Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Педагогика
Размещена 20.01.2019. Последняя правка: 19.01.2019.

Интернет решения для младшего школьного образования на примере личного блога

Болонная Ирина Анатольевна

Харьковская общеобразовательная школа № 30

учитель начальных классов

Аннотация:
Статья посвящена разрешению проблемы коммуникационной компетентности в младшей школе посредством сети Интернет.


Abstract:
The article is dedicated to solving the communications сompetence on primary school environment over Internet network.


Ключевые слова:
цифровое обучение; начальная школа; блог

Keywords:
e-learning; primary edication; blog


УДК 1174

Введение

Школьное образование идет в ногу со временем и поэтому появляются качественно новы виды как основного так и дополнительного образования. Сеть Интернет предлагает разнообразные типы дистанционного, электронного, мобильного, виртуального, онлайн и интернет обучения.

Все выше указанные типы обучения особенно ценны для младших школьников и помогают учителю по новому разрешить проблемы как коммуникативных компетенций, так и компетенций, необходимых для развития и реализации индивидуального подхода в обучении.

В данной статье автор на примере личного блога [1], эвристически показывает решение проблемы с контролем внимания и заинтересованности школьников младшей школы.

Актуальность

Интренет технологии в обучении, на сегодняшний день занимают одно из приоритетных направлений в педагогике. Также, необходимо привить ученикам умение учиться и использовать Сеть для развития и обучения.

Цели, задачи, материалы и методы

Основной целью данной работы лежит в необходимости донести до всех групп, определенных Стандартом, необходимость и важность изучения материала и тренировок навыков у младших школьников посредством Интернета.

Научная новизна

Автором было проведено уникальное исследование на базе контрольной группы состоящей из 10 учеников, с использованием Интернет-ресурса для расширенного и целевого обучения во внеклассное время. Полученные результаты сведены в график и проанализированы.

Новая украинская школа (НУШ) пятой компетенцией обозначает необходимость развивать детскую личность в ключе информационно-цифровой компетентности. Поэтому в разрезе нового Стандарта [2], автор данной статьи завела свой личный блог, наполненный научно-образовательным контентом для детей и родителей.

Следует так же учесть немаловажный психологический фактор равноправия учителя и ученика. Интернет уравнивает всех пользователей и скрывает личности за анонимностью (никнеймом или логином). Наличие своей цифровой жизни педагога делает его в глазах учеников более компетентным и дружественным по отношению к ним, другом, к которому можно обратиться в любой момент за помощью или советом посредством мессенджера или социальные сети. Как показывает практика, возрастает качество взаимодействия с родителями через месенджеры  и социальные сети.

Личный сайт учителя наполнен разнообразным познавательно-обучающим контентом и поделен на основные категории: раздел для обучения, содержащий учебные материалы и раздел с развивающим контентом, который вмещает в себе разнообразные тренажеры для развития внимания, памяти, мастер классы и сборник книг для внеклассного чтения. Ссылаясь на источник [3] автор выбрал более яркие картинки для привлечения внимания ребят к контентному наполнению сайта.

На рис.1 представлено эмпирическое отображение зависимости посещение учениками сайта и просмотра контента контрольной группой учеников, состоящей из 10 человек. Для чистоты эксперимента сайт былл открыт в доступе только для контрольной группы.

graph

В начале эксперимента дети из фокусной группы часто заходили на сайт, просматривали контент, проходили тренажерные занятия, читали книги онлайн и просматривали видео мастер-классов.

Экспоненциальное затухание в средине графика на показателе успеваемости контрольной группы 40-45% объясняется явлением фиксации и регресса после прогресса широко известное в психологии Фрейда и являться нормальным явлением при получения рационального опыта. При получении данных показателей, учителем использовались поощрения в виде похвалы, веселых розыгрышей поощрительных призов, личных бесед, показа видеоконтента об историях жизни успешных людей и награждения самых активных учеников.

Под конец эксперимента, ученики демонстрировали стабильные показатели успеваемости и без труда или принуждения работали с сайтом.

Заключение

Автор показала, как посредством электронного инструментария сети Интернет можно использовать для развития детей в младшей школе, использовать контент блога в разработках уроков и на уроках непосредственно.

Конечно сейчас слишком рано говорить о переходе на электронное обучение в новой украинской школе, но эффективное использование инструментария, которые предоставляет Сеть необходимо внедрять, в качестве повседневного инструмента учителя и стоить перестать говорить об этом как о модернизации образования.

Эмпирический анализ, приведённый в данной статье дает четкое понятие о высоком коэффициенте полезного действия блога на учащихся и развитие необходимых компетенций у детей.

Библиографический список:

1. Личный сайт Ирины Болонной [Электронный ресурс]. – http://irynabolonna.zzz.com.ua/index.html
2. Державний Стандарт Початкової Освіти [Электронный ресурс]. – http://dano.dp.ua/attachments/article/303/Державний%20стандарт%20початковоi%20освiти.pdf
3. Развитие восприятия у детей [Электронный ресурс]. – http://www.psychology-online.net/articles/doc-1341.html




Рецензии:

20.01.2019, 17:45 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья "Интернет решения для младшего школьного образования на примере личного блога", Болонная Ирина Анатольевна, НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ в представленном виде к публикации: 1) статья нуждается в приведение в единство всех разделов, корректировке терминологии, введении разделов - теоретико-методологическая основа, новизна, значимость и конкретизации формулировки полученного лично автором научного (!) результата в педагогических науках; 2) необходимо в Списке источников показать ссылки на научные источники, опираясь на которые, автор утверждает, что авторский вклад в педагогические науки достигнут и состоит в (?....). Автору рекомендуется (а) самостоятельно проанализировать возможность проработки п.1; (б) график дополнить наименованием обеих осей, указать количество экспериментов, коэффициент корреляции и результат ПСГ.

21.01.2019, 11:33 Эрштейн Леонид Борисович
Рецензия: Эту статью нельзя публиковать по той простой причине,что она игнорирует тот факт, что детей сейчас нужно всеми возможными способами отвлекать от интернета,а никак ни привлекать к нему. Поэтому никакая доработка здесь не возможна. Сама постановка вопроса противоречит интересам детей, их развитию и становлению как людей. Если автор, как учитель начальных классов этого не понимает, то очень жаль. Повторяю, нельзя публиковать ни в каком виде.

21.01.2019 19:19 Ответ на рецензию автора Болонная Ирина Анатольевна:
Уважаемый господин Эрштейн Леонид Борисович! Прочитав Ваш комментарий (ибо рецензией это можно назвать с бооольшой натяжкой) я хочу напомнить Вам о том, что мы живем в век цифровых технологий. Сейчас ребенок берет в руки телефон или планшет раньше Букваря. Даже из игры ребенок может извлечь пользу (об этом Вам расскажет курс по педагогике сайта EdEra, если Вы до сих пор не знаете). Ребенок должен уметь извлекать полезный контент для самообразования: скачивать книги для чтения или читать их в онлайн библиотеке, смотреть мастер-классы по интересующим темам. Ваша педагогическая доктрина устарела и по Вашей же логике стоит также запретить курсы программирования для школьников и информатику.

22.01.2019, 17:39 Эрштейн Леонид Борисович
Рецензия: Вот, что я могу сказать на это. Современные дети донельзя перегружены визуальной информацией. И это проблема, они не умеют слушать и слышать, они не умеют думать. Они даже читать умеют фрагментарно. Эта проблема широко обсуждается в сообществе, она признается, но решения ее не просматривается. Вопрос вовсе не в том может ли ребенок извлечь пользу из интернета. Но в том, что называть "пользой", что-то извлечь оттуда он, конечно, может. Вопрос, над ли извлекать? Поколения людей жили с книгой и учились по ней, и эти поколения создали эту культуру и эту науку, которая привела к появлению интернета. Что смогут создать дети, выросшие в интернете? Большой вопрос. Пока ясно,что вреда от интернета очень и очень не мало. Посмотрите лекции Татьяны Черниговской, например. В таких условиях специально приучать детей к сети видится просто преступлением. Уж сеть от них никуда не денется. Да,я выступаю против обучения детей информатике. Категорически. По указанной выше причине. И я считаю, что сеть несет много вреда для детей. И я сам не хотел бы вырасти в это век цифровых технологий.

24.01.2019, 6:31 Франчук Татьяна Иосифовна
Рецензия: Сложно переоценить значение поставленной автором проблемы в контексте модернизации системы обучения, что особенно актуально для его начального этапа – младшей школы. Взаимоотношения ребенка с компьютером – проблема неоднозначна и сложноструктурирована. В любом случае запретить – это не просто не выход, это априори нереально. Не вызывает сомнения тот факт, что наполненный учителем контент интересный, динамичный, ориентированный на конкретных детей, что несомненно повышает их познавательный интерес, результативность учебного труда. Воспринимаю позицию учителя как достаточно успешную попытку обеспечения личностной ориентированности обучения школьников. И поскольку в системе компетентностного образования актуальны проблемы не только «что учить», но и «как учиться», значимой составляющей образования должен быть процесс формирования правильных (оптимальных для каждого ученика) взаимоотношений со всеми цифровыми носителями информации. Главное – не в виде инструкций, а информации, на основе которой сам ученик (с помощью взрослых) не только изучает, но и исследует эти процессы (себя в их контексте), сам делает выводы о том, как заботится о своем физическом и психическом здоровье, определяя свои правила, режим работы. Процесс должен быть перманентным, начиная с младших классов. Приветствую потребность учителя заниматься исследовательской работой, самостоятельно искать пути повышения качества своей профессиональной деятельности. Есть замечания относительно оформления результатов исследований в виде статьи. Также имеют место ошибки в тексте. После доработки статья может быть опубликована в журнале.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх