Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Вакпрофи. Публикация статей ВАК, Scopus
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Физическая культура
Размещена 25.02.2019.

МОРАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ДОНБАССКОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ В ПРОЦЕССЕ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Фалькова Наталья Ивановна

кандидат наук по физическому воспитанию и спорту

Донбасская юридическая академия

профессор кафедры физического воспитания

Аннотация:
В статье рассматриваются аспекты организации и управления спортивно – массовыми мероприятиями в Донбасской юридической академии, а также задачи, направленные на воспитание морально – волевых качеств студентов.


Abstract:
The article discusses aspects of the organization and management of sports and mass events in the Donbass Academy of Law, as well as tasks aimed at educating students' moral and volitional qualities.


Ключевые слова:
спортивно-массовая деятельность; управление; аспекты; задачи; воспитание; морально-волевая подготовка

Keywords:
sports activities; management; aspects; tasks; education; moral and strong-willed training


УДК 796.034

Введение. Как известно, физическое воспитание является органической частью общего образования, социально-педагогическим процессом, направленным на укрепление здоровья и гармоничное развитие форм и функций человеческого тела, его физических способностей и качеств; формирование, совершенствование двигательных навыков, навыков, необходимых в повседневной жизни и производственной деятельности для достижения физического совершенства.

Актуальность. Спортивно - массовая деятельность учреждения высшего профессионального образования является одним из ведущих направлений работы, ориентированного на развитие физических, умственных и личностных качеств и социальных потребностей учащихся, на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни посредством использования психолого-педагогические методы и формы физической культуры.

Цель работы. Рассмотреть управление спортивно-массовой деятельностью студентов в Донбасской юридической академии, в контексте воспитания морально-волевых качеств.

Методы исследования: анализ инструктивно-методических и нормативных документов.

Основная часть. Управление спортивно-массовой деятельностью в Донбасской юридической академии (ДЮА) включает целевые, предметные, программные, деятельностные, оценочные и исполнительные аспекты управления, которые позволяют обеспечить реализацию управленческих функций спортивно-массовой деятельности учреждения. Функция планирования реализуется с помощью целевого аспекта управления, сущность которого заключается в определении целей и задач спортивно-массовых мероприятий и того, что субъекты образовательного процесса должны делать для их достижения. Программный аспект управления определяет средства, формы, методы и содержание мероприятий по достижению намеченной цели спортивно-массовых мероприятий. Программный аспект деятельности отвечает за распределение обязанностей между субъектами управления по выполнению фактической работы. Функция контроля реализуется с помощью оценочного и эффективного аспекта управления, который обеспечивает фактическое достижение цели спортивно-массовой деятельности.

Моральное воспитание - это формирование у каждого учащегося идей, концепций, взглядов и убеждений, навыков и поведенческих привычек, соответствующих принципам универсальной морали; в развитии чувства патриотизма, преданности своей команде.

Морально-волевая подготовка проводится успешно, если процесс обучения органически связан с совершенствованием тактико-технических навыков, развитием физических качеств и другими аспектами обучения. В процессе воспитания нравственных и волевых качеств используется широкий спектр методов - убеждение, принуждение, метод постепенно увеличивающихся трудностей, конкурентный метод [1, с.32].

Для этого каждый месяц в течение учебного года проводятся спортивные соревнования между командами факультетов различных видов спорта в Донбасской юридической академии. Это способствует развитию новых видов спорта, таких как шахматы, гиревой спорт, туризм, которые не включены в учебную программу. Кроме того, команды ДЮА ежегодно принимают участие в республиканских студенческих соревнованиях по различным видам спорта, где показывают высокие результаты.

Студенты ДЮА на постоянной основе принимают участие в Республиканских военно-спортивных соревнованиях Игра «Заря»», целью которых является содействовать военно-патриотическому воспитанию молодёжи, формированию системы знаний, умений и навыков, связанных с подготовкой и действиями Вооруженных Сил в мирное и военное время, подготовке студенческой молодёжи для успешного выполнения своего гражданского и воинского долга. В ходе проведения соревнований, участники пребывают в военно-спортивном лагере, в условиях, приближенных к армейскому распорядку дня.

Военно-спортивные соревнования включают несколько видов нормативов: строевой конкурс и приветствие команды; конкурс боевых листков; силовой этап (юноши - подтягивание на перекладине, девушки – поднимание туловища из положения лёжа); разборка – сборка оружия; топография и медицина; марш бросок на 3 км; конкурс «Военная красавица»; оценка санитарного состояния комнат участников. Кроме того, во время проведения соревнований студенты несут караульную службу совместно с организатором Игра «Заря» отрядом специальных спасательных работ особого риска «Легион» МЧС ДНР.

Военно – спортивные соревнования проводятся два раза в год: зимой и весной. На этих соревнованиях, студенты ДЮА занимают призовые места.

Спортивно-массовые мероприятия в ДЮА объединяют большое количество участников, способствуют развитию новых видов спорта, не входящих в учебную программу, в них участвуют представители различных видов спорта, разного уровня подготовки, что повышает популярность предметов «Физическая культура» и «Прикладная физическая культура». Чувство патриотизма, долг перед коллективом, стремление своей победой на состязаниях поднять престиж факультета и ВУЗа являются мощным стимулом для систематической тренировки и для победы на больших соревнованиях. Все это, в свою очередь, способствует воспитанию настойчивости и упорства, целеустремленности, воли к победе, желанию преодолеть любые трудности.

Выводы. Физические упражнения, используемые в спортивных мероприятиях, а также приемы и методы других разделов профессиональной подготовки, обеспечивают формирование и совершенствование нравственных и волевых качеств. Необходимые методы обучения должны использоваться в единстве, систематически, в соответствии с конкретными задачами психологического и физического воспитания. 

Библиографический список:

1. Багадирова С.К. Материалы к курсу «Спортивная психология»: учебное пособие / С.К. Багадирова. – Майкоп: Изд-во «Магарин О. Г.», 2014. – 243 с.




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх