списке источников оформлены неверно - поправьте, пожалуйста. В аннотации в посл. предложении явно пропущен глагол "ПОСВЯЩЕНА". ("Практическая часть ПОСВЯЩЕНА анализу и оценке эффективности"). И потом, если это и была курсовая работа, то вовсе не обязательно это показывать всему белому свету: "ГЛАВА 1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «НАНОСТРУКТУРИРОВАННЫЕ МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ГЕОМАТЕРИАЛЫ СЕРИИ NGS» 1.1. Описание текущего состояния реализации проекта". Это деление нужно будет убрать из статьи.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх